20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC4u5t
Отделка мансард под дерево на http://remont.youdo.com/facing/facing/wooden/other/attic/.
youdo.com


Аналитика все материалы


Общество В России

Здесь не надо сильней, быстрей и выше…

Совершенно не собирался смотреть «Стиляг». Хватило анонсов. Главный фильм года от РТР+1 канал, в лице Златопольского и Эрнста – уже достаточная рекомендация, чтобы не тратить времени на музыкальную чушь в обработке Меладзе.
Даже Гармаш заманить бы не смог, коего усиленно натыкали в анонсовых заманухах. И вдруг моя коллега из племени младого, незнакомого, далеко не глупая, как раз из тех, что пытаются думать, чувствовать, умеют работать, пишет прямо умилительный захлебывающийся неким счастьем праздника отзыв на этот "шедевр".
Может, не прав? А, главное, что же так понравилось? Ведь жизнь нашу продолжать им. Как ни крути, важно знать, как они: двадцатилетние ответят на вопрос – «Делать жизнь с кого?»

Купил диск. Посмотрел.

Сказать, что это - аляповатая поделка с целью денег заработать, значит сказать лишь капельку правду о той демшизоидной попытке зарядить неразвитые и прессуемые все двадцать лет жизни дебильными сказками в яркой обертке мозги юных россиян, что и являются целью ядовитого «фильма-праздника».
Понимаю значительную тщету своей попытки объяснить потребителям этой дряни (знаете такую старющую шуточку - когда камешек заворачивают в красивый фантик и подсовывают в качестве угощенья?), что к чему. И все же: делай, что можешь и будь, что будет.

Оговорюсь сразу – никаких разборов качества так называемой кинематографии, актерской работы (а-ля или не а-ля Дженифер Лопес – по барабану!) проводить не буду. И потому, что никакой кинематографии нет, и главное – потому что это не важно в данном случае!

Сразу к заложенным в «Стилягах» смыслам.

Главный герой. Он тоже двадцатилетний. Осуществляет переход от комсомольца к стиляге.
Скажите, а как называется человек, перешедший из одной молодежной группировки в другую, сменив идеалы, цели и смыслы на прямо противоположные? Если НЕ предатель, то как? Во все времена и сегодня в том числе никак иначе такой перевертыш не назывался. И абсолютно не важно – какие у него при этом оправдательные мотивы имелись. Любовь к телке, желание выжить или наоборот – выпендриться, выделиться. Потому что оправдывать мы себя в некрасивых поступках научились, а вот хранить «веру и верность» , как начертано на ордене «Андрея Первозванного» - нет!

Теперь к деталям.
Будучи комсомольцем, главный герой был «безобидным жлобенком». Став стилягой, надо полагать, превратился в приличного человека. Все просто: надрай кок сахарным сиропом, прикупи шмоток – и все! Ты – человек. Работать не надо, читать книги – а, на фига? Пытаться понять, как слушают классическую музыку, изучать историю своей страны, наконец, разобраться - в чем все-таки принципиальная разница между стилягами и комсомольцами – все это ненужная чепуха! Чтобы стать человеком, надо лишь выпендриться.
Когда словившийся на такой примитивный крючок индивидуум осознает лет в тридцать, что постулат неверен, ушедших лет уже не вернешь. И признать, что жил и «стиляжствовал» напрасно, большинству просто не хватает душевных сил. Остается лишь злобствовать по отношению к тем, кто жил со смыслом и пополнять толпы потребителей-обывателей, таща лямку абсолютно бессмысленной жизни.

Далее. Снова вернемся к «Стилягам».
Бесконечный джазовый грохот, вбивающий в мозги "красоту" тусовочной жизни, с одной стороны – и серые пиджаки фабрики "Большевичка", угрюмые, почти чумазые лица рабочего "быдла", с другой.

Господа создатели! Вы вообще жили в СССР? Если нет, то какого лешего взяли на себя право художественного осмысления той действительности, которой не знаете? Если да, то что ж вы так нагло врете?

Я не жил в 50-ые. Жили мои родители. И все, что они рассказывали, в том числе смешливо и презрительно о том, как состригали коки малочисленным (даже в Питере) стилягам, совершенно не соответствует тому, что вы наворотили в вашем кинематографическом примитиве! Девушкам никто волосы вообще не стриг. Только за принадлежность к "стиляжству" никто из комсомола не исключал. А вот если ты-стиляга+взносы не платил или в субботниках не участвовал или поручений не выполнял или еще чего – тогда могли.
Изображать моих родителей, дедов злобными, угрюмыми, чумазыми и тупыми работягами вам, господа кинематографисты, вообще никто права не давал. Деньги давали и дают, Бог знает зачем, а права такого не давал!
И, если моя младая коллега не понимает, что фильмец в серых масках лиц, изображающих граждан СССР 50-ых, претендует на оплевывание ее предков, то я ей могу только посочувствовать.

Еще детали.
Любопытненькие такие. Кроме переметнувшегося главного героя в рядах кинематографических "стиляг" НЕТ НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА из семьи рабочих, крестьян или, как тогда говорили, служащих!!! Собственно, так или иначе понятно, что девица- главная героиня - из семьи обеспеченной партработницы, "пахан" (до воцарения на это место в будущем главного героя) стиляг с машиной – сынок из дипломатического семейства и Борис Моисеевич Тойтер из еврейской семьи потомственных врачей. Все живут в отдельных квартирах, опять же в отличие от главного героя, делящего комнату в коммуналке с братом и отцом. Совершенно ясно, что остальные в стиляжьем стаде происхождением тоже не из рабочих. Иначе чего ж так акцентироваться на вышеописанных троих?
Не знаю, как закручивались мысли в хорошенькой и не обиженной извилинами головке моей коллеги, но для меня совершенно очевидно: цель такого акцентирования тупо-простая – быть "сливками" можно только имея происхождение из того же сливочного коктейля. Ну, с редкими добавлениями "рабочих мажоров". Для крепости слоя, так сказать. Отсюда простой, как шпала и брюки-дудочки вывод: претендовать на место под солнцем можно только, ежели ты рожден в элитной семейке. В противном случае и рыпаться не надо.

Вот он – классовый лозунг нынешних хозяев жизни! Мы – стиляги, мажоры, мальчики из хороших семей, золотая молодежь, яппи (вариации зависят лишь от времени и моды) всегда были, есть и будем хозяевами жизни! А вы – дети рабочих и прочих быдлянских категорий и не мечтайте. Если уж очень хотите в наши избранные ряды, запомните: "Здесь не надо сильней, быстрей и выше, здесь нужен драйв!..." Цитата Тойтера из "Стиляг".

Кстати, еще маленькая деталь фильмеца. Вхождение в круг избранных, лучших, любовно выписанных авторами стиляг для главного героя происходит через представителей определенной национальности, а именно – дядю Йосю и Тойтера. Один одел, другой трясучке джазовых танцев обучил. Не надо кричать об антисемитизме! Это не мое авторство, это идеология, закладываемая создателями этого "главного фильма года" – войти в круг избранных, сливочных можно, оказывается, только через еврейские связи.

Экранируемая камасутра, что вызвала-таки смущение даже у моей коллеги-оппонента. Почему коллега считает, что она несколько назойлива и неуместна? Как раз-таки очень и очень уместна. А как же еще тусоваться, если не знать камасутры? Не переспав с негром для облегчения взаимопонимания между народами (это тезисы главной героини, не подумайте, что отсебятина) и не научившись трястись с саксом во рту? Это ж только "быдлянский" папаша главного героя может спокойно, сидя на унитазе, пролистывать книжонку про секс-позы, не вздрагивая ни единой жилкой, а лишь спокойно дивясь на глупости людские. Это ж он, прибалдев от неожиданности, но все-таки совершенно аналогично великому, многотерпеливому и могучему своим вечным прощением всех врагов его народу может принять на воспитание негритенка, родившегося у телки сына. С надеждой, что минус на минус, авось, и получится все же плюс? Натрясутся вдоволь, да и выйдет, может, чего толковое из деток непутевых.

Еще деталь. Главная наша героиня почему-то сообщает своему бой-френду, что она беременна от другого в совершенно ненакрашенном, нетусовочном виде и разодетая в черный траур. Какая художественная находка! Как же можно еще воспринимать и рассказывать сведения о беременности иначе, чем одевшись в черное? Беременность – черное. Если я не прав, и замысел младшего отпрыска Тодоровского был шире, то все равно подлость безмерная! Вы, девки, еще не поняли, что если вдруг забеременеете, то тут же в траур?! И кто после этого будет говорить о необходимости ценностей семейных? О повышении рождаемости? О моде на рождении и воспитание детей, которая, как воздух, нужна сегодня России?! Говорите, что хотите, но вот такими штрихами фильмецов, на которые ты-власть, даешь свое добро и деньги, все слова и программы будут перечерканы действиями насмотревшихся "Стиляг" девочек. И Церковь молчит...

И не надо возражать, что, мол, ой, как на ручках все стиляжки негритенка потискали! Вот же она любовь к детишкам. Черный траур беременности и истеричный вопль: "Я же просила тише!" от главной героини – вот акценты, которые втискиваются в память, а не сюсюканья стиляжных сотоварищей, коих и в лицо-то до конца проката не разберешь и друг от друга не отличишь.
Еще деталь. Фарца. Какая-то она блеклая и неявная. Тут с издателями соглашусь. Кривое дело было. От того и прятались по норам. Это в 80-90-ые вылезли и зазвездили, а в 2000-ые стали хозяевами, рецензии на книжечки уже пописываем, мало нам банкирских забот, коли на Авена поглядеть.

С другой стороны – какие заботы? Кризис? Да, ну. Фигня! Государство же из налоговых отчислений своих "нестиляжных" граждан и выделит поддержку и уже выделило. И еще выделит. Куда оно денется? А чтоб, не дай Бог, не вздумало отдельными его головами, желающими жить или хотя бы работать в России, прижать хвост олигархический, мы ему про демократический бред задвинем, мы мозги промоем сванидзами, мы прошлое оплюем "Сволочами", манифест жизненных ценностей задвинем "Стилягами"!
Конечно, если чего не так, мы можем и перекраситься. Делов-то! Перековаться якобы, как дипломат "потомственный" – папа (Янковский) и его сынок. Выждем. А потом снова и снова будем вбивать, вливать, вталкивать в неповоротливые мозги небольшого остатка русского "быдла", нужного для обслуживания труб, скважин и ЖКХ, прописные истины – драйв от жизни лови, дурак! Какие цели? Какие смыслы?

Цели, что тебе ставят – это цепи, мешающие тебе свободно прожигать жизнь. Пошли ты всех этих зануд с целями, кто бы они ни были: комсомольцы, коммунисты, консерваторы, православные иерархи – подальше! Именно это вбивается сотворителями "Стиляг" в сцене комсомольского собрания, изгоняющего новообращенного "элитария" из своих рядов.
Правда, эффект, на мой взгляд, все-таки обратный. Мне нравятся эти парни и девушки, сидящие стройными рядами и частью готовые полностью, частью колеблющиеся, но подчиняющиеся общему настрою, бороться за смысл, за те цели, что их сковали цепью! Мощь от них идет, сила, вера и убежденность. В конце концов они прямо в лицо говорят: мы тебя изгоняем, ты нас предал!
А стиляжьи раскрашенные хари, хохочущие в дверной проем, завалившиеся в спальню парня в самый интимный момент ожидания любимой женщины, глубоко противны и отвратительны. Как и сама девица, легко подставившая влюбленного дурачка.

Заметьте. Такая уж логика у манифестантов-изготовителей "Стиляг". Комса – прямая, она в лицо говорит и исключает в момент полной готовности персонажа к испытаниям. А стиляжата они из-за угла, неожиданно, в самый интимно-раздетый момент и обязательно с гиканьем и хохотом шабаша. И что вы из двух вариантов, читатель, считаете моральным? Тот же вопрос обязательно задам коллеге-оппоненту.

И последнее. В фильмеце-празднике совсем, просто совсем нет труда!

Никакого.

Если не считать мусляканье сакса труднейшей работой. Как и тряски в поту джазового угара. Иначе и быть не могло. Трудиться – это же такая проза! Это не престижно. Это кисло и грязно, от этого маникюр портится. В довесок опять маленькая деталька. Трястись наш Боб Тойтер – потомственный еврейский врач умеет клево, а вот первое же испытание, совершенно необходимое для будущего врача – произвести манипуляции с трупом – и Боб в обморок бряк. Ай, какой замечательный врач выйдет из Боба-стиляги! Вы к такому врачу на прием хотите? Нет? А чего? Он же так здорово умеет твистить.

* * *

И совсем последнее. Меня невероятно, просто до колик от грустного смеха удивляет, когда российская власть сегодня искренне обижается на обвинения страны нашей в голодоморе украинцев, когда она обвиняет демократа Саакашвили в невменяемости, когда ей не нравится выслушивать требования прибалтов о необходимости компенсаций за оккупацию 39-го года. Меня поражает, когда, топчась на всяких саммитах, власть российская пытается все время оправдываться – это не мы такие плохие, это Сталин и Ленин. А им не верят и тыкают носом в плохое прошлое, утверждая, что такое же и настоящее и на этом основании бесконечно требуют уступок, клятв в верности европейским ценностям и так далее. Чего удивляться и обижаться? Когда сама власть благословила поношение прошлого своей страны, когда она спокойно взирает на стиляжные манифесты, поучающих ее олигархов, тут же требующих дать бабла, ибо кризис. Что ж тут странного? Нельзя быть наполовину беременным. Нельзя требовать уважения от других, когда сам поносишь последними словами дела и мысли своих же собственных предков. Иванов, родства не помнящих, будут бить. Больно, неожиданно и всегда.
А радует меня в "Стилягах" колоссальное убожество. С такими средствами ничего у стиляжных манифестантов, тащащих нас за яркие ярлычки в 90-ые ничего, слава Богу, не получится. У партии 90-ых, пытающейся сегодня вернуть ЕБН-овское статус-кво, при таких-то исполнителях ничегошеньки не выйдет. А чубайсов, волошиных, югренсов и прочих в их стане вообще раз, два и обчелся. А тут, между прочим, злобный кризис, а не комса с ножницами сидит у дверей. С ним-то как справляться будете? Твистить?


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС