06 Декабря 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC8Gjp
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/pereezd/ по данной ссылке.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Если Интернет-друг оказался вдруг...

Со странной проблемой столкнулись российские "продвинутые" рекламодатели, которые работают с интернет-ресурсами: эффективность рекламы на определенных тематических Интернет-сайтах или форумах равна нулю, хотя порталы имеют хорошие рейтинги, целевая аудитория самая подходящая, да и баннеры просматривает достаточное количество народу. По всем законам рекламы отклик должен быть, а его нет, будто баннер и не размещали вовсе. Парадокс? Отнюдь. Дело в том, что опыт скрытой рекламы в Интернете перенял Рунет.

Не верьте глазам своим: высокие рейтинги и супер-активность на Интернет-форумах ни что иное, как искусная имитация!

Все очень просто. Определенные люди за определенную плату беседуют друг с другом, создавая иллюзию популярности портала. Далее по плану – рекламодатель видит, что ресурс раскручен и стремится поместить туда свою рекламу. Однако на деле оказывается, что читают ее не живые люди, а виртуальные персонажи. Причем, определить, какой форум "настоящий", а какой кишит работниками определенной компании, порой, возможно лишь путем собственных проб и ошибок.

Представитель одной из московских фирм, специализирующейся на продаже автомобилей, рассказал Накануне.RU, как попался на подобную Интернет-удочку: "Рекламируясь на сайте www.e-xecutive.ru мы удивились, почему нет отклика? А оказалось, что некому откликаться, там просто нет реальных людей! Это откровенный обман и мошенничество, то есть рекламодатели платят за охват определенной аудитории, а вместо аудитории они лишь рекламируются перед ботами".

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU В этом случае обманывают рекламодателя. Существует другой, более распространенный вариант, когда дурят потребителя, успешно вписывая систему "сетевого маркетинга" в Интернет. Всемирная паутина пестрит рекламными сообщениями, которые теряются в общей массе, поэтому скрытая реклама в форумах является одним из самых эффективных методов. Интернет-персонажи, за которыми якобы скрываются реальные люди, ненавязчиво обсуждают достоинства того или иного товара, затем к обсуждению подключаются реальные люди, тем самым создавая дополнительную рекламу.

"Наши методы основаны на знании психологии принятия решений, человеческой психологии и НЛП. Мы знаем, как думает потребитель, поэтому можем влиять на него и убеждать его, - признаются представители ООО "Партизан Медиа", специализирующиеся на скрытой рекламе в форумах, – Известно, что к информации передаваемой из уст в уста человек более лоялен, нежели к прямым воздействия рекламных сообщений из вне. Поэтому, реализовывая партизанские кампании, мы заставляем потребителей не только говорить о вашем продукте, а делаем их добровольными распространителями рекламного сообщения". И эти люди сами не подозревают, что рекламируют чужой продукт.

Форумы, которые станут мишенью для виртуальных персонажей, выбираются исходя из специфики деятельности заказчика и его отрасли, а также исходя из географической привязанности деятельности клиента. К примеру, производители косметики используют форумы модных женских журналов, женские коммьюнити в ЖЖ и так далее.

В исполнителях киберобмана недостатка нет. Множество людей создают он-лайновые дневники, сидят в чатах и форумах, но при этом выкладывают деньги из своего кошелька за трафик или время, проведенное в сети. Работа виртуальным персонажем кажется раем для кибермана. Получается как в анекдоте: за это еще и деньги платят? Плюс гибкий график, не нужно сидеть в офисе так далее. В общем, непыльная работенка.

Естественно, занять должность виртуального персонажа не так уж легко. Как и в солидных конторах, требуется опыт "работы" – чем он больше, тем выше оплата труда. Например, на сайте http://www.hiddenmarketing.ru, где ведется набор виртуальных персонажей, приветствуется активное участие на каком-либо форуме. Чем выше там авторитет, тем, соответственно, и больше денег. Так, за одно сообщение "новичок" может получить $1, завсегдатай портала - $5. Подчеркнем, это за одно сообщение на тему, в которой человек разбирается, другие, в общем-то, и не предлагаются. На оплату труда влияет и качество оставленного сообщения, то есть человек, умеющий хорошо излагать свои мысли, может рассчитывать на более солидный заработок.

На сегодняшний день по данным ООО "Партизан Медиа", набором "персонала" для скрытой рекламы на форумах в России занимается не меньше 50-и агентств. Причем, они не скрывают род своих занятий, а, наоборот, трубят об этом на всех углах.
Как рассказал Накануне.RU эксперт по правовым вопросам в сфере Интернет, руководитель "Адвокатского бюро №7", председатель третейского суда Александр Глушенков, деятельность подобных компаний не нарушает ни "Закон о рекламе", ни какой-либо другой закон. "В форумах любой человек может говорить все, что ему хочется, если это не является распространением сведений, противоречащих действительности, порочащих честь и достоинство, разжигающих национальную вражду и тому подобное. Например, кто-то в форуме пишет: "Все машины – отстой, я предпочитаю "Жигули"!" Это реклама, или нет? Под критерии закона о рекламе никак не подпадает, но мы видим, что это реклама. Тем не менее, эти вещи никак законодательно не регулируются, соответственно, их нельзя рассматривать как нарушение", - уверен Александр Глушенков.

Однако, по его словам, Интернет-сообщество саморегулируемо. На многих форумах есть четкие правила, что запрещена реклама каких-либо товаров и услуг. Если кто-то начинает продвигать товар, и это можно расценивать как скрытую рекламу не с точки зрения закона, а с точки зрения модератора, такие посты удаляются. Как подтверждение - наш сайт Накануне.RU постоянно подвергается атакам незваных рекламоразместителей и форумы "чистить" приходится буквально ежедневно. Но даже под "модераторский" закон попадают не все сообщения. Вряд ли кто-то может запретить написать виртуальному персонажу: "Я вот размышляю, купить или нет снаряжение такой-то фирмы?" Вряд ли кто-то может запретить и другим виртуальным персонажам написать в ответ о достоинствах данного снаряжения. Где собственное мнение, где купленные слова – определить практически невозможно.

На первый взгляд кажется, что проблемы-то никакой и не существует: ну, прочитал человек обсуждение виртуальных персонажей, предположим, узнал о каком-либо товаре, например, даже купил его - и что? Однако компании не скрывают, что применяют метод нейро-лингвистического программирования, а это, как ни крути, мунипулятивный метод. Возникает полная дезориентация. Когда любое сообщение подвергается сомнению, теряются все точки опоры. Это для тех, кто знает о скрытой рекламе в Интернете. Те же, кто не знает, становятся ее жертвами. Если человек, попытавшийся познакомиться по Интернету, готов к тому, что молодая девушка может оказаться пенсионером, то, спросив о том, стоит ли ему покупать тот или иной товар, скорее всего, никак не ожидает, что ответят ему виртуальные персонажи, купленные фирмой-производителем.

Скрытая реклама на форумах появилась в конце 1990-х, сейчас идет ее бурный рост. Однако чем ее становится больше, тем более изощренные и закомуфлированные формы приходится придумывать. Представители ООО "Партизан Медиа" рассказали Накануне.RU, что "о данном виде коммуникации осведомлены не только потенциальные заказчики, но и множество потребителей. В конечном итоге результативность акций падает, сообщения удаляются модераторами или "секутся" завсегдатаями форумов, блогов".

Закон от скрытой Интернет-рекламы не защитит, модераторы форумов - тоже не всегда. Защитит только протест против того, чтобы превратиться в потребителя, незаметно выращенного несколькими компаниями-произодителями. Хотя, конечно, шарахаться от всех обитателей форумов, подозревая в них виртуальных персонажей, купленных фирмами, не стоит. Как говорится, "доверяй, но проверяй".

Руководитель направления Интернет-технологий Уральской Академии Информационных Технологий Всеволод Щенников считает, что рекламы в Интернете меньше не станет. Например, в США 20% от всего рекламного рынка – в Интернете. В России доля "виртуальной" рекламы не превышает 2%, тогда как всего лишь два года она составляла менее 0,5%. "Реклама в Рунете очень молодая, она будет процветать, я в этом просто уверен", - подчеркивает Всеволод Щенников. Если количество рекламы в Интернете растет, то, несмотря на виртуальных персонажей, которые, конечно же, есть далеко не на всех ресурсах, она эффективна и спорить с этим нет никакого смысла. Точных критериев, по которым можно было бы точно сказать: этот сайт популярен, а у этого рейтинг накручен, не существует. Остается смотреть на содержание сайта - есть ли там что-то такое, что реально может привлекать такое количество народу. То есть реальный ответ на реальную рекламу в интернете все-таки стоит искать на содержательных сайтах, попросту - там, где есть, что почитать. Рейтинг - рейтингом, но здравый смысл лучше любого счетчика.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС