25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBwsVg
Объявление: http://perevozki.youdo.com/cars/samosval/, подробности...
Сколько стоят услуги сантехника на http://remont.youdo.com/plumbers/service/price/.
youdo.com


Аналитика все материалы

Южноуральские итоги на высшем уровне

Говорят, что Аркаим – это такое таинственное место, где человек становится просветленным и что якобы на этих останках древнего поселения, именуемого не иначе как "колыбелью мира", можно  запастись таким количество энергии, что хватит на год вперед. Президенту Путину, который накануне побывал на челябинской земле с визитом и прежде всего отправился на это чудодейственное место (той же тропой, кстати, накануне прошел глава президентской администрации Дмитрий Медведев) энергетический заряд на будущее, конечно, понадобится. А часть полученного, вероятно, пригодилась уже в Челябинске, где за два дня было немало решено. 

Сначала - трехчасовое совещание по вопросам социально-экономического развития Уральского федерального округа, главной темой которого стал вопрос -  нужно ли строить железнодорожные ветки Тюмень–Юрай–Салехард и Полуночная–Обская в рамках транспортного коридора "Урал промышленный – Урал полярный"?  Все без исключения, а на совещании, которое провел российский президент Путин,  присутствовали полномочный представитель президента РФ в УрФО Петр  Латышев, министр природных ресурсов Юрий Трутнев, министр транспорта Игорь Левитин, заместитель министра экономического развития и торговли Андрей Шаронов, руководитель Федеральной налоговой службы Анатолий Сердюков, губернаторы всех субъектов округа, президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев, председатель совета директоров ОАО ММК Виктор Рашников, сошлись во мнении – такая ветка нужна. Ведь только по предварительному прогнозам,  реализация проекта транспортного коридора "Урал Промышленный – Урал Полярный" позволит увеличить внутренний региональный продукт к 2010 году по ЯНАО в 2,7 раза, по ХМАО  - в 2,5 раза, а внутренний региональный продукт Свердловской и Челябинской областей к 2015 году - в три раза. В итоге это обеспечит всей нашей необъятной родине  к 2010 году 38% прироста валового национального продукта.

По данным геологоразведочных работ, извлекаемые запасы углеводородов только в Ямало-Ненецком автономном округе составляют: нефти – 2,391 млрд тонн; конденсата – 1,234 млрд тонн; газа – 34867 млрд куб.м. Открыто 213 месторождений углеводородного сырья, в том числе 208 месторождений в пределах суши. При этом более половины из них приходится на неосвоенные районы: полуостровов Ямал и Гыданский – 11 трлн. куб. м и правобережье реки Пур – около 7 трлн. куб. м.

Уральский полпред Петр Латышев отметил  в своем выступлении: " По данным Уральского отделения Российской академии наук, общая стоимость твердых полезных ископаемых, которые могут быть вовлечены в хозяйственный оборот в результате освоения Полярного и Приполярного Урала, составляет порядка 200 млрд. долларов. При реализации хотя бы части прогнозных ресурсов открываются возможности создания новой горнорудной базы, способной обеспечить потребности отечественной промышленности на период до 2050 г. и далее. Создаются предпосылки для ликвидации импортозависимости по основным стратегически важным видам сырья. Безусловно, это требует значительного ускорения темпов поисковых, геологоразведочных работ, корректировки соответствующих государственных программ. Однако, главное – это обеспечение транспортной доступности ресурсов на основе опережающего развития инфраструктуры".

По мнению Латышева, очевидна необходимость формирования транспортного коридора вдоль восточного склона Урала. Ядро проекта  - строительство новой железнодорожной магистрали Полуночное - Обская; автомагистрали Салехард – Урай – Тюмень. Именно строительство железной дороги вдоль восточного склона уральских гор  вкупе с автодорогой даст вторую жизнь индустриальному комплексу Урала, обеспечивая доступ к горнорудной базе. Для создания оптимальной транспортной сети в регионах интенсивного природонедропользования Крайнего Севера, обеспечения доступа к новым запасам углеводородного сырья предполагается также - достройка железнодорожной линии Обская – Бованенково (ОАО "Газпром") с последующим выходом на порт Харасавэй; строительство железнодорожной линии Надым–Салехард, железнодорожной линии Коротчаево – Игарка с перспективой на Дудинку, Норильск.

Вот только кто раскошелится на строительство новой дороги– государство, о чем так усиленно намекали многие  выступающие или  частные компании, заинтересованные в освоении богатых ямальских недр, скажем, "Газпром" или все решать за счет некоего совместного напряжения сил- поак осталось не совсем понятно. Путин дал задание проработать экономические предложения по этому вопросу и порекомендовал привлекать в  экономику УрФО больше инвестиций: "Сложившийся  производственный потенциал округа настолько богат, что он обязан быть одним из самых бурно развивающихся регионов России. Преимуществом является то, что продукция округа  в полной мере востребована как на внутреннем российском, так и на мировых  рынках. Округ объективно должен остаться  центром притяжения инвестиций как отечественных так и иностранных. Между тем хотел бы отметить , что объем прямых,  во всяком случае,  иностранных инвестиций в округ по-прежнему незначительный, а по некоторым областям  уже зафиксированы серьезные сокращения", - акцентировал президент.

На следующий день российский президент переключился на другой транспортный вопрос, касающийся уже не только России, но и нашего соседа – Казахстана.

Еще накануне   визита Путина в Челябинск стало известно о том, что главы государств Евразийского экономического сообщества 24 марта этого года окончательно упразднили упрощенный порядок пересечения некогда административных границ внутри бывшего Советского Союза. В тот день в казахской Астане лидеры ЕврАзЭС договорились через два месяца полностью отказаться от внутренних общегражданских паспортов или свидетельств о рождении при путешествии граждан из одной страны в другую. Как выяснилось, согласно этому документу, для пересечения границ нужен был бы либо загранпаспорт, либо дипломатический или служебный паспорт, либо паспорт моряка. Такое нововведение объяснили просто – более жесткие  правила передвижения помогут справиться с наркопотоком, который идет из Казахстана в Россию. И, хотя это постановление  должно было вступить в силу только 24 мая, среди россиян и казахов начался переполох. Выяснилось, что без загранпаспорта  по проходящему через территорию Казахстана 150-километровому участку железнодорожной линии, связывающей российские Омск и Курган, не проехать. Высадят на платформу и  в этот же день отправят назад. Россияне  тут же выстроились в ОВИРах  в огромные очереди, опасаясь, что  до Черного моря летом по железке будет иначе не добраться. У казахов другая беда – беспокоятся, как теперь с новыми правилами передвижения ездить в российские города, торговать молоком и мясом?

Новые правила  множество вопросов вызвали и у железнодорожников. Как быть с графиком движения поездов, если он, к примеру, два раза пересекает границу с Казахстаном,  ведь необходимо  каждый раз проверять паспорта? А нужно еще и самим железнодорожникам сделать загранпаспорта…

Именно в Челябинске Владимир Путин и президент Казахстана Нурсултан Назарбаев должны были разрешить этот непростой транспортный вопрос. Накануне переговоров глава МИДа Сергей Лавров спрогнозировал – будут оставлены внутренние паспорта, и не ошибся. Верней всего, он просто знал об этом.

Во вторник днем  российский и казахский президенты прошлись по улицам Челябинска, зашли в один из баров и почти по – соседски, неформально, насколько, конечно,  позволили теле и видеокамеры, выпили по кружке пива. Видимо, в знак дружбы без границ. А уже вечером на совещании прозвучали заявления с обеих сторон.

"Что касается вопроса пересечения границы гражданами России и Казахстана по внутренним паспортам, я уже дал поручение Министерству иностранных дел, другим ведомства России, чтобы они подготовили проект документа", - сказал глава государства президенту Казахстана в начале их встречи… "Можно начать нашу рабочую часть (встречи) с обсуждения этого проекта", - предложил Путин Назарбаеву.

Назарбаев в свою очередь предложил создать совместные с Россией таможенные посты.  "Я вот  сейчас посмотрел на  наших таможенников. Целые дворцы строят на границе с той и другой стороны!  И мы посчитали, если будет единая таможня,  в три раза сокращается  время прохождения и в два раза – затраты. Выгода всем!  Думаю, что нам через  сто метров  строить одинаковые два здания не нужно", - сказал Назарбаев.

По его словам, подобный опыт внедрен в Павлодарской области Казахстана и Омской области России. "Его нужно распространить", - предложил президент Казахстана. И удовлетворенно заметил: "Мы подтверждаем, что наши отношения развиваются в духе соглашения, которое было подписано между Россией и Казахстаном о вечной дружбе", - сказал Назарбаев.

Вечная дружба с Казахстаном на фоне многочисленных прецедентов недружелюбности по отношению к России со стороны  других соседей на постсоветском пространстве  – это, конечно, хорошо. Как, впрочем, и для самого Казахстана ,в котором президент Назарбаев, хоть и лавирует, как недавно сверженный Акаев между Россией и Западом, выискивая выгоду на обоих фронтах, но прекрасно понимает – терять дружбу с нами нельзя. Особенно сегодня, после известных всем событий на Украине, в Грузии, Киргизии и теперь в Узбекистане.

Впрочем, о политике и о событиях в Узбекистане Путин и Назарбаев предпочли  публично не говорить, что вовсе не исключает того, что этой темы они коснулись в  разговоре с глазу на глаз. Лишь раз в ходе своего выступления на совещании, уже подводя итоги, Назарбаев обронил говорящую фразу: " Считаю, что такое сотрудничество по приграничным территориям является согласованием политики по осуществлению безопасности. Что происходит вокруг, мы все знаем…". 

Что же касается  совместных таможенных постов, то в ходе совещания стороны  договорились следующим образом: 9 постов  строится за счет Казахстана, 10 берет на себя  Россия.  А для финансирования приграничных территорий главы государств  договорились создать межгосударственный российско-казахстанский банк развития.

"Мы договорились дать дополнительный импульс, чтобы это финансовое учреждение было создано и как можно быстрее. Думаю, что он будет эффективным", - отметил глава российского государства по завершении встречи с главами приграничных областей России и Казахстана.

По словам Путина, стороны даже договорились о руководстве банка и его штаб-квартире, но не уточнил, кто возглавит банк и где будет находиться его головной офис. Уставной капитал банка  - около  полутора миллиарда долларов. "Состояние государственных финансов (России и Казахстана) находится в таком состоянии, что мы можем и заинтересованы в создании такого механизма", - сказал президент России. По его словам, этот банк будет хорошим подспорьем для граничащих друг с другом российских и казахстанский областей. "Надеюсь, что он (банк) будет создан и будет функционировать эффективно", - отметил Путин.

Стоит заметить: Казахстан – это единственная сегодня страна из бывших советских республик,  с которой мы очень плотно сотрудничаем в экономическом плане. Из 89-ти российских регионов 72 имеют в Казахстане свои экономические интересы. Товарооборот между странами достиг 8  млрд долларов.

"У нас с Казахстаном сегодня более 250 соглашений, - сказал Путин, - Внешнеторговый оборот отличается устойчивым ростом, хорошей динамикой. Так,  в 2004 году он  увеличился  на 41, 2%, достигнув рекордной за 10 лет цифры   – более 8 млрд долларов. В этом году  за первые месяцы внешнеторговый оборот между нашими странами уже увеличился на треть,  превысив показатели этого же периода за прошлый год. Генератором экономического сотрудничества являются  приграничные территории. Из 8 миллиардов внешнеторгового оборота  – миллиард приходится на область, в которой мы сейчас находимся.  Я хочу подчеркнуть, что огромный потенциал приграничных территорий должен использоваться еще больше".

Назарбаев с этим согласился, но остановился на некоторых нюнасах статистики: "Есть еще один актуальный вопрос. Объем товарооборота в прошлом году по казахским данным достиг  7, 6 млрд долларов, а  по российским  – 8, 2 млрд долларов. Подобное расхождение в показателях  происходит ежегодно. И это негативно влияет на объективное начисленное  таможенных платежей. Надо в этом  разобраться. А вообще в ближайшие годы необходимо  удвоить товарооборот между нашими странами, достигнув  15  млдр, а  в дальнейшем  20 млрд".

Эксперты, кстати, не считают эти амбициозные планы несбыточными. По мнению заместителя главы Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Госдумы Вячеслава Игрунова, у Казахстана вообще не может быть экономической альтернативы, сопоставимой по своему потенциалу с Россией. "Наши экономики настолько связаны, - сказал г-н Игрунов RBC Daily, - что разъединить их практически невозможно. Казахстан зависит от российских поставок, особенно в сфере машиностроения и приборостроения, кроме того, вряд ли казахи найдут другие такие же рынки сбыта для своих металлов. Вдобавок, Россия и Казахстан представляют собой схожие культурные типы и, более того, одну «экономическую ментальность".

Из наиболее значимых примеров экономической дружбы российский глава министерства промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко, также выступавший на совещании в Челябинске, назвал сотрудничество в энергетике: " В прошлый четверг в Астане у нас прошли переговоры, и я хочу сказать, что проект совместного предприятия  на  базе Экибазтузской  ГРЭС –2 уже  в июле этого года  может стать  юридической реальностью,  и сможет работать на рынке России и Казахстана. Еще одна тема – Каспийское сотрудничество. Сроки, которые мы определяем  для запуска проекта по Каспию – также июль этого года".

Сегодня вполне очевидно, что чем крепче будут наши объятия с Казахстаном в экономическом плане, тем устойчивей будет наше положение на евразийском пространстве. Ведь, как известно, Казахстан сегодня является ключевым государством постсоветского пространства на азиатском направлении. И, если кому-либо (архи-демократам при американо-западной поддержке, исламским экстремистам или еще каким темным силам) удастся раскачать политическую ситуацию в Казахстане и взять ее под свой контроль, Россия  окажется в блокаде, а с идеей пророссийской интеграции всего постсоветского  пространства можно  будет попрощаться (единственным форпостом останется Белоруссия). 

Эффективность, добросердечие и слаженность прошедшей в Челябинске российско-казахской встречи на высшем уровне рождает надежду на то, что печальные перспективы откладываются. Есть повод думать и о том, что и в российской элите поняли - нам  с нашими восточными странами лучше плыть в одной лодке, не особо виляя в угоду западным ветрам. Кои только тем и занимаются, что улыбчиво рассматривая пока еще огромную российскую карту, восхищенно (зависть их что ли снедает?) цокают языком и одновременно, держа фигу в кармане, дружески хлопают по плечу наших западных соседей-осолков СССР, тявкающих, брязгая слюной на геополитическую карту мировой истории, о своих предъявах нам. Простите за жаргон, но приличных слов после грузинско-женской эскапады очкастого начальника ихнего парламента, пригрозившего нашим офицерам бесправием, латвийских 100-миллиардных претензий (эти балтийские "моськи" еще не все посчитали!) и дважды одаренных с барского русского плеча государственностью польских полушляхтичей, только что осмелившихся укусить нас за 39 год, просто нет!

Исход южноуральской встречи двух самых крупных стран родом из бывшего СССР, распад которого наконец-то был признан на высшем уровне геополитической катастрофой, плюс белорусско-казахское подтверждение позитива в отношении ЕЭП, случившееся прямо вслед за челябинским совещанием, вселяет на этом фоне надежду. Надежду на то, что понимание необходимости плыть в одной лодке и грести веслами в одном направлении для российской и казахской элиты, стало наконец явью. Может быть, не в очень красивой и комфортной лодке, зато в ней говорят на русском языке, едят из одной кастрюли и готовы договариваться, не переходя на фиги в кармане и пинки ногами вечно услужливых шакалов при тиграх Шерханах. Может, прозревает сквозь любовь к европейскому стилю жизни понимание, что пересаживаться в фешенебельную американскую или европейскую яхту, как этого усиленно добиваются представители прозападной  псевдоэлиты, возможно лишь в роли старшего помощника младшего матроса...

                        Челябинск - Екатеринбург


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС