24 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBXH14
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/furniture/dlv/podem/, выбирай YouDo!
youdo.com


"Можно спорить, но выполнять надо": в Сургуте приступают к миллиардному проекту "антитеррористической" дороги вокруг ГРЭС на фоне кризиса

В следующем году в Сургуте начнется строительство дорогостоящего объекта – объездной дороги вокруг ГРЭС-2. Необходимость обеспечения проезда к дачам, расположенным за стратегическим объектом, продиктована соображениями безопасности: такое решение было принято на заседании антитеррористической комиссии Югры в феврале текущего года. Однако не все оказались согласны с целесообразностью таких трат, ведь в условиях кризиса на первый план выходит исполнение социальных обязательств, а трасса длиной 14,5 км требует колоссальных средств - 1,5 млрд руб. Правда, большую часть расходов взял на себя округ - власти Югры и определяют назначение этих средств, передает корреспондент Накануне.RU.

Вопрос о необходимости строительства объездной дороги был поднят еще 19 февраля 2015 г. на совместном заседании антитеррористической комиссии и оперативной группы Сургута. Представители окружных властей принципиально заявили о том, что проект строительства дороги для проезда в дачные кооперативы "Черемушки", "Север-1", "Север-2" взамен использования технологического проезда филиала "Сургутская ГРЭС-2" – первоочередной. Правительство округа, по некоторым данным, даже пригрозило городской администрации, что не станет выделять деньги на другие дороги, пока не начнется строительство этой.

В текущем году на реализацию проекта департамент архитектуры и градостроительства Югры выделил порядка 300 млн руб., почти 17 млн направили из городского бюджета. Из них 878,9 тыс. руб., по данным контрольно-счетной палаты Сургута, ушло на проведение государственной экспертизы проектной документации.

ГРЭС, объездная, Сургут |Фото:

В конце июля в Сургуте прошли публичные слушания по проекту межевания территории для размещения дороги, а в августе объявлен тендер на проведение работ. Конкурс выиграло ОАО "Автодорстрой".

На 2016 год в проекте бюджета Сургута на строительство объездной запланировано 20 млн руб. городских средств и 263 млн руб. – субсидий из бюджета ХМАО. Дорогу планируется построить и сдать в эксплуатацию в следующем году.

Однако некоторые депутаты думы Сургута и жители города не считают появление новой объездной приоритетной задачей в условиях кризиса, когда во главу угла ставится исполнение социальных обязательств.

Ветеран сургутской энергетики, бывший заместитель директора по капитальному строительству Сургутской ГРЭС-1 Анатолий Нечушкин даже написал обращение в адрес главы региона, где было сказано, что, в случае взрыва дамбы на водохранилище, город затоплен не будет, а значит, и нет необходимости в трате сотен миллионов рублей на эту трассу. Деньги же, в свою очередь, можно было бы потратить на более актуальные нужды, сообщает "СургутинформТВ". После этого было решено строить дорогу преимущественно из окружных средств.

Заместитель главы администрации Сургута Александр Шатунов пояснил, что основная опасность — не затопление города. "Основная опасность в том, что водохранилище просто выйдет, и ГРЭС не будет получать тот уровень воды, который будет необходим для охлаждения самой ГРЭС. Соответственно, ГРЭС будет вынуждена остановиться. Плюс, заполняемость самого сургутского водохранилища - порядка четырех лет. И поэтому допустить такие чрезвычайные ситуации мы не можем", — сказал Шатунов.

ГРЭС, объездная, Сургут |Фото:

Однако в том, что со строительством дороги можно было бы повременить, уверен и депутат Алексей Булих.

"Можно было бы сэкономить, например, на строительстве объездной дороги вокруг ГРЭС, которая по антитеррористическим делам будет строиться, а там не один миллиард рублей. Ездили по ней 20 лет и еще бы пять лет поездили до лучших времен, ничего страшного. По предписанию МЧС-овских структур – вблизи ГРЭС, которая является стратегическим объектом, нужно строить новую объездную. Вроде, это предписание, но побороться можно было", - ранее сообщал Накануне.RU депутат.

В настоящее время жители дачных поселков добираются домой, проезжая в непосредственной близости к объектам ГРЭС.

С коллегой не согласился депутат Виктор Рябчиков. Он считает, что новая дорога Сургуту нужна, да и в условиях софинансирования спорить с решением округа не приходится.

"Дорога нужна. У нас за ГРЭС - два-три хороших дачных кооператива, где люди строят жилье. Они получат выигрыш – выезд в город, у них будет короткое плечо, а не как сейчас – длинное – выезд через аэропорт. В этом я вижу плюс. В любом случае в ту сторону город развиваться будет, дорога лишней не будет. Сказать, что это плохо, я не могу. Это вопрос приоритетов, но опять же решение принимает округ, основная часть денег его, у нас софинансирование. Если за 22 млн руб., которые выделяет город, наши жители получат нормальный проезд к себе на дачи - это хорошо. В целом я воспринимаю это как факт, положение, которое надо выполнять, и стараюсь найти некое здравое зерно", - отметил парламентарий в разговоре с Накануне.RU.

"Строительство ведется в рамках федерального законодательства. С этими требованиями можно спорить, но выполнять их надо. Понятно, что у нас хватает и других целей, на которые мы могли бы эти деньги использовать. Основная часть денег – окружные, но это все равно наши деньги, мы же платим налоги: часть остается в городе, часть уходит в округ, часть – государству. Спекулировать на этой теме не хотелось бы", - добавил Рябчиков.

сургут(2013)|Фото: Фото: Накануне.ru

Депутат Виталий Горобец подчеркнул, что выделенные из бюджета ХМАО средства на дорогу имеют целевое назначение, поэтому говорить о том, что они могли пойти на другие нужды, некорректно.

"Все-таки это целевые деньги. На социальные нужды они никак не пойдут. Нельзя говорить о том, что, если эту дорогу не строить, то эти деньги можно на другие нужды потратить. Было заседание комитета по антитеррору, где сказали, что дорога идет вблизи объектов ГРЭС. Чтобы убрать транспорт от ГРЭС, нужна новая дорога. Это для безопасности. Есть контрольно-счетная палата, которая обязана проверять стоимость данной дороги. Эту дорогу в любом случае строить надо", - сказал Виталий Горобец корреспонденту Накануне.RU.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС