Российских детей ориентируют на то, что родители - враги
Пока так называемой либеральной общественности не дает покоя принятый закон о митингах, готовящийся законопроект об НКО или уголовное дело против певичек из Pussy Riot, почему- то никто из них не хочет выйти на улицу с требованием об отмене ювенальных технологий. То, что с принятием новых законов российские семьи будут рассматриваться под лупой, а это же посягательство на святую святых - частную жизнь, правозащитников по понятным причинам не волнует. Между тем, деятели науки и культуры во главе с лидером движения "Суть Времени" Сергеем Кургиняном, обратились с открытым письмом к президенту, правительству и парламенту, в котором предупреждают – сегодня у вас отбирают детей по самым абсурдным поводам, а завтра их могут усыновить геи, - в материале Накануне.RU.
Начиная пресс-конференцию, лидер движения "Суть времени" Сергей Кургинян рассказал о письме, разосланном властям. В тексте обращения, которое подписали 42 представителя творческой и научной интеллигенции, ее называют "контролирующим репрессивным институтом", который поставит под угрозу существование семьи в традиционном для России понимании, приведет к сокращению рождаемости".
"19 июня должны были быть приняты законы, которые мы считаем чудовищными. В связи с этим 15 мая мы провели первый митинг на Пушкинской, а после еще серию митингов. В итоге нами было решено, что кроме этих митингов надо собирать подписи, как раньше говорили, трудящихся. Было собрано 60 тыс. писем против принятия этих законов. Письма были переданы в Госдуму, после чего депутаты удивились количеству писем, сказав, что это низовой протест, с которым надо считаться. В итоге все было перенесено на осень", - сообщил Сергей Кургинян.
Для справки:
Проект федерального закона № 42197-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства", разработанный Министерством образования и науки РФ и внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации, регулирует вопросы введения в России института так называемого "социального патроната".
Он предлагает расширить перечень оснований, необходимых для присвоения семье статуса семьи, находящейся в социально опасном положении. Согласно проекту, семьей в социально-опасном положении является семья, где родители "создают своими действиями (бездействиями) условия, препятствующие их (детей) нормальному воспитанию и развитию". Что является "нормальным воспитанием и развитием" в законе не указано.
Подпункт "б" пункта 1 статьи 2 законопроекта определяет социальный патронат как форму осуществляемой органом опеки и попечительства индивидуальной профилактической работы, направленной на предотвращение утраты родительского попечения путем оказания семье, находящейся в социально опасном положении, социально - педагогической, медико-психологической помощи, помощи в воспитании, развитии, реализации и защите прав несовершеннолетнего".
При этом право определять, каким должно быть надлежащее воспитание, содержание и развитие ребенка в семье, предоставляется не родителям, а чиновникам.
При этом статус органов опеки и попечительства поднимается до уровня органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Одновременно законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "Об основах системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних" положением, позволяющим проводить индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, в том числе с помещением их в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ст. 8 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"). При этом в силу положений статей 155.1 – 155.3 Семейного кодекса РФ решения суда для этого не требуется.
То есть законопроект наделяет органы опеки и попечительства правом при назначении социального патроната издавать акт о немедленном отобрании ребенка из семьи и помещении его в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, без решения суда или вышестоящего административного органа.
Проект федерального закона № 3138-6 "Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", внесенный в Государственную Думу тогда еще президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым и принятый Государственной Думой в первом чтении, направлен на создание системы общественного контроля за обеспечением прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Статья 123 Семейного кодекса РФ позволяет органам опеки и попечительства поместить ребенка, признанного оставшимся без попечения родителей, в организации для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не смотря на то, что на самом деле у таких детей есть родители. Для этого не требуется решения суда о лишении или ограничении родительских прав, изъятии ребенка из семьи, а достаточно акта органа опеки и попечительства об устройстве ребенка в данную организацию. Поэтому, согласно законодательству, даже имеющий родителей ребенок может оказаться "сиротой", если его родители "уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения". То есть органы опеки могут сами решить хороший ли вы родитель и забрать любого ребенка, если им того захочется.
В последнее время в правоприменительной практике имеется множество случаев, когда дети изымаются органами опеки и попечительства из хороших, непьющих семей и помещаются в сиротские организации по самым широким, надуманным основаниям (жилое помещение не отремонтировано, дом в ветхом состоянии, с печным отоплением, в холодильнике недостаточно продуктов, долги за ЖКУ, у родителей нет работы, беспорядок в квартире, заболевания родителей и т.п.). И положения законопроекта распространяются и на этих детей, пока они находятся под надзором в приютах.
Данное законодательство устанавливает приоритет прав ребенка над правами родителя, тем самым любое желание ребенка приобретает преимущественную силу, что часто приводит к отобранию детей из семей по самым ничтожным, и даже абсурдным поводам, когда отказ родителей выполнить любую прихоть ребенка признается нарушением его прав.
Чтобы разъяснить присутствующим негативные последствия этого законопроекта, директор Института демографической безопасности, вице-президент и соучредитель Межрегионального Фонда социально-психологической помощи семье и ребенку Ирина Медведева объяснила принципы работы ювенальной юстиции.
"Ювенальная юстиция – это такая юридическая система якобы защиты прав ребенка, которая в этой гуманистической оболочке разрушает семьи, разрушает нравственность и психику детей, потому что детей с раннего возраста ориентируют на то, что родители - их враги, и на них нужно доносить, если они делают что-то не так", - рассказала Ирина Медведева.
Она также отметила, что понятие "насилие" в ювенальной идеологии очень извращено.
"Насилием называется нормальное воспитание, когда родители запрещают злое, наказывают словесно, шлепают по попке или ставят в угол. То есть понятие "насилие" не имеет в этой транскрипции никакого отношения к настоящему насилию. В Европе дети ходят в памперсах чуть ли не до школы. Потому что приучить ребенка к горшку - это тоже насилие. Именно то нормальное воспитание, которое и делает из ребенка человека, именно то воспитание, которое призвано обеспечивать родители, вызывает отрицательное внимание у органов ювенальной юстиции и у таких родителей могут отнять детей", - добавила Ирина Медведева.
Директор Общественного центра правовых экспертиз и законопроектной деятельности Ольга Леткова привела пример такого "насилия" в финской семье.
"Русская гражданка отказала ребенку в том, чтобы дать сладкого перед обедом и попросила его пойти помыть руки. Это было признано нарушением прав ребенка, насилием над ребенком, и трехлетняя девочка оказалась в детском доме. Многие знают историю Натальи Захаровой – русской актрисы во Франции, у которой ювенальный суд отобрал ребенка с формулировкой "чрезмерная родительская любовь", что тоже "насилие над ребенком", - подчеркнула она.
"К сожалению, такие абсурдные для нас непонятные поводы для разрушения семьи практикуются на Западе. Русские семьи часто сталкиваются с тем, что в Германии, в частности, обязательны уроки полового просвещения. Русская девочка не хотела ходить на уроки – ее определили в психиатрическую больницу, а у родителей отняли родительские права", - рассказала Ольга Леткова.
Она также привела пример двух братьев близнецов из Швеции, которые страдали избыточным весом, и в этом, по мнению ювенального суда, были виноваты родители. Семье пришлось несколько месяцев жить под видеокамерами и посадить детей на диету, которую порекомендовали ювенальные органы. Однако дети не похудели и их отобрали у родителей.
"Это так называемый социальный патронат. На Западе часто не сразу отбирают ребенка, а когда они считают, что семью еще можно сохранить, они дают специальные предписания, которые семья должна выполнить, и если семья не выполняет предписания, или нет результата, то они спокойно отбирают ребенка, считая, что они все выполнили. Вот точно такой же законопроект о социальном патронате сейчас находится в Госдуме", - особо подчеркнула Леткова.
Участники пресс-конференции при этом с удивлением отметили – куда же смотрит так называемая либеральная общественность, которая любит выходить на улицу по поводу и без?
"Для них же право на частную жизнь – это даже не ценности, а сверхценности! А тут какая-то тетка из органов опеки может ногой открыть любую дверь без предупреждения, потом без спроса залезть в шкаф, в холодильник, посмотреть, чем кормят детей и сказать, что рацион питания недостаточно полноценный, если там нет фруктов. Странно, что люди, которые более спокойно относятся к проблеме частной жизни вроде нас – поднимают шум, а те, для кого это одна из главных точек внимания – соглашаются на то, чтобы жить как в аквариуме", - удивлена Ирина Медведева.
Лидер движения "Суть времени" Сергей Кургинян отметил, что новое законодательство в сфере семьи нарушает нормы Конституции, а также правила хранения личной информации.
"Получается, что Общественная палата и ее филиалы могут собирать конфиденциальную информацию, при этом не имея ни структуры для сбора и хранения этой информации, ни защищенных серверов, ни представлений о том, как надо работать с закрытой информацией. При этом возникает огромный банк медицинской информации, который используется как для кражи детей и их покупки, так и для отдачи детей на органы. Нарушено все законодательство", - подчеркнул Кургинян.
При обсуждении вопроса внедрения в России ювенальной юстиции у спикеров сам собой напросился пример с Павликом Морозовым.
"Если вы зададите вопрос всем тем, кто выступает за этот закон: "А Павлик Морозов хороший поступок совершил?". Поскольку они все антисоветчики, антикоммунисты, они скажут: "Это ужасно! Родного отца… это только при коммунизме, при большевиках…" и так далее. А потом спросите: "А по правилам ювенальной юстиции отец бьет мать, не кормит детей и так далее. Ребенок обязан позвонить и сказать об этом". То есть это лицемерие в чистом виде", - заметил декан Высшей школы телевидения МГУ им. М.В.Ломоносова, главный редактор журнала "Политический класс" Виталий Третьяков.
"Только я хотел бы добавить, что у Павлика Морозова все же били мать, а тут за шлепок или не съеденную шоколадку обязан донести", - добавил Кургинян.
"Отношения между детьми и родителями складывались не за годы жизни авторов ювенальной юстиции. Они сложились, когда возник род человеческий. Это тончайший институт, где сначала родители опекают детей, в том числе и насилием, ограждая их "не бери спички, не суй руку в огонь!", и бьют по рукам. А как еще? Уговаривать, пока он будет совать руку в огонь? Это Богом, природой, хотите, Бозоном Хиггса сложенная система, и оттого, что какие-то люди составили себе в голове какие-то идиотские схемы, мы должны им позволить внедриться в институт, существовавший тысячелетиями? Либо это какие-то андроиды, либо изуверы. Либо здесь есть какой-то замысел", - отметил он.
"Россия и так переживает сложную демографическую ситуацию, которая продолжает ухудшаться, и я просто вынужден считать, что если это не бизнес, то это демографическая атака на Россию", - подытожил Виталий Третьяков.
С ним согласилась Ирина Медведева, которая считает, что это очень действенная антидемографическая мера, так как люди боятся, что собственный ребенок их "заложит".
"Я по Западу вижу, что не хотят люди рожать детей. Потому что это унизительно, это такой ужас все время ждать, что к тебе придут, и, увидев у тебя трещину на потолке, отнимут ребенка, и так унизительно растить предателя в семье", - сказала Ирина Медведева.
Далеко ходить за примерами не приходится и в России, рассказала Ольга Леткова. Так, по его словам, отец десятилетнего ребенка в Тульской области, который ударил пять раз своего сына по попе ремнем за то, что тот связался с плохой компанией и не ночевал несколько ночей дома, получил уголовное преследование и заплатил штраф в размере 5 тыс. рублей – по тысяче за каждый удар.
"Мальчик понимает, вероятно, из этого, что он может продолжать гулять", - отметила Ольга Леткова.
"А то и шантажировать отца", - добавила Медведева.
"К сожалению, у нас появились случаи жалоб ребенка на родителей. Информация эта везде проходит. К тому же в школах появились ящики жалоб на родителей и учителей, которые, к слову, прозвали ящиками Павлика Морозова", - сказала Леткова.
"В итоге, нельзя обратиться к врачу, потому что любая царапина обозначает вызов полиции – сейчас уже все эти предписания даны, нельзя обратиться в полицию, если с ребенком что-нибудь случилось, потому что все это ударит по семье. Родители просто реально всего боятся", - подчеркнула она.
"Заметьте, законодательство еще не введено, а механизм уже по регионам запущен", - отметил Третьяков.
Кроме того, участники пресс-конференции затронули вопрос о малолетних преступниках. Ирина Медведева напомнила, что в 90-ом году Россия одной из первых подписала международную конвенцию "О правах ребенка". По этой конвенции человек до 18 лет включительно считается ребенком.
"И вот эти "ребенки", даже если они на Западе совершают тягчайшие преступления, такие как изнасилования, убийства, кража со взломом с применением огнестрельного оружия, они практически не получают никакого более или менее адекватного наказания", - объяснила она.
"Этих 17-летних подростков уже нельзя наказать, даже если они убили. 17 -летний пацан изнасиловал девчонку, разрезал ее на куски и ему за это полагается психологическая реабилитация. Его отправляют в дом отдыха в горы, на море. И там с ним должен беседовать некий медиатор, который должен объяснить ему, что он нехорошо поступил. Вот по таким правилам действуют ювенальные технологии", - возмущается Кургинян.
Отвечая на вопрос журналистов, с чем связана идея введения подобных технологий в России, журналист Виталий Третьяков сказал, что, как правило, за такими решениями стоят деньги. И напомнил про возможную связь этого законопроекта с вопросом разрешения однополых браков.
"Поскольку параллельно идет процесс легализации однополых браков, дальше прочеркивается точная линия – меньшинство становится большинством (это активное меньшинство, пассионарное). Они так и хотят, но у них есть один минус – они размножаться не могут. Поэтому у того большинства мы будем брать детей, чтобы самим их воспитывать. Уверяю вас, я не фантаст, но тенденция прослеживается", - подчеркнул он.
В заключении Ольга Леткова рассказала о законопроекте возрождения семьи на основе традиционных духовно-нравственных ценностях, который может стать заменой ювенальной юстиции.
"У нас достаточно собственных традиций для того, чтобы мы могли не только защитить свою семью, но и возродить, и сделать ее более благополучной, и те проблемы, которые существуют сегодня в обществе, без ювенальной юстиции, решить самостоятельно. Создал этот проект наш общественный правовой центр и ассоциация родительских комитетов и сообществ России. Мы объявили о нем на пресс-конференции в марте этого года. Он одобрен традиционными конверсиями, и сейчас этот проект находится в Государственной Думе, там создана межфракционная рабочая группа, которая, мы надеемся, будет вносить этот законопроект в Госдуму. Мы хотим, чтобы он был рассмотрен во всех фракциях, а потом уже он был официально внесен", - рассказала она.
В альтернативном проекте закона говорится о том, что необходимо прописать родительские права, родители должны иметь право ограничивать поведение детей - чтобы не было безнравственности, невоспитанности, свободы доступа к вредной и опасной для них информации. Они должны иметь право прививать ребенку те или иные воззрения, которые считают правильными. И вообще семья должна самостоятельно решать свои вопросы.
"Эти принципы нашего права существуют, просто они не очень хорошо прописаны, и мы предлагаем все эти вещи прописать. Мы создаем некую правовую основу, чтобы семья могла нормально действовать в нынешней ситуации, потому что люди действительно находятся в запуганном состоянии и это вредно складывается на отношениях между родителями и детьми", - отметила Леткова.
Она также добавила, что существуют права родителей на охрану здоровья своих детей, на образование своих детей, на определение их места жительства, воспитания.
"Это, в первую очередь Конституцией установленные права, и сегодня они подвергаются сомнению", - подчеркнула Ольга Леткова.
"Мы считаем, что вместо того, чтобы отбирать детей, надо оказывать посильную помощь нуждающимся семьям. Это не обязательно должна быть денежная помощь, может быть разработана целая система, которая позволит родителям нормально воспитывать своих детей, в условиях выполнения перед государством своих социальных обязательств. Необходимо удалить те ювенальные нормы, которые уже имеются в законодательстве, возложить ответственность на органы попечения и опеки за незаконное изъятие ребенка из семьи. Также очень важно отработать систему отобрания детей. У нас сегодня широкие критерии, когда практически любой чиновник может прийти в любое время в семью и действительно отобрать ребенка. Вот такие критерии должны быть пересмотрены. Лишение родительских прав должно стать исключением из общего правила. Родительские права вообще должны быть не отчуждаемыми, какими они и являются по природе", - заключила Леткова.