в этот день
18.01.17
01:27
В Екб.03:27
Поддержка Собянина со стороны федерального центра может закончиться к мэрским выборам
Достойные ворота в УрФО - аэропорт "Рощино" открыт после реконструкции
В Госдуме раскритиковали новую маршрутную сеть в Екатеринбурге: "Нас ждет профанация, а не реформа"

Тема дня
В Давосе российские либералы продолжают танцевать без музыки Всемирный экономический форум начал работу в Швейцарии. Лидеры Франции и Германии отказались от участия, президент США Дональд Трамп не приехал сам и не стал отправлять представителей - источники в администрации сказали, что темы Давосского форума идут вразрез с предвыборной программой Трампа, построенной на протекционизме.
Аналитика

К отклоненному Путиным "Контингенту" просят больше не возвращаться Парламент предпринимает новые попытки внедрить "Контингент", этот законопроект в начале года отклонил президент РФ Владимир Путин. Государственная информационная система (ГИС) "Контингент" должна была стать базой данных всех российских детей. Общественники призывают парламентариев больше не возвращаться к идее введения системы, они также отмечают: пока федеральный закон не принят, родители могут отказаться от сообщения этих данных.


Кандидат в президенты от КПРФ станет кандидатом на место Зюганова? В КПРФ проводят опросы общественного мнения о том, кто мог бы выдвинуться от партии на президентские выборы, а еще раньше, в декабре, СМИ опубликовали открытое обращение Геннадия Зюганова к народно-патриотическим силам. Глава КПРФ заявляет, что в патриотическом движении есть целая плеяда честных и талантливых тружеников. Настоящих лидеров Зюганов отметил не только среди состоящих в партии - например, к своему удивлению, экс-замглавы Счетной палаты, экономист Юрий Болдырев вышел в лидеры голосования в одной из внутренних групп КПРФ, вторым "пришел" Валерий Рашкин. "Зондаж" продолжается, пока все это можно считать "пробными шарами".
Сначала "санкции в обмен на ядерное оружие", а потом - Украина, Сирия... Дональд Трамп заявил, что вопрос снятия санкций с России будет включать требование "очень значительного сокращения" ядерного арсенала. Подобная разбойничья постановка вопроса – "кошелек или жизнь" уже набила оскомину, и мы приготовились к очередному новому противостоянию. В связи с этим вспоминаются договоры по сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ), по которым как-то "странно" проводился подсчет сокращения арсеналов...

При аудите Росавтодора можно "заработать" больше, чем на "Платоне": как бюджетные деньги закатывают в трассы
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

При аудите Росавтодора можно "заработать" больше, чем на "Платоне": как бюджетные деньги закатывают в трассы

Росавтодор, подведомственный Минтрансу, отчаянно отстаивает право на жизнь системы взимания платы за проезд по федеральным трассам большегрузов "Платон". Пресс-служба федерального агентства без выходных занимается пропагандой достоинств детища компании семейства Ротенберга. Минтранс, похоже, не видит иных возможностей получить заветные 40 млрд руб. в дорожный фонд. А меж тем многочисленные аудиты работы Росавтодора показывали, что денег структура получает достаточно, но эффективно использовать их ведомство не умеет, среди претензий - освоение средств на ремонты дорог в зимние месяцы, непрозрачные взаиморасчеты с подрядчиками. Оптимизировав работу Росавтодора, можно сэкономить, а если штрафовать за нарушения его руководителей – то еще и заработать, передает корреспондент Накануне.RU

Росавтодор заведует практически всеми федеральными дорогами России: 48,1 тыс. км из 50,8 тыс. км. Федеральное агентство выступает в роли госзаказчика ФЦП и получает субсидии на реализацию программ, причем, немаленькие – в 2016 г. ведомству в целом будет выделено 552,9 млрд руб. В том числе 1,9 млрд руб. - на развитие дорог в Калининградской области и свыше 64 млрд руб. - в Крыму и Севастополе. В первоначальном варианте бюджета на 2015 г. сумма для дорожного агентства была чуть больше - 559,3 млрд руб., но в течение года она росла. При последней октябрьской корректировке федерального бюджета на 2015 г. некоторые "дорожные" ФЦП в разы увеличивали, средства в виде субсидий перечисляли Росавтодору. Председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова обратила снимание, что за несколько месяцев до конца года по ряду проектов у ведомства даже не готова сметная документация. Средства использованы не будут, заявила Голикова.

Росавтодор|Фото:rosavtodor.ru

"По Росавтодору предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на реализацию мероприятий ФЦП "Развитие Калининградской области" на 650 млн руб., в 2,1 раза по сравнению с тем, что было предусмотрено. Но даже те небольшие объемы денег, которые были предусмотрены, за девять месяцев не использовались. Хочется задать вопрос, а как эти-то могут быть использованы? Причем, по имеющейся у нас информации, по ряду объектов проектно-сметная документация отсутствует", - выступила Голикова в Госдуме.

Напомним, что "цена" "Платона" – 40 млрд руб. Но на начало 2015 г. на счетах Росавтодора оставалось 32,7 млрд руб. – это те деньги, которые оказались не нужны ведомству, хотя были запрошены под конкретные ФЦП. При этом именно по Росавтодору самый большой объем незавершенного строительства - 477 млрд руб. на начало 2015 г.

Осваивались деньги тоже с нарушениями, миллиарды рублей бюджет терял из-за того, что Росавтодор игнорировал правила расчетов с подрядчиками. Ведомство растратило почти 800 млн руб. денег, выделенных в 2013-2014 гг. на строительство, реконструкцию  и ремонт федеральных дорог. С 2014 г. расходы федерального бюджета на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения формируются на основании нормативов финансовых затрат, установленных постановлением Правительства, говорили в СП. Но нормативы при распределении бюджетных средств  входящим в Росавтодор ФКУ "Кавказ"  и "Волго-Вятскуправтодор" не применялись.

ремонт дорог, росавтодор|Фото: rosavtodor.ru

В итоге "Кавказ" на содержание дорог получил в 2014 г. на 129 млн руб. больше положенного, а в текущем 2015 г. - сразу на 446 млн руб. Трансферты для "Волго-Вятскуправтодор", наоборот, были занижены. СП проверяла два ФКУ Росавтодора, всего же их больше сорока. Растраты только одного из них за 2011-2014 гг. равны 755 млн руб. по десяти госконтрактам  - "Волго-Вятскуправтодор" не снижал стоимость контрактов при более ранних расчетах с подрядчиками или изменении  объемов работ. Качество дорог при этом оставляет желать лучшего. 

На  акциях протеста водители большегрузов заявляли, что  не могут принять идею платных федеральных трасс из-за плохого их состояния.  Выяснилось, что только 75% дорог в ведении Росавтодора в Волго-Вятском округе соответствуют техрегламентам, на Кавказе ситуация куда хуже - аудиторы СП насчитали 24% пригодных для езды федеральных трасс

"Проблема, связанная с разницей уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, наблюдается не только в проверенных учреждениях", - написал в заключении директор департамента по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета на топливно-энергетический комплекс, транспорт, дорожное хозяйство СП Олег Чернявский. По его словам, по состоянию на 1 января текущего года в Дальневосточном федеральном округе соответствуют требованиям только 24,4% автомобильных дорог, в Сибирском – 55,4%, в Центральном – 61,8%. Наихудший показатель в Северо-Кавказском округе - 23,4%, наилучший в Северо-Западном округе – 74,7%.

ФЦП "Развитие транспортной системы РФ" в 2016 г. прибавила 22,8 млрд руб., средства направлены на подпрограмму "Автомобильные дороги". Госкомпания "Российские автомобильные дороги" реконструирует трассы М-1 "Беларусь", М-3 "Украина", ЦКАД, дорогу Москва-Санкт Петербург. Росавтодор финансирует реконструкцию участков трасс М-9 "Балтия", "М-52 "Чуйский тракт", М-5 "Урал", М-7 "Волга". 

трасса М5 Урал|Фото: yandex.ru

К соблюдению сроков ремонта последней опять же есть претензии у Счетной палаты. На момент проведения проверки (июнь 2015 г.) работы  на объекте не велись, строительная техника отсутствовала. Техническая готовность составляет 75%. Однако срок окончания работ в соответствии с госконтрактом был обозначен – 17 августа.  Как следует из отчета Росавтодора за третий квартал-2015, работы так и не были завершены. Реконструкцию участка трассы в Нижегородской области Росавтодор предлагает перенести на 2016 г. для оптимизации бюджетных расходов.  На участок магистрали в Татарстане только-только разместили госзаказ, а в Прикамье в стадии заключения госконтракты на проведение экспертизы и проверки достоверности сметной стоимости.

Всего 82  проектно-изыскательские работы и обоснования инвестиций, разработанные в 1992-2008 гг., значатся в составе незавершенного строительства по линии Росавтодора. 

Итоги проверки СП направляла в Генпрокуратуру (все-таки фигурирует растрата государственных средств), а также в палаты Федерального собрания.  Однако пока что тема продолжения не получила.

Другие новости по темам: , Росавтодор, система взимания платы за проезд по федеральным трассам, система "Платон"
01.12.2015 20:31 Мск | Москва | Евгений Иванов
22:31 Екб




Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (1)
Добавить комментарий:

При аудите Росавтодора можно "заработать" больше, чем на "Платоне": как бюджетные деньги закатывают в трассы
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Новости партнеров




Новости партнеров
Новости партнеров

Многие россияне возмущены качеством новогодних передач на госканалах, а вам понравилось?

Да, Пугачева, Галкин, Киркоров, Басков - все, как я люблю

Нет, смотреть стыдно и противно

В Новый год мне было не до телевизора!

Не смотрел, но осуждаю!


Результаты 4024

Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+