29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC2wrF
Услуги профессионалов: http://remont.youdo.com/building/roofing/montazh/metallocherepica/, смотреть здесь.
Услуги сервиса: http://remont.youdo.com/repair/kitchen/5/, гарантии.
youdo.com


Аналитика все материалы

Там, на неведомых дорожках

Печально, но иначе как критической ситуацию со свердловскими дорогами назвать нельзя. И без того скудное финансирование в следующем году будет сокращено на 81,4%! Даже в Зауралье сокращение будет меньше – чуть за 50%. Вряд ли такое секвестрование будет на руку новому губернатору Александру Мишарину, вся предыдущая карьера которого была связана именно с транспортной отраслью и ее финансированием. Ибо на такие средства не разгуляешься, а планов у губернатора-транспортника, судя по всему, много. Чем Свердловская область схожа с Луной, какие проекты все-таки будут закончены и сколько километров дороги можно построить на бюджет Екатеринбурга – в материале Накануне.RU.

По данным Росавтодора, ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)" предусматривает выделение субсидий Свердловской области в размере 178 млн руб. на строительство 17,8 км сельских дорог с твердым покрытием до семи населенных пунктов в указанные пять лет. Это приблизительно $6,1 млн. Если исходить из озвученных недавно министром транспорта РФ Игорем Левитиным цифр, по которым стоимость строительства одного километра дорог в России обходится более чем в $17 млн, то становится очевидно – субсидий не хватит даже на постройку 500 м дороги! Правда, это неправильное исчисление – все-таки это не прямое финансирование, а субсидии. Очевидно, что остальные средства должны найтись в областном бюджете. Но это $289 млн. Таких денег в регионе, естественно, нет. А между тем, строительство подъездов к сельским поселениям – неотъемлемая часть любимого детища Эдуарда Росселя – проекта "Уральская деревня".

туман дорога|Фото: Накануне.ruДругие интересные цифры из программы ФЦП (кстати, разработана она была в 2008 г., то есть до кризиса и, соответственно, секвестрования бюджета): реконструкция дороги Пермь-Екатеринбург в 2010-2015 гг. должна полностью финансироваться за счет федерального бюджета. Объем – почти 14 млрд руб. Реконструкция дороги Екатеринбург-Тюмень (аналогичный источник финансирования) обошлась бы бюджету в еще большую сумму – почти 19,5 млрд руб. О финансировании из ФЦП других строек и реконструкций в Свердловской области в программе нет ни слова.
Впрочем, о безвозмездном финансировании строительства и ремонта дорог из федерального бюджета можно практически забыть. В Росавтодоре сокращения ФЦП комментируют весьма неохотно. "Бюджет страны на 2010 г. принят – как он изменился в плане финансирования регионов – вы можете сами посмотреть", - говорит представитель Федерального дорожного агентства.

Что ж, не секрет – на дворе кризис, а бюджет – дефицитный. "На строительство автодорог в России из федерального бюджета будет выделено в 2010 г. 324 млрд руб., 50 млрд. руб. из которых составят бюджетные кредиты, - заявил во время съезда "Единой России" в Санкт-Петербурге Владимир Путин. - По сравнению с 2009 г. в 2010-м объем финансирования сократится, но все же он будет больше, чем в успешном 2008 г.". К сожалению, Свердловской области от эти 324 млрд руб. мало что перепадет, а вот на упомянутые кредиты Средний Урал собирается претендовать. Тем более что и ставка пустячковая – на пять лет под 1% годовых. Почему бы и не взять, тем более что, например, и.о. премьера свердловского правительства Виктор Кокшаров недавно заявил, что к 2012 г. экономика области настолько придет в себя, что будет возможным "значительно увеличить финансирование строительства дорог", соответственно, и кредит можно будет вернуть. Дело в другом. На всю Россию кредитных рублей выделят только 50 млрд. руб. Если соотносить эти данные с цифрами, приведенными Левитиным, то хватит приблизительно на 100 км дорог. Это сочи стройка горы трактор|Фото: Накануне.RUесли брать цифры Левитина. Но если обратиться к речи Президента России на заседании Госсовета в Ульяновске, то и вовсе становится не по себе.
"Я посмотрел: приблизительная стоимость строительства автодороги Великий Новгород – Усть-Луга – 190 млн руб. за км, в Сочи – 2 млрд руб. за км, в Москве – 8 млрд руб. за км. Почему такая разница? Есть, конечно, объективные вещи, но разница двадцатикратная, тридцатикратная. Это все-таки не на Луне строят", - верно подметил Дмитрий Медведев. Если строительство километра дорог в Свердловской области обходится не в $17 млн, а в $71 млн как в Сочи? Вообще, представить себе такой порядок цифр очень сложно.

Например, бюджет Екатеринбурга на 2010 г. составит около 21 млрд руб. Это чуть больше чем два с половиной км построенных дорог в Москве! При этом почему-то все забывают, что в связи с кризисом стоимость строительных материалов снижается, а значит и на один миллион бюджетных рублей можно построить гораздо больше. По расчетам ФГУП "РОСДОРНИИ", сделанным еще два года назад, предполагалось, что первоначальные сметы подешевеют на 20-25%, что весьма ощутимо.

Очевидно, что у губернатора Александра Мишарина будут иные подходы к политике строительства и реконструкции транспортной системы. Думается, что уже находящиеся в проекте работы вроде уже упомянутой "Уральской деревни" или дороги Ивдель-Ханты-Мансийск под нож не пойдут, но стратегия в целом может кардинально поменяться. Предпосылки для этого можно было заметить накануне – когда Мишарин рассказал об итогах встречи в Ульяновске. Например, если при Росселе вектор "движения" Среднего Урала был направлен в Западную Сибирь – это и участие в Северной широтной магистрали (дорога Ивдель-Ханты-Мансийск), и развитие дорожной инфраструктуры на севере региона (привлечение стратегических инвесторов, например, "ЛУКОЙЛа" не только для строительства АЗС, но и для оборудования второй в области нефтебазы в районе Верхотурья), даже проект строительства автодороги вдоль железнодорожной ветки Полуночное-Обская-Салехард в рамках мегапроекта "Урал промышленный – Урал полярный".

мишарин александр сергеевич директор департамента промышленности и инфраструктуры правительства рф|Фото: Накануне.ruМишарин, возможно, переориентирует вектор "движения" на запад. Впрочем, это не значит, что проекты станут "мельче" и дешевле. Например, чего только стоит идея строительства скоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Екатеринбурга. Однако в целом идеи его понятны: во-первых, повысить мобильность (в том числе и трудовую, что в условиях кризиса немаловажно) жителей области, во-вторых, наконец-то начать внедрять что-то инновационное, в-третьих, создать новые рабочие места. Другое принципиальное отличие стратегии нового губернатора – вопрос обходов и кольцевых дорог вокруг крупных городов.

По некоторым данным, во время закрытого заседания с депутатами перед назначением на должность, Александр Мишарин говорил о том, что затея делать обходы вокруг мегаполисов принесет убытки, поскольку трасса – это не только большой поток транспорта, который несет свои очевидные минусы, но также развитие инфраструктуры, которая позволяет городам увеличивать доходы и совершенствовать логистику. Если это действительно так, то под вопрос может быть поставлена реализация многих подобных объектов, например, на дороге Екатеринбург-Тюмень, которая славится тем, что часть ее проходит по улицам небольших населенных пунктов, что значительно замедляет движение. С другой стороны, даже планы по строительству сети АЗС компаний "ЛУКОЙЛ" свидетельствуют о том, что в ближайшее время никто благотворительностью заниматься не будет, и вдалеке от крупных логистических узлов и магистралей строить "социальные" (фактически - убыточные) объекты инфраструктуры не собирается.

Но вернемся снова к бюджету Свердловской области. Те средства, что все-таки будут выделены на строительство и ремонт дорог в 2010 г., будут освоены ближе к лету. Как сообщили Накануне.RU в ФГУП "Свердловскавтодор", обычно конкурсы на ремонт открываются в феврале-марте. "Начало ремонтного сезона обычно приходится на апрель. Что касается строительства новых дорог, то здесь все еще менее ясно", - говорят на предприятии. Помнится, в день утверждения нового губернатора Свердловской области по заксобранию пронесся слух – мол, Мишарин может пересмотреть проект бюджета. Но не случилось – изменений не прибыло, а значит, в силе остается прогноз, сделанный Виктором Кокшаровым еще в сентябре этого года. "Сегодня область вынуждена сократить финансирование дорожного строительства почти в 10 раз. В 2009-2010 гг. кокшаров виктор анатольевич председатель правительства свердловской области|Фото: Накануне.ruобластной бюджет выделит на эти цели чуть более 1,5 млрд руб., - заявил и.о. председателя регионального кабинета министров Виктор Кокшаров. - Однако, несмотря на экономический кризис, дорожная отрасль для Среднего Урала остается системообразующей, поэтому нужно принять все возможные меры для её сохранения. В следующем году, как и в текущем, федеральные субсидии на строительство дорог не предусмотрены, поэтому регион снова планирует взять федеральный кредит".

Между тем, в соседней Челябинской области хотя в абсолютных цифрах финансирование отрасли и меньше, чем на Среднем Урале, зато в процентном отношении расходы на строительство дорог растут. Так, после 2,7 млрд руб. в текущем году, в 2010 г. Правительство Южного Урала собирается потратить уже 2,8 млрд руб.

Для справки: Из 20 магистральных автодорожных маршрутов пять проходят по территории Свердловской области: южный маршрут Северного коридора; северный и центральный маршруты Центрального коридора; северный и южный маршруты Урало-Сибирского коридора. Протяженность сети дорог общего пользования Свердловской области составляет 11,5 тыс. км. По принадлежности они делятся на федеральные – 700 км и региональные – 10,8 тыс. км.

По данным СОГУ "Управление автомобильных дорог" (является основным заказчиком строительных и ремонтных работ в Свердловской области), основными объектами развития сети автодорог в регионе являются:

1. Кольцевая автомобильная дорога вокруг Екатеринбурга. Строится, начиная с 1997 г. Общее протяжение – 98,5 км. Являясь составной частью екатеринбургского транспортного узла, кольцевая дорога позволит эффективно организовать транспортные потоки в районе столицы Среднего Урала, став логическим завершением проведенного до Екатеринбурга Международного транспортного коридора №2.

2. Автодорога "Ивдель – Таежный" с выходом на Ханты-Мансийский автономный округ. Входит в состав федерального автодорожного маршрута "Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Нефтеюганск – Сургут – Нижневартовск – Томск". Общее протяжение участков, подлежащих строительству, составляет 149 км, строительство начато в 2005 г.

3. Автомобильная дорога Екатеринбург – Ирбит – Туринск – Тавда является диагональю, соединяющей крупнейшие города Восточного округа (Реж, Артемовский, Ирбит, Туринск, Тавда) с областным центром.

4. Автомобильная дорога "Екатеринбург – Тюмень" на обходах городов и населенных пунктов (Камышлов, Богданович, Белоярский). Общая протяженность обходов населенных пунктов составляет 80,4 км.

5. Автомобильная дорога "Екатеринбург – Шадринск – Курган" участок "Южный обход Каменска–Уральского". Дорога более чем на 36,5% своего протяжения по территории Свердловской области проходит по территории населенных пунктов, в том числе 15 км - по улицам г.Каменск - Уральского.

Стратегическими задачами по развитию автодорожной инфраструктуры Свердловской области на период до 2015 г. признаны:

1. Завершение формирования опорной сети автомобильных дорог области - строительство участков автомобильных дорог, соединяющих центры муниципальных образований с областным центром и между собой, крупные населенные пункты с центрами муниципальных образований (Сосьва – Восточный – Махнево; Артемовский – Сухой Лог; Гари – Таборы; Серов – Сосьва – Гари; Туринск – Тавда (мостовой переход через р.Тура), Каменск – Уральский – Усть-Багаряк и др.).

2. Увеличение пропускной способности автомобильных дорог на участках, перегруженных движением – строительство обходов городов и крупных населенных пунктов (кольцевая дорога вокруг Екатеринбурга, обходы: Верхней Пышмы, Первоуральска, Каменска-Уральского, п. Белоярский, с. Покровское Артемовского района).

3. Обеспечение интеграции Свердловской области в систему автодорожных коммуникаций РФ - строительство участков автодорог, обеспечивающих связь области с соседними регионами (ХМАО, Пермской, Тюменской, Челябинской областями).


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС