19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Таксисты не въехали в закон

В Свердловской области готовятся отрегулировать сферу перевозок легковым такси. Эксперты и участники рынка сходятся на том, что сейчас эта деятельность находится фактически вне правового поля и более половины компаний, оказывающих услуги такси, работает полулегально, из-за чего государство не добирает налоги, а безопасность граждан находится под вопросом. Если на рынке будет наведен порядок, его могут покинуть примерно 30% игроков, а минимальная стоимость поездки увеличится вдвое, прогнозируют представители транспортных компаний. Однако их коллеги скептически относятся к возможности регулирования на региональном уровне. К тому же пока не удается получить четкого ответа на вопрос о том, что конкретно готовят свердловским таксистам.

В свердловской области готовят проект закона, который бы регулировал перевозки легковым такси на территории региона. Об этом рассказал вчера на совещании у заместителя главы администрации Екатеринбурга Виктора Контеева главный специалист комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Сергей Темняков.

Снегопад(2019)|Фото: Фото: Накануне.RU "Проблема связана с тем, что полное отсутствие нормативной базы (регулирующей работу легковых такси – примечание Накануне.RU). Благодаря этому, то предприятие, которое работает и соблюдает требования по водительскому и подвижному составу какие-то требования – оно с диспетчерской службой не может конкурировать. В правительстве Свердловской области уже законопроект есть по правилам организации (перевозок пассажиров легковым такси – примечание Накануне.RU). Вкратце: требования будут такие же, как к регулярным перевозкам – требования к подвижному составу, к водительскому составу, к предприятиям. Я думаю, что этот закон позволит отсеять диспетчерские предприятия. А предприятиям, которые хотят действительно заниматься такси, вкладываться в подвижной состав, водительский состав, в базы – им как-то будет легче", - сказал Сергей Темняков.

По его предположению, после того, как проект закона станет законом, будут также внесены изменения в региональный кодекс об административных правонарушениях, чтобы установить ответственность за несоблюдение этого закона.

Рассказать Накануне.RU о законопроекте более подробно Сергей Темняков отказался, объяснив это тем, что информация о нем была озвучена для участников рынка, а не для журналистов, которые, правда, были официально приглашены на совещание и официально на нем присутствовали.

По всей видимости, эта информация была для многих участников рынка интересной или, по крайней мере, новой. Большинство представителей компаний, которые занимаются перевозками пассажиров легковым такси и с которыми удалось побеседовать Накануне.RU, отметили, что о законопроекте слышат впервые или, наоборот, слышали много раз и даже принимали участие в связанных с этой темой обсуждениях, но не понимают, о каком конкретно варианте сейчас идет речь. Вместе с тем, как рассказал Накануне.RU директор НП "Городские пассажирские перевозки"  Григорий Кулинич, в то время, когда депутатом областной думы был Ринат Садриев, основатель компании транспортной "Ю-Ви-Эй-Транс", по его инициативе была создана рабочая группа по подготовке такого законопроекта. Правда, отметил Григорий Кулинич, это было около года назад и на обсуждения этого вопроса его "давно не приглашали".

Сам Ринат Садриев сообщил Накануне.RU , что о необходимости принятия закона, регулирующего работу легкового такси, он говорил еще в апреле 2006 г.

Как рассказал Накануне.RU начальник отдела транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Юрий Кожевников, как такового законопроекта, касающегося правил перевозок пассажиров легковым такси, пока еще нет.

"Решение о рассмотрении проекта закона и внесении его на обсуждение принимается областной думой после внесения соответствующего предложения профильного комитета (комитета по промышленной, аграрной политике и природопользованию – примечание Накануне.RU)", - отметил он.

По его словам, перевозчиками и органами местного самоуправления часто высказываются пожелания о необходимости принятия закона, регулирующего работу легковых такси.

Министерство проводит анализ этих обращений, а также анализ нормативных актов, регулирующих работу легковых такси в других регионах. На основании всей этой информации будет подготовлен обобщенный материал, который будет направлен в областную думу для подготовки соответствующего законопроекта, говорит он.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Накануне.RU удалось ознакомиться с некоторым подготовительным материалом, который, по всей видимости, может лечь в основу обсуждаемого законопроекта, и о котором, скорее всего, и говорил Сергей Темняков. В этом материале прописаны требования к водителям такси, требованиям к самим автомобилям-такси и требования к фрахтовщикам, то есть, судя по всему, организациям или индивидуальным предпринимателям, которые оказывают эту услугу. (В оригинале фрахтовщик определяется как "юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов").

В проекте законопроекта говорится о том, что перед фрахтовщик обязан до и после рейса контролировать состояние здоровья водителей и техническое состояние автомобиля, и, соответственно, неисправные машины и недостаточно здоровые водители на линию выпускаться не должны. При этом проверять состояние водителей должна специальная организация или уполномоченное лицо, с которой у фрахтовщика должен быть договор. Говорится также о том, что автомобили должны быть оборудованы всем необходимым, в том числе детскими креслами при перевозке детей. Такси должны иметь специальные опознавательные знаки – то есть "шашечки". На передней панели легкового такси справа от водителя должно быть размещено полное или краткое наименование фрахтовщика, условия оплаты за пользование легковым такси, визитная карточка водителя с фотографией, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа. Стаж вождения для водителя такси должен быть не менее двух лет.

В проекте законопроекта прописаны также компетенции правительства и законодательного собрания региона, сказано о возможности фрахтовщиков объединяться в саморегулируемые организации.

Участники рынка, опрошенные Накануне.RU, считают, что регулирование этой отрасли, безусловно, необходимо, поскольку сейчас ситуацию в ней можно охарактеризовать как "бардак". По их оценкам, только в Екатеринбурге работает 100-150 компаний, которые занимаются перевозками пассажиров легковым такси.

Так, по оценкам директора компании "Такси-Город" Александра Лобанова, более половины этих организаций работает полулегитимно.

"Сейчас порог вхождения на рынок такси практически фактически нулевой. И большинство компаний пытается конкурировать только за счет цены, и цена уходит за грань налогообложения в принципе. Сейчас цена поездки в такси эконом-класса, которая начинается от 100 руб., не включает в себя амортизацию автомобиля, налог на фонд оплаты труда водителя, подоходный налог, оплата мероприятий, связанных с выпуском транспорта на линии , соответственно всего этого не происходит", - сообщил он Накануне.RU.

Таким образом, сейчас большинство такси – это просто диспетчерские службы, которые, по сути, оказывают водителям, как правило, с их личным автомобилем, информационные услуги, сообщая, что по-такому-то адресу находится их потенциальный клиент.

По его словам, 70-80% приглашают водителей с их собственными машинами. По оценкам других участников рынка, организации, имеющие собственный парк в городе можно пересчитать по пальцам.

|Фото: Накануне.ruКак считает Александр Лобанов, если появится механизм, который заставит компании, организующие перевозки легковым такси работать, соблюдая все элементарные правила, и перечислять все налоги, от которых они уходят при сегодняшней схеме работы с водителями, то порядка 30% компаний покинет этот рынок. Минимальная же цена поездки, по его прогнозам, может повыситься со 100 руб. до минимум 200 руб.

Между тем, как убежден, руководитель такси "Хохлома De Luxe" Антон Чирва, реально навести порядок в отрасли может только лицензирование водителей такси. Причем, лицензия, по его мнению, должна выдаваться "раз на всю жизнь" и в случае ее аннулирования ее должно быть очень проблематично получить снова. Антон Чирва отметил в беседе с Накануне.RU, что основные требования к перевозкам легковым такси итак общеизвестны и так или иначе отражены в федеральных нормативных актах, затрагивающих сферу транспорта и пассажирских перевозок. О том, что все "технические моменты", касающиеся работы легковых такси, уже прописаны на федеральном уровне, говорит и Ринат Садриев.

Что же касается лицензирования, то идею его введения в отношении водителей легковых такси поддержали все эксперты, опрошенные Накануне.RU. Правда, как отметил Ринат Садриев, этот вопрос может быть решен только на федеральном уровне. При этом, считает он, региональные власти все-таки могут поспособствовать наведению порядка в этой сфере.

"Мы можем сделать определенные допуски, разрешения, мы можем придумать какие-то договоры. Нужно прописать полномочия муниципалитетов в этом вопросе", - сказал он.

Отметим, что пока в имеющемся у Накануне.RU проекте законопроекта, об этих полномочиях ничего не сказано, как и о договорах, допусках и так далее.

Прогнозов относительно того, когда может появиться областной законопроект, а потом и закон, регулирующий перевозки легковым такси, пока никто не дает. Известно только, что сегодня состоится заседание рабочей группы регионального отделения "Единой России", которая будет рассматривать вопросы законодательства в сфере транспортного обслуживания в муниципалитетах и проект законопроекта, касающегося легкового такси, там, скорее всего, будет обсуждаться.
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС