19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBe44N
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/volgograd/arendaavto/: посетить сайт.
Ремонт комнаты 4х4 кв.м. на http://remont.youdo.com/repair/room/15-16/.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/country/geo/zelenograd/, гарантии.
youdo.com


Аналитика все материалы


Общество В России

"Лаборатория Накануне.RU": Эксперты и читатели - о детском ТВ

Накануне.RU начинает новый проект – "Лаборатория". В нашей "Лаборатории" будут проводится экспертные опросы на самые важные и острые темы в политике, экономике, социальной и общественной сфере, будут составляться экономические и политические рейтинги событий и персон. Читатели также могут участвовать в исследованиях "Лаборатории" и голосовать на нашем сайте. В первом выпуске "Лаборатории" читайте о том, что думают эксперты о современном детском телевидении в России.

1 сентября на территории России начал вещание телеканал для детей "Бибигон" (продукт ВГТРК). Пока канал не имеет своей частоты и выходит в определенное время на "России", "Культуре" и "Спорте". До этого в стране существовал только один детский канал – "Теленяня" (продукт Первого канала), однако его могут смотреть только обладатели спутниковых антенн или кабельного телевидения. Генеральный директор ВГТРК назвал создание канала "инвестицией в будущее", однако многие говорили, что ничего кроме убытков, (в детских передачах количество рекламы сокращено до минимума согласно закону) "Бибигон" не принесет. Мы выяснили у экспертов, что они думают по поводу создания детского канала, необходимости возрождения молодежных передач прошлых лет, каким видят идеальный детский телеканал, нужны ли нам иностранные детские передачи и можно ли все-таки с помощью создания канала инвестировать в будущее. После каждого вопроса мы приводим самые яркие комментарии наших экспертов. Также в нашем материале новинки, которые готовят каналы и киностудии. Опрос проводился с 3 по 21 сентября, в нем приняло участие более 40 экспертов из медиа-сферы, сферы образования и культуры.

Нужен или нет?

Практически все эксперты сошлись во мнении, что создание канала – это плюс, однако только этим проблемы не решить. Были, правда, и те, кто посчитал создание канала "Бибигон" напрасной затеей, поскольку полноценным каналом со своей частотой вещания он не является. Такого мнения, например, придерживается директори и художественный руководитель детского журнала "Ералаш" Борис Грачевский.

Комментарии:

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Декан факультета журналистики МГУ Ясен Засурский: Я думаю, что очень хорошо, что сделан этот детский канал. Такой шаг полезен. Но мне кажется, что нужно делать больше детских передач на всех каналах, особенно на государственных. Мне кажется, что одного канала для решения проблем недостаточно. Нужно делать больше детских передач по выходным, как это делается обычно телевещателями многих стран. И в субботу утром, и в воскресенье – это время, когда детские передачи идут очень хорошо. Кроме того, нам просто необходим для удовлетворения запросов, интересов детей и подростков, для их воспитания, если хотите, образовательный канал. Он бы дал детям возможность самостоятельно получать доступ к знаниям, это чрезвычайно важно.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Директор киностудии "Союзмультфильм" Акоп Киракосян: Это вопрос комплексный, очень большой. Недостаточно приобрести новую обувь. Надо еще чтобы она была по размеру, удобная. Но на самом деле новый канал – это обязательная вещь. Она обязательно должна быть, потому что в эфирном пространстве отечественная продукция должна занимать свое место. В этой стране – хорошей, плохой, но именно этой – вещание должно быть нужным конкретно этому подрастающему поколению. Чтобы простое русское слово "да" не было заменено на "оккей". Другой вопрос – кто будет формировать содержание этого вещания, какие продукты на канал будут поставляться. Вы знаете, ведь вещание это как образование. Образовательная структура все-таки имеет какой-то контроль, если хотите, цензуру, вот сейчас введены проверки учебников, чтобы образование было соответствующим нравственным и качественным критериям нашей страны. То же самое и с вещанием – оно должно соответствовать нравственным и качественным основам страны. Поэтому это необходимый канал. Главный вопрос – как его формировать.

Генеральный директор компании "Мармелад Медиа", продюсер проекта "Смешарики" Илья Попов: Я бы сказал, что телевидение – это не добро и не зло, это данность, как, например, и Интернет. Естественно, что дети подвергаются его воздействию. И здесь большую роль играют и продюсер канала, и программный директор, многое зависит от того, как, из чего они формируют контент. От этого зависит и психологическое, и эмоциональное развитие ребенка, зависит, в конечном счете, какой ребенок вырастет. Создание детского телеканала – это, однозначно, плюс. Когда создаются такие каналы, собираются профессиональные команды, которые правильно формируют контент, рассчитанный именно на детей. И тогда у родителей появляется возможность включить детский канал и быть уверенным, что ребенок не увидит сцены насилия, какие-то взрослые сцены.

Ведущий телеканала "Домашний" ("Сделай мне ребенка", "Полевые работы") Сергей Новиков: Конечно, создание детского канала - позитивный момент. Переключаясь на него, родители могут не беспокоиться о качестве и содержании программ для своих чад. Но только на отдельно взятом канале, который не имеет одной частоты и придется его ловить! Понятно, что этого мало. Я уверен, что большинство каналов может себе позволить в "детское" время транслировать больше интересных и познавательных семейных передач. А не повторять вечерние и ночные программы для взрослых "особых категорий".

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Член комиссии общественной палаты РФ по вопросам интеллектуального потенциала нации, ректор института образовательной политики "Эврика" Александр Адамский: Ну, во-первых, я считаю, что даже если все проблемы не решить, то детский канал открывать надо, и это правильное направление. Во-вторых, решить проблему негативного влияния можно только альтернативным влиянием: талантливыми фильмами, книгами, передачами для детей и про детей. Надо вкладывать деньги не в борьбу с последствиями влияния телевидения, а в поддержку талантливых авторов, писателей, режиссеров, композиторов, которые бы создавали детские произведения или произведения для детей. Здесь не борьба, которая бесполезна, а инвестирование в таланты.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Директор и художественный руководитель детского тележурнала "Ералаш" Борис Грачевский: Дети канала не получили. Телеканал – это когда ребенок включает канал и смотрит. А "Бибигон" он не может включить, потому что его программы просто вставлены в разных сетях, в разных совершенно местах. Это не канал, это создана детская редакция. А никакого канала, такого, какие есть во всем мире, там нет. Один канал – "Теленяня" – который выходит только на спутнике и на кабельных сетях, второй канал – "Бибигон". Я бы с удовольствием хотел посмотреть какие-то новые передачи, но я не могу их видеть, а ребенок тем более. И от того, что когда идет программа "Спокойной ночи, малыши!", в правом углу будет висеть логотип "Бибигона" – мне легче не становится. Это не шаг вперед, это рапортование начальству, что вот сделано. На самом деле ничего не сделано. Канал затеивался для того, чтобы не отчитываться, а показывать детям. И дети его не видят.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Генеральный директор киностудии им. Горького Станислав Ершов: Мне сложно говорить о телевидении, поскольку мы занимаемся кино. В любом случае канал – это одна из важных составляющих. Ну, у канала должен быть и правильный контент, безусловно, сейчас поколение совсем другое, нежели было раньше. И с ним нужно говорить на современном языке. И это касается не только телевидения. Я думаю, что это один из первых шагов, и это весьма похвально. А в целом проблема, конечно, требует гораздо более пристального внимания.

Декан социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Владимир Добреньков: Создание детского канала свидетельствует об обращении внимания общественных институтов к детству. Это понятно, ведь дети и молодежь - будущее любой страны. Но мера эта явно недостаточная. О серьезных намерениях государства и общества реформировать воспитательную политику будут указывать системные изменения в отношении детства и юношества. На мой взгляд, должно существовать особое министерство по работе с молодежью, которое будет формировать стратегию молодежной политики, а в дальнейшем осуществлять ее комплексно, задействовав школы, вузы, газеты, радио, телевидение и т.д. Только в этом случае мы сможем решить проблему истинного - ценностного - воспитания подрастающего поколения. Если мы и дальше будем продолжать пытаться сделать это лоскутно, то таким образом ничего не решим. Польза от детского канала есть, но пока она прогнозируется как минимальная. Ведь известно, что дети очень любят смотреть взрослые каналы, а потому очень важно, чтобы и там были хорошие передачи для детей. На мой взгляд, продуманная редакционная политика центральных федеральных каналов в отношении детей и молодежи даст больше, чем один специализированный детский канал. А наилучшим станет кумулятивный эффект: согласованные действия федеральных и детского каналов в отношении подрастающего поколения. И в данном случае, я предлагаю редакции "Бибигона" создать телевизионную версию "Основ православной культуры" - в некотором смысле как образцовую, которая для регионов станет неким методическим пособием и покажет, как соблюсти меру в сочетании традиционной ценностной ориентации, глубине подхода и соблюдении конфессиальных интересов молодых граждан России. Уверен, это был бы прорывной проект! В Москве есть прекрасные кадры, а телевидение донесет их голос до самых отдаленных городов и деревень страны, помогая формировать у детей и молодежи традиционные нравственные убеждения - личность с добрыми началами.

До 16 и старше

Мы часто с теплотой вспоминаем замечательные передачи для подростков, которые существовали раньше: "Звездный час", "Марафон 15", "Башня" и, конечно, "До 16 и старше", название которой уже давно стало нарицательным. Однако к идее их возрождения эксперты отнеслись по-разному. Одни считают, что возрождать эти программы не стоит, поскольку современному поколению нужны свои передачи со своим языком. Другие с удовольствием бы их посмотрели вновь и показали своим детям.

Комментарии:

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Генеральный директор телеканала МTV Россия Леонид Юргелас: Все новое - это хорошо забытое старое. Сегодня на телевидении очень сложно придумать что-то абсолютно новое, оригинальное и при этом гарантированно успешное, поэтому, на мой взгляд, обращаться к удачным проектам прошлого полезно. Но не стоит забывать, что интересы и ценности нового поколения молодежи значительно отличаются от интересов аудитории некогда популярной программы "До 16 и старше".

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Ведущий телеканала "Домашний" Сергей Новиков: В самом вопросе уже заложена ограниченность: или-или. Можно и нужно реанимировать и программы-долгожители, которые доказали свою популярность и придумывать новые! Ведь это только на первый взгляд кажется, что программы для детей и молодежи интересны только узкому кругу. На самом деле, если транслируемый продукт хорошего качества, развивающий и позитивный, его будут ждать миллионы семей.

Российские или зарубежные?

Существует мнение, что на российском телевидении сейчас засилие иностранных мультиков не самого хорошего качества. Наши эксперты согласились с тем, что если закупать мультики, то хорошие, однако полностью изолировать детей от зарубежных программ они считают плохой идеей.

Комментарии:

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Генеральный директор компании "Мармелад Медиа", продюсер проекта "Смешарики" Илья Попов: Конечно, говорить, что все иностранные мультфильмы и передачи для детей – вредные, это большая глупость. Есть масса замечательных передач для детей зарубежного производства, например, "Улица Сезам". Если смотреть на иностранные мультики с точки зрения заполнения канала, то есть такие каналы как Fox Kids, Cartoon Network, Nickelodeon, где большинство программ и мультиков производства одного канала. Там все продукты уже создаются именно под определенный канал. Было бы замечательно, если бы "Бибигон" и "Теленяня" тоже стали такими каналами. Но для этого требуется определенная инфраструктура – для производства контента, и, конечно, время. В любом случае, дети все равно выбирают то, что им нравится. Иногда, например, они выбирают совсем недетские передачи.

Директор и художественный руководитель детского тележурнала "Ералаш" Борис Грачевский: В идеале ребенок должен включить некую кнопку и увидеть канал. Это самое главное. Я много говорил и писал, что нормальный детский канал должен быть из лучших достижений советского прошлого – я имею ввиду фильмов и мультфильмов, замечательных передач, которые были на телевидении, из сегодняшней публицистики о детях с обратной связью типа "До 16 и старше" или "Башня" и достижений западной мультипликации, но, желательно, не трехкопеечной.

Член комиссии общественной палаты РФ по вопросам интеллектуального потенциала нации, ректор института образовательной политики "Эврика" Александр Адамский: Я считаю, что мультики нужно делить не на русские и иностранные, а на талантливые и неталантливые. А русские они или иностранные… Я вот, например, очень люблю иностранного автора Шекспира и люблю русского автора Пушкина. Я считаю, что это вопрос таланта и того, что несет это произведение. Если бы в России появился автор такого уровня, как Джоан Роулинг, и написал книжку такого уровня, как "Гарри Потер", то это было бы замечательно. А запрещать книжку "Гарри Поттер" или ругать Джоан Роулинг только на том основании, что она иностранка, бесполезно.

Догнать "Гарри Поттера"

Мы попросили тех из экспертов, которые имеет отношение к производству медиапродуктов для детей и подростков, рассказать, какие новинки их компании готовят и когда они появятся в эфире или на экране кинотеатров:

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Генеральный директор телеканала MTV Россия Леонид Юргелас: Целевая аудитория телеканала MTV - молодые люди в возрасте от 11 до 34 лет, в эту группу, разумеется, входят и школьники. В новом сезоне мы планируем запустить ряд программ - как собственного производства, так и переводных, ориентированных именно на этот возрастной сегмент. Это новый сезон сериала "Клуб", реалити-шоу "Девчонки R'n'B", "Роковые девчонки", новый сезон "Live с Биланом", программы "Испытание талантом", "Гламурная школа выживания", "Мой клон" и новые серии "Уже можно".

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Генеральный директор компании "Мармелад Медиа", продюсер проекта "Смешарики" Илья Попов: Сейчас у нас действительно идет работа над полнометражным мультфильмом про Смешариков. Это уже не просто идея, это проект, который реально существует. В октябре мы планируем презентацию пилота, производство началось еще в прошлом году, закончить его мы надеемся в 2009 году, и уже в 2010 году выпустить фильм на экраны. Это будет большой, полутрочасовой фильм, созданный в технологии 3D. Параллельно продолжается и работа над сериалом. Недавно мы отмечали юбилей – выпустили сотую серию. Сейчас их уже 110, а к окончанию работы над полнометражным фильмом мы надеемся серий будет уже более двухсот. И, конечно, будем думать о продолжении.

Генеральный директор киностудии им. Горького Станислав Юрьевич Ершов: Если говорить о наших планах, то есть одна задумка, которой уже много лет, но она, к сожалению, никак полноценно не сдвинется с места. У нас есть желание сделать что-то, основываясь на традициях нашей советской, русской киношколы, на основе замечательных сказок. Мы хотим сделать "Конька-Горбунка". Мы надеемся, что в ближайшее время что-то изменится, и нам удастся эту историю поднять. Речь идет о достаточно большом, полнометражном проекте, который мог бы на экране конкурировать с пресловутым "Гарри Поттером", сделать эту сказку так, чтобы она была интересна современным детям именно с точки зрения того, что дети уже давно сидят в Интернете. Они вполне развитые с самого раннего возраста. Вот такая задумка есть, Бог даст, она в ближайшее время реализуется. Мне показалось, по крайней мере, что это было бы честно по отношению к зрителю. Можно, конечно, было бы сейчас все силы бросить на то, чтобы наснимать определенное количество серых, повседневных вещей под эгидой детского кино, потратить на них определенное количество денег. Но это было бы нечестно, неэффективно и никому не нужно. Я сторонник того, чтобы все делать соответствующим образом, на соответствующем уровне. Думаю, это кино было бы интересно и в международном прокате.

Директор и художественный руководитель детского тележурнала "Ералаш" Борис Грачевский: Мы, не останавливаясь, снимаем "Ералаш". Сейчас готовим премьеры, которые скоро появятся в эфире. Будет 12 абсолютно новых серий. У нас снялись замечательные звезды: Филипп Киркоров, Юрий Гальцев.

И еще несколько комментариев, которые наши эксперты высказали в разговоре с Накануне.RU:

О студентах

Декан факультета журналистики МГУ Ясен Засурский: Я думаю, что передачи для детей – это понятие очень широкое. Разные возрасты требуют разных передач. Передачи для школьников младших классов существенно отличаются от передач для старшеклассников. И, естественно, желающих работать в таких передачах очень много, но это процесс очень сложный, и мы должны более тщательно подойти к детскому телевидению, хотя и то, что сделано – уже победа.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Декан социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Владимир Добреньков: Нужны ли такие ценности молодежи? В качестве примера приведу недавнее событие, произошедшее на нашем факультете - посвящение в первокурсники социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова: в актовом зале был концерт, в ходе которого представлялось множество номеров классической и народной музыки. И я видел, как трепетно, с душой реагировала на эти номера 16-17-летняя публика! Все думают, что молодежь слушает только попсу - ничего подобного! Однако современные радио и телевидение, к сожалению, лишают молодежь широкой возможности соприкасаться с серьезной музыкой и традиционной культурой в целом. Надеюсь, новый детский канал учтет уроки последних десятилетий и будет следовать лучшим отечественным традициям телевидения, которое не только развлекало и информировало, но также воспитывало!

О разделении

Генеральный директор компании "Мармелад Медиа", продюсер проекта "Смешарики" Илья Попов: У нас подписан долгосрочный договор с "Теленяней". На этом канале "Смешарики" выходят четыре раза в день, сейчас у нас производится и музыкальная получасовая передача со Смешариками на "Теленяне". Кроме того, герои нашего сериала очень активно использовались в рекламной кампании самого канала. Поэтому маловероятно, что "Смешарики" появятся и на "Бибигоне". С другой стороны, "Бибигон" – это проект ВГТРК, к которой также относится и, например, телеканал "Культура", на котором наш сериал тоже транслируется. Также у нас есть другие замечательные проекты, которые могли бы появиться на детских телеканалах. Я желаю и "Теленяне", и "Бибигону" успеха. Думаю, рано или поздно произойдет разделение аудитории этих каналов. В СМИ часто говорилось о том, что "Теленяня" – это канал для детей младшего возраста, а "Бибигон", скорее, для подростков. И это правильно – аудитория должна разделяться, нельзя на одном канале совмещать и программы для малышей, и для старшеклассников.

Генеральный директор киностудии им. Горького Станислав Юрьевич Ершов: Я не стал бы проводить разделения – с моей точки зрения не существует отдельно кино для взрослых и кино для детей. Существует кино плохое и хорошее. Современное подрастающее поколение – это люди продвинутые, и о многих вещах, о которых раньше не было принято говорить, теперь дети узнают в гораздо более раннем возрасте. Студия всегда делала не только, например, сказки замечательного режиссера Роу, здесь снимались и другие фильмы. Года три-четыре назад мы проводили такой небольшой социологический опрос по поводу того, какие фильмы, вошедшие в золотую коллекцию киностудии, являются наиболее привлекательными. И среди многих детских категорий, например, фильм "Семнадцать мгновений весны" занимал первое место, хотя его с большой натяжкой можно называть детским. То же самое с фильмом "Пираты XX века" – он неизменно пользуется популярностью у многих поколений.

О контенте

Директор киностудии "Союзмультфильм" Акоп Киракосян: По моему мнению, контроль должен быть за любой детской продукцией. Например, ведется контроль за тем, ядовитые или нет игрушки поставляются нам из Китая, ведется контроль за книгами детскими, ровно такой же контроль нужен за вещанием. Кто должен контролировать? Ну, это простой вопрос! Конечно, выбирать нужно из достойных, образованных, патриотически настроенных людей. Есть же такие, наверное, в стране!

Об "инвестициях в будущее"

Ведущий телеканала "Домашний" Сергей Новиков: "Инвестициями в будущее" создание канала можно назвать, если не считать, что свою позитивную роль он уже начал играть с первой минуты своего появления. А то, что любимых героев программ и ведущих мы помним всю жизнь и ориентируемся на них - это лучшее тому доказательство!

О канале MTV

Генеральный директор телеканала MTV Россия Леонид Юргелас:

Вопрос: Не секрет, что очень многие люди, в том числе и связанные с телевидением, считают канал MTV отрицательно влияющим на подрастающие головы. Как Вы к этому относитесь?

Леонид Юргелас: Кровь и насилие, которых так много на наших телеэкранах - вот что действительно страшно. Тот поток негатива, который выливается на наших детей каждый день с экранов телевизоров лично меня искренне пугает. Невозможно с точностью определить степень влияния телевидения на молодежь. Но проблема насилия на телеэкранах в нашей стране, безусловно, стоит чрезвычайно остро. Уверен, что решить ее будет непросто, так как на медийном рынке, как и на любом другом, спрос рождает предложение.

Мнение наших читателей

Параллельно с опросом экспертов мы проводили и голосование среди наших читателей на сайте. На вопрос "Как устранить вредное влияние телевидения на детей?" ответили 486 посетителей сайта. Серди предложенных ответов самым популярным стал "Не пускать детей к телевизору, а занять их книгами, спортом и кружками". Этот вариант выбрали 36% проголосовавших. На втором месте вариант "Убрать из эфира сериалы про бандитов и передачи про маньяков" – 25% голосов. Еще 12% полагают, что создание федерального детского общедоступного канала с отечественными передачами может стать решением проблемы. 10% высказались за то, чтобы дети смотрели старые добрые мультфильмы на DVD, столько же проголосовавших считают, что ничего менять не нужно, и дети должны привыкать к реалиям жизни. И только 7% высказались за показ детских передач и фильмов в прайм-тайм на федеральных каналах.

Кроме того, наши читатели могли предложить и собственный вариант. Здесь фантазия разгулялась – предложения по "спасению" детей от ТВ были довольно радикальными. Например, "разбить или выбросить телевизор", "ввести цензуру", "запретить телевидение, телевидение – это зло" и даже "не заводить детей и смотреть по телеку все, что нравится". Также предлагали ввести в школе предмет, который бы учил детей критически оценивать то, что показывают по телевизору. И еще одно высказывание по поводу воспитания, оставленное посетителями раздела "Голосование": "Детей надо воспитывать! Все выражается одной этой фразой. Не ищите "внешнего врага" - если руки до детей не доходят, то ничего не поможет - исправите ТВ "под себя" - найдется еще что-нибудь. "Тлетворное влияние улицы" и т.п. Если ребенка не бросают на произвол судьбы, а воспитывают родители - то никакая улица и никакое ТВ его не испортит. Меры, перечисленные в качестве вариантов, нужны. Но они не решают проблемы воспитания - они лишь облегчают его процесс".

Напомним, Вы также можете высказать свое мнение по поводу детского телевидения в России. Для этого Вам необходимо оставить свой голос за один из вариантов ответов в разделе "Голосование" на главной странице сайта. А если Вы хотите, чтобы "Лаборатория" провела опрос на интересующую Вас тему, Вы можете присылать свои предложения на наш электронный ящик: nm@nakanune.ru или звонить по редакционным телефонам. "Лаборатория" узнает, что думают эксперты!


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС