в этот день
26.05.18
10:29
В Екб.12:29
Скандал вокруг "списка Тунгусова" назвали самым конфликтным сценарием на праймериз "ЕР"
Задержан глава МЧС по Кемеровской области
Воробьевы горы "уродуют по-собянински" к Чемпионату мира

Тема дня
Испытание санкциями: власть испугалась ухода олигархов "в оппозицию"? Бизнес-сообщество после принятия закона о контрсанкциях не на шутку напугано, ведь за исполнение зарубежных санкций на территории РФ собираются лишать свободы. Закон будет касаться российских и действующих на нашей территории компаний, которые заключают сделки с иностранными фирмами.
Аналитика

С "цифровых" небес на землю. Как обсуждали "технологический рывок" на ПМЭФ Предостережения насчет бездумного и повального увлечения "цифрой" звучат как нельзя кстати. Особенно если вспомнить, что на том же ПМЭФ уже в "десятые" чем только не увлекались российские власти – от нанотехнологий (кто-то помнит еще об этом?) до срочной застройки всей России собственными "Кремниевыми долинами".


Десантно-штурмовые преступления Украины в Донбассе Снова Украина начинает прессовать Донбасс. Снова публикуются километры расследований, почему именно теперь Киев решил вдруг активизировать тлеющий конфликт: то ли Порошенко хочет испортить России внешнеполитическую обстановку в преддверии Чемпионата мира по футболу, то ли он очередной раз хочет отвлечь внимание нищающего украинского населения от внутренних проблем. Высказываются версии, что Порошенко тем самым стремится поднять свой упавший "ниже плинтуса" рейтинг в преддверии президентских выборов 2019 года. Или отомстить Путину за договоренности по "Северному потоку-2", которые похоронят в будущем газотранспортную систему Украины. Однако немногие СМИ обращают внимание на тот факт, кому именно было передано управление бывшей зоной так называемой "антитеррористической операции"

Реклама от YouDo
Все мастера Москвы: ремонт ванной недорого, подробное описание.
Грузовые перевозки от http://perevozki.youdo.com/ точно в срок
Демонтаж плитки на http://remont.youdo.com/tile/dismantling/.

Приведет ли повышение пенсионного возраста в РФ к протестам?

Да, как при "монетизации" льгот или еще масштабнее

Будут небольшие по численности акции

Это может стать одним из катализаторов волнений

Нет, люди не выйдут на улицы


Результаты 133



Новости
15.11.2016 12:44 Мск (14:44 Екб)
политика | За рубежом
Китай получил доступ в Индийский океан
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Китай Пакистан сотрудничество (2011) | Фото:savok.name

В рамках стратегии "Одного пояса - одного пути" Пекину удалось достичь важного успеха. Открытый на днях пакистанский порт Гвадар стал первой гаванью, через которую КНР сможет отправлять грузы в Индийский океан в обход Южно-Китайского моря и Малаккского пролива. Как сообщает Pakistan observer, в воскресенье в городе Гвадар провинции Белуджистан состоялась церемония торжественного открытия международного порта, на которой присутствовали премьер-министр Пакистана Наваз Шариф и посол КНР в этой стране Сюй Вэйдун.

Накануне церемонии сюда прибыл конвой грузовиков, доставивших товары из Синьцзян-Уйгурского района на западе Китая, которые, как сообщается, в воскресенье были погружены на китайские корабли и торжественно отправлены в страны Ближнего Востока и Африки. По данным пакистанских СМИ, автомобили отправились в путь еще 29 октября, таким образом, путь до побережья Аравийского моря занимает около двух недель. Если учесть еще время, необходимое для доставки из южных и восточных областей КНР до синьцзянского города Карши, то можно констатировать, что пока Китай не очень выигрывает на этом маршруте в скорости доставки.

Однако данный проект – лишь первый этап строительства Китайско-Пакистанского экономического коридора (CPEC), подразумевающего капитальный ремонт автомобильных и строительство железных дорог и трубопроводов, связывающих Западный Китай с югом Пакистана, передает корреспондент Накануне.RU. Общая стоимость проекта оценивается в $ 46 млрд. При этом, начиная с 2002 г., инвестиции в инфраструктуру порта составили около $ 2,48 млрд, из которых $ 1,98 млрд предоставила китайская сторона.

Китайский эксперт Чжань Хао отмечает, что стартегия Шелкового пути должна складываться из четырех компонентов: "Мир на севере", "Расширение на востоке", "Продвижение на запад" и "Движение вниз на юге".

"Мир на севере" означает действия спина спиной с Россией.

"Расширение на востоке" прежде всего означает противодействие американской стратегии сдерживания китайского влияния в Юго-Восточной Азии. В этом отношении Гвадар поможет, так как отправка грузов в обход Малаккского пролива нивелирует усилия США по созданию напряженности в акватории Южно-Китайского моря. Кроме того, от ограничения транзита по этому направлению пострадает Сингапур. Этот город-государство с большой китайской диаспорой традиционно придерживается проамериканского курса во внешней политике, что эксперты из КНР воспринимают очень болезненно и теперь надеются на то, что сингапурцы станут лояльнее относиться к Пекину.

Кроме того, пакистанская гавань в силу своего географического положения поможет и в отношении "продвижения на запад".

"Движение вниз на юге" – это и есть получение прямого доступа КНР к портам на побережье Индийского океана. В этом отношении, помимо Пакистана, Китай весьма рассчитывал на Мьянму и даже провел реконструкцию порта в Ягоне в 2015 г., однако тогда практически синхронно с этим событием произошла резкая эскалация гражданской войны близ китайско-бирманской границы, что сделало невозможным прямое сухопутное сообщение между побережьем Мьянмы и китайской провинцией Юньнань. В случившемся отчетливо прослеживаются последствия проамериканского курса, выбранного руководством южного соседа Китая.

Теперь же, как отмечает Чжань Хао, если проект Гвадара будет осуществляться успешно, то и в Мьянме могут, заметив выгоды от транзитного сообщения, переориентироваться на союз с КНР и открыть для Поднебесной кратчайший доступ в Индийский океан. Таким образом, пакистанский коридор удовлетворяет потребностям сразу трех из четырех элементов Шелкового пути.

Отметим, однако, что порт Гвадар вольно или невольно становится конкурентом совместному проекту транспортного маршрута Индии – Ирана – России, о чем ранее сообщало Накануне.RU.

Кроме того, часть сухопутного маршрута между Пакистаном и КНР пролегает по территории Кашмира, который в Дели считают своей территорией. Данное обстоятельство также не добавит спокойствия в регионе.

Другие новости по темам: Китай, Пакистан, Один пояс – один путь, Шёлковый путь, Гвадар, Наваз Шариф, Сюй Вэйдун
15.11.2016 12:44 Мск | Китай | Павел Мартынов
14:44 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Китай получил доступ в Индийский океан
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+