24 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBgfsu
Здесь http://remont.youdo.com/repair/bathroom/, варианты >>
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/repair/loggia/external-facing/, лучшие цены.
youdo.com


Аналитика все материалы

"Суповой" ЖЖ

Беспрецедентная покупка Интернет-ресурса произошла накануне. Российская компания "СУП" приобрела самый популярный среди российских блогеров западный ресурс LiveJournal, он же "Живой Журнал", он же ЖЖ. Впервые в истории Рунета мировой ресурс куплен российской компанией. В официальном сообщении "СУПа" сказано, что "новая команда будет развивать LiveJournal в США и по всему миру". Эксперты уверены, что ставка будет сделана, в первую очередь, на российского пользователя. Однако те же эксперты утверждают, что LiveJournal, несмотря на популярность ресурса, нельзя назвать очень выгодной покупкой с экономической точки зрения.

Компания "СУП" и до покупки всего LiveJournal владела русскоязычным сегментом этого ресурса. В октябре 2006 года "СУП" подписал лицензионное соглашение с Six Apart, в соответствии с которым получил права на развитие и обслуживание кириллического сегмента LiveJournal. Теперь же "СУП" у Six Apart приобрела компанию LiveJournal, Inc., которой принадлежат все активы сервиса LiveJournal,. Опять же, в пресс-релизе "СУПа" сказано, что LiveJournal, Inc. продолжит свою деятельность из Сан-Франциско, компания будет заниматься менеджментом и операционным ведением LiveJournal.

Стоимость сделки не сообщается, но по экспертным оценкам она составляет от $20 млн до $40 млн. Если быть точнее, то, как доллар, деньги, банкноты(2018)|Фото: Фото: Накануне.RU заявил Накануне.RU директор по медиа- и ТВ-проектам аналитической компании J'son & Partners Роберт Меликсетян, по непроверенным данным, LiveJournal был куплен за $30 млн. "Цена могла бы быть гораздо выше, если бы LiveJournal демонстрировал впечатляющую динамику роста", - подчеркнул в разговоре с Накануне.RU аналитик ИК "Финам" Леонид Делицин. Кроме того, свою роль сыграло то, что Six Apart, видимо, не очень держался за LiveJournal. "Для компании LiveJournal был непрофильным активом, как дом отдыха для металлургического завода, - продолжает Леонид Делицин. - Six Apart занимается разработкой софта для коммьюнити, а разработка софта и поддержка коммьюнити – разные сферы деятельности. Думаю, что Six Apart хочет сосредоточиться на разработке".

Кроме того, по словам директора компании "PresScan", маркетингового аналитика Николая Докучаева, любое направление, которое ведет коммерческая организация, развивается до того времени, пока она может извлекать из него приемлемый объем прибыли. "LiveJournal же нормально раскрутился, но сейчас, если верить западным комментариям, находится в стадии некоторого падения. Его поджимают Facebook, MySpace и ряд других активных ресурсов аналогичного назначения. LiveJournal уже нуждается в определенном осовременивании, прежде всего техническом, появлении новых сервисов", - отмечает Николай Докучаев.

В ближайшие несколько месяцев "СУП" и Six Apart будут работать вместе, чтобы передать оперативноe управлениe компании LiveJournal, Inc. Существующая на данный момент команда, которая работала на LiveJournal в компании Six Apart, будет билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU переведена в LiveJournal, Inc. Кроме того, штат будет расширен новыми командами маркетинга и продаж.

"Полученный опыт работы с LiveJournal в России дает возможность оценить гигантский потенциал в развитии нашего бизнеса по всему миру; его работоспособность в Америке уже очевидна. Мы верим в огромный потенциал этого сервиса", - говорит президент компании "СУП" Эндрю Полсон.

Также в планах "СУПа" провести плановые апгрейды, предоставить новые сервисы сообществу LiveJournal, усовершенствовать сервис технически, улучшить интерфейс и поиск. В развитие функциональности и удобства ресурса на протяжении ближайших месяцев и лет планируется инвестировать значительные средства.

"Покупка российской компании LiveJournal означает то, что в развитии ресурса акцент будет делаться на России. Уже сейчас русскоязычный сегмент составляет 28% от общей ежемесячной аудитории Livejournal", - заявил директор по медиа- и ТВ-проектам аналитической компании J'son & Partners Роберт Меликсетян.

Кроме того, изменения в управлении ресурсом будут минимальны. В LiveJournal появится еще одно новвоведение: независимый билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Наблюдательный совет, состоящий из экспертов индустрии и членов сообщества LiveJournal.

"Те анонсы на развитие, которые делает в эти дни руководство "СУПа", мне кажутся современными и своевременными", - заявил Накануне.RU, комментируя покупку, директор компании "PresScan", маркетинговый аналитик Николай Докучаев. По его предположению, у "СУПа" есть желание заработать на ЖЖ. "Людям, которые управляют "СУПом", умения в этом не занимать. "СУП" собирается подправить интерфейс, включить внутренний поиск… Это вызывает определенные надежды, что российским и остальным блоггерам в обновленном LiveJournal будет комфортнее "жить", - подчеркнул Николай Докучаев.

Впрочем, другие эксперты выражают определенные сомнения по поводу того, что "СУП" сможет получить прибыль от покупки. "Во всех Интернет-проектах зарабатывает обычно создатель, а не инвестор", - считает известный писатель, журналист Максим Кононенко.

Дело еще в том, что LiveJournal, который так популярен в России, в Мировой паутине не так заметен. Максим Кононенко объясняет это тем, что ЖЖ в России работает на совершенно другую аудиторию, чем на Западе, там этот ресурс, в основном, для подростков. "Если вы зайдете на американский блог-сайт, то с удивлением обнаружите, что там сидят одни дебилы, а на российских сервисах это не так, потому что русский человек любит читать и писать", - говорит Максим Кононенко.

Фото: livejournal.ruФото: livejournal.ru



По мировому рейтингу Alexa Web ЖЖ находится лишь на 55-ой позиции, тогда как в рейтинге Mail.ru занимает третью строчку. Кстати, еще в понедельник LiveJournal находился на восьмом месте, впереди него были "Одноклассники.RU", которых теперь вообще не видно в первой десятке.

Таким образом, LiveJournal буквально за два дня передвинулся вверх на пять позиций! Иначе, чем покупкой ресурса российским инвестором этот факт объяснить сложно. Но, возможно, что такой рост популярности временный и сравним с ростом акций определенной компании на фондовом рынке, когда появляется новость, поднимающая котировки на несколько десятков процентов, но затем акции так же стремительно падают и достигают прежнего уровня.

По мнению аналитика ИК "Финам" Леонида Делицина, дабы удержать популярность, "СУП" попытается расширить аудиторию ЖЖ, потому что в России все социальные сети показали бурный рост и конкуренция нарастает. К примеру, если год назад ресурс "Одноклассники" был практически не заметен на фоне LiveJournal, то сейчас он стал в несколько раз популярнее ЖЖ. "Фактически, они упустили большую долю своей аудитории, позволив ей уйти на другие социальные сети. Сейчас их задача – билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU понять, как удержать свою аудиторию и начать отбирать ее у других ресурсов", - полагает аналитик ИК "Финам" Леонид Делицин. Он добавляет, что вопрос уже в том, может ли LiveJournal составлять конкуренцию "Одноклассникам", а не наоборот.

Впрочем, как считает маркетинговый аналитик Николай Докучаев, "Одноклассники", "Мой круг", сами по себе не очень хорошо организованы. "Я не удивлюсь, если они будут постепенно вытеснены теми ресурсами, у которых будет более дружественный интерфейс. LiveJournal, на мой взгляд, и дальше может развиваться, этот проект, по сравнению с другими, выглядит очень неплохо", - говорит Николай Докучаев.

А известный писатель, журналист Максим Кононенко считает, что те же "Одноклассники" и LiveJournal не конкуренты друг другу, поскольку решают разные задачи. "Социальные сети везде набирают популярность, но бывают совершенно разными. Лет семь назад мы делали ресурс для земляков, и он тогда совершенно не сработал, потому что люди были не готовы. А сейчас "Одноклассники" набрали такую феноменальную популярность, потому что проникновение Интернета стало больше", - отмечает писатель.

А вообще, по его словам, покупка "СУПом" LiveJournal - сенсационная покупка. Однако она вовсе не означает, что Рунет на равных правах вошел во Всемирную паутину "хотя бы потому что в России говорят на русском, а не на английском". Скорее наоборот, этот западный сайт, такой популярный в Рунете, будет "русифицирован".

Справка: Международная компания "СУП" основана в 2006 году. Компания развивает широкий спектр проектов и сервисов для пользователей. СУПу принадлежат права на LiveJournal, путеводитель по "Живому Журналу", а также лидирующий спортивный сайт о российском и европейском футболе, хоккее, баскетболе, теннисе и минифутболе "Чемпионат.ру". В состав СУПа также входят рекламное агентство по работе с социальными медиа +Sol и агентство полного цикла Victory S.A.

LiveJournal - одно из глобальных сообществ с аудиторией более 18 млн уникальных посетителей ежемесячно. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС