в этот день
22.07.17
17:01
В Екб.19:01
Один из "борзых" учредителей тагильского завода отправлен под домашний арест
Памятник Николаю II в Новосибирске установлен без согласования с властями
Депутат раскритиковал закон о курортном сборе: "Какая все-таки дичь!"

Тема дня
"Польше нужно ответить жестко" Польский президент Анджей Дуда накануне внес поправки в закон о запрете пропаганды коммунизма – новая инициатива подразумевает снос памятников советским солдатам, которые освободили страну от фашистской Германии. Россия начала прорабатывать варианты ответных мер и намерена поднять вопрос в Совбезе ООН, высказывались также предложения о прекращении экономических связей. Но кроме политико-экономических мер, можно ответить и на культурном уровне, уверен историк Игорь Пыхалов.
Аналитика

США ставят Венесуэлу на грань гражданской войны Президент США Дональд Трамп пригрозил предпринять "решительные и быстрые экономические действия" в отношении Венесуэлы. 17 июля на организованном оппозицией "референдуме" не была поддержана идея созыва нового органа, призванного внести изменения в конституцию. А власти готовятся к проведению законной процедуры – созыву Конституционной ассамблеи. Комментируя эти события, Трамп назвал Николоса Мадуро "плохим лидером", который "мечтает стать диктатором", при этом Вашингтон не намерен наблюдать за "разрушением" Венесуэлы.


Авиапром боится перевода цифровизации производств в кампанейщину "Цифровая трансформация" авиапрома стала одной из центральных тем деловой программы Международного авиационно-космического салона (МАКС-2017). Примечательно, что возрождение порушенной за 25 лет отрасли уже несколько лет сопряжено с оцифровкой оставшихся в наличии технологий. Но именно после объявленного Владимиром Путиным тренда "цифровизации" это стало "маст-хэвом" и на форуме (к слову, и шале Минпромторга было украшено презентационными цифрами "4.0"). Вместе с тем, даже сами производители, активно тиражирующие новую тенденцию, опасаются, как бы этот вопрос "не затерялся" в повестке так же, как "нанотехнологии" и "инновации".
Как Вы относитесь к введению курортного сбора?

Положительно. Сбор поможет улучшить инфраструктуру, сервис, все будет как в Европе!

50/100 рублей – небольшие деньги, можно и рискнуть

Отрицательно! Деньги просто разворуют

Поеду за границу. Сервис лучше, стоимость меньше


Результаты 755



Новости
15.11.2016 12:44 Мск (14:44 Екб)
политика | За рубежом
Китай получил доступ в Индийский океан
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Китай получил доступ в Индийский океан

В рамках стратегии "Одного пояса - одного пути" Пекину удалось достичь важного успеха. Открытый на днях пакистанский порт Гвадар стал первой гаванью, через которую КНР сможет отправлять грузы в Индийский океан в обход Южно-Китайского моря и Малаккского пролива. Как сообщает Pakistan observer, в воскресенье в городе Гвадар провинции Белуджистан состоялась церемония торжественного открытия международного порта, на которой присутствовали премьер-министр Пакистана Наваз Шариф и посол КНР в этой стране Сюй Вэйдун.

Накануне церемонии сюда прибыл конвой грузовиков, доставивших товары из Синьцзян-Уйгурского района на западе Китая, которые, как сообщается, в воскресенье были погружены на китайские корабли и торжественно отправлены в страны Ближнего Востока и Африки. По данным пакистанских СМИ, автомобили отправились в путь еще 29 октября, таким образом, путь до побережья Аравийского моря занимает около двух недель. Если учесть еще время, необходимое для доставки из южных и восточных областей КНР до синьцзянского города Карши, то можно констатировать, что пока Китай не очень выигрывает на этом маршруте в скорости доставки.

Однако данный проект – лишь первый этап строительства Китайско-Пакистанского экономического коридора (CPEC), подразумевающего капитальный ремонт автомобильных и строительство железных дорог и трубопроводов, связывающих Западный Китай с югом Пакистана, передает корреспондент Накануне.RU. Общая стоимость проекта оценивается в $ 46 млрд. При этом, начиная с 2002 г., инвестиции в инфраструктуру порта составили около $ 2,48 млрд, из которых $ 1,98 млрд предоставила китайская сторона.

Китайский эксперт Чжань Хао отмечает, что стартегия Шелкового пути должна складываться из четырех компонентов: "Мир на севере", "Расширение на востоке", "Продвижение на запад" и "Движение вниз на юге".

"Мир на севере" означает действия спина спиной с Россией.

"Расширение на востоке" прежде всего означает противодействие американской стратегии сдерживания китайского влияния в Юго-Восточной Азии. В этом отношении Гвадар поможет, так как отправка грузов в обход Малаккского пролива нивелирует усилия США по созданию напряженности в акватории Южно-Китайского моря. Кроме того, от ограничения транзита по этому направлению пострадает Сингапур. Этот город-государство с большой китайской диаспорой традиционно придерживается проамериканского курса во внешней политике, что эксперты из КНР воспринимают очень болезненно и теперь надеются на то, что сингапурцы станут лояльнее относиться к Пекину.

Кроме того, пакистанская гавань в силу своего географического положения поможет и в отношении "продвижения на запад".

"Движение вниз на юге" – это и есть получение прямого доступа КНР к портам на побережье Индийского океана. В этом отношении, помимо Пакистана, Китай весьма рассчитывал на Мьянму и даже провел реконструкцию порта в Ягоне в 2015 г., однако тогда практически синхронно с этим событием произошла резкая эскалация гражданской войны близ китайско-бирманской границы, что сделало невозможным прямое сухопутное сообщение между побережьем Мьянмы и китайской провинцией Юньнань. В случившемся отчетливо прослеживаются последствия проамериканского курса, выбранного руководством южного соседа Китая.

Теперь же, как отмечает Чжань Хао, если проект Гвадара будет осуществляться успешно, то и в Мьянме могут, заметив выгоды от транзитного сообщения, переориентироваться на союз с КНР и открыть для Поднебесной кратчайший доступ в Индийский океан. Таким образом, пакистанский коридор удовлетворяет потребностям сразу трех из четырех элементов Шелкового пути.

Отметим, однако, что порт Гвадар вольно или невольно становится конкурентом совместному проекту транспортного маршрута Индии – Ирана – России, о чем ранее сообщало Накануне.RU.

Кроме того, часть сухопутного маршрута между Пакистаном и КНР пролегает по территории Кашмира, который в Дели считают своей территорией. Данное обстоятельство также не добавит спокойствия в регионе.

Другие новости по темам: Китай, Пакистан, Один пояс – один путь, Шёлковый путь, Гвадар, Наваз Шариф, Сюй Вэйдун
15.11.2016 12:44 Мск | Китай | Павел Мартынов
14:44 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Китай получил доступ в Индийский океан
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *








Новости партнеров




Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+