20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC1wKx
Бытовой ремонт: http://remont.youdo.com/carpentry/, подробности...
youdo.com


Аналитика все материалы

Ловкость рук и никакого...? Клубок манипуляций с областными акциями "Кольцово" распутывают депутаты, правительство и счетная палата

Вексельберг выходит из игры, зато стал заметен след Ротенбергов

Продажа областных акций ОАО "Аэропорт "Кольцово", которые сейчас находятся в руках "Корпорации развития Среднего Урала", станет темой заседания рабочей группы, собранной из числа депутатов Законодательного собрания Свердловской области и членов правительства. Хотя поручение продать акции было дано еще в прошлом году, движение в этом направлении началось только в последние два месяца. Причем, вектор его неясен ни депутатам, ни даже представителям правительства. Совладелец аэропорта - ГК "Ренова", получившая разрешение ФАС на приобретение акций, после переоценки пакета может потерять интерес к активу, но в это же время забрать ценные бумаги чуть ли не силой пытаются никому неизвестные компании, якобы связанные с бывшим топ-менеджером "Кольцово". Понятно, что после того, как губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поставил жесткие сроки продажи акций перед исполнителями, процесс будет завершен. Однако, к какому итогу приведут скрытые от посторонних глаз манипуляции с пока еще областным активом - можно только предполагать.

вексельберг виктор феликсович|Фото: Накануне.ruВопрос о продаже 34,5% акций "Кольцово", которыми владеет область через "Корпорацию развития Среднего Урала", встал осенью 2013 г. Согласно инвестиционной программе развития аэропорта, от области, как от совладельца хаба, потребовали вложения в размере более, чем 1 млрд руб. Деньги планировалось направить на модернизацию воздушного вокзала, необходимую в преддверии Чемпионата мира по футболу в 2018 г. Порядка 1,5 млрд руб. вложит другой владелец – группа компаний "Ренова" Виктора Вексельберга (у нее 52,5% акций через дочернюю структуру "Кольцово-инвест"). Правительство сочло вложения неэффективными и задумалось о вхождении частного инвестора, но против выступила "Ренова". Тогда было принято решение продать областные акции. Переговоры велись с основным владельцем аэропорта, в конце 2013 г. "Ренова" даже успела получить одобрение ФАС на сделку.

И, возможно, международный аэропорт уже бы стал собственностью Виктора Вексельберга, но стройные планы руководства КРСУ нарушили областные депутаты. Они заметили, что стоимость акций существенно занижена (пакет планировалось реализовать за 2 млрд руб., в то время как весь актив оценен самим "Кольцово" в 13 млрд руб.), а после приостановки продажи и вовсе выяснилось, что акции до сих пор не внесены в уставный капитал КРСУ.

Эти подробности всплыли одновременно с увольнением генерального директора КРСУ Сергея Филиппова. Его место занял советник министра экономики Свердловской области Дмитрия Ноженко Игорь Визгин, сейчас он находится в статусе временно исполняющего обязанности директора. Официальная причина, озвученная председателем правительства Денисом Паслером – неисполнение поручений. Конкретизировать, какие проекты поспособствовали окончанию карьеры Филиппова, премьер не стал.

"Когда проекты "заваливаются" один за другим, отставка руководителя логична. Может быть Филиппов ушел быстрее, чем мог, потому что у него нет заступников в правительстве. Но посмотрим объективно: продажа акций запущена и запутана настолько, что пришлось собирать рабочую группу, программа возведения малоэтажного микрорайона "Южный" провалилась – "дочка" корпорации взвинтила цены за метр на недостижимый для областного бюджета уровень. Другая причина – личностный фактор Филиппова, который не исполнял указы правительства. Паслер не просто так заявил об этом, основания есть, но рассказывать об этом до окончания судебной тяжбы (Филиппов пытается оспорить свое увольнение в суде, - прим. Накануне.RU) нельзя", - рассказал Накануне.RU один из участников заседания думского комитета по промышленной, инновационной политике и предпринимательству, прошедшего вчера в думе.

Генеральный директор Корпорации развития Среднего Урала Сергей Филиппов|Фото:Накануне.RUОбластные депутаты, перед которыми ранее КРСУ регулярно отчитывалась, оказались не в курсе корпорационных дел, касаемых аэропорта. Если по "Титановой долине" им был предоставлен отчет, то для того, чтобы разобраться с областными акциями, им пришлось создавать межведомственную рабочую группу. В нее войдут представителям депутатских объединений, администрации губернатора и областного правительства, прокуратуры, Счетной палаты, Уральского института регионального законодательства, областного Союза промышленников и предпринимателей, общественной палаты. "Депутаты намерены всерьез разобраться с вопросом собственности аэропорта, в развитие которого были вложены немалые бюджетные средства", - говорилось на заседании.

Примечательно, что на комитете, где решался вопрос о создании группы по проблеме продажи акций, не было представителей КРСУ. В то же время ответственные за "Титановую долину" (один из проектов, курируемых корпорацией), финансирование которой стояло на повестке комитета, присутствовали в зале и готовы были ответить на вопросы депутатов.

По решению комитета состав рабочей группы утвержден на очередном заседании, пока же информации у парламентариев практически нет.

По мнению депутата Законодательного собрания Свердловской области Ефима Гришпуна, именно благодаря руководству КРСУ акции аэропорта до сих пор не проданы.

"Это его полновесная заслуга, благодаря чему он и освобожден от своей должности. Вопрос в том, почему так долго и терпимо он использовался на этой работе? Ситуация с Филипповым была ясна давно. Еще в конце 2011 г., на одном из первых заседаний нашего комитета, заслушивался вопрос о деятельности корпорации, и я задал прямой вопрос господину Филиппову: сколько средств получено из областного бюджета и какова прибыль компании? На тот момент было выделено 4 млрд руб. из восьми планируемых, но акционерное общество не заработало ни рубля. Думаю, проблема с акциями разрешится со сменой руководителя, сейчас в этом есть серьезная озабоченность губернатора Свердловской области. Конечно, цена бумаг должна быть существенно выше", - рассказал Накануне.RU депутат.

Не так давно глава региона Евгений Куйвашев сказал, что акции "Кольцово" будут проданы до конца года с дополнительным обременением.

"Изначально акции были переданы КРСУ для выстраивания инвестиционной политики, в том числе по аэропорту "Кольцово", а также для привлечения дополнительных средств на реализацию других проектов. Эти акции, конечно же, будут проданы, а деньги пущены в развитие других проектов. Будет конкурсный отбор, по привлечению инвесторов, пакетное соглашение при продаже акций, мы, безусловно, планируем привлечь дополнительные деньги в развитие нашего транспортного узла", - ответил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев на вопрос журналиста Накануне.RU.

Во время переговоров "Реновы" и КРСУ, которые велись полгода назад, о таких условиях известно не было. Из чего можно сделать вывод, что областной пакет акций может отойти не Вексельбергу, а стороннему инвестору. Когда с поста гендиректора корпорации ушел Филиппов и депутаты обратили внимание на вольготные условия для потенциального владельца областного актива, в игру вступили две неизвестные компании "Русрегионбизнес" и "Гринлайн", которые единовременно подали иски о понуждении "Корпорации развития Среднего Урала" продать акции.

Согласно данным "СПАРК-Интерфакс", обе компании зарегистрированы в Москве, основным видом деятельности первой является финансовое посредничество, второй – деятельность в области электросвязи. Областной депутат Денис Носов отметил, что за фирмами стоит бывший генеральный директор "Кольцово", а сейчас - заместитель руководителя аппарата правительства Москвы Михаил Максимов. Ни "Русрегионбизнес", ни "Гринлайн" напрямую или через своих владельцев и зависимые общества не связаны с компаниями Максимова или им самим. Последняя компания имеет минимум дочерних обществ, а вот "Русрегионбизнес" ранее был акционером ЗАО "ОРСИ" – компания до недавнего банкротства управляла девелоперскими активами Московской области и была связана с СМП-банком братьев Роттенбергов (финансовому учреждению принадлежало 25% акций). При этом, компания до недавнего времени не увлекалась арбитражными разбирательствами, за пять лет существования в судах она появилась лишь дважды, последнее дело – тяжба с КРСУ. Для менее известного "Гринлайна" это и вовсе единственный иск. Примечательно, что требования компаний с КРСУ различны лишь в количестве акций, которые якобы продала им корпорация в марте, в остальном письма идентичны. Это наталкивает на мысли о попытке отчуждения областного актива, но кто за этим стоит – не удалось вычислить даже руководству КРСУ. Пока же действия компаний закончились успехом: на акции аэропорта наложен арест.

Руководители КРСУ (как бывший, так и вновь назначенный), которые могли бы пролить свет на ситуацию, с прессой не общаются. Игорь Визгин через секретаря передал корреспонденту, что будет общаться только через пресс-секретаря, которая сейчас находится в отпуске. Между тем, позже вопросов может оказаться еще больше. В региональном правительстве Накануне.RU сообщили, что вскоре могут открыться новые подробности об областной структуре - проверкой работы КРСУ сейчас занимается Счетная палата Свердловской области. Пока аудиторы не закончили проверку, и решение о возобновлении продажи акций будет вынесено после того, как ведомство предоставит итоги работы. Однако, для продажи пакета свое вето должен снять суд.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС