25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBrX5p
Ремонт дверей Форпост здесь - http://remont.youdo.com/doors/brand/forpost/.
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/repair/loggia/warming/ тут.
youdo.com


Реконструкция аэропорта "Рощино" не повлияет на пассажиропоток соседних аэропортов

В Тюменской облассти сегодня состоялось официальное открытие аэропорта "Рощина" после масштабной реконструкции, стартовавшей еще в 2012 году. Изменения впечатляют – увеличена площадь аэропорта, его пропускная способность , улучшено техническое оснащение – "Рощино" стал первым в в России аэропортом, принимающим самолеты с использованием спутниковых навигационных систем GPS/ГЛОНАСС. Техническое оснащение аэропорта расширило возможности по приему новых типов воздушных судов. При этом, по оценке экспертов, столь мощное обновление несильно скажется на работе аэропортов соседних регионов – Челябинской, Свердловской области, а также аэропортах северной сети ХМАО и ЯНАО, передает корреспондент Накануне.RU.

Директор консалтинговой компании Инфомост, ведущий аналитик  по авиации Борис Рыбак скептически отнесся к возможным рискам потери потоков аэропортов Екатеринбурга и Челябинской области. По словам аналитика, конкурентоспособность зависит от планов конкретных авиакомпаний.

"Если "ЮТэйр" будет ориентироваться в большей степени на Тюмень, то скорее всего да. Если в планах авиакомпании более равномерное развитие своей деятельности, то тогда я думаю, что будет органический рост вместе с рынком. А этот рост наметился в конце этого года. Я думаю, если авиакомпании первой пятерки будут активно работать, то можно ожидать, что рост будет выше органического, то есть выше рынка. То, что я говорил, справедливо для Западной Сибири. В Екатеринбурге – едва ли. Город сам по себе большой и базовая авиакомпания "Уральские авиалинии" там довольно сильная. Поэтому если в Екатеринбурге не будет высоких цен на услуги, то он будет хорошо развиваться. Конкуренция между авиакомпаниями условная. Это все-таки разные регионы. В Тюменской области базовая авиакомпания "Ютэйр" понятно, что она больших диспропорций не допустит. Если бы они были какими-то локальными… Ну вот допустим, авиакомпания "Ямал". Понятно, что они базируются в Салехарде, работают по всему региону, но они привязаны конкретно к  Ямало-Ненецкому автономному округу.  Они, конечно, могут развивать то, что им кажется в данный момент целесообразным , а "Ютэйр" будет развивать весь регион это же очевидно. Они так делали предыдущие 20 лет и дальше так будут делать. Поэтому я не вижу здесь рисков для окружающих аэропортов, тем более они сами по себе неплохие", - дал свою оценку Борис Рыбак.

Открытие аэропорта Рощино|Фото: правительство.янао.рф

Челябинский эксперт Сергей Гордеев отметил, что, возможно, "Рощино" "заберет" пассажиропоток у другого транспорта, в частности у железнодорожников.

"Конечно, риски всегда есть, но это естественный процесс.  Здесь надо рассматривать какой поток он может забрать у другого вида транспорта. Здесь вопрос двоякий: с одной стороны ясно, что кто-то пострадает. Ближайшим конкурентом авиакомпаний является железнодорожный транспорт. Если кто-то и пострадает, то в первую очередь они", - сообщил Сергей Гордеев.

аэропорт взлётно-посадочная полоса впп(2018)|Фото: Фото: Накануне.ru

Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий также выразил сомнения, что "Рощино" станет серьезным конкурентом для аэропортов соседних регионов, хотя и не исключил наличие некоторых рисков. Кроме того, он предположил, что реконструкция "Рощино" приведет к возникновению новых потоков.

"Если аэропорт существует и его реконструируют, значит люди, которые это делают, безусловно видят в этом смысл. Общая тенденция так устроена - если потоки низкие, они концентрируются в каких-то больших центрах. Когда потоки растут, то возникают прямые перевозки между пунктами.  Т.е. потенциал есть,  но при этом надо помнить что у нас 80% перелетов вообще происходит через Москву. Московский узел - это очень большая степень концентрации. И в этом смысле Екатеринбург, будучи крупнейшим центром притяжения, тоже оттягивает на себя потоки. Тюмень по отношению к ЯНАО и ХМАО выполняет некие столичные функции. И понятно, что если человек летит по своим делам с Севера в Тюмень, то он не полетит через Екатеринбург. Ну, разве только, в том случае, если совсем нет рейсов. Была ситуация, когда из Хабаровска в Петропавловск через Москву летали. Но это были совсем уж патологические маршрутные сети и существовали недолго. Насчет "отбирания потоков" - я бы так не говорил. Это должно быть не столько перераспределение, сколько возникновение нового потока. Чтобы пассажиры куда-то летели, нужно чтобы у них была такая потребность и были на это деньги, а если у них нет ни того, ни другого, то они никуда не полетят. Можно для них построить дворец и он так и останется дворцом, но аэропортом не будет. Есть перспективы, что с ростом экономики появятся новые пассажиры, дополнительные. Понятно, что какое-то перераспределение будет, но я бы не стал ставить такое прямое противостояние, что все пассажиры уйдут в "Рощино" и больше никого не будет", - подчеркнул Алексей Синицкий

Годовой пассажиропоток тюменского аэропорта Рощино по итогам 2016 года составил свыше 1,5 млн пассажиров, прирост относительно показателя 2015 года - 8,7%.

Напомним, реконструкция аэропорта проводилась на условиях софинансирования: 50% – Тюменская область, 50% – Ямало-Ненецкий автономный округ. Инвестиции в реконструкцию аэропорта "Рощино" за счет доли ЯНАО в программе "Сотрудничество" составили почти 2 млрд рублей. В результате реконструкции площадь аэровокзала увеличилась с 6 459 до 27 217 кв. м. Пропускная способность возросла с 250 до 600 пассажиров в час. В том числе в секторе внутренних линий – с 200 до 400 пассажиров в час и на международных линиях – с 50 до 200 пассажиров в час.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС