28 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы

Разбор полетов или 13-ое - День невзлетания

Хоть и не в пятницу, но все-таки 13-го, конфликт между аэропортом "Кольцово" и его базовым перевозчиком (а точнее – одним из базовых) авиакомпанией "Уральские авиалинии", все больше напоминающий военный, получил новое развитие. Несколько уральских VIP-персон не смогли вовремя улететь в столицу нашей Родины. А сегодня уже из Москвы последовало решение о создании специальной комиссии, которая займется "разбором полетов": проверит пропускную способность элементов аэропорта и возможность обслуживания московских рейсов. До 20 ноября рейсы "Уральских авиалиний" должны остаться на "исторических слотах". Что будет дальше – непонятно. Одно ясно - разборки и разборы продолжатся.

Между тем, сообщения для прессы от "воюющих" сторон в последнее время звучат как сводки с военных полей, а накануне появились и первые "пострадавшие". Собственно, можно употребить это слово и без кавычек, поскольку люди действительно пострадали. Но дело не только в материальном и моральном ущербе пассажиров. Люди становятся не просто заложниками неопределенных отношений аэропорта и перевозчика – независимо от своих желаний они становятся участниками этого конфликта. Вчера утром, когда задерживался рейс "Уральских авиалиний", пассажиры могли улететь другим рейсом – компании "Авиапрад". И некоторые именно так и поступили. Но большинство осталось.
Более того, в конфликт оказались втянутыми и представители властных структур.
Самое печальное в этой истории, что конца противостояния пока не предвидится. Наоборот, события принимают весьма необычный оборот. Например, вчера выяснилось, что "Авиапрад" является таки вторым базовым перевозчиком "Кольцово". Об этом гласит распространенное аэропортом сообщение. "Сегодня в "Кольцово" прилетит первый самолет зарубежного производства – "Boeing-757" нашего второго базового перевозчика – авиакомпании "Авиапрад", - сообщалось в пресс-релизе. Это немного странно, учитывая то, что до последнего времени и аэропорт, и "Авиапрад" отрицали статус последнего как базового перевозчика, ссылаясь на то, что у "Кольцово" уже есть один перевозчик – "Уральские авиалинии". Хотя по всем параметрам и привилегиям челябинский перевозчик де-факто давно уже стал базовым в екатеринбургском аэропорту. И события понедельника, 13-го хоть и косвенно, но подтверждают эту версию.

Итак, вчерашний утренний рейс по так называемому "классическому слоту" (самолеты "Уральских авиалиний уже 20 лет летают в это время) в 8:15 был задержан более чем на полтора часа, и вылетел из Екатеринбурга только в 10:08. Соответственно, в "Домодедово" пассажиры оказались только в 12:20. Причиной задержки рейса явилось отсутствие согласования по данному слоту с аэропортом.
В пресс-службе "Кольцово" ситуацию объясняют следующим образом. "Утреннего рейса "Уральских авиалиний", также как и вечернего – в 18:40 – вообще не должно было быть, - заявили Накануне.RU в пресс-службе "Кольцово".Дело в том, что с ноября мы перешли на новое расписание в связи с реконструкцией тех секторов аэропорта, из которых производятся вылеты по российским направлениям, в частности, в Москву". Также в "Кольцово" рассказали, что обращались к перевозчикам с просьбой перенести некоторые рейсы. По словам представителей аэропорта, "Уральские авиалинии" не откликнулись на просьбу аэропорта и продали билеты на указанные рейсы.
Между тем, рейсы других авиакомпаний благополучно состоялись. В том числе, улетел с небольшой технической задержкой (связанной с погодными условиями) самолет "Авиапрада", на котором и предлагалось отправиться пассажирам опоздавшего рейса "Уральских авиалиний". Кстати, разница во времени между этими двумя рейсами составляет не более 30 минут.

Улететь вовремя вчера не смогли не только простые пассажиры, но и делегаты "Сбербанка России" во главе с председателем правления уральского банка "Сбербанка РФ" Владимиром Черкашиным. 254 пассажира были вынуждены ждать. "Изменение планов любого человека, а тем более бизнесмена, - это весьма неприятное событие. А лететь неизвестно с кем, менять перевозчика тоже не хочется", - поделился впечатлениями один из пассажиров рейса. Напомним, по результатам исследований "Уральских авиалиний", на утренний рейс приходится наибольший пассажиропоток летящих в Москву. "У авиакомпании "Уральские авиалинии" более 50% пассажиропотока приходится на московское направление", - пояснил заместитель генерального директора "Уральских авиалиний" по производству Владимир Чикилев.

 

Фото: Накануне.ruНо, возможно, самым главным пассажиром задержанного рейса был генеральный директор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов, который летел в Москву для того, чтобы обсудить с министром транспорта РФ Игорем Левитиным… московские рейсы "Уральских авиалиний"!

Дело в том, что "Уральские авиалинии" получили телеграмму от заместителя руководителя "Росавиации" Андрея Паршинцева, в которой "воюющим" сторонам предлагается собраться и полюбовно договориться о московских рейсах базового перевозчика. "Руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик приглашает вас или уполномоченных вами представителей принять участие 13 ноября в совещании по проблеме обслуживания в аэропорту "Кольцово" воздушных судов авиакомпании при выполнении рейсов на направлении "Екатеринбург-Москва", - говорится в телеграмме.
В этой же телеграмме Андрей Паршинцев просит руководителя аэропорта "Кольцово" по указанию Александра Юрчика обеспечить прием и обслуживание данных судов, что интересно, только 13 ноября. Контроль за выполнением данного решения руководство "Росавиации" возлагает на начальника уральского окружного управления "Росавиации".
В окружном управлении прокомментировать ситуацию отказались, сославшись на то, что предложение встретиться было доведено до сторон, а уж присутствовать на совещании или нет, стороны решат сами. "Я знаю, что такое предложение было направлено руководителям авиакомпании и аэропорта, но отправились они туда или нет – я не знаю", - заявил Накануне.RU заместитель начальника уральского окружного управления "Росавиации" Владимир Вторушин.

Однако можно предположить, что такой интерес со стороны федерального руководства "Росавиации" связано с письмами, которые были направлены Александру Юрчику губернатором Свердловской области Эдуардом Росселем и заместителем полпреда Президента РФ Виктором Басаргиным с просьбой оставить московские рейсы "Уральских авиалиний" без изменений. Письма были написаны еще на прошлой неделе. В частности, в письме Виктора Басаргина, предоставленном Накануне.RU "Уральскими авиалиниями", говорится: "Нам поступила информация о возможных изменениях в слотах московских рейсов авиакомпании "Уральские авиалинии". В качестве причины выдвигаются странные аргументы – недостаточная пропускная способность аэропорта "Кольцово". Полагаем, что причины недостаточно объективны". Фото: Накануне.ru

Виктор Басаргин"Прошу вас сохранить "исторические слоты" для авиакомпании "Уральские авиалинии" для московских рейсов".

А Эдуард Россель в своем письме говорит о том, что "исторические слоты" согласованы с правительством Свердловской области. Как видно, уральские VIP-персоны встали на защиту интересов "Уральских авиалиний". Губернатор вообще прикрыл "Уральские авиалинии" собственным телом в прямом смысле этого слова – накануне он вылетел в Москву вечерним рейсом "Уральских авиалиний", став гарантом того, что самолет улетит без задержек, которые грозили этому рейсу. Кстати, вечерний рейс компании "Авиапрад" был отменен из-за технических неполадок на борту. Впрочем, не все так просто. Некоторые пассажиры рейса "Уральских авиалиний" так и не смогли улететь, поскольку в справочной аэропорта им сообщили, что самолет задержится до 21:50, поэтому они уехали из аэропорта.

Между тем, "Уральские авиалинии", потесненные "Авиапрадом", видят в действиях аэропорта месть за то, что базовый перевозчик активно борется с высокими ценами в аэропорту "Кольцово". Фото: Накануне.ru"Если аэропорт на ремонте, то почему другие рейсы вылетают? Получается, что ремонт только для нас", - заявил в разговоре с Накануне.RU коммерческий директор "Уральских авиалиний" Кирилл Скуратов. Напомним, проблема авиатоплива стала камнем преткновения между аэропортом и его базовым перевозчиком. Именно тогда "Кольцово" начал поиск более сговорчивого перевозчика. К тому же, "Авиапрад" высказал (и недавно воплотил в жизнь) готовность заниматься региональными перевозками, которые необходимы аэропорту для получения статуса хаба, но вместе с тем, заведомо убыточны.

Собственно, "Уральские авиалинии" действительно не нарушают никаких договоренностей. Ведь аэропорт лишь предложил авиакомпаниям перенести рейсы. "В связи с началом ремонтных работ в секторах вылета внутрироссийских рейсов руководство аэропорта предложило с 13 ноября 2006 г перенести рейсы на другое удобное время", - сообщили Накануне.RU в пресс-службе аэропорта. Компания не захотела переносить рейсы. Конечно, это доставило неудобства аэропорту, однако ничего неправомерного в этом нет – авиакомпания имеет право отказаться от такого предложения. Что, собственно, "Уральские авиалинии" и сделали.

Фото: Накануне.ruФото: Накануне.ru

А сегодня стали известны итоги вчерашнего совещания в Москве, на которое приглашались конфликтующие стороны. "Росавиация" направит в аэропорт специальную комиссию, которая займется разбором полетов. В ее составе будут как представители окружного управления, так и представители управления аэропортовой деятельности. Комиссия проверит состояние пропускной способности элементов аэропорта и возможности обслуживания рейсов в пиковый период. До окончания работы комиссии и подведения ею итогов – до 20 ноября включительно – руководитель "Росавиации" Александр Юрчик распорядился обеспечить вылеты и прием самолетов московских рейсов "Уральских авиалиний" по летнему расписанию. То есть пока "исторические слоты" остаются за "Уральскими авиалиниями". Однако, как уже говорилось выше, это только одна из "битв", война же между аэропортом и перевозчиком продолжается.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС