29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBe1F1
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/sgruzchikami/, выбирай!
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/geo/dzerginsk/, подробнее по ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы

Куриные яйца, оптоволокно и нанотехнологии. Белецкий о "Корпорации развития" вместо корпорации "УПУП"

Во вторник, 7 февраля, журналисты получили возможность напрямую задать интересующие их вопросы руководителю корпорации "Урал промышленный - Урал Полярный" Александру Белецкому, который задумал провести масштабный ребрендинг компании и переименовать ее в "Корпорацию развития". И сегодня стало ясно: от первоначальной концепции мегапроекта не останется камня на камне. Куда ушли миллирды рублей, выделенные регионами, почему корпорация больше не ждет федеральных денег (заявление об этом полпреда Куйвашева подогрело интерес журналистов к пресс-конференции), почему куриные яйца теперь приоритетнее железной руды? Накануне.RU предоставляет ответы на эти и другие вопросы журналистов, как говорится, из первых уст. Однако, уже можно сказать точно - ответы породили еще больше вопросов.

Вопрос:  Корпорация готовится к ребрендингу. Будут ли в рамках обновленной Корпорации появляться проекты в нехарактерных для УП-УПа областях?

Александр Белецкий: Говоря о перспективных проектах, мы готовы принимать участие в разных сферах. Например, в сельском хозяйстве. Например, предложен проект завода по глубокой переработке яиц. Нам в ВТО вступать через 5 месяцев, а у нас ни одного предприятия в России нет по высокотехнологичной переработке яиц. Здесь нужно $100 млн инвестиций и никто вкладываться не хочет, а нам по силам это сделать.

Собираемся заняться в этом году разработкой нефтяного блока, скорее всего, в ХМАО, будем рассматривать также возможность создания лесопромышленного холдинга.

Вопрос: Но УП-УП создавался для того, чтобы перерабатывать железную руду, а не яйца!  

Александр Белецкий: К сожалению, те запасы руды, которые предполагались изначально, не подтвердились. Абсолютно провалился блок горнорудный. Вы заметили, мы мало о нем говорим, потому что мало что происходит. Работой я не удовлетворен по Южному рудному полю и Юго-Западному рудному полю. Мы придадим им должную динамику в этом году. Ну, и по медно-молибденовым рудам и медно-цинковым рудам работы идут недостаточно уверенно. По медно-цинковым рудам, к сожалению, не подтвердились запасы. Остальные лицензии сегодня вообще не востребованы, одна из лицензий приостановлена. Причина – кризис 2008-2009 года. При этом, очень сложно привлекать инвесторов под оценочные запасы, которые не подтверждены. <...> На разведку железорудных залежей было потрачено около 8 млрд руб. (!) за три года. А прогнозные ресурсы у нас ставятся так. Открыли сказки Бажова и говорят – тут что-то есть.

Вопрос: Один из самых спорных активов корпорации – "Полярный кварц". Почему оказались сорваны сроки введения первой очереди, озвученные ранее Вами, зачем Вам нужно такое убыточное предприятие, как обстоят дела с сотрудничеством с "Роснано"?

Александр Белецкий: Коротко расскажу о проблемах, которые там стояли. К сожалению, на момент, когда нам его передали, там было освоено, если можно так сказать, 3,5 млрд руб. Деньги, которые мы перевели в уставный капитал, были потрачены на погашение долгов банкам, с тем, чтобы компания не имела долгов на момент подписания контракта с "Роснано". Деньги были заплачены в "Ханты-Мансийский банк" и "Сбербанк", в которых кредитовалась компания "Полярный кварц". Ситуация там была критической и нечем было платить зарплату.

В 2012 году мы должны запустить первую линию по производству концентрата, планируем также начать отгрузки с июня-июля этого года. Есть, конечно, проблемы репутационного свойства. Мы подписали соглашение с "Роснано", но они поддержали нашего конкурента – Кыштымский ГОК. Мы сейчас подготовим обращение, и если Роснано не примет решения либо по урегулированию, либо по слиянию и созданию одной компании, я думаю, что буду убеждать акционеров остаться одним.

Одной из причин, по которой развитие проекта затягивается – строительство изначально велось не по проекту. Его надо сейчас просто заново начертить. Мы не знаем, где проложены коммуникации. Температуры там нешуточные – минус 30 градусов и без консервации объекты очень быстро приходят в негодность. Я думаю, что сроки мы все исполним и к лету будем готовы пригласить вас. В 2011 году велась ревизия объекта, на нее было потрачено 30 млн руб.

Вопрос: Через корпорацию проходят огромные финансовые потоки, однако не всегда можно четко проследить, как были потрачены те или иные средства. Предполагается ли внедрять какой-либо механизм для прозрачности финансовых отношений внутри корпорации? 

Александр Белецкий: Мы каждый год ежеквартально отчитываемся перед нашими акционерами. Плюс к этому, мы не скрываем ни от кого отчеты о доходах, все абсолютно прозрачно, доступно, в отличие от других корпораций.

И мы готовы допустить к проверке любых граждан, хотя по закону, многие компании имеют право на коммерческие тайны. У корпорации никаких тайн от граждан нет! Если кто-то из здесь присутствующих или вообще захочет ознакомиться с документами – милости просим, готовы предоставить все документы и ровно такая же позиция и по отношению к акционерам и по отношению к инвесторам, которые собираются деньги вкладывать и по отношению к будущим инвесторам и к нашим партнерам и коллегам. У нас абсолютно открытая позиция.

Вопрос: Прокомментируйте, на каком основании компания "Интертехэлектро-новая генерация" выступила партнером УП-УПа в ряде энергетических проектов, какова роль в этом партнерстве господ Бикова и Боброва?

Александр Белецкий: "Интертехэлектро-новая генерация" не участвовала ни в одном объекте, в этом готов подписаться. Более того, я надеюсь, что мы будем конкурентами, когда введем еще пару объектов, я имею в виду, с точки зрения генерации, я думаю, что наша компания станет одним из игроков на рынке энергии.

куйвашев, максимов, белецкий, бобров|Фото: Накануне.RU

Вопрос: За 2011 год два раза проводилась дополнительная эмиссия акций корпорации на сумму несколько миллиардов рублей. Уточните, на какие конкретно проекты были потрачены эти деньги?

Александр Белецкий: Около 3,5 млрд было потрачено на строительство инфраструктуры "Пурпе-Самотлор", около 2 млрд руб. – "Полярный кварц", 1,8 млрд руб. – мост через Надым, 500 млн руб. – строительство станции "Полярная", 2 млрд руб. – закончили документацию "Обской узел – Салехард – Надым" и переработанный мост через Обь. Переходящий остаток по этому году около 3,4 млрд руб., они пойдут на объекты "Транснефти".

инфографика корпорация Урал-Промышленный - Урал-Полярный акционеры|Фото: Накануне.RU

Вопрос: В 2010 году корпорация заключила соглашение с компанией "Транснефть". Расскажите об этом сотрудничестве более подробно? 

Александр Белецкий: В чем суть договора с "Транснефтью". У нас просто увеличивается уставный капитал очень быстро, следующим образом. "Транснефть" перечисляет дополнительные налоговые поступления непосредственно в Уральский федеральный округ. Около 50% из них вкладывается в уставный капитал корпорации и создается инфраструктура для компании "Транснефть".  Что дает строительство инфраструктуры? В первую очередь, это даст дополнительные налоговые поступления. Во-вторых, это стимул для развития нефтяных компаний. Мы строим дома в Ноябрьске и Нижневартовске, пожарные депо, перекачивающая станция. <...>  Одно из новых направлений – компания "Квант", это компания, которая является крупнейшим подрядчиком "Ростелекома", которая занимается прокладкой оптоволокна в Уральском федеральном округе.  

Вопрос: За счет каких проектов и активов корпорации стала возможна прибыль за 2011 год?

Александр Белецкий:Прибыль 188 млн руб. была получена за счет трех основных активов: энергетический холдинг, строительный и работа "Кванта" – это один из самых доходных активов. В связи с тем, что корпорация уже вышла из стадии проектных работ, мы будем ликвидировать те дочерние компании, которые не приносят прибыли. Учитывая те проекты, которые были реализованы и те, которые мы планируем запустить в этом году, мы ожидаем по итогам 2012 года, если не случится невероятного форсмажора, получить прибыль порядка 1 млрд руб. Поэтому сейчас мы рассматриваем только те проекты, которые могут потенциально приносить прибыли и срок окупаемости которых – 6-8 лет.

Вопрос: Сколько денег планируется потратить на ребрендинг корпорации, что изменится при этом для самой компании?

Александр Белецкий: Мы не планируем тратить на ребрендинг какие-либо деньги. В нашем штате есть люди, которые могут нарисовать новый логотип и изменить внешний вид сайта. Это основное, что изменится. Мы планируем также выйти за границы Уральского федерального округа, если будут предложены проекты, которые нас заинтересуют. Одним из таких проектов может стать продление Северного широтного хода в Коми.  

Вопрос: Северный широтный ход – один из наиболее крупных проектов. Какова на данный момент его степень готовности, каким образом были использованы инвестиции в этот проект?

Александр Белецкий: На самом деле, деньги были истрачены на проектирование, это федеральные деньги, порядка 5 млрд руб. на 2 магистрали: Полуночное – Обская и на "Северный широтный ход" – Салехард – Надым. В 2010 году наши простые экономические расчеты показали, что сегодня грузовой базы на Полуночной – Обской фактически нет. 5 млн тонн – явно недостаточно для загрузки магистрали. Поэтому, собственно говоря, мы сосредоточились на "широтном ходе".

куйвашев, кобылкин, закладка капсулы, мост, надым, северный широтный ход|Фото: Накануне.RUКак вы знаете, строительство этих трасс должно было быть, в первую очередь, из федерального бюджета, в частности, это федеральные целевые программы и инвестиционный фонд. Собственно говоря, в деньгах никто не отказывал и можно ждать еще новых целевых программ, и пока инвестфонд будет наполнен и соблазны такие были. Тем не менее, мы проработали рабочую документацию по строительству "широтного хода" и снизили ее стоимость, в результате оптимизации решений почти в два раза. Таким образом, считаю, что за прошедший год мы эту концепцию отработали до конца, что позволит приступить к реализации проекта "широтного хода", чем мы и занялись в 2011 году, начав строительство моста через реку Надым.

Принято решение, что основной компанией, которая будет осуществлять строительство и управлять им, будет "Ямальская железнодорожная компания". Сегодня эта компания имеет современный коллектив, который позволяет обслуживать перевозки от Коротчаево до Ямбурга.

*** 

Ответить на вопрос о том, что же стало с планами по финансированию проекта из федерального бюджета, Белецкий  не смог или не захотел. И что в итоге осталось от первоначальной концепции мегапроекта, мало кто из журналистов понял. Сейчас в заявленной "Корпорации развития"  есть и оптоволокно, и неудавшаяся затея с привлечением денег под модным соусом развития нанотехнологий, и даже куриные яйца. Каким образом и, главное, зачем деньги перетекают из госкорпораций и регионов в УПУП, а затем на них возводятся объекты? Почему регионы напрямую не могут созидать за свои же деньги совместно с госкорпорациями? Почему вдруг произошел резкий поворот от постоянной нацеленности корпорации на получение средств из госбюджета на полное самфинансирование (пока за счет бюджетов регионов и других госкорпораций, частная составляющая осталась не проясненной)? Словом, вопросов к корпорации, несмотря на данные ответы, появляется все больше. Но их, видимо, придется задавать либо в более камерной обстановке - руководство корпорации это часто демонстрирует по отношению к некоторым таблоидам - либо на следующей пресс-конференции.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС