28 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC3qHy
Ремонт под ключ: http://remont.youdo.com/repair/dacha/, выбирай YouDo!
Ремонт под ключ: http://remont.youdo.com/repair/kitchen/5/, подробности по ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы


Политика В бывшем СССР

Охота на Успасских: русского политика в Прибалтике подозревают в передозировке наркотиками

Общественность Литвы поднята на дыбы: политик русского происхождения, депутат Европарламента Виктор Успасских - наркоман, он доставлен в клинику в состоянии посленаркотического криза. Эту новость разнесли газеты и журналы, радиостанции и телеканалы, многие из них даже сообщили страшные подробности: наркоман со стажем, за ним многолетняя история потребления зелья, последнее время предпочитает кокаин, доставляемый прямиком из Афганистана и пр... Как, задавался вопросом обыватель Йонас, один из ведущих политиков страны, утверждающий вечные ценности, сам оказался далеко не без греха? Чего же стоят его слова, произносимые с самой высокой трибуны страны - трибуны Сейма?

Сенсация оказалась действительно сногсшибательной. Виктор Успасских не просто популярный политик, создатель и бессменный руководитель Партии труда (лейбористов), а еще и мультимиллионер, владеющий успешным бизнесом в разных сферах: его фабрики выпускают консервированные овощи и приправы, есть у него интересы в торговле и финансах... Его похождения достойны пера короля современного детектива Стивена Кинга - так лихо закручена интрига. Похоже, до недавнего времни ему благоволила фортуна: за считанные годы уроженец архангельского Поморья сколотил кругленький капитал, создал партию, которая - парадокс - сразу обошла всех старожилов политического олимпа и получила больше всех мест в парламенте. Было это восемь лет назад. Народ хотел видеть успешного предпринимателя во главе кабинета, об этом свидетельствовали опросы, однако против единым фронтом выступили заклятые враги - консерваторы и социал-демократы - вместе с президентом Валдасом Адамкусом, американским гражданином, засланным госдепом казачком. В итоге триумфатору достался всего лишь портфель министра экономики – тоже важный, но похожий на парус, который тебе поручено поднимать при том, что у руля остается ну если и не противник, то уж точно не союзник, не единомышленник, а так, попутчик. Засучив рукава, министр взялся за обещанные реформы (среди них желание наладить взаимовыгодный диалог с восточными соседями), но недолго музыка играла: неожиданно открылись "факты" о том, что диплом о высшем образовании, выданный одним из российских вузов, поддельный. И тут покатилось, как снежная лавина, по нарастающей: подковерные козни разваливают парламентскую фракцию, а ведущего экономиста страны обвиняют едва ли не во всех тяжких, и главным тут является подозрение о связях со спецслужбами России. Под угрозой неминуемого уголовного преследования (у литовского правосудия самый низкий рейтинг среди государственных институтов, оно, по мнению народа, является орудием власти) политик скрывается в России и только под гарантии государства об освобождении от уголовного преследования более чем через год возвращается домой. 

Вернулся - и сразу же взялся за осиротевшую без лидера партию, вдохнул в нее, что называется, новую жизнь. Виктор Успасских не только остро, едко критиковал курс властей, но предлагал ясные и простые решения, причем в качестве весомого аргумента ссылался на собственый опыт: на его предприятиях рабочие получают самую высокую зарплату среди аналогичных в стране, Кедайняй, как говорят – родовое гнездо Успасских – заметно выделяется из таких же малых городов своей ухоженностью. Благодарные жители округа вручают ему мандат депутата парламента Евросоюза, который он недавно с радостью поменял на корочки депутата Сейма. А не менее "благодарная" власть заводит на европарламентария и всю партию (!) новое уголовное дело о черной бухгалтерии и уходе от налогов.

Выборы в Сейм конца минувшего года заставили вспомнить о дежавю: коллизия один в один с ситуацией восьмигодичной давности. Опросы перед голосованием однозначно ставили на первое место "трудовиков", а Успасских народ опять хотел видеть на посту главы правительства. Это отразилось и в результатах первого тура: лейбористы за явным преимуществом побеждают по партийным спискам. В этом правые увидели реальную опасность и, ведомые президентом Далей Грибаускайте, проводят тотальную мобилизацию сил. Правильно говорится: был бы субъект, а статья всегда найдется. Против трудовиков заводятся уголовные дела по подкупу избирателей, добавляют маслица в огонь дела о махинациях с партийными финансами и, конечно же, достается козырный жупел - страшилка о связях Успасских с российскими спецорганами, руке Кремля и пр. В итоге лидерами становятся социал-демократы, лейбористы вторые, Успасских, рассчитывающий хотя бы на пост министра экономики, вообще оказался при своих, и взамен министерских палаццо ему светит реальная камера в Лукишкской тюрьме - исправительном заведении для самых отпетых преступников. Тяжесть обвинений против возмутителя общественного спокойствия, с одной стороны, и любимчика масс, с другой, растет по ходу следствия, к без малого двумстам томам уголовного дела добавляются все новые, и в этом потоке обвинительной информации непросто разобраться даже юристам.

Тут может сложиться впечатление о Успасских как о герое-титане, восставшем на борьбу с прогнившим режимом. Далеко не все так просто. То, что он борец – правда, но вот что идейный - тут надо разбираться. Он играет по правилам сложившейся в первые годы обретения независимости элиты, большая часть из которой - выходцы из коммунистической или государственной номенклатуры, достаточно вспомнить таких отцов второй республики как Альгирдас Бразаускас, Казимира Прунскене, Витаутас Ландсбергис, а нынешний президент вообще сама преподавала в высшей партшколе. Для элиты этот герой чужой, априори представитель "пятой" колонны, и от этого не отмыться за всю жизнь. Хотя Виктор Успасских многое делает для того, чтобы стать "своим", в частности, он не поддержал протест нацменьшинств против перевода школьного образования на литовский язык, по сути соглашается с политикой насильственной ассимиляции русских, поляков и прочих нетитульных, он и его фракция проголосовали за новую атомную электростанцию, то есть поддержали правых и их идейного вдохновителя президента. Такая непоследовательность, алогичность Успасских объясняется суровыми реалиями литовской жизни: с волками жить – по-волчьи выть. Он понимает, что около двадцати тысяч членов его партии - пусть слабый, ненадежный, но все же гарант того, что власть, элита не посмеют расправиться с ним самым жестоким варварским образом - ну как, допустим, с историком Валерием Ивановым, которого упекли за решетку на несколько лет только за то, что он выступал против сути и термина "оккупация", как с наследником первого главы советской Литвы Альгирдасом Палецкисом, лишенным указом президента рыцарского Креста только за то, что также критически относится к политике второй республики. Откровенный, без особых изысков популизм подыгрывает избирателям, привлекает сторонников, а это позволяет держаться в мэйнстриме. Думается, именно этим объясняется и нежданная коалиция перед выборами "трудовиков", обычно стоявших в стороне от протестного движения национальных диаспор, с Союзом русских Литвы - партией, с которой ранее они порой оказывались по разные стороны политических баррикад. Альянс оказался удачным для русских – двое их представителей стали депутатами Сейма, получили доступ к главной кафедре страны. 

Так все же - был ли "ребенок", или пагубная страсть опального политика оказалась очередной "уткой" желтой прессы? Считать сенсацию мыльным пузырем, выдуваемым на потеху публики, было бы по меньшей мере легкомысленно. Идет тотальная дискредитация политика, который твердо выступает за взвешенные отношения со всеми соседями, в том числе с Россией и который ни разу не был замечен в поддержке "теории оккупации" и многомиллиардной компенсации за нее. Сейчас Успасских уже лечится амбулаторно в клинике, куда его увезли по причине открытия хронической язвы. И все же корреспондент "Республики", одной из ведущих газет страны, нашел возможность задать ему несколько вопросов на злобу дня. О главном Виктор Успасских сказал так (цитата): "Конец этой грязной истории был положен в одной из телепередач: я сказал, что согласен сдать все анализы на содержание в организме наркотиков. Но с одним условием: дать мне по часу прямого эфира на популярных телеканалах и напечатать по материалу в главных газетах. Но они боятся позволить Успасских говорить в прямом эфире о том, о чем он сам бы хотел говорить". И о суде, на который не является по причине болезни, официально зафиксированной медиками (цитата): "За что меня уже седьмой год таскают по судам, отнимают время, энергию, портят здоровье? Восемь месяцев я находился под домашним арестом, взяли залог в полтора миллиона (более чем полмиллиона долларов - прим.), надели наручники, отправили в камеру. За что, кто за это ответит?"

За что? Да политик сам ответил на этот вопрос: власти хотят уничтожить Партию труда, а для этого, тут не надо семи пядей во лбу, важно обезглавить ее. Элита отлично знает, что ее популярность во многом держится на харизме, бунтарском нраве, в принципиальных вопросах правильном курсе лидера, а он для нее, элиты, представляется угрозой ничуть не меньшей, чем путинская Россия, которой не устает пугать Даля Грибаускайте. Далеко не риторическим вопросом задается упомянутый ранее рядовой гражданин Йонас: если видного политика, экс-европарламентария в хвост и в гриву, то что могут сделать с ним, электоральным планктоном? Тут есть над чем задуматься. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС