20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBXgWz
Услуги на YouDo: http://perevozki.youdo.com/country/geo/voroneg/, выбирай YouDo!
youdo.com


Аналитика все материалы


Общество В России

Математика-не царица всех наук, а убийца! Новые откровения Фурсенко

"Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность", – заявил Фурсенко.

Я тебе конечно, верю!
Разве могут быть сомненья? (с)

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику. В настоящее время Российская академия образования занимается разработкой новых образовательных стандартов, которые будут внедряться в школах поэтапно, начиная с 2009 года. "Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность", - заявил Фурсенко на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников. В заключении министр радостно отметил, что он лично не изучал в школе высшую математику, и при этом - "не дурее других".

Насчет "не дурее" - вопрос, как мне тут же возразят, конечно, спорный. Ибо для классификации по признакам "дурее - не дурее", похоже, надо образовать специальную экспертную комиссию (за счет бюджетных средств, разумеется) – ибо в таком сложном вопросе простой смертный нипочем не разберется. Да и не гоже простым смертным в "высшей математике" разбираться. Тут нужна комиссия. Или - консилиум.
Но меня лично более всего интересует вопрос другой – кто, ну скажите, кто этот гад, который научил нашего нынешнего министра образования и науки этому слову?!
Кто сказал – "креативность"?!
И ведь нет, чтобы, увидев, как тот, закатив глазенки и сосредоточенно приоткрыв рот, это самое слово сосредоточенно запоминает, тут же треснуть его по тыковке – не смей! Не надо!
Пожалел, наверняка. Похихикал и пожалел.
Гуманист нашелся, тоже мне… Экспериментатор. А оно вон как вышло.
******
Из стана поборников ЕГЭ (такие есть и их достаточно) главным, и, пожалуй, чуть ли не единственным тезисом звучит – ЕГЭ – это объективность и всеобщее равноправие.
Тезис странный.
Ибо, говорят, ЕГЭ – это объективность. Ибо, говорят, это затруднительно, «своих продвигать»: сдают в чужой школе в присутствии учителей не по сдаваемому предмету, мобильники не разрешают, до сортира провожают...
Ребята, ну зачем такие сложности.

Вот у директора школы №1 Иванова дети завтра идут сдавать ЕГЭ в школу №2 к директору Петрову.
Они с ним не то чтобы дружат, но по линии работы общаются.
Иванов снимает трубку и звонит Петрову:
- Петр Петрович, добрый день! Как сам? Как семья? Слушай, ты же в курсе, мои завтра у тебя сдают ЕГЭ? Ага, чтоб его, все нервы вымотали, сволочи. Ну, всё нормально будет, как думаешь? Ага, конечно, давай, удачи.
И всё будет нормально, я вас уверяю.
Кому и зачем нужно обеспечивать низкие показатели ЕГЭ? За это будут спрашивать с директора, а ведь и уровень подготовки детей, и уровень вопросов ЕГЭ временами - полный атас.
А так - контролирующий гражданин проявит понимание, и в нужный момент отвернётся, или там выйдет, или просто не заметит того, что дети списывают. Нет, не за деньги. Нет, без фанатизма. Просто у него точно так же его школьники в другой школе сдавать будут.
И это не коррупция, это - просто совместный интерес.
******
Цитата:
"Мои знакомые, работающие учителями в школах, говорят, что теперь весь 11-й класс уходит не на преподавание материала, а на натаскивание детей на сдачу ЕГЭ, ибо это две большие разницы - иметь знания по предметам и уметь сдавать ЕГЭ. Причем все хором заявляют, что сами тесты составлены из рук вон плохо, сплошь и рядом в ответах либо вообще нет верного, либо верных ответов несколько, то бишь реально выбрать невозможно, поэтому приходится обучать детей понимать логику составителей тестов".
Цитата:
"У нас в первый год введения ЕГЭ были опубликованы особо выдающиеся вопросы.
Отличилась национальная история: вопрос типа "Сколько зубов было у любимого коня Абылай-хана?" заставил прослезиться".


Подписываюсь под каждым словом. Ибо моя личная попытка сдать ЕГЭ по истории на "Росбалте" окончилась провально – я получил "4" ("хорошо"). Ибо я лично просто не врубился в формулировку вопросов мне предлагаемых – из тех, на которые я не ответил. Хотя вроде бы я, взрослый уже мужик, старался понять, пристроиться к той самой логике составителей вопросов.

Ибо сложно лично мне отвечать на вопрос типа: "Какое самое главное облегчение после кровавого сталинского времени пришло во времена Оттепели?"
Ибо меня сама постановка вопроса – потрясает.
Я ответил наобум – неправильно.
Верный ответ, кстати, был – про то, что советской интеллигенции стало жить легче и свободней.
******
Позволю себе еще одну цитату (это на предмет непредвзятости и прочей объективности):

"Тут можно долго распинаться и перебирать тонкости организации процесса.
У нас на данный момент куда проще не подделывать результат, а помочь сдающему в процессе.

Ходили, следили организаторы ЕГЭ (из РОНО и выше). Предупредили, что если уровень группы окажется аномально высоким (по сравнению со средним показателем) - будет расценено, как подтасовка.

До анекдота дошло: сдавал ЕГЭ спецкласс (математический, препод реально крут, контингент отобранный). Практически одни пятерки получили. В итоге никому не засчитали, заставили всю группу пересдавать, решили, что мошенничество. Комиссия работала. А они, суки, обратно на пятерки написали, после чего от них отвязались.

Поговаривают также, что стране нужны рабочие, а не недоучки с дипломами, за которыми почти нет знаний".

******

А давайте отвлечемся. Пофантазируем.

Появись сейчас команда людей, реально заинтересованных в выправлении дел в стране, то лет этак через пятьдесят очередными "срывателями покровов" - разжёвывалась бы тема "физического уничтожения элиты государства". Под элитой бы подразумевались, разумеется, всякого рода кудрины, грефы и фурсенки с зурабовыми и прочими починками. Ибо, насколько это мне, и не только мне ощущается, другими методами этот сброд отодвинуть никак не получится.
К сожалению, я думаю, такой светлой перспективы нам вряд ли стоит дожидаться.
Ибо система, в которой ОНИ главные, не может родить кого-то, кто будет другого склада убеждений.
Этой системе нужны рабы, а не образованные, мыслящие люди.

"Славяне призваны работать на нас. Когда же мы перестанем в них нуждаться, они могут преспокойно умирать. Поэтому обязательные прививки, немецкая система здравоохранения для них излишни. Размножение славян нежелательно. Они могут пользоваться противозачаточными средствами или делать аборты. Чем больше, тем лучше. Образование опасно. Вполне достаточно, если они смогут считать до 100. Каждый образованный человек — это будущий враг. Мы можем оставить им религию как средство отвлечения."

(с) Мартин Борман

Фурсенко? Кудрин? Чубайс? Борман? Некий господин с отчеством Алоизович? Если навскидку брать отдельные цитаты этих деятелей, то отличить их очень, очень сложно. Практически слово в слово говорят. Ну, разве что наш министр науки и образования на этом фоне выделяется – сложноподчиненные предложения ему и по сей день даются с большим трудом. И потому он говорит образно-лаконично.

Извиняюсь, но вынужден цитировать поведение нашего министра образования, и, прости господи, науки, которое было зафиксировано мной лично еще три года назад:

И тут произошло нечто. Что это было – короткое замыкание, нервный срыв или импровизация – сказать не решусь. Неожиданно господин Фурсенко вскочил со стула и с криком: - Я не хочу сидеть! Я буду стоя! Я не хочу сидеть! – подбежал к стойке микрофона.

- Все равно потом - сядет, - вдруг мрачно и внятно предрек кто-то из зала. Эта реплика была покрыта всеобщим хохотом и аплодисментами. Министр образования и науки нерешительно переминался с ноги на ногу, растерянно улыбаясь и пережидая постепенно затихающий в аудитории шум. Было абсолютно понятно, что садиться ему - действительно не хотелось. Когда шум немного затих, Фурсенко неожиданно горячо начал кричать в зал:


- Товарищи, нельзя пятиться! Вы образованные люди, вы учились в то время (??! – говорилось ведь это нынешним студентам) и знаете изречение одного философа – "В одну воду нельзя войти два раза" (древние кости Гераклита зашевелились и попытались перевернуться). Но это значит (кричит) только то, что мы не можем оставаться в том, чего не умеем, жить в идеологии, что будет еще хуже! (Хохот в зале, хлопки, свист. Мой сосед, задыхаясь, расслаблено откинулся на спинку кресла)

Но Фурсенко было уже не остановить. Как говорится, "Остапа несло":

- Есть мнение большинства и меньшинства, и если мы верим в возможность развития, то мы не имеем права отвергать точку зрения меньшинства. Неужели мы с вами не понимаем, что разнообразие мнений создает возможность развития. Можно сколько угодно спорить, но я предлагаю не отвергать предложения меньшинства...


Что это было, – спросите вы? Это было выступление министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко перед участниками всероссийского молодежного форума "Молодежь меняет мир!" Выступлению министра внимали около 600 лидеров и активистов молодежных общественных объединений со всех регионов России. В интерактивной трансляции тогда принимали участие пять крупнейших городов страны, в том числе и Екатеринбург. Так вот - именно таким образом господин Фурсенко представлял на суд общественности разработанный в его ведомстве план реализации приоритетного национального проекта в сфере образования.

И после этого позорища – смотреть в глаза людям?

******
В качестве P.S.

Итак, значит, высшая математика убивает креатитвность . Ага. Попробуем применить логику нашего министра образования и науки к остальным школьным предметам.

Тогда получается:

История - убивает любопытство.
Биология - веру в человека вообще.
Ботаника - романтику.
География - страсть к путешествиям.
Литература – убивает веру в себя.
Химия - никому вообще не нужна! - Из-за нее дети только взрываются и травятся!
Физика – зачем вообще она нужна?! На самом деле никаких ядерных ракет нет – это же всем понятно, иначе бы давно уже кто-нибудь ими да бахнул.
Тригонометрия - как она поможет в чтении произведений Солженицына? Да вообще, тригонометрию учили моряки-штурманы, ну артиллеристы еще. А сейчас зачем? Извозчик довезет! Да и ДжыПыЭс есть! Да и снаряды – они ведь сплошь интеллектуальные!
Черчение - мучение для балбесов, зачем оно высокодуховным личностям? Да! Кто-нибудь выдел выставку абстрактного чертежного искусства? Кто-нибудь видел на аукционе чертеж чего-то там, ушедший за $5 млн.?


Да и вообще, создается стойкое впечатление, что нынешний министр образования и науки вместе со своей командой сегодня делают все для того, чтобы подавляющее число выпускников школ были исключительно креативны – ровно настолько, чтобы были в состоянии отличить болт от гайки и молоток от стамески.
Ибо на большее они, по мнению Фурсенко и компании, похоже, рассчитывать просто не должны. Оно им не понадобится...

Другие статьи Андрея Кучина


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС