в этот день
25.05.17
14:48
В Екб.16:48
Задержан подозреваемый в обрушении звуковой конструкции на празднике в Перми
"Не хватало, чтоб нам здесь еще царя поругали!" В Екатеринбурге переводчицу выгнали с Ганиной ямы
Суд заочно арестовал бывшего губернатора Михаила Юревича

Тема дня
Экономическую стратегию "от промышленников" направят на рассмотрение Путину Недавняя статья Алексея Кудрина про "пять опасных мифов" в экономике оказалась похожа на использование "запрещенных приемчиков" – вместо честной борьбы программ экономических реформ бывший министр финансов начал действовать "на упреждение угрозы". И угроза в данном случае – не просто красное словцо. Оппоненты Алексея Кудрина и его ЦСР – известные экономисты, промышленники, практики и просто профессионалы своего дела. Кроме того, что они могут разоблачить самого Кудрина с его "мифами", они предлагают и свои программы реформ, которые призваны обеспечить не "замедление падения" ВВП, а полноценный рост. О не "мифической" экономической программе Накануне.RU рассказал один из ее соавторов Константин Бабкин.
Аналитика

"Разоблачив пять мифов", Кудрин подтвердил, что он – агент Запада Накануне в "Коммерсанте" вышла статья Алексея Кудрина, которая громко названа "Пять опасных мифов". В ней бывший "лучший в мире" министр финансов описывает экономические, по его мнению, заблуждения, которые никак не могут быть применены у нас в стране. А все это нужно для того, чтобы, вероятно, "застолбить" место за самим собой, ведь с конца мая власти приступят к обсуждению экспертных разработок по программе экономических реформ с 2018 г.


Российское вертолетостроение – из лидеров в середняки Для начала стоит немного углубиться в историю и вспомнить, что представляло собой советское вертолетостроение. У нас в последние годы принято презрительно отзываться обо всем советском, но мало кто знает, что советское вертолетостроение способно было выпускать все типы винтокрылых машин, многие из которых и сейчас не имеют аналогов.
Чем обернется реновация жилья в Москве, на Ваш взгляд?

Действительным улучшением облика столицы и условий жизни москвичей

Продвижением коммерческих интересов застройщиков, а с мнением людей будут считаться мало

Отмывом бюджетных денег в больших объемах, обещания выполнены не будут


Результаты 615

В Музее военной техники УГМК появился самый массовый американский танк времен Второй мировой войны
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

В Музее военной техники УГМК появился самый массовый американский танк времен Второй мировой войны

В Музее военной техники УГМК появился самый массовый американский танк времен Второй мировой войны. Речь идет о машине М4 "Шерман", который поставлялся в СССР по ленд-лизу.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе УГМК, "Шерман" был разработан в 1941 году, а запущен в серийное производство – в 1942 году. Эта машина быстро стала основной в армии не только США, но и Англии, где, собственно и получила свое название – в честь одного из талантливейших американских генералов времен Гражданской войны Уильяма Шермана.

Во многом машина была унифицирована с предыдущей разработкой американского ВПК – танком М3, основные отличия состояли в конфигурации корпуса и компоновке вооружения. Схема силовой передачи, ее компоновка и конструкция основных агрегатов остались прежними, что обусловливалось стремлением при переходе на новый тип машины сохранить высокие темпы производства.

танк, "Шерман", музей военной техники|Фото: УГМК

После германского вторжения в Россию в июне 1941 года, по личному заказу президента Рузвельта планировавшийся на 1942 год уровень производства - 1 тыс. средних танков в месяц удвоили. К осени 1942 года все заводы, вовлеченные в программу производства "Шермана", развернули серийное производство, а в октябре британские М4 впервые вступили в бой под Эль-Аламейн.

Танки М4 были наиболее массовыми в войсках союзников в годы Второй мировой войны. Хотя он не обладал сильным бронированием и вооружением по сравнению с германскими и советскими танками, "Шерман" удачно сочетал простоту обслуживания, надежность, скорость хода, прочность и несложную конструкцию. Это способствовало развертыванию массового производства машин на коммерческих предприятиях, не имевших в мирное время опыта выпуска военной продукции. По критерию стоимость/эффективность М4 был оптимальным для своего времени, и это отразилось на производстве в 1942-46 гг. 40 тыс. танков М4 (и машин на его шасси).

Стремясь улучшить боевые характеристики, американские конструкторы в течение 1942 и 1943 годов разработали семь модификаций М4, из которых четыре были приняты на вооружение: М4 (базовый вариант), М4А1, М4A3 и М4А4.

танк, "Шерман", музей военной техники|Фото: УГМК

Любопытная деталь, если в советском и немецком танкостроении индексы модификаций, как правило, отражали эволюцию машины и ее развитие (модификации начинали производиться последовательно, одна после другой), то в США машины различных модификаций отличались друг от друга именно технологией изготовления и могли быть отправлены в производство в одно и то же время. Например, у одной версии танка лобовая деталь корпуса изготавливалась целиком методом литья, у другой - собиралась на болтах из трех литых деталей, у третьей - сваривалась из литой и катаной деталей. Изменения в вооружении, двигателях, конструкции ходовой части и силовой передачи также отражались в индексе.

Всего в годы Второй мировой войны было выпущено более 48 тыс. танков М4 "Шерман" всех модификаций. Это третий по массовости танк мира после советских Т-34 и Т-54 (включая произведенные по лицензии).

танк, "Шерман", музей военной техники|Фото: УГМК

По отзывам советских танкистов, "Шерман" в боях показал себя относительно неплохо. Например, 23 октября 1943 года 5-я гвардейская танковая бригада докладывала: "…Благодаря большой скорости, танк М4А2 очень удобен для преследования, имеет большую маневренность. Вооружение вполне соответствует его конструкции, так как имеет осколочные и бронебойные снаряды (болванки), пробивная способность которых очень высокая. 75-мм пушка и два пулемета „Браунинг“ в работе безотказны. К недостаткам танка относится большая высота, что является мишенью на поле боя. Броня, несмотря на большую толщину (60 мм), недоброкачественна, так как были случаи, когда на дистанции 80 метров она пробивалась из ПТР. Кроме того, был ряд случаев, когда Ю-87 при бомбёжке обстреливали танки из 20-мм пушек и пробивали боковую броню башни и бортовую броню, в результате чего были потери среди экипажей. По сравнению с Т-34 М4А2 более легко управляемы, более выносливы при совершении длительных маршей, так как двигатели не требуют частой регулировки. В бою эти танки работают хорошо…".

Плавность хода "Шермана" оценили пехотинцы-десантники. Старые солдаты вспоминали, что во второй половине 1944 года танки М4А2 использовались для охоты на немецких фаустников (гранатометчиков). На танк взбиралось шесть-восемь автоматчиков, которые привязывали себя ремнями к скобам на броне. "Шерман" ехал, а солдаты обстреливали все подозрительные объекты на расстоянии 100–150 м от танка.

Отметим, что такой тактический приём получил прозвище "метла". Для его выполнения подходили только "Шерманы". На Т-34 из-за слишком жёсткой подвески десант трясло и ни о какой прицельной стрельбе не могло идти и речи. Следует также отметить больший комфорт для экипажа М4 по сравнению с "тридцатьчетвёркой".

Танки "Шерман" использовались в советской армии до конца Второй мировой войны, армия же США эти танки активно применяла и после завершения глобального конфликта. С вооружения американские военные стали снимать этот танк только после Корейского конфликта.

Другие новости по темам: танк, музей военной техники, УГМК, М4 "Щерман", ленд-лиз
27.09.2016 08:05 Мск | Верхняя Пышма | информационная служба Накануне.RU
10:05 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

В Музее военной техники УГМК появился самый массовый американский танк времен Второй мировой войны
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *








Новости партнеров



Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+