20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

"Относительно честный способ отъема денег у населения". Эксперты назвали систему "Е-карт" коррупционной схемой

Свердловские эксперты считают, что запутанная и непрозрачная система расчета по "Е-картам" в екатеринбургском транспорте может оказаться глобальной коррупционной схемой по уводу бюджетных денег. Напомним, накануне областные депутаты обратились в прокуратуру Свердловской области с просьбой проверить деятельность транспортного комитета екатеринбургской мэрии.

Как рассказал политолог Иван Кадочников, в Екатеринбурге сейчас некому ответить за происходящее.

"Главный идеолог и реализатор "Е-карты", разработчик - Алексей Курлыков - покинул администрацию города. Видимо принцип: "проблемы есть, но спросить не с кого" - становится трендом Екатеринбурга. Обострение этой проблемы, судя по всему, в мэрии ожидали и сейчас, по старинной екатеринбургской традиции, мы услышим привычное молчание горадминистрации на данную проблему", - заявил Кадочников.

Аналитик Евгений Белоносов подчеркивает, что выступает против закрытых финансовых схем и монополий.

"По "Е-карте" как раз все очень закрыто. Частное коммерческое предприятие охватывает практически все население города, имеет доступ к персональным данным от самых маленьких жителей Екатеринбурга, до пенсионеров. Услуга навязана городской администрацией, отказаться от нее сегодня нельзя, так как "Е-карта" уже не просто карта для оплаты транспортных услуг, но это для школьников пропуск в школу и средство оплаты питания и т.п. Было бы лучше, если бы транспортные тарифы соответствовали реальным затратам, а не приносили сверхприбыли чиновникам, участвующим в распределении и формировании маршрутов и услуг, и аффилированных с ними перевозчиков. Чтобы получить персональную "Е-карту", льготнику нужно заплатить 100 рублей, потерял или испортил - опять плати! Не раз сталкивался со "сгоранием" денежных средств на карте", - говорит Евгений Белоносов.

Член "Опоры России" Вячеслав Ярин считает "Е-карту" удивительным изобретением администрации Екатеринбурга: непрозрачная система распределения денежных средств от момента списания с карты до оплаты перевозчику, непосредственно оказывающему услугу, что, в итоге, сказывается на качестве данной услуги потребителю.

"Деньги, положенные на карту, могут "сгореть", если вы какое-то время ей не пользуетесь. То есть, если вы кладете определенную сумму на карту, рассчитываете воспользоваться ими, но вдруг оказывается, что на карте нет средств! Звоните в справочную, а вам там заявляют, что деньги "сгорели"! Что делать? "Правила пользования "Е-картой" размещены на сайте, читайте", - отвечает оператор справочной службы. На сайте ничего про "сгорание" денег вы не найдете. В Уголовном кодексе России, кстати, для такого "сгорания" есть определение – кража. Насколько использование данной карты удорожает стоимость поездки?".

Член Общественной палаты Свердловской области Валерий Черкашин подчеркивает, что для администрации Екатеринбурга характерно создание так называемых "серых схем" финансирования тех или иных объектов городской инфраструктуры, которые позволяют направлять денежные потоки через лояльные предприятия.

"Цели подобных манипуляций могут быть самыми различными. И далеко не факт, что при этом соблюдаются финансовые интересы простых горожан. Особый цинизм данной ситуации в том, что при этом мэрия не стесняется запрашивать дополнительное финансирование городской инфраструктуры из областного бюджета", - заявляет Черкашин.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Предыдущие новости на эту тему:

Ранее 06.04.2015 12:31 Мск В Екатеринбурге депутаты просят прокуратуру проверить транспортный комитет мэрии из-за Е-карт

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС