20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBoVSn
Здесь http://perevozki.youdo.com/country/dlv/obyavleniya/, подробности по ссылке.
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/maz/: посетить сайт .
youdo.com


Аналитика все материалы

Полет фанеры над Парижем: Как пробраться на европейское небо?

В минувший вторник минтранс распространил информацию о возможных ограничениях на полеты в Евросоюз для нескольких российских компаний, которое вызвало огромный резонанс. С одной стороны, на это есть причины: такого запрета ждали от самого Евросоюза, который уже давно грозился запретить некоторым типам российских самолетов летать в своем воздушном пространстве. С другой стороны, ситуация во многом была искусственно раздута, поскольку речь идет о возможных ограничениях только с 25 июня – теоретически до этого времени авиакомпании могут успеть исправить нарушения европейских требований.

Более того, едва ли не больший интерес вызвали не те компании, которым "Росавиация" и "Ространснадзор" предполагают запретить летать в Европу, а те, к которым просто могут ввести ограничения – это "КрасЭйр", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии". Между тем, у этих авиакомпаний в парке имеются суда, которыми легко можно заменить российские самолеты и продолжать выполнять международные рейсы в воздушном пространстве ЕС. Другое дело, что претензии, предъявляемые Евросоюзом, касаются в большей степени не обеспечения безопасности и даже не пресловутого шума. Проблема в разнице российских и европейских технических стандартов, которые будет очень сложно подогнать до полного соответствия.

аэропорт взлётно-посадочная полоса впп(2018)|Фото: Фото: Накануне.ru Например, в некоторых российских самолетах кислородная маска в кабине пилотов извлекается вручную, европейский же стандарт требует полной автоматизации. Но для этого необходимо внести конструкторские изменения в российских самолетах, что представляется совершенно невозможным.
Есть и еще одна особенность ситуации. Дело в том, что для большинства компаний, которые упомянуты в "черных списках" (как их уже успели окрестить журналисты), проблема может быть достаточно легко решена. Гораздо с большими трудностями авиакомпаниям придется столкнуться, когда европейские правила сертификации воздушных судов и авиакомпаний будут введены и в Российской Федерации. Вот тогда летать может стать действительно сложно.

Итак, "Росавиация" и "Ространснадзор" предложили "в связи с неисполнением рядом российских авиакомпаний требований "Ространснадзора", а также в целях приведения воздушных судов и процедур в строгое соответствие с требованиями Евросоюза" с 25 июня 2007 г. и до урегулирования полученных замечаний с Европейкой комиссией, запретить выполнение регулярных, чартерных и разовых полетов в страны Европейского Союза авиакомпаниям ФГУП "Кавминводыавиа", ОАО "Авиалинии Кубани", ООО "Авиакомпания "Якутия" и ЗАО "Авиакомпании "Авиалинии 400". Как видно, среди упомянутых компаний есть и государственные, и частные (например, ОАО "Авиалинии Кубани" аффилировано с холдинговой компанией "РАИНКО", подконтрольной Олегу Дерипаске), все они не очень большие.

Более того, доля европейских рейсов в общем объеме перевозок незначительна. Так, например, авиакомпания "Кавминводыавиа" выполняет только один международный рейс – в Мюнхен. Соответственно, даже в случае временного закрытия этих рейсов компании много не потеряют. Тем не менее, авиакомпания "Авиалинии Кубани" с 25 июня прекращают полеты в Германию, Грецию и Кипр.

Фото: Накануне.ru"Авиационные линии Кубани" компенсировали все издержки пассажирам, купившим билетам на рейсы авиакомпании. Рейсы в страны Евросоюза выполняются другими авиаперевозчиками", - сообщили нашему агентству в пресс-службе авиакомпании.

Тем небольшим авиакомпаниям, которые имеют в парке хотя бы один самолет иностранного производства, будет проще – они просто смогут перекинуть иностранную машину на международные рейсы. Но, например, той же авиакомпании "Авиалинии Кубани" действительно придется отказаться от всех полетов, поскольку в ее распоряжении только самолеты типа Як-42. Тут один выход – покупать новые судна, что для некоторых небольших компаний просто не представляется возможным. Поэтому можно предположить, что технические вроде бы требования в итоге приведут к некоторому пересмотру маршрутных сетей, а, следовательно, и к изменениям на рынке гражданской авиации. Освободившиеся лоты смогут занять более крупные компании, вместе с тем небольшим компаниям придется направить свой взор на внутренние маршруты или те страны, где требования пока не столь высоки, например, страны СНГ. Однако компании, полеты которых над Евросоюзом с 25 июня предложено запретить, не теряют надежды возобновить полеты на старых воздушных суднах.

"На сегодняшний день "Авиационные линии Кубани" уже в значительной степени приближены к европейским стандартам. Проведены работы по устранению ряда замечаний. Руководство авиакомпании ведет переговоры с представителями комиссии ЕС о возможности дальнейшего осуществления рейсов в страны Европы", - прокомментировали ситуацию в "Авиалиниях Кубани".

Интереснее обстоят дела с компаниями, которые возможно будут ограничены частично. Среди них "Росавиация" и "Ространснадзор" видят Красноярские авиалинии", "Уральские авиалинии", "Газпромавиа", "Атлант-Союз" и "ЮТэйр". Три из пяти компаний входят в десятку лидеров в России по объему перевозок ("КрасЭйр", "Уральские авиалинии", "ЮТэйр"), авиакомпания "Атлант-Союз" является авиакомпанией правительства Москвы. У этих компаний маршрутов в Евросоюзе гораздо больше, но и в авиапарке у них гораздо больше иностранных самолетов, на которых они и смогут осуществлять полеты. Хотя и тут есть некоторые странности в логике транспортных ведомств.

Так, по данным газеты "Коммерсант", авиакомпании "Уральские авиалинии" разрешили летать в Европу только на самолетах А-320 (у авиакомпании два таких самолета), при этом авиакомпания "ЮТэйр" сможет летать в Евросоюз и на самолетах Ту-154М. Разрешили летать на самолетах Ту-154/204 и "КрасЭйру". Всем указанным компаниям "Росавиация" и "Ространснадзор" предложил срочно разработать и представить на согласование в ведомства план мероприятий по устранению выявленных замечаний и исключению их повторения.

Тут уж компании ищут выход кто во что горазд. Одни просто "пересядут" на европейский рейсах на иностранные машины, другие будут устранять существующие недостатки, третьи намерены все-таки договориться с Евросоюзом. Однако почти все авиаторы несколько озадачены и даже немного обижены столь внезапным решением именно российских транспортных ведомств. Понятно, что бороться и договариваться с Евросоюзом о сохранении прежних условиях практически бесполезно, однако кому как ни российским транспортным и авиационным властям лучше знать, что проблемы авиаторов во многих случаях не зависят от них.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU "Как правило, претензии, предъявляемые Евросоюзом к российским авиакомпаниям, связаны не с техническими параметрами, а с тем, что российские компании медленно переходят на европейские стандарты. Например, российская документация ведется на русском языке", - говорит временно исполняющий обязанности руководителя уральского территориального управления "Ространснадзора" Александр Травка.

"Есть такие замечания, начиная с того, что бортовой журнал полета ведется на русском языке. Но у нас ведь национальный язык русский! Или спасательные жилеты находятся не под сиденьем, а в шкафчиках. Но ведь это предполагает конструкция самолета. Вы же не сможете пройти техосмотр, если на свей машине переставите колеса", - рассказал в разговоре с Накануне.RU руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании "Атлант-Союз" Георгий Батурин.

"Причины запрета на перевозку пассажиров в Европу рейсами "Авиалиний Кубани" не связаны напрямую с безопасностью полетов. Все перечисленные замечания относятся исключительно к соблюдению стандартов организации перевозок Евросоюза", - говорят в пресс-службе этой авиакомпании.

Как видно, в отношении к Евросоюзу авиаторы единодушны. А вот что рассказали нашему агентству в авиакомпании "КрасЭйр". "Это и технические замечания, и по ряду документов идет несоответствие по ряду новых стандартов. Сейчас мы эти замечания устраняем. Никаких ограничений рейсов на сегодняшний день не введено, все наши рейсы в Европу осуществляются по расписанию, и мы надеемся, что до отмен дело не дойдет. А по вынесенным замечаниям у нас сейчас идет очень активная работа. Практически все они разрешимые, просто нужны какие-то сроки для устранения", - рассказала Накануне.RU руководитель пресс-службы компании Наталья Бурмистрова. Она отметила, что у компании не очень много рейсов в Европе, поскольку "КрасЭйр" специализируется на внутрироссийских перевозках. "Поэтому мы надеемся, что нас это коснется в меньшей степени, чем тех компаний, у которых больше европейских маршрутов.

Проблема заключается в том, что для многих российских авиакомпаний Европа, действительно, не является приоритетным направлением. Во-первых, здесь большая конкуренция с европейскими перевозчиками, которые могут без ограничений летать и над Европой, и над Россией. Во-вторых, в летний период основным направлением являются курортные страны вроде Египта и Турции, куда пока российские авиакомпании могут летать без ограничений. Пока – потому что тот же Египет уже на протяжении довольно длительного времени "припугивает" Россию запретами на полеты Ил-86.

Большая загруженность южных рейсов, не проходящих над Евросоюзом, заставляет авиаторов перекидывать на эти направления самые вместительные самолеты, в том числе и иностранного производства. Еще один фактор – иностранные самолеты гораздо экономичней, и, учитывая, что рейсов в туристический сезон приходится делать гораздо больше, перевозчики предпочитают летать на юг на имеющихся в парке "Боингах" и "Эйрбасах", а на Европу остаются небольшие самолеты, типа Ту-154.

Поэтому, при возможном запрете на полеты в Евросоюз, авиаторы будут вынуждены всерьез заняться математикой – принесет ли переброска европейских и американских самолетов на это направление столько же прибыли, сколько на этих же самолетах можно будет выручить, летая в Тайланд или Турцию.

Фото: ГазпромавиаМежду тем, существует и еще одна серьезная проблема – грузовые самолеты. Их российским перевозчикам нечем заменить. Кстати, некоторые самолеты, например, Ил-76 авиакомпании "Атлант-Союз" участвуют в международных миссиях ООН. Кроме того, все гуманитарные грузы МЧС РФ перевозятся также на российских самолетах.

С одной стороны, большинство принятых в Евросоюзе норм направлено на обеспечение безопасности и качества перевозок. С другой стороны, последние меры российских транспортных ведомств вынудят российские авиакомпании покупать больше иностранных самолетов, при том, что в стране объявлена программа по возрождению отечественного авиапрома.

Договоры на поставки самолетов заключаются уже сейчас, но расплачиваться за них перевозчики будут в течение нескольких лет, а значит, в течение нескольких лет не смогут покупать российские самолеты, пусть даже и уже соответствующие европейским стандартам. Но, опять же, перевозчики заботятся о пассажирах, которые просто хотят летать в Европу, а на чьих самолетах – уже не суть важно.

Фото: Накануне.ruКстати, наиболее оптимальный выход из сложившейся ситуации нашла авиакомпания "Уральские авиалинии". Задолго до опубликования намерений "Росавиации" не пускать самолеты в Европу компания начала программу по обновлению парка. И теперь желание транспортных властей совпали с желаниями авиакомпании. Так, например, на проходящем в эти дни во французском Ле Бурже авиасалоне подписано соглашение о получение в лизинг трех самолетов А-320 в течение 2007 г. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС