25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Авианеделя на Накануне.RU

Крушение вертолетов Ми-8 в Афганистане и Волгоградской области. Заглохший двигатель "Руслана" в Абакане. Взлет нового Ан-148 в Воронеже. Находка самолета времен Великой Отечественной в белорусских лесах, строительство авиационного поисково-спасательного центра в Екатеринбурге и спонсорство "Аэрофлота" для московского футбольного клуба ЦСКА, а также многое другое из жизни отечественной и мировой авиации за уходящую неделю Накануне.RU специально для вас собрало в одном месте. Приятного полета!

Катастрофы недели

Уходящая неделя стала поистине печальной для вертолетов Ми-8 (две катастрофы, 22 погибших). 19 июля, в воскресенье, в 11:45 (мск) на американской авиабазе Кандагар Кандагар потерпел крушение вертолет Ми-8 российской частной компании "Вертикаль-Т", который на условиях аренды обслуживал грузовые поставки международных сил содействия безопасности в Афганистане. На борту находилось 18 пассажиров, сотрудников различных иностранных компаний, ведущих строительство военных баз в интересах международных сил. В результате катастрофы погибли 16 сотрудников иностранных компаний. Ранения получили два человека. Кроме того, в тяжелом состоянии в канадский госпиталь авиабазы были доставлены члены экипажа: командир ВС, второй пилот (российские граждане), бортинженер (гражданин Белоруссии).

вертолет ми-8 авиакомпания ямал|Фото: Накануне.ruНа следующий день там же произошла катастрофа британского истребителя "Торнадо". Авария произошла на летном поле в Кандагаре в понедельник, 20 июля, в 07:20 по местному времени, когда самолет пытался взлететь. Два члена экипажа, находившиеся в истребителе, успели катапультироваться; они получили травмы и проходят лечение в госпитале. Капитан Рубен Хоорнвельд сообщил, что аварию истребителя не связывают с деятельностью повстанческих группировок, однако что именно стало причиной крушения, пока не известно. Представитель НАТО уточнил, что самолет загорелся при взлете. Как сказал журналистам капитан Хоорнвельд, он считает, что две катастрофы не связаны между собой.

А 22 июля, в среду ЧП случилось в Волгоградской области – разбился вертолет Ми-8 авиакомпании "Газпромавиа". Выжили два члена экипажа, но все пассажиры погибли. Отметим, на борту вертолета находились высокопоставленные менеджеры нефтяной компании "ЛУКОЙЛ": заместитель гендиректора по управлению персоналом "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаза" Александр Шумлянский, заместитель гендиректора компании по капитальному строительству Фарид Шихотаров, председатель объединенной профсоюзной организации Валентин Шараськин, начальник отдела социальных программ Василий Басюк и начальник отдела по связям с общественностью Евгения Калуженкова, а также бортмеханик вертолета Алексей Субботин.

Второй пилот Дмитрий Пуськов получил многочисленные ожоги и ушибы и в тяжелом состоянии был доставлен в центральную больницу Котова. По предварительным данным, Пуськову удалось выжить во многом благодаря командиру экипажа Александру Захарову, который практически не пострадал, получив лишь ссадины и ушибы, и даже отказался от госпитализации. После падения он сумел вытащить своего помощника из кабины Ми-8, которая практически сразу была объята пламенем и в итоге полностью сгорела.

Как сообщил следователям Александр Захаров, на высоте приблизительно 100 метров вертолет начало трясти, и он стал снижаться. По словам командира экипажа, уже перед самой землей на высоте 10 метров в районе хвоста машины произошел хлопок, после чего вертолет потерял управление, его закрутило и бросило на землю. Расположение обломков на земле, по словам специалистов, в целом подтверждает данные командира экипажа -- хвостовая балка Ми-8 находилась на значительном расстоянии от кабины, то есть ее действительно могло оторвать от фюзеляжа.

Впрочем, как сообщили в региональном МЧС, слова пилота могут и "не соответствовать действительности", и его показания сейчас уточняются. Пока же, по мнению следствия, можно лишь предполагать, что Ми-8 мог упасть из-за отказа в системе рулевого управления. Но по какой причине это могло произойти, эксперты не решаются предположить даже неофициально.

Приземление недели

В воскресенье, 19 июля в аэропорту Абакана вынужденную посадку совершил небесный тяжеловес - грузовой самолет Ан-124 "Руслан" авиакомпании "Полет", выполнявший рейс Исламабад - Комсомольск-на-Амуре. Никто не пострадал. На борту воздушного судна находились 17 членов экипажа. "Причиной возврата грузового самолета в аэропорт вылета явился отказ третьего двигателя", - сказала представитель прокуратуры Оксана Горбунова. По ее словам, причина отказа двигателя пока не установлена, воздушное судно находится в аэропорту Абакана.

Находка недели

природа лес северный урал|Фото: Накануне.ruВ белорусских лесах, неподалеку от города Дубровно, на глубине около трех метров поисковики обнаружили советский самолет, подбитый фашистами в годы Великой Отечественной. С помощью мощных насосов поисковики размыли грунт вокруг места падения штурмовика. Из образовавшегося котлована достали части обшивки корпуса машины, нашли обугленные гильзы. Судя по повреждениям, самолет подвергся обстрелу еще в воздухе, после чего спикировал, и, ударившись о землю, взорвался. Удалось обнаружить и останки летчика. Среди песка и глины поисковики нашли фрагменты гимнастерки, а в ней в маленьком ситцевом кармашке – письмо из дома, которое солдат, видимо, хранил у сердца. "Удалось разобрать слова "уже большой". Видимо "сын уже большой…".

Среди находок еще деньги того времени - пять рублей с изображением летчика, три - с солдатом, рубль – с шахтером. И пистолет ТТ, поржавевший от времени, на котором сохранился серийный номер. Это значит, что по архивным документам теперь можно установить и личность погибшего летчика.

Найденный в дубровенском лесу самолет, вероятно, потерпел крушение в 1944 году - на месте аварии обнаружены стреляные гильзы этого года выпуска. Однако пока это лишь предположения. Поисковики надеются "нарисовать" полную картину сражения, в котором был подбит штурмовик, после того как поднимут из земли все его части.

Спонсор недели

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Футбольный клуб ЦСКА в ближайшее время получит нового титульного спонсора - им станет ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". Сразу несколько СМИ сообщили со ссылкой на неназванный источник, знакомый с ситуацией, что спонсорский контракт с "Аэрофлотом" будет подписан на этой неделе. Сумма контракта пока не раскрывается. В "Аэрофлоте" подтвердили предстоящее подписание контракта, но его параметры не назвали. В пресс-службе ЦСКА сказали, что на данный момент "Аэрофлот" не является спонсором компании, а на вопрос, произойдет ли это вскоре, ответили: "Узнаете, когда придет время". По другим данным, размер спонсорской помощи футбольному клубу составит $10 млн. Предыдущим генеральным спонсором ПФК ЦСКА был ВТБ, однако банк не стал продлевать свой контракт с армейцами на футбольный сезон 2009 года. Вместо этого ВТБ весной 2009-го стал ведущим акционером столичного "Динамо".

Проект недели

На этой неделе вновь появились сообщения о скором строительстве в аэропорту "Кольцово" центра авиационно-космического поиска и спасения. Такие центры в рамках федеральной целевой программы модернизации системы организации воздушного движения РФ должны появиться в крупнейших транспортно-логистических узлах страны. Программа рассчитана на 2009 – 2015 гг., в Екатеринбурге же центр, предположительно, появится в 2012 г. Правда, проект существует пока только на бумаге, ему предстоит пройти множество согласований. Отметим, сегодня ежедневное дежурство по поисково-спасательному обеспечению полетов ГА несут 94 вертолета и 33 самолета.

Согласно ФЦП, создание авиационных поисково-спасательных центров единой системы поиска и спасения планируется в подмосковном Быково, Ростове-на-Дону, Хабаровске, Петропавловске-Камчатском, Калининграде, Иркутске, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Ухте, Самаре, Екатеринбурге и Южно-Уральске. Учебные центры подготовки персонала единой системы поиска и спасания планируется в Быково, Ростове-на-Дону, Махачкале, Владивостоке и Екатеринбурге.

Кроме того, целевая программа предполагает выделение средств из федерального бюджета на создание на базе самолетов и вертолетов комплексов для авиационного поиска – в целом более 1,8 млрд руб.

Печальный итог полугодия

Число жертв авиакатастроф за первые шесть месяцев 2009 года стало самым высоким за последние семь лет, заявляют эксперты. За истекшие полгода в результате авиакатастроф погибли 499 человек, говорится в исследовании организации Flight International. При этом прошлогодний показатель за аналогичный период составил 175 человек. Средний показатель за минувшие десять лет — 344 человека. Двухтысячные годы станут первым периодом со Второй мировой войны, во время которого не наблюдалось улучшения авиационной безопасности, считают в Flight International.

Как заявили эксперты Flight International, рост числа жертв связан с изменившейся стратегией тренировки пилотов. "Когда следователи завершат анализ инцидентов, случившихся в этом году, они обнаружат, что во всех случаях — за исключением благополучной посадки А320 на реку Гудзон в Нью-Йорке в январе 2009 года — возможности предупредить катастрофу были упущены", — говорится в отчете.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Представитель британской ассоциации пилотов Каролин Эванс посетовала, что при обучении пилотов основное внимание уделяется автоматизированным процессам, а не усвоению базовых летных навыков. "Базовые летные навыки важны как никогда, однако их демонстрация при обучении недостаточна", — заявила она. "В тренировочном процессе внимание уделяется альтернативным программам, когда пилот почти полностью тренируется на симуляторе пассажирского авиалайнера, а не ситуации "руки на штурвале", — говорит Эванс.

"Мы сомневаемся, дает ли эта программа новоиспеченному пилоту те же базовые навыки того же уровня, что и у предыдущего поколения пилотов. Пренебрежение техникой ручного управления самолетом в штатных ситуациях стирает навыки ручного управления, которые должны поддерживаться так же, как и другие навыки — частой тренировкой", — сказала она.

Кроме этого еще одной причиной участившихся авиакатастроф может считаться рост числа небольших авиакомпаний в бедных странах. "В результате всемирной либерализации на мировом рынке появилось множество новых компаний", — приводит издание слова авиационного эксперта Ригаса Доганиса. Большое число инцидентов фиксируется в новоиспеченных авиакомпаниях, констатирует он, где уделяется недостаточное внимание подготовке пилотов.

Новинка недели

В воскресенье, 19 июля в Воронеже совершил первый полет первый собранный в России на воронежском авиазаводе (ВАСО) авиалайнер для региональных линий Ан-148. Заказчик — ГТК "Россия".

По словам представителя Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), полет продолжался 41 минуту и прошел успешно. Этот авиалайнер будет показан на авиасалоне МАКС в августе, а на следующей неделе — премьер-министру России Владимиру Путину во время совещания по вопросам авиастроения на следующей неделе, говорит менеджер ВАСО.

Ан-148 разработки киевского АНТК им. Антонова совершил первый полет в 2004 г., с тех пор на Украине собрано два летных экземпляра машины, участвовавших в испытаниях. Один из них после переделки был передан украинской авиакомпании "Аэросвит" и совершил первый регулярный рейс 2 июня нынешнего года.

Таким образом, взлетевший в Воронеже самолет — третий этого типа, но первый — российской сборки.

Для самолетов воронежской сборки ОАК имеет три твердых контракта — шесть самолетов заказала с поставкой до конца 2011 г. ГТК "Россия" (плюс шесть в опционе) и десять — для авиакомпании "Полет" (плюс пять в опционе) с поставкой до 2012 г., говорит менеджер одного из предприятий авиапромышленности. Кроме того, с компанией "Московия" заключен контракт на 10 самолетов с поставкой до 2012 г.

Каталожная стоимость Ан-148 составляет $23-25 млн, двигатели Д-436-148 производятся на Украине компанией "Мотор сич", значительная часть бортового оборудования — российского производства. Тренажер для подготовки пилотов строится сейчас компанией "Транзас" и будет установлен в Петербурге.

По словам менеджера одного из предприятий, производящих комплектующие для Ан-148, в этом году реально сдать заказчикам еще как минимум один самолет, а в 2010 г. — 2-4 самолета. Ан-148 наряду с Superjet 100 разработки "Сухого" — первые два новых типа пассажирских лайнера, серийное производство которых осваивается в России после длительного перерыва с начала 1990-х гг.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС