12 Мая 2021
форумfeedback
search

О чем сказал Путин на параде

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
Установка замков в металлическую дверь на http://remont.youdo.com/doors/install-locks/metal-door/.
Сколько стоит отделка ПВХ панелями? - http://remont.youdo.com/facing/walls/wall-decoration/material/otdelka-sten-plastikovimi-panelyami/, в Москве.
Демонтаж стен и перегородок на http://remont.youdo.com/facing/walls/dismantling-partitions/.


Аналитика все материалы

Проверка показала областное телевидение

Аудиторы счетной палаты Свердловской области выявили, что "Областному телевидению" в 2008-2009 гг. были неправомерно перечислены около 24 млн руб. из областного бюджета. В 2009 г. регион предоставил телекомпании более 75 млн руб. субсидий, при этом дивиденды области за этот период составили 230 руб., а доля программ, освещающих деятельность органов власти и социально-значимых программ, в прошлом году не достигла и 11% от общегодового вещания телеканала. Депутаты комитета по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Свердловской облдумы, на заседании которого и были озвучены материалы счетной палаты, предположили, что между менеджментом ОТВ и прежней властью региона были "особые отношения" и решили направить материалы проверки в прокуратуру.

В начале этой недели аудиторы счетной палаты Свердловской области озвучили на заседании комитета по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления свердловской облдумы результаты проверки деятельности ОАО "Областное телевидение" (ОТВ) за 2008 и 2009 гг.

Как говорится в выводах материалов проверки (имеются в распоряжении Накануне.RU), правительство Свердловской области заключало с телекомпанией договоры на предоставление ей субсидий на производство и доведение до населения программ, освещающих деятельность органов власти и социально-значимых программ, без проведения отбора, что нарушает требования статьи Бюджетного кодекса РФ.

В 2008 г. из бюджета Свердловской области ОТВ были предоставлены субсидии в размере 81 млн 447 руб., в 2009 г. – 75 млн 44 тыс. 100 руб. Примечательно, что в 2009 г. удельный вес бюджетных субсидий составил около 60% в общем объеме доходов ОТВ. Данные средства выделялись на создание и доведение до населения региона телепрограмм, освещающих деятельность органов государственной власти Свердловской области и социально-значимых программ.

При этом объем вещания таких программ в позапрошлом году составил 14%, а в прошлом – 10,8% от общегодового объема вещания телеканала. Согласно документам счетной палаты, это "не могло служить основанием для оплаты за счет бюджета круглосуточного вещания". Кроме того, телекомпания не обеспечила услуг вещания по отдельным телепрограммам в позапрошлом году – на 10 ч 20 мин, в прошлом – на 23 часа. В выводах аудиторов также сообщается, что предоставленные субсидии возместили ОТВ затраты на производство телепрограмм и их доставку населению области в 2008 г. в размере 98,65%, в 2009 г. – 75,6%, вместо предельных 70%, которые были установлены постановлением правительства Свердловской области от 6 июня 2009 г.

уголовное дело папка папки бумаги|Фото: www.rnews.ruСогласно материалам счетной палаты, договор между свердловскими властями и ОТВ на 2008 г. был подписан 28 января 2008 г. и действовал до 31 декабря 2008 г., между тем в документе определено, что его действие распространяется на отношения сторон, возникшие с 1 сентября 2007 г. То есть в 2008 г. из областного бюджета выделялись средства на производство программ в 2007 г. Между тем, согласно законодательству, отмечают аудиторы, правоотношения, установленные договором и соглашением, не могли быть перенесены на начало года до вступления в силу ряда нормативных правовых актов правительства Свердловской области, а тем более – на завершившийся финансовый год.

"Расчетами установлено, что за период с 1 по 27 января и 31 декабря 2008 г, когда Договор № 1 (на 2008 г. – прим. Накануне.RU) не имел юридической силы, ОАО "Областное телевидение" незаконно перечислена субсидия в сумме 6 млн 28,4 тыс. руб.", - говорится в материалах проверки.

Аналогичная ситуация, по данным аудиторов, повторилась и в 2009 г. – соглашение на этот год было подписано 16 февраля 2009 г. и действовало до 31 декабря этого же года. Соответственно, в период с 1 января по 15 февраля и за 31 декабря 2009 г., когда соглашение не имело юридической силы, субсидии, перечисленные на возмещение затрат с нарушением законодательства, составили 12 млн 416 тыс. 800 руб.

Всего в 2008-2009 гг. министерство энергетики и ЖКХ (которое было распорядителем средств для ОТВ) с нарушениями действующего законодательства перечислило телекомпании субсидии на создание телепрограмм и передачу сигнала в объеме 23 млн 850 тыс. 900 руб., в том числе в 2008 г. – 6 млн 796 тыс. 800 руб., в 2009 г. – 17 млн 54 тыс. 100 руб.

При этом учет объема вещания и периодичности выхода в эфир программ, о которых шла речь в договорах между ОТВ и правительством области, не велся, фактические затраты на производство программ не учитывались, никаких документов, подтверждающих данные, указанные в актах выполненных работ и эфирных справках, в министерство энергетики не представлялось и им самим не запрашивалось.

Дивиденды области (51% акций ОТВ принадлежит региональному министерству по управлению госимуществом (МУГИСО)) телекомпания перечисляла в установленные сроки, однако особой выгоды от владения акциями "Областного телевидения" регион в последние годы не получал. Так, в 2007 г. чистая прибыль компании составила 735 тыс. руб., из которых 25% (183 тыс. 750 руб.) по решению общего собрания акционеров направлено на выплату дивидендов. Тогда МУГИСО получило 93 тыс. 710 руб. Чистая прибыль за 2008 г. составила всего 3 тыс. руб., из которой 15% было направлено на выплату дивидендов, из которых, в свою очередь, МУГИСО досталось 230 руб.

законодательное собрание зал заседаний|Фото: Накануне.RUКак отметил в беседе с Накануне.RU председатель комитета по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления свердловской облдумы Анатолий Гайда, "складывается впечатление, что между областным телевидением и правительством Свердловской области сложились особые отношения". А член комитета по бюджету, финансам и налогам свердловской облдумы депутат Георгий Перский в разговоре с Накануне.RU охарактеризовал такие отношения как "сговор".

Как рассказал Накануне.RU член комитета по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления депутат Максим Иванов, на заседании было решено направить материалы проверки счетной палаты в прокуратуру Свердловской области. Правда, это решение должно быть еще одобрено на заседании областной думы 18 мая этого года.

Между тем, в пресс-службе министерства энергетики и ЖКХ Накануне.RU сообщили, что с их точки зрения, пока рано комментировать сложившуюся ситуацию. "Выводы счетной палаты еще будут рассмотрены думой (Свердловской областной думы – прим. Накануне.RU). Министерство выполнило свою работу в соответствии с поставленными задачами в выполнение решений правительства Свердловской области. Подождем официально высказанного мнения наших законодателей", - говорит пресс-секретарь министерства Елена Ильина.

А бывший генеральный директор ОТВ, действующий акционер телекомпании и член ее наблюдательного совета Александр Мих рассказал Накануне.RU, что удивлен выводами аудитора, подготовившего заключение по проверке ОТВ, и что будет рад, если его, действительно, проверит прокуратура.

мих александр данилович генеральный директор оао областное телевидение|Фото: Накануне.RUПо его словам, контракты с правительством ОТВ всегда заключало задним числом. "Причина в том, что в бюджете никогда нет денег в январе. Это всем известно и вообще такая ситуация была всегда на протяжении 12 лет. При этом все контракты, которые заключает с нами правительство, проходят три юридических экспертизы – в министерстве финансов (Свердловской области – прим. Накануне.RU), в министерстве энергетики и ЖКХ и в правительстве. Кроме того, так как у нас открытое акционерное общество, договор проверяется аудитором и еще ревизионной комиссией. И все эти проверки договоры на протяжении всех лет проходили", - говорит Александр Мих, добавив, что в контракт на этот год заключен вообще 23 марта 2010 г.

Что касается того, что ОТВ были предоставлены субсидии без проведения отбора, то здесь, как считает Александр Мих также не было нарушений. "Есть федеральный закон N 94, который говорит, что если на предполагаемую услугу имеется единственный поставщик, то конкурс можно не проводить. В условиях конкурса помимо того количества программ, которые телекомпания должна произвести, указано, что эти программы должны распространяться не менее чем на 90% области. Такой охват кроме областного телевидения никто не имеет", - отметил он. (По данным официального сайта ОТВ, его вещанием охвачено 98% населения области – прим. Накануне.RU).

При этом Александр Мих подчеркнул, что, по его мнению, на замечания, которые сделала счетная палата, должно отвечать, прежде всего, министерство энергетики и ЖКХ, которые выступало заказчиком телепрограмм, а не ОТВ.

Он также возразил на заявление о том, что телекомпания не вела учет времени телепрограмм. По его словам, это делалось в соответствии с законодательством о СМИ. "Там написано, что в журнале регистрации должно быть указано начало передач, и такой журнал есть, а аудитору надо было, чтобы там была указана длительность программ. Кроме того, в течение дня набегают люфты, которые заполняются так называемым межпрограммным продуктом, и идеально до секунды чтоб стыковались все программы, невозможно, а он этой специфики не понимает", - аргументирует Александр Мих.

Между тем, отчет счетной палаты стал поводом и для того, чтобы обратить внимание и на состав акционеров "Областного телевидения", среди которых есть оффшорная компания, которой принадлежит 25% акций. Отметим, что ОТВ не публикует сообщения в ленте раскрытия информации, а добраться до отчетов на сайте ОТВ также непросто.

Как говорится в протоколе проверки, данное АО было создано в соответствии с постановлением правительства свердловской области в 1997 г. с долей государственной собственности 51 % уставного капитала. Согласно учредительному протоколу ОТВ от 18 декабря 1997 г., учредителями общества являлись комитет по управлению государственным имуществом Свердловской области – 51 % уставного капитала, ТОО Коммерческий банк "ИНКОР-БАНК" - 25 % уставного капитала, ЗАО "Инфотек" – 24 %.

Согласно списку аффилированных лиц ОАО на 31 марта 2010 г., 51% акций ОТВ принадлежит МУГИСО, 25% - компании "Талинга менеджмент Лимитед", зарегистрированной на Британских Виргинских островах, 22% владеет ООО "Инфотек" (одним из его учредителей, по словам Александра Миха, является он сам) и 2% - Александр Мих, который с 23 июня 2009 г. является членом совета директоров АО, а с 31 декабря 2007 г. по 18 февраля этого года был также генеральным директором компании.

|ФотоКак говорится в списке аффилированных лиц на 30 июня 2006 г., права собственности на ценные бумаги в реестре владельцев именных ценных бумаг ОТВ перешли компании на Британских Виргинских островах от ЗАО "ВЕКТА-ТРЕЙД", которому ранее принадлежало 20% АО, и ООО "СлавСоюзНефть" 31 мая 2006 г. Согласно более ранним документам, ЗАО "Векта-трейд" расположено в Москве на улице Осенняя, дом 26, строение 2. Аналогичный адрес данного юрлица приводится и на сервере раскрытия информации "Интерфакса". Там же указан и номер телефона "Векта-Трейд", по которому позвонившего приветствует Группа компаний "Ренова".

Уточнить, кто стоит за оффшорной компанией, которой в 2006 г. перешли права на акции ОТВ в пресс-службе "Реновы" Накануне.RU не удалось – на запрос агентства там не ответили. Однако, по данным Александра Миха, "Талинга менеджмент Лимитед" является "структурой Вексельберга" (Виктор Вексельберг – председатель наблюдательного комитета ГК "Ренова" – прим. Накануне.RU).

Как пояснил Накануне.RU управляющий партнёр юридической компании Vinder Law Office Артём Абрамов, использование оффшорных компаний обусловлено рядом причин. Во-первых, для минимизации налогообложения, во-вторых, для гарантии конфиденциальности в отношении участников (акционеров) компании. В-третьих, в оффшорах отсутствует валютный контроль и требования ведения бухгалтерской отчетности.

"На сегодняшний день крупные публичные финансовые регуляторы (например, в России – Росфинмониторинг, Федеральная налоговая служба) делают всё возможное, чтобы уменьшить присутствие оффшорных компаний в хозяйственной деятельности своих стран, поскольку они являются инструментом для вывода капитала", - добавляет он. Сам факт того, что среди акционеров есть оффшорная компания, еще не свидетельствует о том, что это сделано для вывода капитала, говорит генеральный директор ИФК "Ява-Управление финансами" Константин Селянин. По его словам, часто российские бизнесмены пользуются оффшорными компаниями, чтобы отстоять собственность, поскольку не полагаются в этой части на российское право и российские, а больше полагаются на английское право, которое существует в большинстве оффшорных зон.

"Однако удивляет только тот факт, что у общества, где одним из владельцем 51% является госструктура – МУГИСО, - есть еще и акционеры с Виргинских островов. Они наверняка понимают, кто там реальный собственник – хоть бы пожурили его. Ведь, это с одной стороны, потеря в налогах, с другой стороны, это некое лукавство по отношению к инвесторам, которые должны гадать, кто за этим оффшором стоит. В любом случае наличие оффшоров в акционеров компаний с участием государства, всегда выглядит двусмысленно", - сообщил он Накануне.RU.

Примечательно, что включить "Областное телевидение" в список организаций для проверки счетной палатой в первом полугодии 2010 г. депутаты, как они сами рассказывают, решили еще до смены власти, хотя соответствующее постановление областной думы законодательного собрания Свердловской области и вышло 15 декабря прошлого года – уже после вступления в должность нового губернатора Александра Мишарина.

Депутаты также обещают, что на "Областном телевидении" они останавливаться не намерены и планируют инициировать проверку "Цифрового телевидения", а также "Областной газеты".

Она была инициирована нашим комитетом в прошлом году когда составлялся план работы счетной палаты. Проверка прошла в первом квартале. Осенью прошлого года, когда формировался план работы на этот год.

|Фото: Накануне.ru"Это следующая стадия кражи гуся (имеется в виду следующий этап проверки – прим. Накануне.RU). Спросили Антона Стуликова (генеральный директор ОТВ с 18 февраля этого года – прим. Накануне.RU), какое отношение он имеет к цифровому телевидению и был ответ дан категорический – никакого. А туда тоже вкладывались немалые деньги", - говорит Анатолий Гайда.

"Есть соглашение между областной газетой и законодательным собранием Свердловской области, в соответствии с которым – и на это выделяются деньги – деятельность каждого депутата и каждой фракции должна освещаться этой газетой в определенном режиме, только мы не можем добиться этого освещения", аргументирует, в свою очередь, Евгений Артюх.

add_circle ОБСУДИТЬ (1)


Читать все комментарии (1)


Добавить комментарий:

Проверка показала областное телевидение

Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. подробнее...

Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС




Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Магазин спецодежды