15 Октября 2024
search

Сроки обучения в школах сократят?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

"Ампутировать то, что не функционирует"

В свердловском заксобрании разбираются с правовой коллизией, возникшей из-за отсутствия программы регионального правительства. Министр финансов Свердловской области Константин Колтонюк заявил свердловским депутатам о том, что регион не нуждается в специальном законе о социально-экономическом развитии, то есть, по сути, в программе действий правительства и губернатора (!). Он аргументировал свою позицию тем, что у области уже есть "стратегия-2020", поэтому подготовка закона, по его мнению, будет лишней работой. Между тем, ориентироваться на региональную "стратегию-2020" сейчас в полной мере невозможно – часть ее подпрограмм пока попросту не готова. А аналогичный документ федерального уровня, к которому должны привязываться документы субъектов, имеет весьма отдаленное отношение к действительности, говорят эксперты. Но самого молодого свердловского министра стараются вразумить "единороссы". Еще бы, ожидается, что в феврале с проверкой готовности "стратегий-2020" на специальную конференцию "ЕР" в УрФО прилетит Владимир Путин.

Константин Колтонюк, министр финансов Свердловской области|Фото: Накануне.RUЕще на прошлой неделе на заседании комитета по бюджету, финансам и налогам свердловской облдумы министр финансов региона Константин Колтонюк заявил о том, что области не нужен закон о ее социально-экономическом развитии (имеется в виду программа действий правительства).

 "Есть стратегия, есть закон (о бюджете – примечание Накануне.RU), есть целевые программы, в том числе, утвержденные законом. Для чего это (закон о социально-экономическом развитии региона – примечание Накануне.RU) нужно? Что это дает? Стратегические документы есть, и концепций всевозможных у нас тоже достаточно по развитию различных отраслей. Область, я так понимаю, уже некоторое время существует без этого документа, чем обусловлена необходимость его срочного принятия, нам не совсем понятно", - сказал он.

Коллегу тогда поддержал и первый заместитель министра экономики и труда региона Виталий Недельский.

"У нас реально получается масло масленое. Мы делаем еще один дублирующий документ, нагружаем себя и вас работой, несмотря на то, что он реально не влияет никак на бюджетный процесс. Совокупность целевых программ вместе с бюджетом фактически является программой социально-экономического развития", - сказал он, напомнив, что у области существует "стратегия-2020".

Такая позиция не нашла поддержки даже у депутатов-"единороссов". Глава комитета Владимир Терешков обратил внимание министра на то, что принятие закона о социально-экономическом развитии именно в форме закона определено федеральным законом.

Рассмотрение правовой коллизии, связанной с написанием чиновниками всевозможных программ-стратегий, в которых они уже сами, судя по всему, начинают путаться, продолжилось накануне на заседании комитета по законодательству. Депутат-коммунист Георгий Перский предложил законодательно избавить правительство региона от необходимости написания программы (и что министр Колтонюк не считает необходимым в свете существования "стратегии-2020"). Но заключение правительства было на грани абсурда. В нем говорилось, что таким образом правительство лишит губернатора инструментов контроля над этим самым правительством.

По словам председателя комитета, "единоросса" Анатолия Гайды, Перский предложил "ампутировать то, что не функционирует".

Более того, "единоросс" сказал о том, что в дальнейшем "мы можем или даже обязаны не рассматривать бюджет, пока нет программы". Он подчеркнул, что без принятого закона о социально-экономическом развитии Свердловской области депутаты, принимая бюджет, нарушают закон, поскольку бюджет должен основываться на этой программе действий правительства.

Доводы Колтонюка о нецелесообразности дублирования программ депутаты, может, и готовы были бы принять, но, по информации Перского, власти не делают реальных шагов для исполнения и "стратегии-2020". |Георгий Перский сообщил Накануне.RU, что запросил у председателя правительства региона Анатолия Гредина тексты документов, которые должны были быть разработаны в рамках областной "стратегии-2020" (на нее ссылаются чиновники, оправдывая отсутствие региональной программы действий правительства), и оказалось, что многое в этой стратегии еще даже не готово.

Сроки, в течение которых должна быть готова та или иная концепция в стратегии, установлены постановлениями правительства от 27 августа 2008 г. и 14 августа 2009 г. Так, срок разработки концепции развития банковского сектора до 2015 г. –  четвертый квартал 2009 г., но документ все еще не готов. В ответе министерства экономики и труда региона (указано в графе "ответственный исполнитель" для этой программы) на запрос депутата говорится, что имеется проект "Основных направлений развития банковского сектора Свердловской области на период до 2020 г.", который направлен для согласования в Уральский банковский союз. Правда, когда именно этот документ был туда направлен, не уточняется.

Как сообщил Накануне.RU заместитель председателя Уральского банковского союза Евгений Болотин, "Основные направления развития банковского сектора Свердловской области на период до 2020 г." должны быть приняты на общем собрании членов Уральского банковского союза в феврале - марте 2011 г. Первоначальный текст документа был подготовлен ещё в 2008 г., но в связи с ситуацией в экономике банками было принято решение отложить принятие основных направлений поскольку тогда, в период кризиса, сложно было строить долгосрочные прогнозы.

В сроках выполнения по документу "Схема развития средств связи на территории Свердловской области до 2015 г." стоит третий квартал этого года. Согласно ответу министерства информационных технологий и связи, такая схема в течение третьего квартала министерством сформирована. Но в итоге об окончательной готовности этого документа говорить нельзя – проект постановления правительства Свердловской области "Об утверждении "Схемы развития средств связи в Свердловской области в рамках Стратегии 2020" пока только проходит согласование. При этом о положениях самого этого проекта депутату не сообщают.

Аналогичная ситуация и с шестью программами, за которые отвечает министерство промышленности и науки региона: сообщается, что эти документы были разработаны в "установленные упомянутым постановлением правительства Свердловской области сроки" и сейчас также находятся на согласовании – в институте экономики УрО РАН. Правда, некоторые программы, за которое было назначено ответственным региональное министерство промышленности, уже готовы, например, по развитию транспортно-логистической схемы.

Как сообщил Накануне.RU пресс-секретарь правительства Свердловской области Евгений Харламов, сроки, установленные в плане, приложенном к постановлению правительства, касаются именно министерств-разработчиков, процесс согласования в них не входит, правда, не уточнил, как контролируются окончательные сроки готовности программ стратегии - включая все согласования.

гредин анатолий леонидович председатель правительства свердловской области|Фото: Накануне.ru"Все, что идет по программе 2020, находится на особом контроле председателя правительства, и сроки очень четко контролируются. Если стояло, что программа должна быть разработана в определенный срок, значит, она разработана. Теперь какое-то определенное время будет согласовываться. То есть, никаких сбоев в работе нет – если бы они были, мы бы проинформировали вас", - уверяет Евгений Харламов.

По его словам, все программы, срок действия которых до 2015 г., разрабатывались еще несколько лет назад, и сейчас они ежегодно уточняются.

Евгений Харламов напомнил, что в бюджете на следующий год предусмотрена реализация 24 региональных программ, которые обеспечены финансированием. Правда, увязаны ли они как-то со "стратегией-2020" или каким-то иным стратегическим документом области, он пояснить затруднился. Не пояснил он и какая ответственность предусмотрена за нарушение сроков по "стратегии-2020", повторив лишь, что "все программы есть".

Между тем, как заметил Георгий Перский, в вопросе реализации стратегии важно даже не столько то, соблюдаются ли сроки написания программ министерствами, сколько просто сам факт, что ряда программ до сих пор нет, то есть не конкретизировано, каким именно образом нужно двигаться к итоговым целям, провозглашенным в стратегии, а власти тем временем, обращает внимание депутат, постоянно ссылаются на этот документ.

"Под каждое стратегическое планирование должны быть документы, в том числе, финансового характера. А как мы можем говорить о "стратегии-2020", если мы только бюджет принимаем на один год, и в течение года мы его несколько раз корректируем? Когда пишется стратегия, нужно учитывать, чего ее реализация потребует сейчас уже - если "стратегия-2020", это же не значит, что мы все должны выполнить именно в 2020 г. Как мы можем говорить о программе 2020 г., если у нас правительство не предоставило программу социально-экономического развития региона? А они не хотят ее делать, потому что это всеобъемлющий документ, который нужно исполнять и за который будут спрашивать депутаты. Они говорят, что она не нужна, чтобы их не контролировал никто", - считает, в свою очередь, член комитета по бюджету, финансам и налогам, депутат от ЛДПР Юрий Баланов.

Он добавил, что сейчас депутаты имеют возможность контролировать выполнение лишь части целевых программ – тех, которые утверждены законами. Но большинство региональных целевых программ сейчас принимается постановлениями правительства, и депутаты не могут потребовать наказания ответственных лиц в случае неисполнения этих программ.

О необходимости широкого обсуждения областных стратегических документов пишет в своем блоге и губернатор Свердловской области Александр Мишарин.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU "Пожалуй, действительно разместим в Интернете стратегию развития области. Вообще я думаю, что мои цели уже понятны: рост качества жизни уральцев, диверсификация экономики, модернизация производства, развитие инфраструктуры и высоких технологий, в том числе и ИТ. При этом особое внимание старшему поколению. Заботясь о них, отдавая им должное и активно вовлекая в общественную жизнь", - говорится в его последней записи в ЖЖ по итогам встречи с блогерами.

Эксперты, тем временем, говорят о неактуальности и общероссийской "стратегии-2020".

Замдиректора фонда экономических исследований "Центр развития" ГУ-ВШЭ Виктор Миронов сообщил Накануне.RU, что установленные в ней показатели утратили свою актуальность в связи с кризисом, из-за которого идет отставание примерно на три года. При этом он напомнил, что, по нормативным документам, все региональные "стратегии-2020" должны привязываться к федеральной. Он добавил, что, как общероссийская стратегия, так и аналогичные документы субъектов, нужно изменить не только по содержанию, но и по форме.

"Нужно, чтобы она больше была похожа на бизнес-стратегию, и было реально видно, как ее осуществлять, потому что до сих пор это, скорее, декларация о намерениях", - говорит эксперт.

А генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин считает, что руководство "Единой России" почти потеряло интерес к этому документу.

"Судя по моей информации, они уже сами не совсем понимают, зачем они этот документ приняли, и уж точно они не собираются его буквальным образом реализовывать. Интерес у руководства единороссов к нему носит уже достаточно абстрактный характер - во всяком случае, на федеральном его не вспоминают уже очень давно. Это предвыборный документ, он был принят как программа Владимира Путина, партийная программа лидера "Единой России", который одновременно является еще и национальным лидером. Как термин "национальный лидер" постепенно исчез из политологического обихода, так и "стратегия-2020" постепенно исчезла из повестки дня "Единой России", - отмечает он, добавляя, что "стратегия", по его мнению, изначально была документом, "который к действительности имел опосредованное отношение". 

Примечательно, что вскоре у Владимира Путина будет возможность спросить за подготовку региональных "стратегий-2020" в регионах УрФО, в том числе, и в Свердловской области. Ранее полпред Николай Винниченко анонсировал его приезд на межрегиональную конференцию "ЕР" в УрФО в начале 2011 года. По данным источников Накануне.RU, речь идет о феврале. Конференции с участием Путина по "стратегиям-2020" стартовали в 2010 году, ожидается, что до 2012 года они пройдут во всех восьми федеральных округах. Возможно, таким образом, "стратегии-2020" "единороссы" вновь стараются сделать актуальными.

Ольга Лобовикова, Сергей Хурбатов


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС