28 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBxayD
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/plumbers/mixer/built-in/, в Москве.
Муж на час: http://remont.youdo.com/repair/country-house/interior-finish/imitation/, подробнее здесь.
youdo.com


Аналитика все материалы

Про "козлят", которые умели считать до десяти

Сегодня вряд ли кого-то удивит "кучка" родителей, борющихся за права своих детей. Вот они, мамы, которые очень волнуются, сбиваются, стесняются перед камерами, но все равно рассказывают про свои "хождения по мукам". Вот они, папы, которые вместо работы теперь вынуждены ходить на собрания и суды. Чиновники посчитали – дети из малокомплектных школ слишком дорого обходятся государству (брр, прямо, простите за сравнение, Германия конца 30-х вспоминается), а значит, "вторые дома" детей надо "оптимизировать".

Сегодня в Ленинском районном суде Екатеринбурга должно состояться первое слушание по делу школы №216 – она станет "первой ласточкой", другие школы из числа тех, которые собираются закрыть, уже тоже подали заявления в суд. Потому что суд – это пока их единственная надежда на приостановление ликвидации. Не сами школы, конечно, подают иски, а родители, но директора и рядовые учителя также ходят вместе с ними по чиновничьим кабинетам, также собирают подписи в защиту своих учебных заведений.

О том, как чиновники умеют лихо разговаривать с этой "могучей кучкой" (а она, без сомнения, могучая, хотя бы потому, что не опускает руки), мы уже подробно писали. И вот накануне родители решили перейти на новый уровень – позвали прессу и пригласили депутатов. Сразу отметим, что, к сожалению, по неизвестным причинам не удалось лицезреть представителей партии власти и представителей областного министерства образования, хотя мамы и папы хором говорят о том, что приглашали и тех, и других. Ну да бог с ними – в Екатеринбурге вон какие пробки, и за час, бывает, от  Белого дома до Цирка не доедешь (а ходить пешком это как-то не по-депутатски, не солидно). На вопрос, звали ли кого-нибудь из городского управления образования, родители только печально усмехаются: "Да разве же они придут?".

Школьный урок(2024)|Фото: Накануне.RU "Думаете, почему нам пришлось собраться здесь (встреча проходила в тесном конференц-зале одной из городских гостиниц)? Потому что нам запретили проводить эту встречу в школе №216, хотя изначально мы планировали провести ее там. По указанию из городского управления по образованию. По указанию Умниковой (руководитель управления – прим. Накануне.RU). Объяснили тем, что такое собрание будет угрожать антитеррористической безопасности или что-то в этом роде", - говорит родительница из школы №216-"Альтернатива" Галина Вениаминовна.

А вот Сергей Николаевич, папа из 204-ой школы. Листает перед журналистами план развития этого также закрываемого образовательного учреждения. Рассказывает, как готовится к суду и как уже десять лет его жена вынуждена сидеть дома с детьми, потому что то в садик очередь, то теперь вот школу ликвидируют. Вообще, родители иначе как ликвидацией все это не называют, чиновники и депутаты же пытаются говорить о более звучной "оптимизации сети школ", хотя такое выражение больше подходит к супермаркетам и сотовым салонам. Ну, а что вы хотели – рынок!

О сути событий. После того, как было решено "оптимизировать" несколько десятков школ, в том числе для детей с ослабленным здоровьем, авторских школ с уникальными методиками, аналогов которых не сыскать во всей России, городское управление образования отчиталось о своих планах перед депутатами недавно избранной городской же думы. Давайте обратимся к тексту.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU "…Вместе с тем, в ближайшие три года сферу екатеринбургского образования ждет реформа системы оплаты труда, что в период нарастающих бюджетных дефицитов может иметь неконструктивные последствия". Какая жаль, как говорил кто-то из отечественных футбольных комментаторов! Вы только подумайте – неконструктивные последствия! То есть, по мнению Умниковой, последствия могут быть еще и конструтивными? Конструктивные последствия – это как? Почему нельзя назвать вещи своими именами? Ну да ладно, что мы к словам придираемся. Вот депутаты облдумы Садриев и Баранов, которые, к их чести, все же нашли время встретиться с родителями, сказали без излишних экивоков – в бюджете денег на все просто не хватает!

"…обеспечить с 1 января 2009 года выплату МРОТ до 4,3 тысяч рублей, выполнить оптимизацию штатных расписаний школ с учетом выплаты зарплаты учителям и другим работникам школ (в т.ч., и административным) в соотношении 70% к 30%, установить размер стимулирующего фонда оплаты труда (10% – в 2009 году, 20% – в 2010-м и 30% от общего фонда – в 2011 году) и сохранить зарплату всем сотрудникам, теряющем в ее размере при новой системе, на уровне 2008 года. По расчетам городского управления образования, чтобы выполнить эти условия, в 2009 году необходимо увеличить объем средств на выплату зарплаты на 18%. Тем не менее, в областном бюджете запланировано лишь 5%-е увеличение расходов. По подсчетам финансистов, дефицит по этой статье составит около 300 миллионов рублей". 300 миллионов – это тоже серьезно. Это добрая половина годовых доходов российского министра природных ресурсов. Кстати, конфуз не так давно произошел с российским министром образования Андреем Фурсенко – выяснилось, что он не знает, сколько в действительности зарабатывают учителя. Однако сей государев муж выразил уверенность, что "больше чиновников". "Я недавно сравнивал зарплату чиновника и московского учителя - первый зарабатывает 30 тыс. рублей, а зарплата московского учителя - 33 тыс. рублей. Кроме того, в среднем по стране за счет нацпроекта "Образование" зарплата учителя сравнима со средней зарплатой в экономике", - рассказал министр в эфире "Первого канала".

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Ну да не о Фурсенко речь. Читаем дальше: "…Специалисты управления образования предложили меры по оптимизации системы образования, среди которых – ликвидация и реорганизация школ с небольшим количеством учащихся (причина – почти 2-х кратное превышение средней стоимости обучения одного школьника), сокращение педагогов дополнительного образования, групп продленного дня, ставок школьных психологов и логопедов". Вот теперь мы и знаем, где собака зарыта. Вы только подумайте – на ребенка тратится в два раза больше денег, чем положено! Это же какой убыток для бюджета!

А если серьезно – то лучше бы этой фразы не было – слишком уж ею управление образования себя унизило. Такое впечатление, что глаза у чиновников, это придумавших, устроены как в фильме "Матрица": детей они видят только как цифры. Сплошной поток маленьких зелененьких циферок. И вот происходит сбой в "программе" – где-то ряды циферок увеличиваются аж в два раза! И ни единого слова о качестве образования. О том, что в школа №199-"Приоритет" набирает больше всех баллов на ЕГЭ; о том, что начальная школа №219-"Лад" помогает деткам с серьезными проблемами со здоровьем включиться в систему и в дальнейшем учиться в обычных общеобразовательных школах; о многом другом – ни слова. Детей оценили, дети выходят очень дорого бюджету, от детей нужно "избавиться". Казалось бы, получение прибылей и приумножение их в сочетании с сокращением расходов – это описание бизнес-модели. Только вот бизнес у нас постоянно обязывают быть "социально ответственным", а власть почему-то нет.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU И даже бог с ним, с двукратным превышением – на собрании родители говорили, что уже и сами готовы платить, сделать школы получастными. Готовы доплачивать половину, чтобы маленькие граждане страны из уникальных школ не обходились государству дороже. Готовы помочь меценаты и спонсоры. Но оказывается и это сделать нельзя. Потому что по закону родители не могут финансировать работу муниципального образовательного учреждения, хотя, посмотрим правде в глаза, де-факто они уже давно это делают.

Вот на собрании один из родителей не выдерживает и пытается поговорить, так скажем, по совести. "Ну вот посмотрите, у нас есть деньги! Мы же ими накачиваем иностранные экономики, в те же США сколько вложили (привет Кудрину – прим. авт.). Неужели мы не сможем найти деньги на наших детей?", - возмущается родитель. Ему не понять, что депутаты одного уровня не в ответе за депутатов другого, что чиновники зависят от власти законодательной, власть законодательная пеняет на власть исполнительную. А директору школы №199 хрупкой женщине, которая, наверное, в своей жизни и голос-то ни разу не повышала, не понять, почему нельзя выделить хотя бы немного денег из тех налогов, что мы платим, на обучение наших же детей. Ей попытались объяснить, что бюджетный котел – дело непредсказуемое, и бог его знает, куда ваши налоговые копеечки попадут – может на покупку новых парт, а может и на покупку нового автомобиля для чиновника – это ведь тоже в бюджете запланировано.

Кстати, вот и Сергей Миронов - да-да, тот самый, который спикер Совета Федерации, третье лицо в государстве, захотел прояснить для себя, почему же в Екатеринбурге не находят нужным оставить в покое малокомплектные школы с уникальными методиками и написал письмо мэру Екатеринбурга Аркадию Чернецкому. Попросил школы не трогать. Посмотрим, чье слово сильнее – главы Совета Федерации или "специалистов" управления образования города. Ведь, отметим, последние на упомянутом заседании гордумы только предложили меры. Хотя на деле уже давно начата их реализация. Вот, например, депутат облдумы господин Баранов сделал сильно удивленные глаза, когда услышал, что директорам закрываемых школ об этом самом закрытии сообщили две недели назад – да такого быть не может, что вы! То есть, по мнению парламентариев, директора школ их вводить в заблуждение могут, а чиновники директоров и парламентариев – нет.

Здание Государственной Думы РФ в Москве(2024)|Фото: Накануне.RUНу и в заключении – что же решили недавно избранные депутаты городской думы Екатеринбурга? А вот что: "в конечном итоге, народные избранники пришли к выводу, что проблемы образования носят системный характер, и решить их может лишь федеральный уровень власти. Единственное, что может предпринять представительный орган,— максимально защитить интересы городских образовательных учреждений при корректировке бюджета Екатеринбурга по итогам первого квартала 2009 года". Вот так. Не наш уровень, как говорится. Ну что ж, мамам и папам из "могучей кучки" не привыкать – поверьте, они дойдут и до Президента.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС