в этот день
22.01.17
18:01
В Екб.20:01
Кандидат в ЦК КПРФ раскритиковал "нетрадиционные" взгляды коммунистов по проблеме Исаакиевского собора
Мэр "Путинграда": Я не иду на выборы губернатора?! Не слышал!
81 минута вместо 40: в Екатеринбурге провели эксперимент по новой транспортной схеме

Тема дня
Примирение между "белыми" и "красными" отменяется – белоэмигранты против-с Наши "князья" и "бояре" – это вчерашние водопроводчики. И хорошо, что появляются такие откровения. С помощью таких интервью нашим самозванным дворянам объясняют –  хоть об стену расшибитесь, вас все равно будут считать быдлом и скотом, вас по-прежнему будут считать грязным хамом, которого нужно держать в черном теле. Никогда вы на одну лавку с сильными мира сего не сядете, никогда вы не станете никакими августейшими и светлейшими, хоть все ошметки романовской семьи позовите на престол – это вам не поможет.
Аналитика

"Готовьтесь оплатить расходы по вашему освобождению" Трамп – представитель "старой школы" реальной экономики. О чем грезит новый президент США? Чтобы не строить догадок – что именно хочет Трамп, как он собирается добиться своих целей и какие они, предоставим слово ему самому. В 2016 г. вышла книга "Былое величие Америки", которая тут же стала бестселлером. Это неудивительно, книги Трампа по бизнесу не раз били рекорд продаж, но к его политическим виршам с налетом ностальгии о временах Рейгана публика всерьез не относилась. То ли дело сейчас, когда это не "бубнеж" старого миллиардера, а цели и задачи нового президента.


Грефу, Чубайсу и Кудрину досталось от директора совхоза Вот сейчас прошел Гайдаровский форум. Там выступали Греф, Чубайс, Кудрин. Выступали те, кто и довели страну до нынешнего состояния. Всем было интересно, что же думает экономическая "элита". А по сути, они сказали, что никаких рецептов нет, реформ не будет, налоги повысятся и остается молиться на повышение стоимости нефти.
Будет ли свой "Навальный" у Куйвашева? Леонид Волков, в свое время собравший митинг против храма святой Екатерины, подключился к обсуждению проекта новой транспортной схемы Екатеринбурга. Причин интереса к общественно-политической жизни региона может быть несколько, но в кулуарах поговаривают, что не только Волков стал активней интересоваться свердловской повесткой, но и представители уральского политического истеблишмента вспомнили об оппозиционере с местными корнями. К чему бы это?
20.01.2017
общество ;

Пассажиров спустят с небес на землю: Якунин едет в Челябинск с высокоскоростным проектом
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Пассажиров спустят с небес на землю: Якунин едет в Челябинск с высокоскоростным проектом

Президент РЖД Владимир Якунин 23 июля проведет в Челябинске, где состоится уральский координационный совет РЖД. Правительство Южного Урала надеется в рамках визита Якунина договориться о поставках РЖД продукции промышленных предприятий, но, по данным Накануне.RU, цель руководителя РЖД состоит не только в ознакомлении с импортозамещающими технологиями - в ходе визита, по всей видимости, будет обсуждаться проект высокоскоростной магистрали Екатеринбург – Челябинск, которая входит в транспортный коридор Москва-Пекин как участок Шелкового пути. Пока в регионе железная дорога обсуждалась исключительно на уровне идеи, проектные изыскания курирует РЖД. Однако в интересах регионов держать под контролем маршрут магистрали: ВСМ может как отнять пассажиров у авиации, так и увеличить доходы хабов. 

Проект продолжения ВСМ до Челябинска был презентован на ИННОПРОМе, вице-президент РЖД Александр Мишарин обещал, что Средний и Южный Урал получат колоссальный экономический эффект от железной дороги: до 500 млрд руб. к 2020 г. при капиталоемкости в 154 млрд руб. Инвестиции рассчитаны для маршрута, проходящего через Касли и города "Росатома": Озерск и Снежинск. Есть и второй вариант – путь через Каменск-Уральский, но при более низкой стоимости проекта отдача будет ниже, проектировщики рассчитывают на раскрытие потенциала атомных провинций, которым пообещали поддержку на федеральном уровне.

проект высокоскоростной магистрали  Екатеринбург - Челябинск|Фото: Накануне.RU

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский уже одобрил инициативу РЖД. "Существующее сообщение между двумя миллионниками не отвечает потребностям. Мы, естественно, будем поддерживать этот проект", - сказал он на аппаратном совещании по итогам ИННОПРОМа.

Глава региона всерьез нацелился на азиатские рынки, для увеличения товарооборота и поддержки экспортных проектов область заключает контракт с ЭКСАР, поэтому ВСМ, дающая выход на Китай, пришлась кстати. Вместе с тем ВСМ – не единственная ветка, которую железнодорожники хотят построить на Урале. В монополии обсуждают ускорение линий на Тюмень, Нижний Тагил, Пермь и Курган, запуск "Дневного экспресса" между регионами, который позволит уменьшить время в пути без модернизации инфраструктуры, а только за счет современного подвижного состава. Скоростные железные дороги становятся конкурентами пассажирских авиаперевозок.

"Сапсан"|Фото: Российские железные дороги

Заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов отмечает, что практика появления "Сапсанов" показывает, что оттока пассажиров с авиации нет, наоборот, общий трафик повышается.

"За два года работы "Сапсанов"  по направлению Москва-Санкт-Петербург рост пассажиров составил 15%, такой же рост показывает авиация. Выросла мобильность населения и экономическая активность. По направлению "Москва – Казань" тоже нет конкуренции с авиацией, есть дополнение ", - рассказал Цыденов.

проект высокоскоростной магистрали  Екатеринбург - Челябинск|Фото: Накануне.RU

По расчетам Центра экономики инфраструктуры, пассажиропоток на ветке Екатеринбург-Челябинск составит порядка 2,7 млн человек. Руководитель Федерального центра проектного финансирования ВЭБа Илья Пономарев, оценивая параметры ВСМ, отметил, что при наличии в двух городах аэропортов, а также выхода на ветки Транссиба такой прогноз пессимистичен.

"Анализ потенциального перехода даже текущих транспортных потоков между Екатеринбургом и Челябинском показывает, что большой потенциал имеет возникающая линия движения. Оцененный средневзвешенный тариф – порядка 3 руб. за км, поэтому цена за билет от начального пункта до конечного в 800 руб. при времени в пути около часа на сегодняшний день не кажется высокой", - говорит Илья Пономарев.

ВСМ дает пассажирам возможность значительно сэкономить на перелете, потеряв минимум времени в пути: они могут долетать до более близкого аэропорта и продолжать маршрут на ВСМ. 

аэропорт Челябинск|Фото:gubernator74.ru

"Расстояние между Екатеринбургом и Челябинском несущественное, поэтому стоимость перелетов зачастую равнозначная, разница даже меньше 1 тыс. руб., которую пассажиры потратят на поезд. Не думаю, что ВСМ для уральских аэропортов создаст убыток. Более того, есть возможность создать мультимодальный транспортный узел, вписав воздушные хабы в проект. То есть нужно сделать остановки ВСМ у Кольцово и Челябинска. Получится некий уральский вариант московского аэроэкспресса. Выбор в пользу ВСМ сделают многие пассажиры, это экономит время на пересадку", - говорит аналитик Road research Кирилл Антонов.

Известно, что Кольцово уже вписан в маршрут ВСМ, по словам вице-президента Центра экономики инфраструктуры Владимира Косого, скоростная линия пройдет в черте аэропорта, который в перспективе станет еще более мощным хабом. Об этом он рассказал на ИННОПРОМе. О том, дойдет ли ж/д путь до аэропорта Челябинска, на презентации не говорилось. Аналогичные проекты мультимодальных узлов показывают, что ВСМ в одном хабе оборачивается падением пассажиропотока для воздушного узла соседнего города. Такие расчеты генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень сделал для Краснодара.

екатеринбург аэропорт кольцово|Фото: Накануне.ru

"Потери будут крупными у небольших аэропортов. У тех, кто не успел развить маршрутную сеть до тех величин плотности потока, которые обеспечивают загрузку ВС с конкурентоспособной частотой и себестоимостью пассажирокилометра. Есть и объективные причины - не у всех аэропортов зона охвата генерирует достаточный спрос для формирования рейсов для магистральных ВС большой вместимости. Именно этот фактор емкости используемых самолетов и высокая частота полетов влияют на конкурентоспособность аэропортов при наличии по трассе ВСМ аэропортов-конкурентов. Например, между Ростовом и Москвой отток пассажиров произойдет у Воронежа и Липецка", - рассказывал он отраслевому журналу "Авиапорт". 

Потому, если ВСМ зайдет только в Кольцово, челябинский аэропорт может оказаться в проигрыше. Частота вылетов из хаба Среднего Урала, пассажиропоток которого и без того в три раза превышает показатели соседнего (4,5 млн пассажиров против 1,4 млн), увеличится. Челябинские власти, напротив, планируют развивать собственный аэропорт. В РЖД о мультимодальности транспортных узлов и вовсе не говорят, иногда лексика менеджеров даже носит  враждебный характер. Так, Мишарин на лекции в Петербургском университете путей сообщения сказал, что высокоскоростные магистрали призваны составить серьезную конкуренцию авиации

"Пассажир измеряет поездку не в километрах! Он меряет ее в часах. И если время на поездку — 15 минут, никто самолетом не полетит. Он пойдет пешком. То же самое происходит и здесь: при времени поездки до трех часов, большая часть пассажиров выбирает более комфортный и понятный высокоскоростной пассажирский транспорт", - цитируют выступление Мишарина слушатели. 

При таком подходе регионам стоит взять на контроль проекты ВСМ, что, впрочем, неизбежно: предварительная финансовая модель проектов предусматривает выпуск инфраструктурных облигаций, подкрепленных государственными и субъектовыми гарантиями.



Развитие сюжета: Ранее 24.07.2015 07:25 Мск
Уральские регионы хотят пересесть на "Ласточки"

Ранее 23.07.2015 14:36 Мск
Глава РЖД надеется, что "Мечел" "вылезет" из сложной экономической ситуации

Ранее 23.07.2015 14:12 Мск
РЖД планируют использовать одно – двухвагонные "электрички" для пригородных пассажирских перевозок

Ранее 23.07.2015 13:57 Мск
Якунин заявил о поддержке идеи высокоскоростной магистрали "Екатеринбург – Челябинск"

Ранее 23.07.2015 11:26 Мск
Якунин в компании Дубровского и Зюзина посетил универсальный рельсобалочный стан ЧМК

Другие новости по темам: , высокоскоростная магистраль, всм Екатеринбург-Челябинск, Владимир Якунин, Александр Мишарин,
22.07.2015 19:00 Мск | Екатеринбург | Алена Ласкутова
21:00 Екб




Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter


Предыдущие новости на эту тему: Ранее 20.07.2015 12:18 Мск
Главу РЖД Владимира Якунина ждут в Челябинске на совет по импортозамещению








Добавить комментарий:

Пассажиров спустят с небес на землю: Якунин едет в Челябинск с высокоскоростным проектом
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Новости партнеров

Loading...




Новости партнеров
Новости партнеров

Многие россияне возмущены качеством новогодних передач на госканалах, а вам понравилось?

Да, Пугачева, Галкин, Киркоров, Басков - все, как я люблю

Нет, смотреть стыдно и противно

В Новый год мне было не до телевизора!

Не смотрел, но осуждаю!


Результаты 5691

Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+