в этот день
20.02.17
03:35
В Екб.05:35
От ликвидации малокомплектных школ – к коллапсу школьных автобусных перевозок
Скандальные "народные избранники" портят Володину имидж Госдумы
Напротив здания мэрии москвичи выступили против строительства Северо-Восточной хорды

Тема дня
"Меньше всего нам нужны ваши «камбэки»"? Зачем в Кремле принимали губернаторов-отставников Владимир Путин в совершенно неожиданном формате провел встречу с ушедшими в отставку губернаторами российских регионов. Пять бывших глав, покинувших свои кресла в этом феврале (это Пермский край, Республики Карелия и Бурятия, Новгородская и Рязанская области), предстали перед президентом. Он заверил их, что будет "всячески способствовать" тому, чтобы их опыт и знание ситуации на местах и в стране "были эффективно использованы в будущем".
Аналитика

Есть ли место России в "иудео-христианском мире" нового "серого кардинала" Белого дома? Битва иудео-христианского мира против мира исламско-китайского – это то, чего стоит ждать в ближайшем будущем, по крайней мере, так считает новый советник Дональда Трампа, бывший голливудский режиссер Стив Бэннон. В нашей стране победа Трампа над Клинтон фактически стала если не национальным праздником, то праздником элит, тем временем место самой России в системе Трампа до сих пор совершенно не понятно. Высказывание влиятельнейшего советника, кажется, должно бы расставить все по своим местам. Россия – часть христианского мира, и осталось только дождаться, когда уже нас позовут на эту самую "битву со злом".

"России и Белоруссии пора обсудить коренные интересы государств" "Конечно, как в России, так и в Белоруссии есть какие-то горячие головы, которые хотели бы этот кризис использовать для того, чтобы вообще разорвать отношения между нашими государствами, но эти попытки обречены на неудачу. Смысл в том, что этот кризис требует переформатирования белорусско-российских отношений — выхода на новый формат, альтернативный идее Союзного государства, по крайней мере, не ставящий вопрос о слиянии двух государств в одно", - так говорят в Белоруссии по итогам последнего кризиса отношений...
Как Вы оцениваете последние назначения новых губернаторов?

Приходят молодые и энергичные - "новая кровь"!

Все те же лица - не вижу разницы

Станет только хуже, у них недостаточно опыта

Не слежу/не интересуюсь

Результаты 443

Новости
18.03.2015 07:51 Мск (09:51 Екб)
общество | В России
Дата. Ровно 50 лет назад советский космонавт Алексей Леонов совершил первый в истории выход в открытый Космос
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Ровно 50 лет назад, 18 марта 1965 года советский космонавт Алексей Леонов совершил первый в истории выход за пределы космического корабля и оказался один на один с открытым космосом. Прошло много лет, а Леонов признаётся, что до сих пор постоянно вспоминает свой первый выход.
"Нахожу некоторые ошибки, которых можно было бы избежать, — а они были и могли привести к трагедии. Всё, в общем-то, находилось на грани. Как сказал Борис Евсеевич Черток, если бы ему сейчас дали подписать документы на эту работу, он бы их никогда не подписал", — признаётся он.

"На Земле не было, да и сейчас нет возможности испытать скафандр в условиях глубокого вакуума, как в космосе", — говорит Леонов. Испытание было крайне рискованным. В открытом космосе могло произойти многое. И уже с самого начала что-то пошло не так.

"Мы были выброшены на высоту 495 километров по ошибке, это на 200 километров выше, чем планировали. И так получилось, что шли на 5 километров ниже радиационного слоя, где могли схватить 500 рентген", — вспоминает космонавт.

Когда он был уже в скафандре и готов к выходу, разрешения всё не давали. "Я больше часа ждал, когда разрешат выйти. Юрий Гагарин был со мной на связи: "Можно выходить. Мы вас видим". И я выскочил", — рассказывает он.

Он "выскочил" в абсолютную тишину. Именно тишина больше всего поразила Леонова в космосе. Слышно было только собственное тяжёлое дыхание. "Я настолько чётко слышал, как у меня бьётся сердце. И дыхание своё слышал. Оно вот даже мешало думать. Дыхание записывалось, и звук передавали на Землю. И в фильме "Космическая одиссея 2001 года" его использовали, когда астронавты работали в космосе. Не было музыки. Только моё дыхание".

Первый выход в открытый космос длился недолго, но запомнился Леонову навсегда.

"На Земле мы не понимаем размеры нашей планеты, только в космосе можно это осознать. Сколько угодно говорите, что шар круглый, но когда вы увидите планету из космоса, удивитесь. Даже в корабле смотришь в иллюминатор — ну две-три звезды. А тут звёзды везде и Солнце, как вколоченное в небо, и чёрное небо. И от Солнца температура градусов +150°, со стороны тени -140°, а внутри скафандра +20°. Я не предполагал всего этого".

"Задача была тогда чисто психологическая больше. Скафандр — космический корабль, доведённый до размеров человеческого тела. Тогда главное было понять, что он может спасти человека. Работать в нём было невозможно. Чтобы сжать перчатки, приходилось приложить усилия в 25 килограмм. Я за два с половиной года чем только ни тренировал руку. Я довёл правую руку на жим в 90 килограмм, чтоб работать можно было. Сжать и разжать. Сжать и разжать".

При возвращении на борт корабля скафандр внезапно раздулся так, что Леонов не смог войти в шлюз. Тогда он, вопреки всем инструкциям, стравил давление в скафандре и, можно сказать, втянул себя в люк не ногами, а головой вперёд.

Несмотря на все опасности и огромный риск, после первого выхода удалось доказать, что человек может находиться в открытом космосе. Кроме того, инженеры получили огромное количество информации для разработки более совершенных скафандров. Их современные образцы позволяют выполнять в открытом космосе практически любые работы.