20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBiSgv
Услуги на YouDo: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/geo/spb/, описание.
Юду: http://perevozki.youdo.com/cars/avtovoz/, смотрите ссылку.
Услуги специалиста: http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/ground/, подробное описание здесь.
youdo.com


Аналитика все материалы


Экономика В России

Автохламу готовят повышение

В минувшие выходные во время движения по новой трассе Хабаровск-Чита Премьер министр РФ Владимир Путин, сидя за рулем Lada Kalina, сообщил журналистам, что России необходимо повышать таможенные пошлины на иномарки. По его словам, это должно стимулировать иностранных автопроизводителей локализовывать свое производство в России, а также будет способствовать привлечению в страну новых технологий и омоложению автопарка. Примечательно, что ранее чиновники, как правило, говорили о возможности уменьшения пошлин, которые были временно подняты в связи с кризисом. Аналитики отмечают, что ужесточение барьеров является традиционной и действенной мерой поддержки местного машиностроения. Автомобилисты настроены иначе и говорят о подготовке к увеличению цен на отечественные машины.

Владимир Путин, премьер-министр РФ|Фото: premier.gov.ru"Мы нашим партнёрам заранее, за несколько лет - основным производителям - сказали: "Ребята, давайте жить дружно. Вы понимаете, что ни одна страна, тем более Россия, не позволит, чтобы вы постоянно сбрасывали на наш рынок хлам и превращали Россию в помойку своей отработанной техники. Это и экология, и качество техники. В конце концов, это наше технологическое развитие и налоги, которые мы хотим получать в нашей стране. Но понимаем, что и наш российский потребитель пока нуждается в вашей технике, и вы не можете сразу сюда заскочить и развернуть производство - должны быть созданы определённые условия. Давайте договоримся следующим образом: мы сейчас ничего не будем делать в направлении повышения ввозных таможенных пошлин. Но вот вам временной график, вот в такие-то годы мы начнём постепенно поднимать таможенные тарифы: сначала на ввоз подержанной техники, потом постепенно начнём поднимать пошлины и на новую продукцию, и на новые автомобили.

Мы же сейчас не члены ВТО - можем себе это позволить. Но мы не хотим подрывать ваш бизнес в России. Приходите к нам и разворачивайте здесь производство. А мы со своей стороны сделаем всё, чтобы обеспечить успешное начало вашему бизнесу.

Потом многое будет зависеть от вас. Но при этом не просто приходите, мы хотим, чтобы вы, когда придёте со своим производством, постепенно передавали технологии, навыки, повышали уровень производительности труда, повышали уровень технической подготовки наших специалистов", - приводятся на сайте Владимира Путина его слова.

Конкретные сроки, в течение которых пошлины планируется повышать, премьер не обозначил.

Примечательно, что до заявления Владимира Путина чиновники говорили о сохранении таможенных сборов за ввоз иномарок на прежнем уровне и даже о возможности их снижения.

Кроме того, в начале августа текущего года вице-премьер Игорь Шувалов говорил о том, что снижение пошлин на ввоз иномарок может стать вопросом для обсуждения в ближайшее время.

Справка: Вв рамках поддержки российских автопроизводителей в кризис в конце 2008 г. было подписано постановление Правительства РФ о временном (на девять месяцев) увеличении ввозных пошлин на иномарки с 25% до 30%, а также о снижении возраста машин, которые относятся к подержанным – с семи до пяти лет. Данная норма вступила в силу в начале прошлого года, а осенью 2009 г. продлило срок действия повышенных ставок еще на девять месяцев с 12 октября прошлого года.

Между тем, эксперты отмечают, что повышение заградительных барьеров является эффективным инструментом для поддержки отечественного автопрома, а Россия – интересной страной для иностранных автомобилестроителей.

"Все развивающиеся страны, которые развивали производство у себя – тоже сильно лоббировали местных производителей с помощью заградительных пошлин – Индия, Китай, Бразилия. В Индии до сих пор пошлины до 200% на подержанные автомобили", - сообщил Накануне.RU аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын.

екатеринбург пробка|Фото: Накануне.ruОн отмечает, что для организации производства любой корпорации неизбежна диверсификация, и Россия для этого - одна из наиболее привлекательных стран.

По его словам, в России доля обеспеченных автомобилями людей (порядка 230 машин на 1 тыс. человек) в два раза ниже, чем в Европе, где на 1 тыс. жителей в среднем приходится около 500 автомобилей. В Соединенных штатах, по его данным, этот показатель превышает 700 машин. Правда, говорит он, еще более, чем Россия, не обеспечен автомобилями Китай – 30 автомобилей на 1 тыс. населения, отмечая вместе с тем, что разместить все производства в Китае невозможно.

Севастьян Козицын указал также на наличие в России незадействованной инфраструктуры, на базе которой возможно производство иностранных марок, приведя в пример завод "ИжАвто" и "Тагаз".

"Российский рынок не маленький и имеет хороший потенциал роста", - поддерживает коллегу аналитик ИК "Финам" Константин Романов.

В беседе с Накануне.RU он предположил, что потенциальное повышение пошлин может стать стимулом для развития тех иностранных производств, которые уже существуют на российском рынке.

"Это может стать стимулом для расширения уже действующих производств. А с расширением действующих производств – для более глубокой локализации. Наверное, будет подтягиваться производство компонентов, чего пока не происходит", - сказал он.

По данным отчета агентства "Автостат", за шесть месяцев текущего года, рост продаж автомобилей в стране был обеспечен за счет отечественных машин. По итогам первого в России полугодия продажи легковых автомобилей выросли на 1,6% и составили 737 тыс. 300 штук. При этом рост продаж российских автомобилей составил 19%, в то время как иномарки находились в "минусе" по отношению к прошлому году на 4,8%.

В отчете также отмечается, что рост сборки иномарок на территории РФ замещает их импорт. Так, за полгода в страну ввезено всего на 4% больше автомобилей, чем за первое полугодие прошлого года, в то время, как производство иностранных марок в России увеличилось на 85%, а отечественных – на 53,3%. В "Автостате" объясняют это повышением ввозных пошлин.

|Фото: ДМИТРИЙ ПЛЕНКИН www.itogi.ruПо данным "Автостата", если в 2008 г. количество "импортных" иномарок (1 млн 476 тыс. 720 штук) в структуре продаж превышало общее количество иностранных (574 тыс. 950 штук) и российских марок (688 тыс. 76 штук), произведенных на территории страны, то в 2009 г. эти цифры были практически одинаковыми: 377 тыс. 468 машин отечественных марок, 305 тыс. 800 – иномарок, производимых в РФ, и 682 тыс. 90 импортных автомобилей.

По итогам же текущего года, прогнозируют эксперты, в случае умеренного сценария роста, в России продадут почти в два раза больше машин отечественной сборки: 540 тыс. российских марок, 590 тыс. – иностранных, произведенных в РФ, и 570 тыс. – непосредственно иномарок. В дальнейшем, согласно этому прогнозу, тенденция к уменьшению доли ввозимых машин будет сохраняться, а большая часть в структуре продаж автомобилей в РФ будут занимать иномарки, собираемые в РФ.

Стоит, правда, отметить, что в начале текущего года в России начала действовать программа утилизации, которая значительно стимулировала спрос на автомобили отечественной сборки.

Между тем, представители самих автомобилистов перспективу повышения ввозных пошлин воспринимают негативно.

Депутат Госдумы РФ, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин напомнил в беседе с Накануне.RU, что повышение пошлин и, соответственно, сокращение объема ввозимых иномарок, уже значительно ударило по дальневосточным регионам, около трети бюджета которых формировалось за счет импорта автомобилей.

"Путин употребил слово хлам применительно к подержанным иномаркам, а я думаю, что гораздо в большей степени этот термин можно отнести к автомобилям отечественного производства. Подержанные иномарки несравненно лучше и безопаснее, чем новые отечественные автомобили. Наш отечественный автопром продолжает "гнать" брак, и автомобили очень небезопасны для водителей и пассажиров. Зачем его поддерживать? Должна быть нормальная конкуренция. Если в условиях нормальной конкуренции отечественный автопром не может выжить, то ему и нечего делать. Нельзя решать проблему одной части населения за счет другой: производство иномарок в России стимулировать нужно, но это не значит, что нужно ограничивать ввоз хороших автомобилей, пусть и подержанных", - сообщил он.

Похожей точки зрения придерживается и руководитель московского отделения Федерации автовладельцев России, председатель межрегиональной общественной организации Общества защиты прав автомобилистов Сергей Канаев.

"Автоваз сейчас работает только на утилизации. Нужно дать ему возможность раскрутиться, чтобы он работал сам, в противном случае его надо закрывать", - отметил он в беседе с Накануне.RU.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU При этом Сергей Канаев убежден, что повышение пошлин не является действенной мерой для того, чтобы стимулировать иностранные компании локализовывать производство в России.

"По факту вся территория РФ между иностранными производителями уже поделена, об этом говорят люди, в том числе, и в Правительстве. Сейчас создана нормальная конкурентная среда даже между иностранными производителями. А для поддержки непосредственно российских сейчас работают официально программы и льготного кредитования", - говорит он.

По его словам, повышение пошлин уже нецелесообразно, и "государство готовится к повышению цен на производимые в РФ автомобили, поскольку властям необходимо "отрабатывать" деньги, направленные на программу утилизации и поддержку "Автоваза".

Справка: Согласно Стратегии развития российского автопрома до 2020 г., подготовленной Минпромторгом РФ, "наиболее приоритетным" сценарием для развития рынка легковых автомобилей в стране является "Партнерство".

В документе поясняется, что такой сценарий предполагает обеспечение около 80% потребительского спроса за счет внутреннего производства и незначительный объем экспорта (не более 8% от общего объема производства), преимущественно на рынки СНГ. "Предполагается, что внутреннее производство будет разделено примерно в равных долях между российскими - 52% (1 млн 650 тыс. шт.) и иностранными локализованными производителями - 48% (1 млн 500 тыс. шт.). Предполагается также, что на российском рынке будет два крупных российских производителя (в партнерстве с иностранными) и четыре-пять крупных локализованных иностранных производителей", - говорится в "стратегии".

При этом, отмечается в документе, "реализацию сценария планируется структурировать без дополнительного повышения таможенных пошлин". А в 2016-2017 гг. вообще предполагается "завершение срока действия защитных мер с дальнейшим поэтапным переходом на работу в рамках глобальных торговых соглашений".

Правда, в "стратегии" указывается, что для государства был бы более предпочтителен сценарий развития отрасли "крупный экспортер". Он предполагает вывод российского автомобилестроения на уровень глобальной конкурентоспособности и "умеренное ужесточение заградительных мер для импорта на внутреннем рынке". Однако приоритетным сценарием все-таки названо "партнерство". В этом случае, хотя и имеет место "более низкое удовлетворение интересов государства", но такой вариант развития характеризуется "значительно более высоким уровнем реалистичности".


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС