19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC7vj1
Тут http://remont.youdo.com/carpentry/window/ebb/, варианты по ссылке.
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/repair/flat/price/, недорого.
Установка дверей: http://remont.youdo.com/doors/accessories/handles/, ссылка на описание.
youdo.com


50 на 50: Половина бензина не соответствует техническому регламенту. Что происходит на уральских АЗС, нефтебазах и НПЗ

После поручения Владимира Путина о проверке качества бензина на российских АЗС, такие проверки были реализованы по регионам. В Свердловской области эти мероприятия показали неутешительные результаты. По итогам последней проверки 23 объектов Свердловской области, больше чем у половины топливо не соответствует нормам. В нем превышено количество серы, а октановое число занижено. Все это оседает в многочисленных отсеках двигателя, а выхлопные газы становятся в разы опаснее и сильнее вредят экологии. Итогом проверки стало возбуждение 73 административных дел, девять должностных лиц предупреждены об ответственности. Эксперты рассказали Накануне.RU о том, что происходит на свердловских АЗС.

История получила свое начало 1 января 2015 года. Именно тогда вышел запрет на использование топлива класса 3 (евро-3). Все АЗС, а с ними и нефтеперерабатывающие заводы переключились на производство и реализацию топлива класса 4 (евро-4). Но не все так просто. Готовый бензин класса 3 необходимо было куда-то деть, но терять деньги владельцам заправок и нефтебаз не хотелось. Вот и возникла проблема со смешиванием и разбавлением разного бензина. В начале мая, президент РФ Владимир Путин поручил провести проверки качества бензина. Тут же выяснилось, что почти половина реализуемого продукта не соответствует нормам.

Первыми проверки провели общественные организации. Сделав первые анализы, выяснили, что проблема есть и нужно как-то её решать. Именно так к решению данного вопроса подключился Росстандарт, а затем и прокуратура. Сделав более глубокий анализ, Росстандарт опубликовал шокирующую информацию – 50% бензина не соответствует техническому регламенту. Но дело тут не только в АЗС. 

"Тут дело не столько в АЗС, сколько в самой системе. От производителя до того, кто уже непосредственно на заправке нам отпускает бензин, самое слабое звено это нефтебазы и нефтехранилища, те места, где происходит смешение бензина. Вот в этих местах и нет полного контроля качества. Топливо можно и даже нужно смешивать, об этом говорит и технический регламент. Но после подобных операций должен выдаваться новый технический паспорт и декларация о соответствии. Получается, что большинство станций это игнорирует. Это самое слабое звено. Если бы от производителя продукт шел сразу на реализацию, таких нарушений бы не было, а так вмешиваются перекупщики и нарушают качество", – рассказала Накануне.RU руководитель МТУ Росстандарта по УрФО Светлана Михеева.

Также она рассказала, что данная проблема возникает уже не в первый раз и что, получая бензин от одних и тех же перекупщиков, есть риск заправить некачественное топливо не только у малоизвестных фирм, но и крупных компаний.

"Дело в том, что крупные сети тоже сдают в аренду свои АЗС. А на нефтебазах есть крупные и мелкие хранения, и они попадают в разные места. Нельзя сказать, что только мелкий бизнес нам портит картину. Претензии есть и к известным и крупным маркам. Надзором за техническим регламентом в Свердловской области занимается четыре человека. Как мы такими силами можем осуществлять контроль? Никак. Раньше была нефтеинспекция, которая курировала эту отрасль. Сейчас это все в ведении Росстандарта. Мы готовы проводить проверки, но мы ограничены 294-м законом – такие мероприятия один раз в три года. Также проверке подвергаются только те АЗС, которые действуют больше одного года. А многие каждый год проводят перерегистрацию, и мы не можем на них попасть. Такие законы", – добавила Михеева.

Подобный "всплеск" нарушений вызван отменой класса 3, скорее всего такой же всплеск произойдет, когда отменят класс 4 – 1 января 2016 года запрет вступает в силу. Кроме всего прочего, за некачественный бензин придется отвечать владельцам АЗС, которые берут на себя ответственность продавать плохое топливо, считает эксперт.

Исправить ситуацию в регионе пытаются совместно общественники, представители законодательного собрания и областная прокуратура. Этот вопрос был затронут во время отчета прокурора области Сергея Охлопкова в законодательном собрании несколько недель назад.

"После майских праздников по поручению президента, мы, как общественники, начали свои проверки местных АЗС. Когда мы получили первичные результаты и поняли, с чем имеем дело, то передали данные в Росстандарт для их дальнейшего изучения. После актуализации этого вопроса в нашем регионе, к проверкам подключилась прокуратура. Да, действительно возбуждено 73 административных дела. Далее уже суд определит размер штрафа, который должны будут заплатить владельцы АЗС. Стоит отметить, что больше всего претензий по качеству все же к региональным компаниям. При повторном нарушении, уже грозит совсем большой штраф, возможно около 1 млн рублей", – рассказал Накануне.RU "единоросс" Алексей Коробейников.

Также депутат отметил, что 24 июня пройдут проверки АЗС непосредственно на крупных трассах Свердловской области. Но некачественное топливо в первую очередь отражается на простых автовладельцах, которые регулярно пользуются местным бензином.

Постоянное использование данного топлива приводит к поломке авто, а, как выясняется, "неправильный" бензин, уральцы используют давно.

"Мы проводили свои тесты пару лет назад, но бросили это делать. Во-первых, получалось, что 80% бензина не соответствует стандартам, а во-вторых, это дорого. Для качественной проверки, нужно брать анализ и сдавать его в лабораторию, это стоит 15 тыс. рублей. Таких денег у нас нет. Бензин, конечно, некачественный, но это не значит, что это не бензин. Если вы его зальете в машину, то она поедет. Может чуть хуже или станет больше расход, но сразу вы никакого эффекта и не заметите. Это проявляется со временем. Через 50 – 100 тыс. километров. В двигателе образуется нагар, забиваются различные системы. Это проблема носит системный характер. У нас плохой бензин, потому что нет нормальных перерабатывающих заводов. Они давным-давно устарели. Строить такие заводы очень дорого. Некоторые страны не могу себе такое позволить. Например, Казахстан. Обезопасить себя полностью не получится. А если говорить о последствиях, то через пару лет ваше авто потребует ремонта. В некоторые машины спустя годы нужно вкладывать очень много денег на ремонт от некачественного бензина. Такой вот замкнутый круг", – подчеркнул в беседе с Накануне.RU известный российский защитник прав автомобилистов и блогер Кирилл Форманчук.

Есть ли способ обезопасить свой автомобиль? Эксперты уверены, что здесь может использоваться только метод проб и ошибок – заправлять машину на одних и тех же АЗС и следить за поведением автомобиля.

"Нужно выбрать одну компанию и посмотреть, как ведет себя ваш автомобиль. Если все в порядке, то регулярно заправляться именно на ней. Конечно, лучше избегать малоизвестных АЗС. Но малые, как я говорила, не обязательно плохие. И малые и крупные заправки могут получать нефтепродукты с одной базы. Помимо этого, когда вы подъезжаете к колонке, нужно смотреть, есть ли информация о бензине, что написано. Это важно", – резюмирует Светлана  Михеева.

Петр Кабанов


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Развитие сюжета:

Ранее 24.07.2015 08:40 Мск Вынуждают все гнать на экспорт: в "Роснефти" предрекли дефицит бензина в России

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС