18 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Якунин на Урале: Центр до сих пор платит за ваши грехи!

Конец прошедшей недели для "Российских железных дорог" бы ознаменован несколькими значительными кадровыми перестановками. Во-первых, был назначен новый начальник "Свердловской железной дороги". Поскольку им стал бывший начальник "Красноярской железной дороги" Владимир Супрун, на его прежнюю должность тоже надо было кого-то назначить. Чем и занялся президент "РЖД" в субботу – Владимир Якунин в Красноярске представлял еще одному коллективу нового начальника. Ну и, наконец, прояснилась-таки судьба бывшего начальника "СвЖД" Шевкета Шайдуллина, из-за которого, собственно, все и началось. Хотя интересней было даже не узнать, как сложится будущая карьера Шевкета Нургалиевича, а услышать, как его увольнение объяснит сам Якунин, будет ли он вообще что-то объяснять или предоставит коллективу, журналистам и общественности и дальше гадать о своем отношении к Шайдуллину. Якунини объяснил, причем весьма однозначно.

Для него это представление было первым на "Свердловской железной дороге". Шайдуллина на пост начальника "СвЖД", напомним, назначал предыдущий президент "РЖД" Геннадий Фадеев. И вот, спустя три года, новый президент и новое назначение. 

Незаменимых людей нет, однако, и экс-начальник свердловского филиала "РЖД" без работы не останется – Якунин обещал пристроить его на работу в центральном аппарате компании.
Фото: Накануне.ruВообще, хоть об отставке Шайдулина стало известно еще до встречи Владимира Якунина с Владимиром Путиным по поводу стратегии развития и реформирования "РЖД", также прошедшей на прошлой неделе, однако думается, что последние рокировки в штате начальников ОАО "РЖД" не просто назрели, а, возможно, являются лишь началом той самой утвержденной Президентом РФ стратегии по развитию железных дорог. Хотя Якунин обещал пока больше никого не снимать и не назначать, не проводить "зачисток" и массовых увольнений, но, судя по тому, как он был удивлен реальным положением дел на "Свердловской железной дороге", не за горами проверки и других дорог.

С другой стороны, Владимир Якунин был недоволен и самими работниками "СвЖД" в том плане, что они не сообщали руководству компании о столь плачевной ситуации.

"В коллективе почему-то сложилась ситуация, когда были проблемы, люди их видели, но боялись о них сказать", - с разочарованием в голосе обратился Владимир Якунин к свердловским железнодорожникам во время представления нового начальника. 

С другой стороны, "РЖД" - огромная компания с поистине имперским размахом. Это, действительно, основа транспортной системы страны и та часть промышленности, без которой последняя просто не сможет существовать. Это такая структура, по которой перевозятся не нефть и газ, а другие продукты промышленности, - значит, это то необходимое звено, без которого стране ни за что не слезть с нефтяной иглы.
И когда часть этой системы оказывается в таком положении, в каком сейчас, по мнению руководства "РЖД" оказалась "Свердловская железная дорога", можно говорить и об угрозе, пусть это и прозвучит громко, безопасности страны.

Нельзя сказать, что настроение у Якунина и у коллектива в день их встречи было плохое. Просто коллектив с настороженностью приглядывался к новому начальнику – если верить Владимиру Якунину – лучшему начальнику среди железных дорог, Якунин пытался помягче преподнести отставку Шайдуллина, но вместе с тем указать на существующие проблемы, новый начальник "СвЖД" Владимир Супрун тоже не отличался красноречием и приветствовал новых подчиненных весьма стандартными фразами в духе "догнать и перегнать". Его тоже можно понять – внезапный перевод в далекий регион, доставшееся "в наследство"  хозяйство тоже глаз не радует, в общем, есть над чем призадуматься. Единственный, наверно, кто был по-олимпийски спокоен и даже рад – губернатор Свердловской области Эдуард Россель. Он с радостью сообщил, что в ближайшее время объемы производства будут только увеличиваться, а значит, области потребуется гораздо больше перевозок на железной дороге.

Фото: Накануне.ru"Губернатор "угрожает", что перевозки в объемах могут возрасти в два раза", - немного настороженно предупредил коллектив Якунин. Сам Россель тоже привел доказательства, рассказав о всех достижениях области, начиная нацпроектами и заканчивая открытием новых шахт и проведением саммита ШОС. Чего стоит хотя бы "угроза вечного увеличения" добычи щебня. "С июня месяца мы пускам мощный карьер щебня, где до конца уже этого года планируем перевезти 2,6 млн т, а со следующего года регулярно 4 млн т, и так бесконечно, 150 лет", - заявил Россель. Он также не преминул рассказать о недавнем визите Абрамовича и предстоящем визите Дерипаски. В общем, область развивается, и вдруг всплывшие на железной дороге проблемы оказались очень не кстати.

Фото: Накануне.ruНаша справка: Новый начальник "Свердловской железной дороги" Владимир Николаевич Супрун родился 15 октября 1955 г. в селе Васютинцы Чернобаевского района Черкасской области. В 1978 г. окончил Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности "Эксплуатация железных дорог". Награжден государственными и отраслевыми наградами: нагрудный знак "Ударник XI пятилетки", медаль "За строительство Байкало-Амурской магистрали", нагрудный знак "150 лет железнодорожного транспорта", медаль "За трудовое отличие", знак "Почетный железнодорожник", знак "Почетный работник Октябрьской магистрали", почетные грамоты. В 2006 г. Владимиру Супруну было присвоено звание "Почетный работник транспорта России". Почетное звание является высшей наградой министерства транспорта России. Свою трудовую биографию начал на Байкало-Амурской магистрали. С 1978 по 1998 гг. прошел путь от помощника составителя поездов станции Тында до первого заместителя начальника Тындинского отделения дороги. Работал дежурным по станциям Тында, Беркакит; начальником станции Могот, заместителем начальника станции Тында по оперативной работе, с 1986 г. – начальником станции Тында, с 1994 г. – первым заместителем начальника Тындинского отделения Байкало-Амурской железной дороги. С 1998 г. – заместитель начальника дороги, начальник Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги. С 2000 г. – первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги, главный ревизор по безопасности движения поездов. С октября 2003 г. – начальник Красноярской железной дороги – филиала ОАО "Российские железные дороги".

Фото: Накануне.ruВладимир Иванович Якунин родился 30 июня 1948 г. в городе Меленки Владимирской области. В 1972 г. окончил Ленинградский механический институт. Трудовую деятельность начал младшим научным сотрудником Государственного института прикладной химии. После окончания службы в Советской Армии работал инженером, старшим инженером Управления Государственного комитета Совета Министров СССР по внешнеэкономическим связям, начальником отдела физико-технического института им. А.Ф.Иоффе АН СССР. С 1985 по 1991 гг. - на дипломатической работе (второй, затем первый секретарь постоянного представительства СССР при ООН). Далее - председатель совета директоров АОЗТ "Международный центр делового сотрудничества", начальник Северо-Западной окружной инспекции главного контрольного управления Президента Российской Федерации. С октября 2000 г. - заместитель министра транспорта Российской Федерации. С февраля 2002 г. - первый заместитель министра путей сообщения. 24 октября 2003 г. совет директоров ОАО "Российские железные дороги" единогласно утвердил кандидатуру Владимира Якунина в качестве первого вице-президента ОАО "Российские железные дороги". Распоряжением Правительства РФ №786-р от 14 июня 2005 г. назначен президентом ОАО "РЖД". Владимир Якунин является председателем попечительского совета "Центра национальной славы" и "Фонда Андрея Первозванного".

Фото: Накануне.ruШевкет Нургалиевич Шайдуллин родился в селе Роднинское Донецкой области Украинской ССР 22 июня 1961 г. 1 ноября 1978 г. начинает свой трудовой путь слесарем локомотивного депо Ульяновск Куйбышевской железной дороги. После прохождения службы в рядах Советской Армии вернулся в родное депо. Здесь он проходит все ступени профессионального роста от машиниста тепловоза до главного инженера депо. В 1996 г. он назначен начальником локомотивного депо Кинель. С 1997 г. Шевкет Шайдуллин переходит на работу в управление Куйбышевской железной дороги и проходит путь от начальника службы локомотивного хозяйства до заместителя начальника дороги. С марта 2001 г. занимает должность первого заместителя начальника "Горьковской железной дороги". Постановлением Правительства Российской Федерации N 1295-р от 18 сентября 2002 г. назначен начальником "Горьковской железной дороги".13 мая 2004 г. в Екатеринбурге президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев представил местному руководству и коллективу "Свердловской железной дороги" ее нового начальника Шевкета Шайдуллина. Образование - высшее. Закончил Куйбышевский институт железнодорожного транспорта по специальности "локомотивы"; Саранский государственный университет по специальности "экономика и управление на предприятии". В 1998 г. в академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации прошел курс по программе "Государственное управление железнодорожным транспортом". Кандидат технических наук. Награжден знаком "Почетный железнодорожник", именными часами начальника "Горьковской железной дороги", юбилейной медалью "Сто лет Транссибирской магистрали". Ш. Н. Шайдуллин женат. Воспитывает двоих детей.

Представляя Владимира Супруна,  Якунин заметил, что на "Свердловскую железную дорогу" переходит работать лучший начальник лучшей железной дороги. Он долго перечислял заслуги и победы "Красноярской железной дороги", и в конце концов, все поняли, что ситуация очень сложная, если уж никто кроме "лучшего начальника" с ней, по мнению руководства, не справится. Кстати, новым начальником "Красноярской железной дороги" по воле случая стал наш земляк – уроженец Верхотурья Свердловской области Владимир Рейнгардт. То есть получается такой обмен – к нам едет красноярец, в Красноярском крае теперь главным будет свердловчанин. Правда, земляком его можно назвать с натяжкой. С 1974 г. Рейнгардт жил в Кемеровской области, там же начал карьеру, до того, как стать начальником "Красноярской железной дороги" был начальником Кузбасского отделения "Западно-Сибирской железной дороги".

Сам же Владимир Супрун, как уже говорилось выше, был немногословен, и лишь обозначил задачи, которые намерен решить в первую очередь, и пожелал коллегам успешной работы. Надо сказать, что особой фантазии для придумывания задач Супруну не требовалось – все они сами собой вытекали из речи Якунина. Президент сказал – дороги в ужасном состоянии – будем дороги ремонтировать, сказал – необходимо увеличить объемы перевозок – будем увеличивать. В общем, первоочередные меры по выходу из кризиса и стабилизации ситуации.

Фото: www.admhmao.ru"Благодарю за теплый прием, который я ощутил с первой минуты присутствия на уральской земле", - весьма мягко и тихо начал Супрун. Правда, позже разошелся, намекнув, что будет бороться с нерадивыми управленцами. "Нам нужно задуматься над тем, почему сегодня техническое состояние сети на "Свердловской железной дороге" является худшим, и из этого делать соответствующие выводы… Вместе с тем, хочу предупредить, что многие руководители решали задачи таким образом: мол, скоро наступят сроки проведения капитального ремонта, замены технических средств, и можно сегодня не заботиться о текущем состоянии хозяйства. Это пагубно влияет на работу любого коллектива", - заметил Владимир Супрун. В конце своего выступления, заметив притихший зал, он счел нужным подбодрить вжавшихся в кресла от критики Якунина работников "СвЖД". "Любой перевод, любое назначение воспринимается в любом коллективе, и понятно почему, с настороженностью. Я бы хотел сказать, что буду работать со всеми, не надо переживать и думать о каких-то массовых "чистках" и перестановках. Мы должны сплотиться и объединиться, и доказать, что "Свердловская железная дорога" – дорога-труженица, дорога-кормилица, и она заслуживает другой оценки (имеется в виду не такой, какую дал Якунин, то есть очень плохая)", - подытожил свое выступление Владимир Супрун.

Уже после окончания заседания, работники "СвЖД" делились друг с другом мнениями о новом начальнике. Судя по приподнятому настроению в кулуарах ДК Железнодорожников, Владимиру Супруну все же удалось вселить в свердловчан надежду, которая заметно поубавилась после доклада Якунина. Якунин в своем выступлении подробно остановился на причинах, по которым в отставку отправился Шевкет Шайдуллин. Было заметно, что сначала президент "РЖД" пытался сдерживаться и высказываться корректно, но потом стало ясно – накипело! И он, уже не стесняясь в выражениях, в пух и прах разругал "Свердловскую железную дорогу".

"Не надо бояться начальников, не надо бояться, что что-то сделаешь не так. Бояться надо нечестности, неправедности и того безобразия, которое творится на дороге. Еще раз советую каждому подумать, что он может сделать, чтобы дорога стала лучше, потому что чуточка вины за происходящее лежит на каждом из присутствующих и неприсутствующих в этом зале", - начал Якунин.
Железная дорога(2023)|Фото: Накануне.RU Дальше – больше. "Дальше нам предстоит сложная работа. Тех, кто не умеет работать, предстоит научить, тех, кто работает не очень хорошо, - заставить, если кто-то не желает работать – тогда есть бумага и ручка", - разошелся президент "РЖД". В общем, он избрал метод "кнута и пряника". Правда, "кнута" было явно больше. "С начала прошлого года на дороге ["Свердловской железной дороге"] постоянно происходили проблемы, нам приходилось разворачивать грузы на обводные маршруты. Из-за отставания потери на "СвЖД" составили более 100 млн руб. Потери погрузки составили до 700 вагонов в сутки. В прошлом году на дороге был один из самых низких рейтингов на сети. В этом году ситуация усугубилась. В первом квартале 2007 г. дорога не выполнила запланированного бюджетного параметра. В частности, участковая скорость снижена на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, производительность локомотивов снизилась на 4%, оборот вагонов замедлен на 3,9% часа… Новому начальнику дороги – Владимиру Николаевичу – достанется много проблем, и потребуется приложить большое количество усилий, чтобы их решить", - продолжал Якунин.

Он также подробно остановился практически на каждом пункте работы дороги, не найдя, к сожалению, не одного положительного момента. "Я видел фотографии одного пути, который находится на "СвЖД". Мне, когда я их увидел, стало стыдно. Какой же стыд должен испытывать начальник железной дороги. Если он вообще способен испытывать стыд?!... Пока что центральный бюджет вынужден выделять деньги, чтобы ваши грехи исправлять", - такие фразы были весьма характерны для выступления Владимира Якунина.

Фото: www.rzd.ruСамого виновника большинства бед на "Свердловской железной дороге" на заседании не было. Поэтому, видимо, ошибки начальства под конец начали припоминать и сами подчиненные, которым была предоставлена возможность задать вопросы Якунину прямо из зала. Сначала робко, а потом все с большим возмущением работники железной дороги стали задавать самые насущные, наболевшие вопросы. Надо сказать, Якунин против не был. Наоборот, не расслышав один из вопросов, прикрикнул на зал "Тихо!". В принципе, цель мероприятия в том и заключалась, чтобы как можно подробней объяснить людям, за что же начальника уволили.

Последними "каплями" для руководства "РЖД" стали две аварии на "Свердловской железной дороге", произошедшие в марте с разницей всего в два дня. Сначала 12 марта на пермском отделении "СвЖД" на перегоне между станциями "Шамары" и "Кордон" сошли с рельсов 13 вагонов товарного поезда с зерном, а 14 марта с рельсов сошли еще 36 вагонов грузового поезда, следовавшего по маршруту Свердловск-Пермь. В результате инцидентов обошлось без жертв и пострадавших. Однако тогда расписание поездов было сильно сбито, практически все составы на этих направлениях выбились из графиков, часть поездов пришлось пускать в обход по южной ветке Транссиба. Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Свою роль, очевидно, сыграло и обрушение моста на ж/д пути, произошедшее в Екатеринбурге в сентябре минувшего года. Хотя вины железнодорожников в аварии не было, неприятный инцидент также произошел на "Свердловской железной дороге". Все это сложилось в одну большую, неприятную для Шевкета Шайдуллина картину. 

Вот уж действительно, история развивается по спирали. Возможно у многих, присутствовавших в зале, сложилось впечатление дежа-вю. Ведь почти также происходило назначение самого Шевктеа Нургалиевича три года назад. В этом же зале, почти с такими же словами. Кстати, до "Свердловской железной дороги" Шевкет Шайдлулин также был начальником филиала – Горьковского. А в отставку был отправлен со схожими формулировками Александр Мишарин.
Сейчас он работает заместителем министра транспорта РФ. Впрочем, Шайдуллина Якунин также обещал "не обижать". Но тут же напомнил, что "есть ошибки, которые можно простить, а есть ошибки, которые не прощают". Бывший руководитель "Свердловской железной дороги", видимо, допустил именно такие ошибки.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Другие статьи



Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС