20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Мэрия Москвы утвердила 300 новых зон платной парковки "в подарок на Новый год". "Власти не решаются это делать там, где жители протестуют"

Власти Москвы с 26 декабря вводят около 300 новых зон для точечной платной парковки. В столичном департаменте транспорта утверждают, что при проработке списка мест для "регулирования дорожного движения" проводилось более 50 консультаций с муниципальными депутатами, представителями управ и жителями города. Однако участившиеся городские митинги доказывают, что об учете чиновниками мнения местных жителей речи не идет, передает корреспондент Накануне.RU.

5 декабря ведомство утвердило перечень новых улиц, в том числе за пределами Третьего транспортного кольца, для ввода платного паркинга. Согласно приказу, "подарок" на Новый год получат следующие районы Москвы: Академический, Алексеевский, Алтуфьевский, Аэропорт, Бабушкинский, Беговой, Бутырский, Вешняки, Войковский, Восточное Измайлово, Выхино-Жулебино, Головинский, Даниловский, Донской, Дорогомилово, Зябликово, Измайлово, Коньково, Крылатское, Кузьминки, Кунцево, Левобережный, Лефортово, Марьина роща, Марьино, Нагорный, Нижегородский, Новогиреево, Обручевский, Останкинский, Перово, Печатники, Преображенское, Ростокино, Рязанский, Северное Медведково, Северное Орехово-Борисово, Северное Чертаново, Соколиная гора, Сокольники, Текстильщики, Теплый стан, Тимирязевский, Тропарево-Никулино, Филевский парк, Хорошевский, Центральное Чертаново, Черемушки, Щукино, Южное Орехово-Борисово, Южное Чертаново и Ясенево.

полиция, полицейские, митинг, протест(2019)|Фото: Фото: Накануне.RU

За один час стоянки на новых улицах (их в списке - 296) необходимо будет заплатить 40 руб. Вместе с тем жители прилежащих домов в зоне платной парковки смогут воспользоваться так называемой льготной системой и парковать бесплатно свои автомобили с 20.00 до 08.00. Если же эти категории граждан захотят парковать машины возле своих домов круглосуточно, то им предлагается заплатить взнос в размере 3 тыс. руб.

Одно из требований, лежащих в основе уже более десятка прошедших митингов, - отставка главы дептранса Максима Ликсутова. Политолог, директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин в комментарии Накануне.RU отметил, что пока говорить о его отставке преждевременно. "Власть в диалоге с населением и на федеральном уровне - мы видим, что происходит с системой "Платон", и на региональном в Москве ввела довольно жесткий тон. Но могут быть и определенные прецеденты. Мы знаем случаи, когда общественность с помощью протестов добивалась отмены строительства храмов. Полагаю, что частичное сокращение числа платных парковок вполне возможно", - подчеркнул он.

При этом эксперт не сомневается, что такие "раздражающие" решения властей способствуют накоплению недовольства. "Конечно, это пока не приведет к революционному взрыву, но ощущение, что власть сама способствует росту этого недовольства, причем в геометрической прогрессии", - добавил Салин.

Взбудораженная действиями транспортных властей общественность, несомненно, переносит этот эффект на самого столичного градоначальника Сергея Собянина. Политолог выразил мнение, что кадровые решения в отношении Собянина сейчас введены не будут. "Сейчас отставки будут только у крайне непопулярных губернаторов. На Собянине пока лежит задача обеспечить надлежащий результат для власти на выборах 2016 г.", - считает Салин.

транспорт, машины, Москва(2019)|Фото: Фото:Накануне.RU

Тем не менее, чуть ли не каждую неделю в столице проходят протестные акции против так называемой "ликсутовщины". Их фокус стремительно перемещается в спальные районы Москвы.

На 15 декабря в центре столицы, у памятника Пушкину, объявлен общегородской митинг против расширения зон платной парковки, незаконного сноса гаражей ГСК и стоянок МГСА. Организаторы мероприятия направили заявку в мэрию Москвы 30 ноября 2015 г. "Неуемная жадность и узаконенный рэкет мэрии и департамента транспорта Москвы, стахановскими темпами насаждающих уплотнительную застройку, уничтожающих парковые зоны, гаражи, комфортную городскую среду, провоцируют транспортный коллапс и социальную напряженность", - говорится в призыве митингующих.

Как полагает Салин, резонанс таких акций не очень высок, поскольку "они собирают немного людей". "И для столичных властей проще разрешить акцию и продемонстрировать импотенцию оппозиции, чем запретить и привлечь дополнительный ажиотаж СМИ к этому", - сказал он.

Один из участников предстоящего митинга, координатор общественного движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов в комментарии Накануне.RU подтвердил, что даже если власть не согласует это мероприятие, "оно пройдет в формате встречи с депутатами, которых ожидается там не менее десяти". "Не думаю, что власть начнет кидать в автозаки депутатов Госдумы, это будет что-то новое. Мероприятие состоится "при любой погоде", - отметил правозащитник.

Он также считает, что перманентное расширение зон платной парковки - это результат пассивности жителей Москвы. "Когда на митинги выходит по 500 человек, это говорит о том, что перед властями открыты все возможности. Мы пренебрегаем возможностью даже выйти и час постоять. Это же несложно, но тем не менее все прикрываются "поездками в "Ашан", женами… Тогда получайте платную парковку у себя под окнами. До тех пор, пока на митинги будут ходить несколько сотен человек, ничего меняться не будет", - убежден Шкуматов.

платные парковки, Максим Ликсутов, Москва, дептранс, Петр Шкуматов|Фото: общество "синих ведерок"

Главной целью всех будущих акций общественник называет "желание" жителей "встать с дивана".

Он сообщил, что серьезное расширение платной парковки не коснулась тех районов, где "видно было, что людям небезразлично". "В Чертаново вышли 2 тыс. человек, в Отрадном вышли - нет новых территорий. Зато в Сокольниках все стало платным, а там вышли 300 человек. Та же ситуация в Лефортово, в Черемушках. В Дорогомилово вообще не смогли организовать митинг. Власти реагируют на митинги и практически выполняют требования протестующих", - информировал Шкуматов, добавив, что единственном местом, где власти не отреагировали, оказался район Останкино.

"Если местные жители хотят ездить на троллейбусе и молчать, мы не можем отказать им в этом удовольствии. Если количество будет хотя бы на порядок больше, это будет очевидным индикатором, что политикой Максима Ликсутова в городе недовольны. Власти начнут думать о том, чтобы предотвратить протестные акции, в том числе и кадровыми решениями. На деле политика дептранса пока не встречает сопротивления", - заключил Шкуматов.

Лидер "Синих ведерок" упомянул, что городские власти не чинили препятствий организаторам протестов, все они были согласованы, везде были выделены площадки, пусть и "не всегда удобные".

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU

Как сообщил Накануне.RU депутат Госдумы, зампред ЦК КПРФ Валерий Рашкин, мэрия Москвы уже дала официальный отказ в проведении митинга на Пушкинской площади. Парламентарий заверил, что в это же время, на этом же месте (15 декабря в 19.00) состоится встреча неравнодушных с депутатами Госдумы, Мосгордумы и местного самоуправления. "Они испугались, у них задрожали колени от того, что люди придут на общегородской митинг. Мы решили провести встречу с народными избранниками, где жители могут высказать все, что у них накипело, а мы трансформируем все требования мэрии и Ликсутову", - пояснил Рашкин.

Депутат считает настоящим "хамством" введение платных парковок в спальных зонах, где в них нет никакой необходимости. "Мы внесли в Госдуму законопроект, чтобы такие мероприятия не проводились без разрешения жителей этих районов и депутатов местного самоуправления. Это вызывает жесткое непонимание у жителей, и они протестуют пока митингами. То, что творит департамент транспорта, ведет к отставке Ликсутова как руководителя направления. Эти требования озвучены во многих местах. Нельзя не видеть напряжения, которое возникает в Москве, быть такими толстокожими и считать, что все будет сходить с рук", - сказал Рашкин, добавив, что "рычагов влияния на ситуацию может быть много".

Он также считает достаточным выход нескольких сотен человек на митинги для того, чтобы платные парковки не вводились без разрешения жителей и депутатов. "А сколько надо? Москвичи недавно протестовали против точечной застройки. В одном месте человек, столкнувшись с полицейским, после сердечного приступа умер. Только после трупа запретили строительство торгового центра. Что теперь, на каждом митинге должно быть по одному трупу, чтобы они услышали, что этого делать нельзя?" - заключил Рашкин. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Развитие сюжета:

Ранее 25.12.2015 17:55 Мск Дептранс Москвы потребует у подрядчика около 4 миллионов рублей за сбои в приложении об оплате парковок
Ранее 16.12.2015 12:40 Мск Масштабная общемосковская акция против платных парковок прошла под "напором" ОМОНа
Ранее 15.12.2015 17:36 Мск Москвичи "условились встретиться" у памятника Пушкину: в 19.30 начнется "митинг" против платных парковок

Предыдущие новости на эту тему:

Ранее 17.11.2015 21:10 Мск Около 300 москвичей пришли на митинг против платных парковок в Царицыно
Ранее 17.11.2015 13:15 Мск В столичном Царицыно пройдет митинг против платных парковок
Ранее 16.11.2015 18:29 Мск В Москве пройдет митинг за отставку Собянина. "На таких чиновников нужно реагировать президенту"

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС