в этот день
20.02.17
03:30
В Екб.05:30
От ликвидации малокомплектных школ – к коллапсу школьных автобусных перевозок
Скандальные "народные избранники" портят Володину имидж Госдумы
Напротив здания мэрии москвичи выступили против строительства Северо-Восточной хорды

Тема дня
"Меньше всего нам нужны ваши «камбэки»"? Зачем в Кремле принимали губернаторов-отставников Владимир Путин в совершенно неожиданном формате провел встречу с ушедшими в отставку губернаторами российских регионов. Пять бывших глав, покинувших свои кресла в этом феврале (это Пермский край, Республики Карелия и Бурятия, Новгородская и Рязанская области), предстали перед президентом. Он заверил их, что будет "всячески способствовать" тому, чтобы их опыт и знание ситуации на местах и в стране "были эффективно использованы в будущем".
Аналитика

Есть ли место России в "иудео-христианском мире" нового "серого кардинала" Белого дома? Битва иудео-христианского мира против мира исламско-китайского – это то, чего стоит ждать в ближайшем будущем, по крайней мере, так считает новый советник Дональда Трампа, бывший голливудский режиссер Стив Бэннон. В нашей стране победа Трампа над Клинтон фактически стала если не национальным праздником, то праздником элит, тем временем место самой России в системе Трампа до сих пор совершенно не понятно. Высказывание влиятельнейшего советника, кажется, должно бы расставить все по своим местам. Россия – часть христианского мира, и осталось только дождаться, когда уже нас позовут на эту самую "битву со злом".


"России и Белоруссии пора обсудить коренные интересы государств" "Конечно, как в России, так и в Белоруссии есть какие-то горячие головы, которые хотели бы этот кризис использовать для того, чтобы вообще разорвать отношения между нашими государствами, но эти попытки обречены на неудачу. Смысл в том, что этот кризис требует переформатирования белорусско-российских отношений — выхода на новый формат, альтернативный идее Союзного государства, по крайней мере, не ставящий вопрос о слиянии двух государств в одно", - так говорят в Белоруссии по итогам последнего кризиса отношений...
Как Вы оцениваете последние назначения новых губернаторов?

Приходят молодые и энергичные - "новая кровь"!

Все те же лица - не вижу разницы

Станет только хуже, у них недостаточно опыта

Не слежу/не интересуюсь


Результаты 443

Эксперты: Над престижем математического образования Ливанову еще работать и работать
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Эксперты: Над престижем математического образования Ливанову еще работать и работать

В создании международных центров изучения математики, повышении мотивации детей к углубленному постижению "царицы всех наук" и профессиональном развитии педагогов эксперты видят перспективы развития математического образования в стране. На круглом столе в Москве, прошедшем 23 сентября, эту тему обсудили представители Министерства образования и науки РФ, Российской академии наук, руководители крупнейших профильных вузов и школ, передает корреспондент Накануне.RU.

Присутствовавшие эксперты выразили свое отношение к проводимой Минобром политике по развитию математического образования и предложили пути совершенствования действующей системы.

Российские школы постепенно уходят от имитации преподавания математики, а школьники – от отвращения к непростой науке к ее принятию, считает исполнительный директор Московского центра непрерывного математического образования, директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко.

По его словам, сегодня учителя получают новые возможности преподавания математики, их желание хорошо учить детей подкрепляется возросшей заработной платой. Положительным фактором эксперт считает и разделение ЕГЭ на базовый и профильный уровень, которое позволяет воспитать в ученике умение "хорошо и честно выполнять свою работу", а не заставлять гуманитариев решать неподъемные математические задачи.

круглый стол Развитие математического образования в России, Иван Ященко|Фото:

"Двухуровневая система сдачи ЕГЭ по математике позволила каждому ученику реализоваться, получить достойную оценку своего результата. В базовом уровне - достойные задачи на различные жизненные ситуации", - отметил Ященко, добавив, что принятая в 2013 г. концепция развития математического образования в целом решает поставленные задачи и проблемы, которых накопилось немало.

Ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Семенов рассказал, как, по его мнению, решается пресловутая проблема "натаскивания" на ЕГЭ.

"Проблема натаскивания решается: мы расширяем спектр заданий ЕГЭ и переходим от экзамена, в котором ставятся крестики, к отработке коммуникативных навыков – математической коммуникации. Учим не запоминать формулы, а уметь объяснить доказательство", - сообщил Семенов.

Высказался он и по актуальной проблеме создания единого учебника. По его мнению, проблема эта надуманна. "У нас имеются кодификатор ЕГЭ, задачник и экзаменационные материалы. Необходимое единство в математическом образовании обеспечено. Но мы должны планировать содержание ЕГЭ не на год, а на длительную перспективу", - добавил Семенов.

круглый стол Развитие математического образования в России|Фото:

С ним не согласился директор Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург) Максим Пратусевич. "Я считаю, что содержание образования не может ограничиваться рамками итоговой аттестации. Нужно дальше расширять ЕГЭ, так, чтобы он мог затронуть все те области математики, которые должны изучаться в школе. Образование не должно исчерпываться кодификатором ЕГЭ. Необходима подготовка новых учебников, информационных ресурсов, массовое повышение квалификации учителей. Эти задачи системные, задачи не на один год", - отметил эксперт.

Пратусевич рассказал о применении в лицее новой измененной программы математического образования. В основной школе изучение математики делится на три уровня: математика для жизни, математика для работы и математика для творчества. В зависимости от уровня меняется и форма проведения итоговой аттестации.

Опытом развития математического образования поделился заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Ильдар Мухаметов. Отметим, что сегодня в Татарстане происходит апробация инновационных подходов к образованию.

Замминистра рассказал о том, как происходит профессиональная подготовка педагогов. В Республике она варьируется в зависимости от подготовки учителей. Для учителей-новичков и учителей, не склонных к творческому подходу, применяют модельное математическое планирование "без вольностей": разрабатывают базовые учебные планы, дающие необходимый минимум знаний. Творческим педагогам предлагают альтернативные формы работы с учащимися – авторские разработки. Мотивацию к профессиональному развитию добавляют конкурсы на лучшего учителя Республики.

круглый стол Развитие математического образования в России, Сергей Салихов|Фото:

Отдельного внимания удостоился доклад директора департамента науки и технологий Министерства образования и науки РФ Сергея Салихова о создании международных центров в области математики. В соответствии с концепцией, такие центры предлагается создавать на базе вузов и научных институтов. Пока планируется создать четыре таких учреждения. Координировать их деятельность будут выдающие российские математики - такие, как Станислав Смирнов и Максим Концевич, и зарубежные специалисты. На днях министр образования Дмитрий Ливанов подписал приказ о создании наблюдательного совета по деятельности этих центров.

Правда, Салихов пока затрудняется сказать, где именно такие центры будут созданы в дальнейшем. В настоящее время один такой центр – "Сириус" – функционирует в Сочи.

Об угрозе, нависшей над российским математическим образованием, упомянул директор Республиканской естественно-математической школы при Адыгейском государственном университете Дауд Мамий.

"Некоторые вузы, в том числе и федеральные, имеют недобор студентов на первый курс. Это происходит на социальном фоне непрестижности математического образования. Есть пример вузов, где ликвидирован набор на направление математики. Все это приведет к ликвидации научно-педагогических коллективов вузов и плачевным последствиям в математическом образовании в этих регионах. Мне кажется, что это государственная проблема", – сообщил Мамий.

Директор естественно-математической школы убежден, что повышение престижа математического образования должно стать задачей каждого муниципального образования.

круглый стол Развитие математического образования в России, Дауд Мамий|Фото:

"У нас огромная радость – возник центр "Сириус". Он обладает уникальными возможностями для развития детей. Но его мало. В каждом регионе должна создаваться система, которая позволяла бы выявлять одаренных детей. К нам обращаются люди, которые хотели бы что-то сделать, но не понимают, какие действия нужно предпринимать. Я думаю, имеет смысл создать межрегиональные центры по консультационной поддержке регионов, которые пытаются выстраивать систему работы с одаренными детьми", - заключил Дауд Мамий.

круглый стол Развитие математического образования в России, Сергей Ландо|Фото:

Профессор, доктор математических наук Сергей Ландо заключил, что в развитии математического образования Минобр делает пока еще только первые шаги.

"Предстоит выполнить огромное количество дел. Российская математика до сих пор пользуются огромным уважением в мире. Качество высшего математического образования в России считается высоким. Но это не те позиции, которые занимал СССР в 1960-х годах. У нас есть все, чтобы вернуть эти позиции, и вывести Россию на лидирующие позиции в математическом образовании", - добавил профессор.

Отметим, что по итогам приема некоторые вузы страны не набрали студентов на специальности, связанные с математикой. Свое пагубное влияние оказало в том числе разделение математики на базовый и профильный уровни, которое свело изучение столь важного предмета к владению лишь "математикой для жизни".

Другие новости по темам: , министерство образования, минобр, математика, дмитрий ливанов, международные центры в области математики
24.09.2015 09:30 Мск | Москва | Анна Смирнова
11:30 Екб




Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Эксперты: Над престижем математического образования Ливанову еще работать и работать
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров

Loading...




Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+