28 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы


Общество В России

Спустя 12 лет: ни одна из версий гибели "Курска" не имеет стопроцентного подтверждения

В России накануне прошли траурные мероприятия, посвященные годовщине гибели экипажа атомной подлодки "Курск". Согласно выводам правительственной комиссии, причиной гибели стал взрыв торпеды в носовом отсеке субмарины.  Никого из 118 членов экипажа спасти не удалось.

Несмотря на то, что официальная причина катастрофы подлодки "Курск" уже названа, дано заключение комиссии, еще остается несколько версий случившегося. Нельзя исключить возможность того, что "Курск" стал жертвой столкновения с американской подводной лодкой – ведь в этом районе была обнаружена американская подводная лодка, которая получила тяжелые повреждения и проходила ремонт на ближайшей военно-морской базе НАТО. Конечно, не стоит считать, что это была спланированная атака: нормальная картина, когда американец следит за нашей подводной лодкой. Возможно, в результате опасного маневрирования произошло столкновение – такое вполне могло случиться. Хотя официальное заключение, что катастрофа произошла в результате нарушения герметичности торпеды, то есть техническая неисправность торпеды привела к взрыву – это справедливо тоже. Но, так или иначе, ни одна из двух версий полностью, стопроцентно не имеет подтверждения. За обе версии свидетельствуют факты.

Но я хочу остановиться на других моментах: первый момент состоит в том, что военно-спасательная служба ВМФ, мощнейшая служба в свое время, на момент катастрофы "Курска" была в основном разгромлена, и это один из уроков той трагедии. Если поисково-спасательная служба нашего флота, Советского флота, в 1986 году смогла спасти большинство членов экипажа атомной подводной лодки К-219 с баллистическими ракетами в центре Атлантического океана (там жертвами стали всего четыре человека, а весь остальной экипаж был спасен), то в "Курске", который находился вблизи побережья Российской Федерации, – весь состав погиб. Еще стоит отметить, что "Курск" находился на глубине 104 метра, в то время как К-219 затонула на глубине пять тысяч метров. И на спасение той лодки нашей поисково-спасательной службе было дано существенно меньше времени, чем на спасение "Курска".

Причиной разгрома поисково-спасательной службы стало откровенное разграбление военно-морского флота, поскольку суда и самолеты поисково-спасательной службы были в основном либо распроданы по дешевке за рубеж, либо доведены до такого состояния, при котором они не могли использоваться полноценно, из-за того что не было достаточного финансирования в 90-ые годы. Поэтому ответственность за жертву в 118 человек офицеров и матросов "Курска" целиком и полностью ложится на деятельность политического руководства РФ в 90-ые и начале 2000-х годов. Это их вина. И конечно не прямая, не их непосредственная вина – просто они создали такую систему, преступную систему.

Во-вторых, подводная лодка "Курск" маневрировала на малых глубинах, район маневрирования подводной лодки был назначен на глубине где-то в 100 метров, а длина корпуса этой лодки составляет около 250-ти метров, расстояние от рубки до киля подводной лодки – 50 метров. Такая громадина, маневрируя на глубине 100 метров, может легко столкнутся с грунтом. Поэтому можно сделать вывод, что был неграмотно назначен район проведения учений, поскольку на таких глубинах подводные лодки такого класса маневрировать не должны. Глубина должна составлять не менее длины корпуса лодки – то есть от 250 и более метров.

То, что были сняты руководители Северного флота, вполне справедливо и правильно. Вина за то, что произошло, лежит и на них.. Но нам нужно вкладывать финансовые средства для восстановления поисково-спасательной службы ВМФ, надо менять кадровую политику - назначать на руководящие должности высококвалифицированных специалистов.

Первый вице-президент Академии геополитических проблем, капитан первого ранга в запасе Константин Сивков для Накануне.RU


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС