в этот день
08.12.16
07:33
В Екб.09:33
Обама признал, что ИГ возникло по вине США
Общественная палата запретит родителям воспитывать детей? Поправки в "закон о шлепках" прошли "нулевые чтения"
Возрождение "Наших" добьет Крымскую весну или их время ушло?

Тема дня
"Без возрождения социальной справедливости ни о каком единстве говорить нельзя" В ближайшем будущем в стране пройдет Год российской нации, закон о коей уже не раз становился предметом обсуждения на самом высоком уровне, и вот - президент Владимир Путин подписал поручение, чтобы чиновники Правительства разработали нормативно-правовое обеспечение для укрепления единства многонационального народа РФ. Многие эксперты и политики, скептически настроенные к подобному единению, уже окрестили этот закон "законом о россиянской нации". В чем смысл - удивляется в беседе с Накануне.RU депутат Госдумы шестого созыва, доктор исторических наук Вячеслав Тетекин - что это будет за "российский народ", если в стране и так 80% русских? Когда единую общность создавали в Советском Союзе, то на это ушло не одно десятилетие, при этом в паспортах была пятая графа - национальность – то есть идентичность не ущемлялась.
Аналитика

Куба далека, Куба – рядом! Сегодня, когда на могилу Кастро возлагают цветы, чувствуется, что нанесут и много мусора. Особенно в нашей стране почему-то определенная часть общества мечтала бы отплясать на могиле команданте: "Умер Фидель Кастро – человек, укравший у своего народа 50 лет". Достижения кубинской революции общеизвестны и неоспоримы, но представители либеральной элиты продолжают гнуть свою линию, наводняя интернет статьями, постами и воззваниями. К чему же эта вакханалия, зачем так нервничать и доказывать, что все самое лучше на Кубе было до революции, что при Батисте страна процветала? Ведь Куба далеко… Но нет - Куба рядом - еще один повод вспомнить мифы о царской России, где тоже все было самое лучшее...


Бюджетный дефицит привел регионы на биржу. К выпуску облигаций приступают новички Сегодня на Московской бирже проходит размещение облигаций Ямало-Ненецкого автономного округа. Регион размещает бумаги на 20 млрд руб., финальный спрос накануне открытия торгов превысил 53,9 млрд руб. Ямал, руководство которого считается одним из "самых эффективных" в стране, возвращается на биржу после 13-летнего перерыва для получения средств на финансирование дефицита бюджета. Такую же задачу преследует большинство других субъектов, выпускающих облигации, однако некоторые делают это для финансирования инфраструктурных проектов, передает корреспондент Накануне.RU.
07.12.2016
экономика ;
Ремень - самый доступный и короткий способ коммуникации Ремень - самый доходчивый способ коммуникации, Лиля. Самый быстрый и эффективный. Именно ремень объяснил мне опасность для моего здоровья курения за гаражами, драки в школе, воровства яблок с чужих огородов. Именно ремнем мне объяснили, что нельзя жечь костры на торфяных болотах.

Пассажиров спустят с небес на землю: Якунин едет в Челябинск с высокоскоростным проектом
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Пассажиров спустят с небес на землю: Якунин едет в Челябинск с высокоскоростным проектом

Президент РЖД Владимир Якунин 23 июля проведет в Челябинске, где состоится уральский координационный совет РЖД. Правительство Южного Урала надеется в рамках визита Якунина договориться о поставках РЖД продукции промышленных предприятий, но, по данным Накануне.RU, цель руководителя РЖД состоит не только в ознакомлении с импортозамещающими технологиями - в ходе визита, по всей видимости, будет обсуждаться проект высокоскоростной магистрали Екатеринбург – Челябинск, которая входит в транспортный коридор Москва-Пекин как участок Шелкового пути. Пока в регионе железная дорога обсуждалась исключительно на уровне идеи, проектные изыскания курирует РЖД. Однако в интересах регионов держать под контролем маршрут магистрали: ВСМ может как отнять пассажиров у авиации, так и увеличить доходы хабов. 

Проект продолжения ВСМ до Челябинска был презентован на ИННОПРОМе, вице-президент РЖД Александр Мишарин обещал, что Средний и Южный Урал получат колоссальный экономический эффект от железной дороги: до 500 млрд руб. к 2020 г. при капиталоемкости в 154 млрд руб. Инвестиции рассчитаны для маршрута, проходящего через Касли и города "Росатома": Озерск и Снежинск. Есть и второй вариант – путь через Каменск-Уральский, но при более низкой стоимости проекта отдача будет ниже, проектировщики рассчитывают на раскрытие потенциала атомных провинций, которым пообещали поддержку на федеральном уровне.

проект высокоскоростной магистрали  Екатеринбург - Челябинск|Фото: Накануне.RU

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский уже одобрил инициативу РЖД. "Существующее сообщение между двумя миллионниками не отвечает потребностям. Мы, естественно, будем поддерживать этот проект", - сказал он на аппаратном совещании по итогам ИННОПРОМа.

Глава региона всерьез нацелился на азиатские рынки, для увеличения товарооборота и поддержки экспортных проектов область заключает контракт с ЭКСАР, поэтому ВСМ, дающая выход на Китай, пришлась кстати. Вместе с тем ВСМ – не единственная ветка, которую железнодорожники хотят построить на Урале. В монополии обсуждают ускорение линий на Тюмень, Нижний Тагил, Пермь и Курган, запуск "Дневного экспресса" между регионами, который позволит уменьшить время в пути без модернизации инфраструктуры, а только за счет современного подвижного состава. Скоростные железные дороги становятся конкурентами пассажирских авиаперевозок.

"Сапсан"|Фото: Российские железные дороги

Заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов отмечает, что практика появления "Сапсанов" показывает, что оттока пассажиров с авиации нет, наоборот, общий трафик повышается.

"За два года работы "Сапсанов"  по направлению Москва-Санкт-Петербург рост пассажиров составил 15%, такой же рост показывает авиация. Выросла мобильность населения и экономическая активность. По направлению "Москва – Казань" тоже нет конкуренции с авиацией, есть дополнение ", - рассказал Цыденов.

проект высокоскоростной магистрали  Екатеринбург - Челябинск|Фото: Накануне.RU

По расчетам Центра экономики инфраструктуры, пассажиропоток на ветке Екатеринбург-Челябинск составит порядка 2,7 млн человек. Руководитель Федерального центра проектного финансирования ВЭБа Илья Пономарев, оценивая параметры ВСМ, отметил, что при наличии в двух городах аэропортов, а также выхода на ветки Транссиба такой прогноз пессимистичен.

"Анализ потенциального перехода даже текущих транспортных потоков между Екатеринбургом и Челябинском показывает, что большой потенциал имеет возникающая линия движения. Оцененный средневзвешенный тариф – порядка 3 руб. за км, поэтому цена за билет от начального пункта до конечного в 800 руб. при времени в пути около часа на сегодняшний день не кажется высокой", - говорит Илья Пономарев.

ВСМ дает пассажирам возможность значительно сэкономить на перелете, потеряв минимум времени в пути: они могут долетать до более близкого аэропорта и продолжать маршрут на ВСМ. 

аэропорт Челябинск|Фото:gubernator74.ru

"Расстояние между Екатеринбургом и Челябинском несущественное, поэтому стоимость перелетов зачастую равнозначная, разница даже меньше 1 тыс. руб., которую пассажиры потратят на поезд. Не думаю, что ВСМ для уральских аэропортов создаст убыток. Более того, есть возможность создать мультимодальный транспортный узел, вписав воздушные хабы в проект. То есть нужно сделать остановки ВСМ у Кольцово и Челябинска. Получится некий уральский вариант московского аэроэкспресса. Выбор в пользу ВСМ сделают многие пассажиры, это экономит время на пересадку", - говорит аналитик Road research Кирилл Антонов.

Известно, что Кольцово уже вписан в маршрут ВСМ, по словам вице-президента Центра экономики инфраструктуры Владимира Косого, скоростная линия пройдет в черте аэропорта, который в перспективе станет еще более мощным хабом. Об этом он рассказал на ИННОПРОМе. О том, дойдет ли ж/д путь до аэропорта Челябинска, на презентации не говорилось. Аналогичные проекты мультимодальных узлов показывают, что ВСМ в одном хабе оборачивается падением пассажиропотока для воздушного узла соседнего города. Такие расчеты генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень сделал для Краснодара.

екатеринбург аэропорт кольцово|Фото: Накануне.ru

"Потери будут крупными у небольших аэропортов. У тех, кто не успел развить маршрутную сеть до тех величин плотности потока, которые обеспечивают загрузку ВС с конкурентоспособной частотой и себестоимостью пассажирокилометра. Есть и объективные причины - не у всех аэропортов зона охвата генерирует достаточный спрос для формирования рейсов для магистральных ВС большой вместимости. Именно этот фактор емкости используемых самолетов и высокая частота полетов влияют на конкурентоспособность аэропортов при наличии по трассе ВСМ аэропортов-конкурентов. Например, между Ростовом и Москвой отток пассажиров произойдет у Воронежа и Липецка", - рассказывал он отраслевому журналу "Авиапорт". 

Потому, если ВСМ зайдет только в Кольцово, челябинский аэропорт может оказаться в проигрыше. Частота вылетов из хаба Среднего Урала, пассажиропоток которого и без того в три раза превышает показатели соседнего (4,5 млн пассажиров против 1,4 млн), увеличится. Челябинские власти, напротив, планируют развивать собственный аэропорт. В РЖД о мультимодальности транспортных узлов и вовсе не говорят, иногда лексика менеджеров даже носит  враждебный характер. Так, Мишарин на лекции в Петербургском университете путей сообщения сказал, что высокоскоростные магистрали призваны составить серьезную конкуренцию авиации

"Пассажир измеряет поездку не в километрах! Он меряет ее в часах. И если время на поездку — 15 минут, никто самолетом не полетит. Он пойдет пешком. То же самое происходит и здесь: при времени поездки до трех часов, большая часть пассажиров выбирает более комфортный и понятный высокоскоростной пассажирский транспорт", - цитируют выступление Мишарина слушатели. 

При таком подходе регионам стоит взять на контроль проекты ВСМ, что, впрочем, неизбежно: предварительная финансовая модель проектов предусматривает выпуск инфраструктурных облигаций, подкрепленных государственными и субъектовыми гарантиями.



Развитие сюжета: Ранее 24.07.2015 07:25 Мск
Уральские регионы хотят пересесть на "Ласточки"

Ранее 23.07.2015 14:36 Мск
Глава РЖД надеется, что "Мечел" "вылезет" из сложной экономической ситуации

Ранее 23.07.2015 14:12 Мск
РЖД планируют использовать одно – двухвагонные "электрички" для пригородных пассажирских перевозок

Ранее 23.07.2015 13:57 Мск
Якунин заявил о поддержке идеи высокоскоростной магистрали "Екатеринбург – Челябинск"

Ранее 23.07.2015 11:26 Мск
Якунин в компании Дубровского и Зюзина посетил универсальный рельсобалочный стан ЧМК

Другие новости по темам: , высокоскоростная магистраль, всм Екатеринбург-Челябинск, Владимир Якунин, Александр Мишарин,
22.07.2015 19:00 Мск | Екатеринбург | Алена Ласкутова
21:00 Екб




Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter


Предыдущие новости на эту тему: Ранее 20.07.2015 12:18 Мск
Главу РЖД Владимира Якунина ждут в Челябинске на совет по импортозамещению








Добавить комментарий:

Пассажиров спустят с небес на землю: Якунин едет в Челябинск с высокоскоростным проектом
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Новости партнеров




Новости партнеров
Новости партнеров

Изменятся ли отношения РФ и США после избрания Трампа?

Изменятся - "простят" Крым, отменят санкции

Отношения станут более прагматичными

Трампу не до России, для него главная внешняя угроза - Китай

Ничего не изменится - нас будут "душить в объятиях"

Это неважно - РФ должна проводить независимую политику, развивать экономику и научно-технологическую сферу


Результаты 3980

Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+