20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Самолет в Ростове мог упасть из-за особенностей авиагоризонта "Боингов"

После авиакатастрофы "Boeing 737–800" в Ростове-на-Дону озвучены ряд версий, в том числе, усталость пилотов. Однако, проблема может быть связана не с состоянием и готовностью экипажа, а с особенностью конкретного технического устройства – авиагоризонта, передает корреспондент Накануне.RU.

Авиалайнер Boeing 737–800 эмиратской компании FlyDubai разбился, когда заходил на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону при сильном боковом ветре, дожде и плохой видимости. На борту находились 55 пассажиров из разных стран, в основном из России, и семь членов экипажа. Все они погибли. В числе озвученных версий крушения самолета – ошибка в действиях экипажа, техническая неисправность борта, сложные метеоусловия.

Все приборы, скорее всего, работали штатно, однако один из основных приборов ввел пилотов в заблуждение, считает военный летчик 1-го класса Александр Пленцов.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

"Эта катастрофа такого же типа, как была в Перми, Казани, Алма-Ате. После катастрофы в Перми, сразу же после расшифровки "черных ящиков", проходила информация, что командир воздушного судна не смог по существующей индикации в кабине самолета определить свое пространственное положение, поэтому в результате неправильных действий РУ "завел" самолет в крутое пикирование. Это и есть классическая "Потеря пространственной ориентировки летчиком в полете". Однако затем все это быстренько забыли, "нашли" якобы тело летчика, хотя сделать это фактически невозможно, и "определили", что он перед полетом употребил", – рассказал Накануне.RU Пленцов.

Эксперт отметил, что много лет занимается проблемой потери пространственной ориентации, и уверен, что именно эта причина стала роковой для летчиков и пассажиров в перечисленных катастрофах.

аэропорт взлётно-посадочная полоса впп(2018)|Фото: Фото: Накануне.ru

"В свое время, когда начали "гробить" нашу авиацию, при закупке иностранной техники, сертификацию оборудования проводили в спешке: ФГУП "Аэронавигация" и "МАК". Прибор - авиагоризонт так называемой "прямой" американской индикации не соответствует требованиям авиационных правил (АП - 23, АП -25), но его сертифицировали, с мотивировкой: "Американцы же летают". Вот поэтому, чтобы не поднимать шум, и была забыта истинная причина катастрофы", – поясняет свою версию летчик.

При этом, специалист подчеркивает, что катастрофы "сваливают" на экипаж не только у нас, но и в тех же США.

"В Казани все списали, вроде как, на "неподготовленность летчиков". Сейчас в Ростове тоже будет усталость летчиков. И тему снова закроют до следующей катастрофы. Кстати, катастрофы по данной причине происходят по всему миру, везде та же индикация. Например, катастрофа в Буффало, США, там тоже: "Усталость летного состава", – резюмирует Александр Пленцов.

Напомним, незадолго до катастрофы в Ростове комиссия МАК рекомендовала отозвать сертификаты Boeing 737, но Росавиация на это не пошла.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС