29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBrYTC
Услуги частных специалистов: http://remont.youdo.com/building/roofing/montazh/myagkaya/, лучшие цены тут.
Услуги электриков - http://remont.youdo.com/electrician/wiring/mountingpost/ можно найти здесь.
Грузоперевозки в Воронеже - http://perevozki.youdo.com/voronezh/
youdo.com


Аналитика все материалы

"Пассаж" на красной линии?

Не очень дружная, но все же весна пришедшая в Екатеринбург, как обычно, вернула интерес сразу к двум нестареющим темам: грязь и транспортные пробки. Причем, первая - про грязь- в этом году не так остра , как это было в пору правления Чернецкого. Весна оказалась не очень дружная и грязь, в которой по традиции столица Среднего Урала утопает весной-осенью, не столь сильно досаждает. Про транспортные потоки этого не скажешь. Тема перенасыщенности Екатеринбурга автомобилями, похоже, еще много-много лет будет сверхактуальной. Особенно относительно центра города. Здесь пробки явление привычное, но от того не менее раздражающее. Принципиального решения городские власти предложить не могут. Тезисы о достатке горожан, который и вызывает перенасыщенность личными авто, известен и мало кого успокаивает. Но, будучи ответственной в Екатеринбурге "за все", логично было бы местной власти уделить внимание хотя бы тем  позициям, где от городских властей что-то зависит, чтобы снизить или хотя бы не добавлять автомобильной напряженности. Одна из совершенно прозрачных позиций - строительство офисных и торговых центров в центре Екатеринбурга. 

Кризис, который слегка "почистил" ряды арендаторов торговых и офисных площадей в центре города (ибо дорого), судя по статистике, все-таки миновал. А тот строительный офисно-торговый бум, что стартовал еще до кризиса, насытил площадями до такой степени, что сегодня почти на каждом "новоделе" из стекла и Торговый Центр на Амундсена|Фото: Накануне.RUбетона имеется вывеска - "сдаем тороговые и офисные площади - недорого!" Значит, пока вопрос новых офисно-торговых строек  именно в центре города не является вопиющей задачей дня. В отличие от вопиющей транспортной ситуации. И совсем логично было  бы городским властям направить офисно-торговый строительный пыл местных застройщиков как раз на городские края, к которым ведут автомагистрали.

Но все это логика только горожанина и журналиста. Есть иная логика. И она пока - пока городская общественность только пытается соорганизоваться - правит бал.    Как пример - все та же многострадальная тема "перестройки "Пассажа". Разворачивающаяся вокруг планов его перестройки  дискуссия обозначила два ключевых направления. Во-первых, можно ли снести  памятник истории? А, во-вторых, каковы будут инфраструктурные и прежде всего транспортные последствия при возведении по соседству с мэрией Екатеринбурга торгового центра площадью 60 тысяч квадратных метров?

Опрошенные нами эксперты практически в один голос заявляют, что центру города с новым «Пассажем» грозит транспортный коллапс. В принципе это и доказывать не надо. Все, кто ездит по центру итак в курсе. Но приведем данные профессиналов. Осенью 2010 года сотрудники ООО «Уралдорпроект», специализирующегося на проектировании объектов транспортной инфраструктуры, провели исследование. Был просчтитан автопоток в районе  Площади 1905 года в рабочие часы. Выяснилось, что мимо здания мэрии в каждом из направлений движения  ежечасно проезжает почти 1 800 автомобилей. Что такое  30 машин в минуту знает каждый автомобилист, попадающий в этот самый транспортный поток. А теперь представим себе - насколько увеличится этот поток, если будет возведен новый  «Пассаж», который намерено , несмотря и вопреки строить Общество "Малышева, 73"?  
|Фото: www.alebedev.ruВообще, специалисты давно говорят о дорожной проблеме, которая стоит крайне остро вокруг новых торговых центров, простите за тавталогию, в центре Екатеринбурга. Технический директор ООО «Дорпроект» Нина Согрина говорит, что улицы в центре Екатеринбурга просто "умерли" вокруг новых торговых центров. Причина в том, что девелоперы стремятся разместить свои объекты на сложившейся улично-дорожной сети, которая не была рассчитана на сегодняшний объем транспорта.

По различным оценкам, обеспеченность «железными конями» в уральской столице уже значительно превышает  400 на каждые 1 000 жителей. А, например, в стратегическом плане города Екатеринбурга, по нашим данным,  заложен норматив 320 автомобилей на 1 000  горожан, который будет достигнут … в 2025 году. Получается мы уже "перевыполнили" план?

Еще одна проблема -  острейший дефицит специалистов-транспортников. Отсюда получается -  транспортную проблему в чиновничьих рядах оценить зачастую просто некому. "Они считают себя специалистами, но таковыми не являются", - полагает доцент кафедры городского строительства Уральского федерального университета (УГТУ-УПИ)  Людмила Булавина.
В принципе действующий сегодня подход в градостроительной политике  можно описать следующим образом: важно "посадить" здание на имеющийся в аренде или собственности застройщика земельный участок, а инфраструктура как-нибудь к нему приладится.  В этом случае объекты, возводимые в центре, удивительным способом «прилаживаются» к ныне существующим и весьма перегруженным улицам центра города. Девелопер не тратит средств на прокладку магистралей к своим торговым центрам, он существенно экономит на этом. А между тем  эти центры являются сильнейшим магнитом для  частного транспорта.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU "Центральная часть города превращается из-за возведения таких центров этого в огромный паркинг. Это – совершенно неправильная система. Магазины в этой зоне должны «висеть» на общественном транспорте, а вот загородные молы – на частном", - категорично заявляет известный архитектор, советник губернатора Свердловской области Григорий Мазаев.  

Как известно, наши люди "в булочную на такси не ездят", для шопинга они предпочитают свой автомобиль. Эксперты предсказывают 25% увеличение транспортного потока в районе мэрии через пять лет. Кстати, именно  к этому времени планируется построить новый «Пассаж». При этом, пропускная способность проспекта Ленина, естественно, останется на прежнем уровне. По крайней мере, ничего принципиально нового по разгрузке центрального проспекта не слышно.  "В центре города можно улучшить ситуацию только за счет сноса имеющихся зданий, но это же невозможно", - констатирует Нина Согрина.

"С этим "Пассажем" вообще безобразие. Там будет не выехать, не заехать!, - комментирует один из известных ей вариантов подземного паркинга Людмила Булавина. По её словам, рассматривается въезд под "Пассаж" с пересечения улицы Вайнера и проспекта Ленина и выезд на перекрестке переулок Банковский – проспект Ленина. При этом остается непонятной схема организации движения транспорта на Площади 1905 года. Как будут подъезжать к «Пассажу» автомобили с противоположной полосы движения? Или им придется делать петлю объезда в несколько сот метров или появится разворот на самой площади? В последнем случае пробки у мэрии возрастут в несколько раз.

Не ясным остается вопрос предполагемого паркинга в "Пассаже". По тем сведениям, что известны из интернета,  площадь нового торгового центра должна составить 60 000 квадратных метров. По действующим «Нормативам градостроительного проектирования Свердловской области» при уровне автомобилизации 200-250 машин на 1 000 жителей на каждые 100 квадратных метров торговых площадей должно приходится 5-7 машино-мест в паркинге. При уровне в 600 – 650 машин – от 15 до 20 машино-мест. Поскольку автомобилизация Екатеринбурга где-то посредине 400 – 420 машин, примем за основу цифру в 11 машин. строительство подземного паркинга|Фото:Накануне.RUНесложный подсчет выводит необходимость «Пассажа» в паркинге на 610 автомобилей. Если такового нет, проект строительства получаетсяы не состоятелен. Но опять же, судя по анонсированной в интернете информации,  девелопер такой паркинг строить не планирует. По различным оценкам, его паркинг не превысит 400 автомобилей. А где же тогда будт размещены еще 200? На площади напротив мэрии? Или, как сегодня около "Гринвича" прямо по обочинам, сужая и без того перегруженную проезжую часть?
По словам Григория Мазаева, некоторое время назад проводились расчеты паркинга для аналогичного торгового центра  в этой же части Екатеринбурга. Для соблюдения нормативов требовалось возвести пятиэтажный паркинг. В десятиэтажном "Пассаже" между тем он рассчитывается лишь на два этажа. Даже если предположить, что  часть площадей девелоперы обозначат как выставочные, от этого автомобилям и горожанам легче не станет. Достаточно посмотреть, что творится на односторонней и далеко не узкой улице Белинского, когда в выставочном комплексе, притулившемся к "Атриуму" проходят выставки, чтобы убедиться - что выставка, что торговля, а место для проезда и парковки понадобится!

Нина Согрина обращает внимание на еще одну деталь. Торговые объекты в центре Екатеринбурга строятся по красной линии. Красная линия – это граница, отделяющая застраиваемые участки от земель общего пользования – газонов, тротуаров, дорог. В результате инженерные сети торговых центров оказываются за пределами выделенной для  них территории. Например, сети "Пассажа" окажутся под пешеходной улицей Вайнера. Любая авария на этих сетях  естественно приведет к раскопкам на любимом екатеринбуржцами "Арбате".

Одним словом, вопросов более, чем серьезных с проектом нового "Пассажа" не убавляется. Кроме очень спорного апекста с историческим памятником, Екатеринбург рискует получить еще одну знаковую пробку – под окнами городской администрации, от которой, между прочим, как раз и  зависит разрешение на строительство нового "Пассажа".


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС