в этот день
29.03.17
16:35
В Екб.18:35
Родители бьют тревогу: количество необоснованных изъятий детей из семей растет
О нападках на "худсоветы" – ответ критикам
Почему Горький неудобен современной элите

Тема дня
На "чистке банков" государство потеряло 100 млрд, а граждане - 60 млрд. Но этого мало? Глава Минфина Антон Силуанов накануне заявил, что за 2016 г. в обанкротившихся банках было потеряно около 100 млрд руб. госсредств. Потери граждан едва ли меньше, АСВ сообщало, что только в 2016 г. банки с уже отозванными лицензиями "увели" у вкладчиков 57 млрд руб.  Удивительно, неужели государство, регулятор не могли минимизировать риски, если уж не избежать их вообще? Вместе с этим политика ЦБ по "чистке" банковского сектора продолжается и, по словам Эльвиры Набиуллиной, будет длиться еще 2-3 года.
Аналитика

"Данные о неуклонном повышении уровня жизни в Российской империи – фальсификация" Сегодня нам нередко расписывают Российскую империю как страну сказочную, где молочные реки омывали кисельные берега, где развивалась промышленность и сельское хозяйство, был бешеный рост населения, и хорошая демография – это зачастую главный аргумент, подтверждающий прогрессивность николаевской эпохи. В предисловиях к почти каждому фильму про Николая II и революцию настойчиво транслируется идея – "общий уровень жизни населения России перед революцией неуклонно повышался".

"Беспокойной молодежи – школа и институт. За привлечение детей на митинг – административная ответственность" В протестах 26 марта нового – только публичная оферта, предложенная Навальным молодежи, на которую она купилась, считает гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин. По его мнению, кроме заявления о готовности использовать в протестах детей, воскресные выступления не несут никакой серьезной опасности для политического истеблишмента. Об этом он рассказал в интервью Накануне.RU.
29.03.2017
политика ;
Как Вы считаете, чем были события февраля 1917 г.?

Буржуазная революция

Дворцовый переворот

Народный бунт

"Цветная революция", инспирированная из-за рубежа

Все вместе взятое

Результаты 3688

Новости
18.03.2015 07:51 Мск (09:51 Екб)
общество | В России
Дата. Ровно 50 лет назад советский космонавт Алексей Леонов совершил первый в истории выход в открытый Космос
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Ровно 50 лет назад, 18 марта 1965 года советский космонавт Алексей Леонов совершил первый в истории выход за пределы космического корабля и оказался один на один с открытым космосом. Прошло много лет, а Леонов признаётся, что до сих пор постоянно вспоминает свой первый выход.
"Нахожу некоторые ошибки, которых можно было бы избежать, — а они были и могли привести к трагедии. Всё, в общем-то, находилось на грани. Как сказал Борис Евсеевич Черток, если бы ему сейчас дали подписать документы на эту работу, он бы их никогда не подписал", — признаётся он.

"На Земле не было, да и сейчас нет возможности испытать скафандр в условиях глубокого вакуума, как в космосе", — говорит Леонов. Испытание было крайне рискованным. В открытом космосе могло произойти многое. И уже с самого начала что-то пошло не так.

"Мы были выброшены на высоту 495 километров по ошибке, это на 200 километров выше, чем планировали. И так получилось, что шли на 5 километров ниже радиационного слоя, где могли схватить 500 рентген", — вспоминает космонавт.

Когда он был уже в скафандре и готов к выходу, разрешения всё не давали. "Я больше часа ждал, когда разрешат выйти. Юрий Гагарин был со мной на связи: "Можно выходить. Мы вас видим". И я выскочил", — рассказывает он.

Он "выскочил" в абсолютную тишину. Именно тишина больше всего поразила Леонова в космосе. Слышно было только собственное тяжёлое дыхание. "Я настолько чётко слышал, как у меня бьётся сердце. И дыхание своё слышал. Оно вот даже мешало думать. Дыхание записывалось, и звук передавали на Землю. И в фильме "Космическая одиссея 2001 года" его использовали, когда астронавты работали в космосе. Не было музыки. Только моё дыхание".

Первый выход в открытый космос длился недолго, но запомнился Леонову навсегда.

"На Земле мы не понимаем размеры нашей планеты, только в космосе можно это осознать. Сколько угодно говорите, что шар круглый, но когда вы увидите планету из космоса, удивитесь. Даже в корабле смотришь в иллюминатор — ну две-три звезды. А тут звёзды везде и Солнце, как вколоченное в небо, и чёрное небо. И от Солнца температура градусов +150°, со стороны тени -140°, а внутри скафандра +20°. Я не предполагал всего этого".

"Задача была тогда чисто психологическая больше. Скафандр — космический корабль, доведённый до размеров человеческого тела. Тогда главное было понять, что он может спасти человека. Работать в нём было невозможно. Чтобы сжать перчатки, приходилось приложить усилия в 25 килограмм. Я за два с половиной года чем только ни тренировал руку. Я довёл правую руку на жим в 90 килограмм, чтоб работать можно было. Сжать и разжать. Сжать и разжать".

При возвращении на борт корабля скафандр внезапно раздулся так, что Леонов не смог войти в шлюз. Тогда он, вопреки всем инструкциям, стравил давление в скафандре и, можно сказать, втянул себя в люк не ногами, а головой вперёд.

Несмотря на все опасности и огромный риск, после первого выхода удалось доказать, что человек может находиться в открытом космосе. Кроме того, инженеры получили огромное количество информации для разработки более совершенных скафандров. Их современные образцы позволяют выполнять в открытом космосе практически любые работы.

18.03.2015 07:51 Мск | информационная служба Накануне.RU