28 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBZgBw
Цены на ремонтно-отделочные работы на http://remont.youdo.com/facing/repair/.
Помощь на дороге - http://perevozki.youdo.com/ekaterinburg/pomoshch/
Грузоперевозки в Самаре - http://perevozki.youdo.com/samara/
youdo.com


Аналитика все материалы


Общество В России

Всероссийское ДТП

Не успел Президент попрекнуть и власти, и население в "расхлябанности на дорогах" после серии жутких ДТП с десятками погибших и пострадавших, как посыпались новые аварии. Последний пример – больше десятка погибших в Дагестане при столкновении трех "Жигулей". А уж сколько каждый день происходит "мелких" аварий – с одним-двумя погибшими-пострадавшими – не сосчитаешь! Зритель уже не воспринимает это как трагедию, журналисты – как новость. Это не стечение обстоятельств, это система, Медведев абсолютно прав. Только вот как бороться с давно сложившейся, укоренившейся, залегшей на каждом повороте и упавшей в каждую рюмку системой?

Статистика всегда суха, и, возможно, эти цифры даже не всем покажутся страшными, тем не менее, за минувшие выходные (каких-то 48 часов) в России произошло 1382 ДТП (грубо округляем – по одному ДТП каждые две минуты). 86 происшествий – с участием пьяных водителей. Погибли 222 человека (минус 4,5 жизни каждый час). В том числе семь детских жизней. Ранен 1831 человек (в т.ч. 134 ребенка). Это отвратительно, но у зрителя уже "глаз замылился" – то тут грузовик протаранит автобус, то автобус уже без "посторонней помощи" перевернется. Здесь десять смертей, там – двадцать. И вроде уже и власти ругаются – сам Дмитрий Медведев разгильдяйством попрекает, ответственные лица ему вторят. Простые обыватели в страхе – вдруг сядешь в автобус, а водитель заснет? Тем не менее, не меняется ни-че-го.

дтп автобус киа автомобиль мицубиси|Фото: гибдд свердловской областиВот что удивительно – еще несколько лет назад было принято решение о проведении в России в ноябре 2009 года Первой всемирной конференции высокого уровня по безопасности дорожного движения! По какому принципу в ВОЗ и ООН отбирали страну-хозяйку сего мероприятия – загадка. "Мы активно сотрудничаем с ООН по проблемам безопасности дорожного движения, с Евросоюзом, и, видимо, это все было отмечено мировым сообществом и Глобальной комиссией", – объяснял в прошлом году начальник ГИБДД РФ Виктор Кирьянов. Сотрудничество сотрудничеством, но они цифры-то статистические видели?

Впрочем, есть надежда, что хотя бы голос Президента в Организации объединенных наций услышат. А он намедни, на заседании Совбеза России сказал следующее: "Хотел бы обратить внимание всех присутствующих на чудовищную ситуацию, которая существует у нас на дорогах. Сегодня в результате ДТП сразу же погибло больше двадцати человек. В одном ДТП. Я, конечно, даю поручение и Министру внутренних дел, и Генеральной прокуратуре с этим случаем разобраться, но это, к сожалению, не частный случай – это система". Система безжалостная, она не видит различий между бомжом, переходящим улицу в неположенном месте, и губернатором, мчащим на скорости 120 км в час. Система работает на опережение, тогда как правоохранительная система чаще работает "пост фактум" – несколько ДТП с общественным транспортом подряд, и только после этого усиленные проверки водителей. Впрочем, и общественность начинает говорить о необходимости тестирования тех же "газелистов" на наркотики и алкоголь чаще всего уже после печальных событий. Вот и Медведев о том же: "Мы занимались программой создания контроля безопасности на дорогах, и, наверное, в этом направлении кое-что сделано, но сделано очень мало. Речь идет, конечно, и том, чтобы дороги приводить в порядок. Но, на мой взгляд, такого рода абсолютно невозможные, невообразимые события случаются далеко не потому, что дороги безобразного качества (это составляющая), – это еще и следствие того, каким образом осуществляется контроль на дорогах, и следствие расхлябанности, преступной разболтанности участников дорожного движения. Это очень часто не казусы – это просто преступления". Страшно становится от того, что даже ГИБДД страшно. "Сейчас очень страшно, что на дорогах России очень часто царит безразличие", - заявил главный гаишник России в одном из интервью.

Хроника крупных российских ДТП

Автобус Египет ДТП|Фото:aif.ruПонедельник, 20 июля. Автокатастрофа произошла около 02:30 по местному времени в 103-х километрах юго-западнее Новосибирска на трассе Новосибирск - Павлодар в районе населенного пункта Ордынское. Междугородний рейсовый автобус Mercedes, который следовал из Томска в Алтайский край, опрокинулся. В автобусе находились 47 пассажиров и два водителя. По данным МЧС, погибли 9 человек, включая 7-летнюю девочку, пострадали 38 человек. Предъявлено обвинение водителю автобуса Юрию Шумейко - его обвиняют по части 5-й статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), которая предусматривает до семи лет лишения свободы.

Суббота, 25 июля. На 29 километре Московской кольцевой дороги грузовик MAN врезался в автобус. При столкновении пострадали 11 человек.

Авария произошла около восьми утра между Липецкой улицей и Варшавским шоссе. По неизвестной пока причине фура врезалась в автобус, стоящий на остановке и производящий посадку пассажиров. Инспекторы ДПС считают, что столкновение произошло из-за того, что водитель грузовика не соблюдал дистанцию.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RUВоскресенье, 26 июля. В 60 км от Ростова-на-Дону, недалеко от села Самарское, на 1107 км трассы "Дон" автоцистерна "КамАЗ" с полуприцепом неожиданно выехала на встречную полосу и столкнулась с рейсовым автобусом "Икарус", который ехал из города Курганинска в Таганрог через Ростов-на-Дону. По какой причине водитель грузовика совершил такой странный маневр, еще предстоит выяснить следователям. Экспертиза пока не установила, был ли он трезв. Как рассказали очевидцы ДТП, прежде чем выехать на встречку, автоцистерна сначала перестроилась влево, во вторую полосу (авария произошла на широкой части трассы, где недавно дорогу расширили до четырех полос), после чего машина пересекла двойную сплошную и на полной скорости врезалась лоб в лоб в автобус.

Столкновение было такой силы, что у грузовика оторвало кабину, а "Икарус" сложился в "гармошку". Уцелеть при таком столкновении практически невозможно. В аварии погиб 21 человек, в том числе и оба водителя. Еще восемь пассажиров были доставлены в различные больницы Ростова-на-Дону и Батайска. Трое раненых находятся в реанимации в крайне тяжелом состоянии. По счастливой случайности не произошло возгорания, машины были дизельные, иначе бы жертв было больше.

Понедельник, 27 июля. 11 человек погибли в результате столкновения трех легковых автомашин в Ногайском районе Дагестана. ДТП произошло около 21:47 мск. На автодороге Терекли-Кизляр столкнулись три автомашины "ВАЗ 2109", "2106" и "2107". Жертвами автоаварии стали девять взрослых и двое детей.

(2018)|Фото: Фото: Накануне.RU В результате столкновения "девятка" загорелась. На месте происшествия работала пожарная команда. Сначала сообщалось, что в аварии погибли трое детей и семь взрослых, однако затем, по уточненным данным, речь шла все-таки о девяти жертвах. Но через несколько часов после аварии представитель пресс-службы Южного регионального центра МЧС России добавил, что двое пострадавших скончались уже в больнице.

Глобальное российское ДТП можно разделить на две части: "техническая неисправность" и "человеческий фактор". Погодные условия здесь, в отличие от авиации, далеко не самый значимый критерий. Под технической неисправностью можно понимать и неисправность автомобиля, и плохое состояние дорог. Самое важное здесь, что при определенном финансовом вложении фактор можно свести к минимуму. "В "проблеме ДТП" есть две составляющие: человеческая – общее состояние культуры вождения и техническая – качество дорог. Культура вождения – вещь гораздо более сложная, но, безусловно, повышать ее надо. Она должна пропагандироваться. Конечно, какие-то вещи уже делаются на этом направлении, заказываются, к примеру, ролики ГИБДД, но этого явно недостаточно. Это должна быть, на наш взгляд, большая кампания, и бороться здесь надо не только с невежеством водителей, но и с коррупцией в правоохранительных органах.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Что касается технической составляющей – здесь тоже все далеко от идеала. Возьмем, к примеру, аварию на федеральной трассе "Дон". По некоторым данным, там четырехполосное движение, по другим – двухполосное. Возникает вопрос: если на ней всего два ряда, то это вообще вопиющий факт, о чем, кстати, и говорили первые лица государства – у нас в XXI веке ест федеральные дороги с двухполосным движением. И это при том, что вся центральная Россия едет к морю именно по таким трассам. А если все-таки четырехполосное движение, то непонятно, почему не стоит разделитель. Из-за отсутствия разделителя это, кстати, не первая крупная авария в этом году – в марте во Владимирской области неподалеку от города Петушки уже погибли 14 человек, сгорел автобус. Если бы там стоял разделитель, то, как минимум, транспорт бы не вылетал на встречную полосу, и этим можно было бы спасти много жизней", - рассказал Накануне.RU эксперт Межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог" Роман Корнилов.

Специалисты просят пристальнее посмотреть на данные статистики ГИБДД. На первый взгляд, все хорошо – количество ДТП и пострадавших хоть и медленно, но уменьшается. За шесть месяцев 2009 г. в России произошло 84 365 дорожно-транспортных происшествий – это на 7,2% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Погибли 10 277 человек (-13,4%), 106 392 человека получили ранения (-5,4%). Снизилось также и количество пьяных водителей, по вине которых происходят ДТП – минус 28,2%. Эксперты говорят, что это первые результаты недавнего ужесточения штрафов – людям просто невыгодно стало нарушать. Однако повышать штрафы до бесконечности не получится. Однако у монеты есть оборотная сторона – если мы посмотрим на статистику аварий из-за неудовлетворительного состояния дорог, то увидим "удельный вес" 19,3 – почти 20% ДТП можно было бы избежать, будь дороги отремонтированы и размечены. Для сравнения, аварий из-за несознательных пешеходов всего около 15,5% от общего количества ДТП.

Правоохранительные органы. С одной стороны, виноваты. Например, в неэффективной профилактике. Под соцрекламу зачастую выделяются огромные средства, а эффект от нее – мизерный. На жесткие ролики, сделанные профессионалами, ругаются: это "чернуха", нельзя показывать! И не пускают в эфир. То есть показывать сериалы с точно такими же сценами – это нормально, а вот если водитель посмотрит, как жутко погибают дети и их родители, если повстречают на дороге пьяного автолюбителя – это страсти такие, что вы!

С другой стороны, ответственность за заснувшего за рулем водилу-дальнобойщика в ГИБДД не несут. Напрямую. В том, что водитель ехал без сменщика или просто не стал отдыхать, надеясь сэкономить время и деньги, виноват водитель и, если он за рулем – на работе, его работодатель. Транспортная компания, к примеру. Но почему бы не применить к компаниям, нарушающим элементарные нормы безопасности, не применить драконовские штрафы? Чтобы неповадно было.

автобус пожар|Фото: foto.gazetazp.ruВ жутких авариях все чаще участвует общественный транспорт. По мнению лидера Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, общественный транспорт, особенно автобусы, это бич российских дорог. Он, кстати, уже давно предлагает оснастить рейсовые автобусы "черными ящиками". Однако у этого предложения есть, как минимум, два недостатка. Во-первых, стоимость такого проекта на сегодня явно непосильна ни одному бюджету. Во-вторых, если проводить аналогию с самолетами и пилотами, то здесь происходит явная подмена понятий. "Черный ящик" на самолете не имеет целью дисциплинировать пилота, это просто техническое требование безопасности. Не будь на борту "ящика", экипаж вряд ли начнет выделывать мертвые петли, наоборот, будет вести себя еще дисциплинированнее. А на самый хитрый автобусный "черный ящик" в России найдется еще более хитрый "левша"-водитель. В конце концов, все это отразится на цене билетов, а повышать ее бесконечно, как и штрафы, невозможно. Кстати сказать, ранее прокуратура предложила Минтрансу оборудовать все грузовики и автобусы, перевозящие пассажиров на большие расстояния, тахографами (самописцами скорости, регистрирующими режим труда и отдыха водителей). Нарушения режима предложено внести в список административных правонарушений. По словам официальных представителей Генпрокуратуры, в Минтрансе это предложение получило поддержку. Правда, как воплощать этот проект в жизнь, тоже никто не говорит.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС