23 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBhkfH
Топ 10 мастеров: http://remont.youdo.com/tile/service/cuttingtiles/45degrees/, смотреть тут.
Юду: http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/, подробное описание тут.
Услуги сервиса: http://remont.youdo.com/facing/floor/screed/dismantling/, варианты по ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы

Сергей Герштейн: Мусора в онлайне не больше, чем в оффлайне

На Урале самый богатый (в прямом смысле этого слова) рынок интернет-рекламы – мы сравнялись с Центральным регионом по размеру среднемесячного бюджета рекламодателей; интернет-СМИ проявляют активность, уральцы через Twitter пишут личные послания президенту, а сообщество блогеров процветает. Мы научились понимать, что инвестиции в старт-апы могут принести хорошие доходы, но пока плохо знаем об основных действенных способах раскрутки сайтов. Да, на Урале самый дешевый интернет в России, однако, он пока еще не проник во все сферы нашей жизни настолько, чтобы мы могли проводить с ним 24 часа в сутки. Кстати, об этом и многом другом в интервью Накануне.RU рассказал руководитель уральского регионального офиса продаж Яндекса Сергей Герштейн.

Об Уральском интернет-рынке

Вопрос: Сергей, слышала, что интернет-рынок Уральского округа занимает второе место в свободном рейтинге распространения интернета и уступает лишь Центральному округу.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Сергей Герштейн: Да, это так. У нас – в УрФО – самый дешевый интернет. Средняя стоимость доступа в Челябинске и Екатеринбурге - 251 и 289 руб. за 1024 Кбит/с, а для крупных региональных городов средний показатель - 660 руб. А вот проникновение пока немного отстает от средних показателей – интернетом хотя бы раз в месяц пользуется 31% населения Урала, в то время как средний уровень – 32%.

Вопрос:  И уральские интернет-СМИ становятся все более активными, их довольно часто цитирует федеральная пресса...

Сергей Герштейн: Уральские интернет-СМИ, действительно, самые активные из региональных - каждое издание публикует примерно 15,8 новостей в день (тогда как среднее по всем регионам – 11,8).

Вопрос: А как дела обстоят у нас с интернет-рекламой?

Сергей Герштейн: Урал также лидирует среди регионов по развитости рынка контекстной рекламы. Здесь самое большое количество рекламодателей на тысячу человек — 4,7. Кроме того, по итогам первого полугодия 2010 года Урал делит первое место с Центральным регионом по размеру среднемесячного бюджета рекламодателей. Этот рынок довольно быстро растет – за год количество рекламодателей Яндекса из УрФО уже увеличилось на 75%.

Вопрос: Какими видится Урал в доходах Яндекса?

Сергей Герштейн: Про деньги мы сказать не можем, но уральские клиенты Яндекс.Директа составляют 6% от всех российских. Больше всего клиентов в регионе у нас, конечно, из Свердловской области – около 3 тыс. 370.

О Twitter и блогосфере

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Вопрос: Правительство Украины не так давно вызвалось приструнить блогосферу. Чиновники считают, что блогеры должны нести ответственность практически такого же уровня, как и информационные агентства. Ведь они также, как и последние, собирают, обрабатывают и распространяют информацию. На ваш взгляд, может ли эта практика оказать существенное влияние на развитость мирового и, в частности, российского блого-рынка?

Сергей Герштейн: В России такой практики нет, хотя периодически возникает идея лицензировать сайты как СМИ, но пока до реализации дело не доходит. Теоретически, если ответственность за содержание блогов, сайтов и т.д. будет нести владелец площадки, то принятие такого решения очень сильно ударит по рунету. Сайты с user generated content (блоги, бесплатный хостинг), скорее всего, перестанут существовать - заниматься премодерацией таких площадок просто невозможно, а владелец сайта или хостинга вряд ли возьмется отвечать за то, что делают его пользователи. С другой стороны, такие сайты могут просто уйдут из домена, к которому применяются ограничения, или с хостинга этой страны - интернет в этом смысле экстерриториален. Так что вряд ли подобные законопроекты в отдельно взятой стране смогут решить свою задачу. А привлекать к ответственности самих пользователей и блоггеров довольно сложно.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Вопрос: Сегодня Twitter полотно вошел в нашу жизнь. Этот ресурс популярен как у президента, так и у обычного школьника. Можно ли сейчас спрогнозировать, как долго этот ресурс сможет удерживаться на рынке и что придет ему на смену?

Сергей Герштейн: В интернете сложно прогнозировать что-то на долгое время. Сейчас Тwitter популярен, потому что с его помощью можно легко поддерживать общение с определенным кругом людей. Важную роль играет мобильность – сервисом можно пользоваться через телефон и любое другое устройство с выходом в интернет. Вот цифры - за последний год количество русскоязычных аккаунтов в Twitter выросло в 26 раз. По данным поиска по блогам Яндекса, сейчас там зарегистрировано 430 тысяч русскоязычных аккаунтов, и каждый день появляется еще около 3 тысяч.

Об интернет-старт-апах и раскрутке сайта

Вопрос: Нынешнее поколение не представляет свое настоящее и будущее без интернета. Некоторые связывают себя с ним бизнес-узами. На ваш взгляд, выгодно ли сегодня инвестировать в интернет-стартапы?

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Сергей Герштейн: Мой взгляд на этот вопрос - это взгляд компании, а не отдельного инвестиционного фонда. В случае компании имеет смысл сотрудничать в первую очередь с теми стартапами, технологии которых интересны для развития, и не просто инвестировать, а налаживать системное взаимодействие. Например, Яндекс ищет команды, разрабатывающие новые технологии, приложения и сервисы. Мы выделили направления работы, которые нас интересуют (например, мультимедийные технологии, геоинформационные сервисы и т.д.), и приглашаем всех, кто занимается проектами в этих направлениях, поговорить с нами об этом. 14 сентября прошёл первый Яндекс.Старт – к нам в гости пришли семь команд, которые презентовали свои проекты. Теперь с несколькими стартапами мы ведем обсуждение вариантов совместной работы.

Вопрос: Все сайты нуждаются в раскрутке?

Сергей Герштейн: На самом деле, подавляющему большинству сайтов "раскрутка" не особо и нужна, посещаемость сама по себе не даёт отдачи. Сайт должен стать эффективным инструментом бизнеса, генерировать дополнительные продажи. И если эта дополнительная прибыль больше, чем затраты на поддержку и продвижение сайта, то всё отлично. А если меньше – сайт убыточен, и нужно что-то менять.

Вопрос: Быть может, вы поделитесь секретами продвижения сайтов?

Сергей Герштейн: Универсального рецепта, как быстро и дёшево раскрутить сайт, я вам не дам. Потому что такого рецепта не существует, как не существует универсальной таблетки от всех болезней. Если доктор не шарлатан, он сначала выслушает пациента, поставит диагноз, а потом только назначит лечение. Интернет-маркетинг тоже требует предварительного анализа ситуации, постановки правильной цели, после чего уже можно выбрать нужные инструменты.

Вопрос: И все же. Назовите основные, особо действенные и популярные способы раскрутки.

Сергей Герштейн: Например, медийная реклама (баннеры) хорошо работает для формирования спроса, повышения узнаваемости. Контекстная реклама (которая показывается в зависимости от действий пользователя и базируется либо на поисковом запросе, который он задал, либо на содержании страницы, которую он просматривает) - отличный инструмент стимулирования продаж. Контекстное объявление можно считать одним из ответов поисковой системы на запрос пользователя, поэтому она не раздражает его и не отвлекает от той задачи, которую он хотел выполнить. Система контекстной рекламы на Яндексе называется Яндекс.Директ.

Вопрос: А как, например, раскрутить информационный портал?

Сергей Герштейн: Важно оптимизировать сайт для хорошей видимости его в поисковых системах. Чтобы привлечь к нему посетителей, необходимо создавать полезный контент, то есть писать "правильные" заголовки и т.д. Это очень полезная работа, и мы стараемся со своей стороны поддерживать ее, предлагая оптимизаторам специальные инструменты для этого. Например, Яндекс.Вебмастер позволяет следить за тем, как сайт индексируется в результатах поиска Яндекса. Он же оповещает о найденных на сайте вирусах. Если добавить через Вебмастер адрес и телефон компании, они станут отображаться рядом со ссылкой на официальный сайт в результатах поиска, а карточка компании появится на Яндекс.Картах. С недавних пор через Вебмастер можно даже передавать дополнительную информацию для сниппета (короткой информации о сайте, которая выводится в результатах поиска).

Вопрос: А существует какие-то нелегитимные методы раскрутки сайта?

Сергей Герштейн: Да, есть такие методы оптимизации, которые могут привести к обману пользователей. Например, попытки вывести сайт в "топ" поисковых систем по нерелевантному запросу. С такой оптимизацией Яндекс борется, поскольку наша главная задача – дать хороший ответ на вопрос пользователя.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU О будущем, женщинах и "информационной помойке"

Вопрос: Бытует такое мнение, что в сфере IT-технологий ничтожно мало женщин, а если они появляются, то становятся настоящими легендами. К тому же, женщине сделать карьеру в мужской профессии гораздо проще, при условии, если она, конечно, талантлива…

Сергей Герштейн: В Яндексе сотрудниц женского пола довольно много – около 40%. Но, женщина должна быть, прежде всего, специалистом.

Вопрос: Сергей, и все же, если заглянуть в будущее, каким будет интернет через 5- 10 лет?

Сергей Герштейн: Прогнозы – дело неблагодарное, особенно когда речь идет о будущем интернета, для которого пять лет – очень большой срок. Яндексу сейчас 13 лет, и если бы в момент запуска нам рассказали, к чему мы придем, мы бы не поверили.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Вопрос: Есть такие люди, которые называют интернет – "информационной помойкой". Неужели, на это есть основания?

Сергей Герштейн: Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством информации. А интернет - всего лишь один из каналов её получения, так что мусора в онлайне не больше, чем в оффлайне. При этом в интернете есть удобный сервис – поиск, который как раз позволяет найти нужное, а остальное отфильтровать.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС