24 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBdHmZ
Объявление: http://remont.youdo.com/repair/loggia/other/otdelka-balkonov-v-shchelkovo/, подробности здесь.
Объявление: http://remont.youdo.com/repair/loggia/material/plastpaneli/, подробности по ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы


Общество В России

"Коламбия пикчерз" не представляет...

По данным издания "Кинобизнес сегодня"

"Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк".

В.И. Ленин 

Вечер. У кинотеатра не протолкнуться – в кассах очередь, граждане уже не рассчитывают достать билетик на сегодняшний сеанс, покупают на завтра или даже на неделю вперед. На какой фильм? Название не столь уж важно – главное, фильм отечественный. Билет стоит не слишком много – рублей 150-200. Но мало кто задумывается, сколько из этих денег получит режиссер, продюсер, прокатчик, кинотеатр, окупится ли фильм, который идет не по всему миру, а только в нескольких городах страны. Мы привыкли к тому, что бюджеты голливудских фильмов сопоставимы с выручкой крупных компаний, к тому, что заморские кинобоссы то и дело ставят рекорды: кто больше потратил на спецэффекты, кто больше заплатил суперзвезде. Да что уж там – даже забастовка сценаристов, бушующая в США, воспринимается как нечто чудное, но далеко не катастрофическое, хотя труженики "фабрики грез" утверждают, что зарабатывают в год около $60 тыс., что не так уж много по американским меркам. А вот что происходит в российской киноиндустрии? Об этом – в материале Накануне.RU.

Вообще, у сегодняшнего россиянина существует как минимум два убеждения по поводу российского кинобизнеса: во-первых, он выкарабкивается (или уже выкарабкался) из кризиса, царившего все прошлое десятилетие; во-вторых, российское кино всегда было выше денег. Если вспомнить, даже в советские времена об успехе фильма судили не по собранной "кассе", а по количеству посмотревших. Главный киногид страны – журнал "Советский экран" – публиковал "сборы", которые тоже исчислялись в миллионах, например, "Пиратов XX века" посмотрели около 90 млн человек. Нынешним прокатчикам, конечно, такой успех может только сниться. Да и сейчас мало кто обращает внимание на то, сколько фильм собрал. Гораздо больше внимания привлекают победы и поражения наших лент на различных кинофестивалях.

Между тем, молодые Фото: Накануне.ruроссийские режиссеры все чаще вторят своим заокеанским коллегам и говорят, что оценка зрителей им куда важнее мнения напыщенных жюри и вышагивающих по красным ковровым дорожкам коллег. А как измерить эту пресловутую зрительскую любовь? Конечно, в кассовых сборах. Но ведь и зритель идет в кино чаще всего, повинуясь красивой (и поэтому весьма недешевой) картинке в телевизоре, метро, радио и т.д., то есть, в конечном счете, рекламным бюджетам. "Любой режиссер думает о кассе, когда берется за какой-то проект. Если говорит, что не думает, значит, лукавит", - сказал на премьере своего фильма "1612" режиссер Владимир Хотиненко, отвечая на вопрос "Какую кассу Вы надеетесь собрать?".

Почем нынче кино

Еще в начале этого года глава федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой заявил, что российская киноиндустрия в XXI веке (то есть за семь лет) "совершила мощный рывок" и вошла в тройку ведущих в Европе. По его словам, в 2000 г. в России было снято 20 игровых фильмов, в этом же году их количество может достигнуть 189, а количество неигровых фильмов, по прогнозу Швыдкого, вообще должно вырасти более чем в четыре раза. Однако, если рассматривать кино как бизнес, приносящий какие-никакие доходы, то неигровое кино придется отодвинуть в сторонку: факт остается фактом – на него россияне идти в кинотеатры не готовы. А вот художественные российские фильмы набирают популярность. Спорить об их содержательной стороне можно до хрипоты, с финансовой стороной вся ясно – в кино стали вкладывать, кино стало приносить доходы.

Если "Турецкий гамбит", "Ночной дозор" и "9 рота" были еще неким экспериментом с российским кинобизнесом, то теперь все поставлено практически на поток. Определенный уровень финансовых вложений позволяет производителю и прокатчикам получить пусть не очень большой, но непременный доход. Главное, побольше вложить в промо, расходы с лихвой могут окупиться за счет выпуска картины на DVD и продажи права на показ телеканалам, которые охотно закупают к новому сезону фильмы, несколько месяцев назад шедшие в кинотеатрах. Здесь Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU главное все точно рассчитать. Яркий тому пример – чуть ли не самая ожидаемая премьера – новый фильм Бондарчука "Обитаемый остров". По заявлениям создателей, "Остров" должен стать самой дорогой российской картиной за всю историю. Но это, пожалуй, единственная черта, которая выделяется на фоне в общем-то единых тенденций создания "блогбастеров" новой России. Общий бюджет "Обитаемого острова" составит $30 млн, из них $26 млн пойдут непосредственно на производство. А вообще средний бюджет среднего российского фильма, рассчитанного на прокат в кинотеатрах и дальнейшее издание на DVD, составляет от $1,5 до $5 млн.

Теперь на примере "Обитаемого острова" посмотрим, как отечественный кинобизнес производит это самое "новое российское кино". Во-первых, Фото: www.rg.ruфильм должен быть с продолжением, то есть дилогией, а еще лучше – трилогией. Правда, пока постсоветские кинотеатры не знают такого феномена, но, надо полагать, ждать осталось недолго. Изначально не у всех фильмов продолжение задумывалось. Так, например, получилось с продолжением шедшего с большим успехом "Бумера". А вот не самого высшего качества "Параграф 78" изначально задумывался двухсерийным. Не избежит этой участи и "Обитаемый остров" – общая продолжительность фильма в итоге составит 3 часа 50 минут. Да что там – даже у всеми любимой "Иронии судьбы" скоро появится продолжение.

Во-вторых, огромный бюджет будет выделен под рекламную кампанию. Это, собственно, залог того, что даже если зритель не придет в кинозал, то потом купит диск. Поэтому тут кинокомпании не жадничают. Так, накануне выхода в прокат мелодрамы Анны Меликян "Русалка" компания "Централ Партнершип" сократила фильм на 15 минут, зато в полтора раза увеличила количество копий (до 347) и вдвое рекламный бюджет (до $2 млн). Как сообщили нашему агентству в пресс-службе компании, в широкий прокат выйдет только урезанная версия фильма, хронометраж которой составит теперь 100 минут, и только в некоторых кинотеатрах зрители смогут увидеть 15 минут режиссерской версии.

В одном из интервью Федор Бондарчук отметил, что одним из главных условий успешного фильма должна быть верно просчитанная рекламная кампания. Кстати, одна из последних тенденций кинорекламы – перемещение вслед за зрителем, то есть в Интернет. По словам создателей "Обитаемого острова", доля рекламного бюджета фильма, который пойдет на BTL и Интернет, составит около 40%. Кстати, одной из статей расходов любого приличного фильма теперь должен стать сайт, на котором, к сожалению, далеко не всегда можно найти что-то стоящее, например, обновляемую ленту новостей, хорошие фотографии или ссылки на рецензии.

В-третьих, у нас появились деньги – значит, появились и спецэффекты. Отсюда следует и расширение круга жанров, за которые теперь с охотой принимаются как именитые режиссеры, так и новички, ранее снимавшие рекламу или музыкальные клипы. Не менее 10% от общей суммы затрат на съемку и постпродакшн – именно столько выделили создатели "Обитаемого острова" на спецэффекты. Отсюда и еще одна тенденция, которую можно условно назвать "А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира". Ведь даже тот же "Остров" снимается по одноименному роману братьев Стругацких. Если дальше так пойдет, то, возможно, скоро на широком экране можно будет увидеть и экранизацию русских народных сказок со всеми вытекающими: огнедышащими Горынычами, Царевной-лягушкой, и прочими скатертями-самобранками.

Кстати, такие планы у киностудий уже есть. Например, знаменитая киностудия им. Горького планирует проект по мотивам сказки Ершова "Конек-Горбунок". "Есть одна задумка, которой уже много лет, но она, к сожалению, никак полноценно не сдвинется с места. У нас есть желание сделать что-то, основываясь на традициях нашей советской, русской киношколы, на основе замечательных сказок. Мы хотим сделать "Конька-Горбунка". Мы надеемся, что в ближайшее время что-то изменится, и нам удастся эту историю поднять. Речь идет о достаточно большом, полнометражном проекте, который мог бы на экране конкурировать с пресловутым "Гарри Поттером", сделать эту сказку так, чтобы она была интересна современным детям именно с точки зрения того, что дети уже давно сидят в Интернете. Они вполне развитые с самого раннего возраста. Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Вот такая задумка есть, Бог даст, она в ближайшее время реализуется. Мне показалось, по крайней мере, что это было бы честно по отношению к зрителю. Можно, конечно, было бы сейчас все силы бросить на то, чтобы наснимать определенное количество серых, повседневных вещей под эгидой детского кино, потратить на них определенное количество денег. Но это было бы нечестно, неэффективно и никому не нужно. Я сторонник того, чтобы все делать соответствующим образом, на соответствующем уровне. Думаю, это кино было бы интересно и в международном прокате", - рассказал Накануне.RU генеральный директор киностудии им. Горького Станислав Ершов

Российские фильмы в прокате СНГ ( на 18 ноября )
Место Фильм Прокатчик Итоговые сборы,$
1 "Волкодав" (THE WOLFHOUND) Централ партнершип 20.015.075
2 "Жара" (ZHARA/THE HEAT) Гемини 15.629.902
3 "Бой с тенью -2: Реванш" (SHADOWBOXING 2) Централ партнершип 11.743.453
4 "Любовь-Морковь" (LOVEY-DOVEY) Наше кино/Каропрокат 11.640.308
5 "Код апокалипсиса" (APOCALYPSE CODE) Каропрокат 8.035.021
6 "12" Каропрокат 6.807.633
7 "Монгол" (MONGOL) Наше кино 6.500.320
8 "День выборов" (THE ELECTION DAY) Каропрокат 6.147.963
9 "1612" Централ партнершип 5.614.044
10 "Слуга государев" (THE SOVEREIGN’S SERVANT) Каскад 5.342.860

"Бабло" побеждает зло

ФотоВообще, кинобизнес в России хоть и развивается по своим, особым законам, но все-таки есть в нем и общемировые тенденции. Но опять же в некоторых моментах до "цивилизации" нам еще очень далеко. Например, бастующие американские сценаристы кажутся российским коллегам чем-то инопланетным. Если и представить, что кто-то откликнется на забастовку голливудских коллег, то это, как говорится, будут полтора землекопа. Так известный уральский сценарист и драматург Александр Архипов прокомментировал Накануне.RU ситуацию. "Это в Америке существует Гильдия, которая следит за соблюдением прав своих членов, а в Москве хоть такая Гильдия и существует, но больше номинально", - считает Архипов.

А вот вполне мировая тенденция – объединение и укрупнение кинокомпаний. Помимо того, что в киноиндустрии, как и в любой другой действует правило "выживает сильнейший", есть еще и тенденция к возникновению компаний "полного цикла", когда под одной крышей объединяется собственно производство, постпродакшн, прокат, рекламное агентство, студии обработки и тиражирования и т.д.

Успешный пример – свердловская киностудия, которая после долгого "висения на волоске" в 90-е, снова начала снимать. "Объединение на основе соглашения о стратегическом партнерстве целого ряда российских кинокомпаний в Группу компаний "СТРАНА – СВЕРДЛОСКАЯ КИНОСТУДИЯ" стало очень важной вехой в развитии национального кино-телепроизводства на Урале и уже принесло реальный результат. По сути, нам удалось в центре России выстроить вертикально-интегрированную структуру кино, в которую входит сценарное агентство, прокатная группа (дистрибьюция), несколько кинокомпаний, кинофабрика, студии постпродакшн, брэндинговое агентство и киношкола. Это позволило выйти на рынок Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU конечного продукта и, как следствие - увеличить загрузку производственных мощностей киностудии", - рассказала Накануне.RU директор по маркетингу группы компаний "СТРАНА - СВЕРДЛОВСКАЯ КИНОСТУДИЯ" Ольга Трубенко. Помимо игровых проектов, в этом году киностудия сняла 10 документальных фильмов, более 20 рекламных роликов и корпоративных хроник. "В данный момент мы производим больше телевизионный контент, но уже в следующем году около половины запускаемых проектов, в том числе, будут для кинотеатрального проката", - рассказал нашему агентству продюсер, председатель Совета директоров Кинокомпании "СТРАНА" Павел Бабин.

И все-таки российское кинопроизводство не может не обладать своими особенностями, ведь те правила, по которым Голливуд живет уже больше века, у нас появились всего полтора десятка лет назад. Согласитесь, за это время можно осуществить революцию, но вот для плавной эволюции времени маловато.

Самые ожидаемые российские премьеры
Фильм Режиссер Производство/Прокат Выход на экран, год
Обитаемый остров. Фильм 1 Федор Бондарчук Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, Дмитрий Рудовский, "Non-Stop Production"/ "Каропрокат" 2008
АССА 2 Сергей Соловьев "Cinema-Line", "Югра-Фильм"/ "Каропрокат" 2008
Ирония судьбы. Продолжение Тимур Бекмамбетов "Первый канал"/ "20-й век Фокс СНГ", "Гемини" 2008
Тарас Бульба. Запорожская сечь Владимир Бортко "Студия 2-Б-2 Интертейнмент", Телеканал "Россия", "Централ Партнершип"/ "Централ Партнершип" 2008
Стиляги (Буги на костях) Валерий Тодоровский "Красная стрела"/ "Каскад Фильм" 2007
Антикиллер Эльдар Салаватов "Arnold & Gregor Production"/ "Централ Партнершип" 2008
Трудно быть богом Алексей Герман Киностудия "Ленфильм", Студия "Север" при поддержке министерства культуры РФ 2008

По данным портала "Кино России"

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС