29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC8bmH
Смотрите: http://remont.youdo.com/furniture/wardrobe/kupe/, недорого.
Тут http://remont.youdo.com/repair/loggia/pod-klyuch/, подробности тут.
youdo.com


Аналитика все материалы

Эдуард Россель: России как никогда нужна стабильность

Россия вступает в несколько интеграционных процессов и многие готовятся к тому, что последует за этим. Уже через несколько недель Россия может войти в ВТО, на прошлой неделе было подписано первой соглашение между президентами России, Казахстана и Белоруссии о создании Евразийского союза. Вхождение России в состав таких наднациональных экономических организаций благоприятно скажется на российской экономике, а Евразийский союз в скором времени объединится с союзом Европейским, уверен член Совета Федерации Эдуард Россель. Об этом, а также о своей работе и уроках истории рассказал бывший губернатор Свердловской области в эксклюзивном интервью телеканалу "Ермак". Приводим полный текст беседы. 

Вопрос: Эдуард Эргартович, как Вам работается в столице?

Эдуард Россель: Ну как работается, интересный вопрос. Дело в том, что в последнее время стали усиленно распространять слухи о том, что я уехал в Москву, работаю в Москве. С людьми встречаюсь, меня спрашивают: "Эдуард Эргартович, вы вернулись из Москвы?", а я говорю, что нет, я никуда и не уезжал, я живу в Свердловской области с 57-года. Когда я избирался губернатором, мне из зала часто задавался вопрос: Эдуард Эргартович, мы Вас выберем, а Вы после этого уедете в Москву? Я им говорил, что никогда я из Свердловской области не уеду. Поэтому насчет Москвы.. Езжу  на заседания комитета профильного и на заседания Совета Федерации. Все остальное время я занимаюсь делами, связанными с решением вопросов промышленных предприятий, людей, которые приходят ко мне на прием.

Вопрос: Как к члену Совета Федерации?

Эдуард Россель: И как к члену Совета Федерации и как к человеку, который проработал губернатором 20 лет.

Вопрос: Тем не менее, как члену Совета Федерации, что удалось сделать для своей малой родины, может быть, для каких-то предприятий?

Эдуард Россель: Конечно, я стараюсь во всех ситуациях, где могу, обязательно помочь. Знание нашей области, знание Урала, знание проблем, которые у нас существуют, наших людей, дает мне возможность решать вопросы, встречаться на очень высоком уровне, в том числе с руководителями государств. Ну вот, буквально недавно, по моей просьбе меня принимал Владимир Владимирович Путин, с которым мы обсудили программу-2020.Это очень серьезная программа.

В свое время, когда я перестал работать губернатором, задумывался - куда приложить свои усилия,опыт, чтобы все это так не пропало. И начал помогать создавать кластер фармацевтический, но там и сегодня больше вопросов, чем ответов. Поэтому, с Путиным  обсуждали этот вопрос и достигли взаимопонимания. Он просил меня подобрать все вопросы, которые препятствуют развитию и передать ему. Я сделал. Встречался также недавно с Лукашенко Александром Григорьевичем по вопросу продвижения нашей фармацевтики, нашей продукции в Белоруссию. Смотрел там, изучал фармацевтические предприятия в Белоруссии на предмет создания кластера международного, чтобы к нам входили не только предприятия Свердловской области или Урала. Кстати говоря,  в Берлине мы подписали соглашение с фирмой "Байер" – крупнейшая фирма мировая, годовой оборот 17 млрд евро – это как "Уралвагонзавод".

Вопрос: На предмет совместного производства здесь?

Эдуард Россель: О совместном производстве здесь, да. В ближайшее время договорился и встречаюсь с президентом Туркмении. Тоже очень интересны там эти вопросы. Вот в этой части предпринимаю активные усилия. И в других вопросах, люди же очень много ко мне обращаются.

Вопрос: А какие настроения вообще в Совете Федерации? Новый спикер Совета Федерации уже говорила неоднократно о том, что необходимы реформы в верхней палате российского парламента…

Эдуард Россель: Ну это нельзя назвать реформой, даже изменениями сложно назвать. Вопрос чисто математический. Было 27 комитетов, стало 10. Функции не исчезли, просто эти функции объединили в 10 комитетов. Конечно, так гораздо легче работать, потому что 27 комитетов – это очень много. Вот и вся реформа.

Мы проголосовали, постановление она подписала. Сейчас идет процесс формирования – до конца года будут формироваться 10 комитетов уже в новом составе.

Вопрос: Эдуард Эргартович, недавно Владимир Путин объявил о создании, формировании Евразийского союза и, кстати, первое соглашение уже было подписано между Белоруссией, Казахстаном и Россией. Ваше отношение?

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Эдуард Россель: Я Вам скажу, что это серьезнейшее мероприятие! Серьезнейшее достижение в том, что Россия начинает восстанавливать связи с республиками. Это сейчас суверенные государства, которые входили когда-то в Советский Союз. Я еще много лет тому назад говорил о том, что Советский Союз разваливается, но обязательно произойдет объединение, но только в других взаимоотношениях, на экономической основе, на рыночной основе. И в этом плане мы  делали очень много. Область у нас настолько мощная, что мы практически имеем связи со всеми республиками и почти со всеми областями России. У нас было только одно препятствие очень серьезное. Люди, которые родились в 1980 году и позднее, они этого не знают, и слава богу, что не знают, – это то, что Свердловская область была засекречена. Сюда никто не имел права войти, а если кто-то и входил, то под руководством и по определенному плану комитета по госбезопасности. Когда объявили рыночную экономику, Вы понимаете, что в закрытой области это было невозможно делать. Все бы погибли с голоду, если бы оставили нам такую схему. Поэтому все усилия наши были обращены на рассекречивание, и нам это удалось в 1992 году – рассекретить Свердловскую область. Тогда мы начали очень активно проводить такую работу по налаживанию связей с нашими республиками.

Вопрос: Заново, получается?

Эдуард Россель: Да, фактически заново. Мы подписали соглашения со всеми бывшими республиками Советского Союза и, более того, даже со странами дальнего зарубежья.

И  теперь то, что делает Владимир Владимирович - это прямо в полном моем понимании. Это великая победа. Это просто заложена основа того, что в ближайшее время воссоздастся реальный союз из тех республик, которые были в Советском Союзе. Почему я думаю так? Да потому что мы развивались как единое государство, планирование отраслевое шло, республиканское планирование шло, как в едином государстве. Очень много есть того, что нас объединяет и разъединить это невозможно. Это единая система железных дорог, единая система электрификации, единая система автодорог, единая система газификации всего государства. Я уже не говорю, что у нас единый язык. Российская империя создавалась сотнями лет, это глубочайшая история развалить ее невозможно.

Вопрос: Думаете, за 20 лет не удалось разрушить?

Эдуард Россель: Нет, не удалось. Я Вам сейчас скажу: то, что подписали Медведев, Назарбаев и Лукашенко, это количественно интересно. 89% территории Советского Союза входит в эти три государства и 61% населения. То есть, подавляющее большинство уже в союзе. Что это дает? Несколько интервью я посмотрел по этой теме. Выступает директор металлургического комбината Нижнего Тагила и говорит: как только таможенные барьеры убрали, объем металлургического производства комбината поднялся на 20%. 20% – это очень много. С другой стороны, смотрю в Белоруссии, директор белорусского автомобильного завода говорит, что это мероприятие помогло поднять объем производства машин грузовых на 40%. Вот по этой теме можно очень много продолжать. Думаю, что те государства, которые не вошли в Евросоюз, они будут наблюдать за тем, что сейчас происходит и период наблюдения будет очень коротким, потому что они быстро поймут…

Вопрос: Ну вот Украина колеблется – ей и хочется  туда, и не хочется?

украина 20 лет независимости плакат|Фото: Накануне.ruЭдуард Россель: Украина – наиболее мощное государство, но оно без России и без союза этого не обойдется, потому что им надо будет потратить колоссальные финансовые ресурсы для того, чтобы решить проблему единого государства, внутри страны, чтобы не зависеть от Европы, от России, от Казахстана и т.д. Мы связаны единой цепью, а для того, чтобы ее разорвать, нужны очень серьезные финансовые ресурсы. 

Возьмем азиатские страны, это Туркмения, Таджикистан, Киргизия, Узбекистан – это же южные районы. Там фрукты и овощи копейки стоят, но попасть к нам им очень сложно. Вот я хотел открыть восточный рынок в Екатеринбурге и не смог только потому, что таможенные сборы очень велики. Те помидоры, груши, арбузы, которые поступают сюда, в Екатеринбург, они становятся "золотыми" и никто их не купит. Снятие таможенных преград сразу приведет к тому, что вся продукция этих республик будет у нас. Я не говорю уже о том, что там выращивается хлопок и когда у нас станет свободная граница, у нас начнет восстанавливаться текстильная промышленность, мы начнем сами себя одевать. То есть в этом союзе колоссальные резервы.

Вопрос: Но оставшиеся государства согласятся войти? Все равно, речь пока идет только об этих трех странах?

Эдуард Россель: Обязательно войдут. Я Вам просто гарантирую, что пройдет совсем немного времени, и они все будут в союзе.

Вопрос: Как Вы думаете, Эдуард Эргартович, такие организации, как ШОС, БРИК, они могут стать, если не основой, то хотя бы помочь в формировании единого экономического евразийского пространства или нет?

саммит шос саммит брик флаги|Фото: Накануне.RUЭдуард Россель: Вы задали очень хороший вопрос. Я в свое время очень много работал для того, чтобы саммит ШОС прошел в Екатеринбурге. Мы очень хорошо подготовились, получили хорошую оценку. ШОС – это шанхайская организация, была создана в Китае и заседание здесь проходило. В первый день заседание ШОС, а на второй – еще более интересное – заседание стран БРИК, то есть Бразилия, Россия, Индия и Китай. Сейчас к этому союзу присоединилась еще Южноафриканская республика. Сейчас это уже не БРИК, а БРИКС. Когда здесь был этот саммит, я выступил перед президентами и сказал, что у меня есть предложение создать здесь евроазиаский суд, евроазиатский университет, штаб-квартиру ШОС и БРИК. Ведь все, что здесь происходило, было неслучайно. Если говорят, что Санкт-Петербург – это окно в Европу, то Екатеринбург – окно в Азию.

Вопрос: Сейчас получается новое звучание?

Эдуард Россель: Сейчас вот это все усиливается. Почему я говорил еще про евразийский суд здесь? Сами посудите. Вот экономический союз государств. В семьях бывает разлад – это маленькая ячейка и там многое зависит от того, любят ли муж и жена друг друга. Это является критерием того, что они переживают по поводу тех причин, из-за которых они поссорились. То же самое происходит между государствами, никакой разницы нет. Раз союз экономический, возникают экономические проблемы, их надо решать. Зачем, решая свои проблемы - евроазиатские мы ездим в Люксембург? Это непонятно. Или решая проблемы в СНГ тоже ездим куда-то. Конечно, это должно быть у нас, должно быть в Екатеринбурге, мы ведь в самом центре находимся. У нас есть прекрасный международный аэропорт, прекрасное количество гостиниц, отвечающих мировому уровню, у нас прекрасная сеть торговая – сделано все, чтобы эти структуры были у нас, и они будут обязательно. А что касается ШОС и БРИК, поверьте, что наступит время, когда Евроазиатский союз будет объединен с ЕС. Более того, все государства, входящие в Евроазиатский союз, они все войду в систему ВТО. Это все нас очень сближает, это позволит увеличить объемы работ, занятость, зарплату, экономика поднимется, ликвидируется безработица – это правильный шаг.

Вопрос: Это Вы про ВТО сейчас говорите?

Эдуард Россель: Ну немного задел ВТО.

Вопрос: Давайте тогда поговорим более подробно. Зачем нам нужна Всемирная торговая организация, если мы итак строим единое экономическое пространство? Не уходящий ли это поезд – ВТО?

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Эдуард Россель: Во-первых, я вам скажу, что в этом европейском экономическом союзе не все решается, не все можно решить. У нас недостаточный, будем прямо говорить, технологический уровень, западные страны нас опережают по многим вопросам. Всемирная торговая организация позволяет выработать единые планы, единые подходы к экономическим взаимоотношениям между государствами. Я вам говорил про ШОС, БРИК, другие есть союзы, они все войдут в ВТО. Это глобальная система, мы все друг другу будем помогать и в торговой системе и в производстве выживать. Но нужно выработать общие правила поведения и это очень тяжелая задача. Неслучайно Россия очень долго не входила в ВТО, потому что у любого государства, которое входит в ВТО, есть вопросы, которые она должна защитить, защищая свою государственность. Фармацевтическая безопасность, продовольственная безопасность, безопасность обороны и т.д. Есть очень тонкие вопросы и их требуется очень деликатно обсудить и утвердить эти вопросы как самостоятельные вопросы этого государства. А дальше все экономические вопросы согласовывать и действовать по единым правилам. И вот сейчас Россия, как никогда, близка к ВТО. Вот-вот это произойдет.

Вопрос: То есть, одно другому не мешает, я правильно поняла Ваше мнение?

Эдуард Россель: Нет, не мешает.

Вопрос: Эдуард Эргартович, Ваше мнение хотелось бы узнать, что нужно сделать России, чтобы противостоять мировому финансовому кризису, который еще, как я понимаю, долго будет над нами нависать. Кто-то говорит о том, что нужно сменить в первую очередь управляющую команду.

Эдуард Россель: Знаете, вот первый кризис, который мы пережили, вот все пугали: кризис, кризис, кризис. Я несколько раз выступал -  да никакого кризиса нет, надо меньше пугать людей, а побольше работать. И мы так и поступали. Мы сохранили промышленность, вся она работала. Не в тех объемах, но в объемах, востребованных рынком. Сейчас, когда стало поправляться положение, ведь ничего нового особенного мы не строим, а в прошлом году рост был достаточно большой, в этом году рост промышленного производства 9% и продолжает расти в три раза быстрее, чем по России, потому что потенциал огромный у этих предприятий и мы можем закрывать очень большую нишу потребностей во всех странах.

Единственная была, действительно серьезная проблема – банки были в очень тяжелом положении, а пресса еще сильнее пугала, что все, караул. Люди начали деньги сильнее забирать из банков, а это всегда очень опасная штука. Деньги там не лежат, деньги работают и работают на промышленность, на улучшение производства, на создание новых технологий, новых рабочих мест. Поэтому, люди, забирая деньги, наказывают сами себя. В этом плане, мы смогли очень быстро волнения погасить. Я обратился к Игнатьеву, в Центральный банк России, и они нам буквально в течение нескольких дней дали 40 млрд руб. на санацию лучших банков, и у нас все это успокоилось. Единственное, что филиалы – я это и раньше знал и сейчас хочу сказать,  – все банки, которые не наши, Свердловской области вытаскивают деньги в центральный офис. Вот здесь это очень опасно. А если это "банк земли", как это в Германии говорится , банк, скажем, Свердловской области, пусть он распространен и за пределы области, но его материнская основа здесь – эти банки устойчивы и я всегда эту банковскую систему поддерживал. Поэтому, этот кризис мы пережили. Сейчас начинаем снова говорить о кризисе, и я снова хочу сказать, что я никакого кризиса не вижу. Рост промышленности Свердловской области 9% в этом году. Сейчас в ВТО войдем – это увеличивает стабильность работы государств. Я никакого кризиса не вижу, людям надо спокойно работать и не дергаться.

Вопрос: Вы уже подтвердили, что полагаете очень важной для развития и благополучия стабильность в стране, но кто-то говорит, что стабильность – это стагнация, а стагнация – это не есть хорошо для экономики. Что Вы таким людям можете ответить?

Эдуард Россель: Во-первых, я - убежденный сторонник стабильности. Стабильность – это признак не стагнации, а обдуманного, планомерного движения вперед. Я вам скажу, что вопрос, который Вы мне сейчас задаете, – это один из главнейших вопросов, которые Вы мне задавали, потому что сегодня для России как никогда нужна стабильность. Как никогда!

Мы должны извлечь урок из ХХ века. Российский народ в ХХ веке пережил четыре революции: 1905 года, Февральскую и Октябрьскую 1917 года и 1991 года. Мы пережили две войны: Гражданскую и Великую отечественную. Десятки миллионов мы потеряли в Великой отечественной войне. Неужели нам не хватит крови? Неужели мы не делаем выводов серьезных?

Тут можно вспомнить слова Петра Аркадьевича Столыпина, который говорил о том, что хватит для России такого состояния, о том, что России, как никогда нужно спокойствие и стабильность. Посему, я очень серьезно поддерживаю те устремления, усилия, которые обозначают  Дмитрий Анатольевич Медведев, Владимир Владимирович Путин на создание стабильности ради развития нашего Российского государства.
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС