в этот день
04.12.16
12:26
В Екб.14:26
В Тыве обнаружен фрагмент грузового космического корабля "Прогресс"
Госдума Володина заходит на поле деятельности ОНФ Кириенко
"Пойдем выйдем?!" Жителей Екатеринбурга агитируют за новый храм "по понятиям". ФОТО, ВИДЕО

Тема дня
Почему наша экономика зависит от цены на нефть: застойные 80-е, дубль два?   Нынешний кризис не является циклическим, он является системным. С коэффициентом корреляции 0,82 экономический рост в РФ определяется ростом среднегодовой цены на нефть. Единственным исключением из этой зависимости были следствия политики импортозамещения Евгения Примакова в начале президентства Владимира Путина. Несмотря на падение цены на нефть в 2001 г. на 14,7%, был получен рост в 5,7% (!).
Аналитика

Куба далека, Куба – рядом! Сегодня, когда на могилу Кастро возлагают цветы, чувствуется, что нанесут и много мусора. Особенно в нашей стране почему-то определенная часть общества мечтала бы отплясать на могиле команданте: "Умер Фидель Кастро – человек, укравший у своего народа 50 лет". Достижения кубинской революции общеизвестны и неоспоримы, но представители либеральной элиты продолжают гнуть свою линию, наводняя интернет статьями, постами и воззваниями. К чему же эта вакханалия, зачем так нервничать и доказывать, что все самое лучше на Кубе было до революции, что при Батисте страна процветала? Ведь Куба далеко… Но нет - Куба рядом - еще один повод вспомнить мифы о царской России, где тоже все было самое лучшее...


Либералы правят бал. Что нас ждет с новым министром экономического развития? После скандала с бывшим министром Алексеем Улюкаевым встал вопрос – кто займет его место? Выбор пал на Максима Орешкина – замглавы Минфина. Либеральный блок, судя по всему, рад новому назначению - Алексей Кудрин назвал это "хорошим решением", а Антон Силуанов вообще заявил, что новый министр экономразвития - "классный макроэкономист" и "суперквалифицированный специалист", с которым "совпадают идеологии". Эксперты расходятся во мнении, почему был выбран именно Орешкин, почему не нашлось места замам Улюкаева, но сходятся в одном - де-факто Минфин и Минэк теперь будут действовать, как одно целое, и могут приготовить населению много "сюрпризов". Подробнее - в материале Накануне.RU.
Послание президента Федеральному собранию – гимн капитализму! Из послания запомнились следующие фразы: "Умножение человеческого капитала как главного богатства страны", "справедливость не в уравниловке, а в свободе действий", "потребитель нуждается в конкурентной продукции на рынке", "иногда даже удивляешься, как люди с небольшим достатком быстро откликаются на такую свою внутреннюю потребность оказать помощь тем, кто особенно нуждается в этом", "гражданское общество" - и далее все под лозунгом "Свободу бизнесу", хотя бизнес у власти с 1991 года уже 25 лет! Это те самые розовые очки, которые Запад надел нашему народу в "перестроечные" времена, благодаря чему и развалил Советский Союз. На президенте, похоже, они все еще держатся. А вот народу, потерявшему только в 90-х годах 13 млн человек, пришлось уже давно эти розовые очки снять.

При аудите Росавтодора можно "заработать" больше, чем на "Платоне": как бюджетные деньги закатывают в трассы
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

При аудите Росавтодора можно "заработать" больше, чем на "Платоне": как бюджетные деньги закатывают в трассы

Росавтодор, подведомственный Минтрансу, отчаянно отстаивает право на жизнь системы взимания платы за проезд по федеральным трассам большегрузов "Платон". Пресс-служба федерального агентства без выходных занимается пропагандой достоинств детища компании семейства Ротенберга. Минтранс, похоже, не видит иных возможностей получить заветные 40 млрд руб. в дорожный фонд. А меж тем многочисленные аудиты работы Росавтодора показывали, что денег структура получает достаточно, но эффективно использовать их ведомство не умеет, среди претензий - освоение средств на ремонты дорог в зимние месяцы, непрозрачные взаиморасчеты с подрядчиками. Оптимизировав работу Росавтодора, можно сэкономить, а если штрафовать за нарушения его руководителей – то еще и заработать, передает корреспондент Накануне.RU

Росавтодор заведует практически всеми федеральными дорогами России: 48,1 тыс. км из 50,8 тыс. км. Федеральное агентство выступает в роли госзаказчика ФЦП и получает субсидии на реализацию программ, причем, немаленькие – в 2016 г. ведомству в целом будет выделено 552,9 млрд руб. В том числе 1,9 млрд руб. - на развитие дорог в Калининградской области и свыше 64 млрд руб. - в Крыму и Севастополе. В первоначальном варианте бюджета на 2015 г. сумма для дорожного агентства была чуть больше - 559,3 млрд руб., но в течение года она росла. При последней октябрьской корректировке федерального бюджета на 2015 г. некоторые "дорожные" ФЦП в разы увеличивали, средства в виде субсидий перечисляли Росавтодору. Председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова обратила снимание, что за несколько месяцев до конца года по ряду проектов у ведомства даже не готова сметная документация. Средства использованы не будут, заявила Голикова.

Росавтодор|Фото:rosavtodor.ru

"По Росавтодору предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на реализацию мероприятий ФЦП "Развитие Калининградской области" на 650 млн руб., в 2,1 раза по сравнению с тем, что было предусмотрено. Но даже те небольшие объемы денег, которые были предусмотрены, за девять месяцев не использовались. Хочется задать вопрос, а как эти-то могут быть использованы? Причем, по имеющейся у нас информации, по ряду объектов проектно-сметная документация отсутствует", - выступила Голикова в Госдуме.

Напомним, что "цена" "Платона" – 40 млрд руб. Но на начало 2015 г. на счетах Росавтодора оставалось 32,7 млрд руб. – это те деньги, которые оказались не нужны ведомству, хотя были запрошены под конкретные ФЦП. При этом именно по Росавтодору самый большой объем незавершенного строительства - 477 млрд руб. на начало 2015 г.

Осваивались деньги тоже с нарушениями, миллиарды рублей бюджет терял из-за того, что Росавтодор игнорировал правила расчетов с подрядчиками. Ведомство растратило почти 800 млн руб. денег, выделенных в 2013-2014 гг. на строительство, реконструкцию  и ремонт федеральных дорог. С 2014 г. расходы федерального бюджета на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения формируются на основании нормативов финансовых затрат, установленных постановлением Правительства, говорили в СП. Но нормативы при распределении бюджетных средств  входящим в Росавтодор ФКУ "Кавказ"  и "Волго-Вятскуправтодор" не применялись.

ремонт дорог, росавтодор|Фото: rosavtodor.ru

В итоге "Кавказ" на содержание дорог получил в 2014 г. на 129 млн руб. больше положенного, а в текущем 2015 г. - сразу на 446 млн руб. Трансферты для "Волго-Вятскуправтодор", наоборот, были занижены. СП проверяла два ФКУ Росавтодора, всего же их больше сорока. Растраты только одного из них за 2011-2014 гг. равны 755 млн руб. по десяти госконтрактам  - "Волго-Вятскуправтодор" не снижал стоимость контрактов при более ранних расчетах с подрядчиками или изменении  объемов работ. Качество дорог при этом оставляет желать лучшего. 

На  акциях протеста водители большегрузов заявляли, что  не могут принять идею платных федеральных трасс из-за плохого их состояния.  Выяснилось, что только 75% дорог в ведении Росавтодора в Волго-Вятском округе соответствуют техрегламентам, на Кавказе ситуация куда хуже - аудиторы СП насчитали 24% пригодных для езды федеральных трасс

"Проблема, связанная с разницей уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, наблюдается не только в проверенных учреждениях", - написал в заключении директор департамента по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета на топливно-энергетический комплекс, транспорт, дорожное хозяйство СП Олег Чернявский. По его словам, по состоянию на 1 января текущего года в Дальневосточном федеральном округе соответствуют требованиям только 24,4% автомобильных дорог, в Сибирском – 55,4%, в Центральном – 61,8%. Наихудший показатель в Северо-Кавказском округе - 23,4%, наилучший в Северо-Западном округе – 74,7%.

ФЦП "Развитие транспортной системы РФ" в 2016 г. прибавила 22,8 млрд руб., средства направлены на подпрограмму "Автомобильные дороги". Госкомпания "Российские автомобильные дороги" реконструирует трассы М-1 "Беларусь", М-3 "Украина", ЦКАД, дорогу Москва-Санкт Петербург. Росавтодор финансирует реконструкцию участков трасс М-9 "Балтия", "М-52 "Чуйский тракт", М-5 "Урал", М-7 "Волга". 

трасса М5 Урал|Фото: yandex.ru

К соблюдению сроков ремонта последней опять же есть претензии у Счетной палаты. На момент проведения проверки (июнь 2015 г.) работы  на объекте не велись, строительная техника отсутствовала. Техническая готовность составляет 75%. Однако срок окончания работ в соответствии с госконтрактом был обозначен – 17 августа.  Как следует из отчета Росавтодора за третий квартал-2015, работы так и не были завершены. Реконструкцию участка трассы в Нижегородской области Росавтодор предлагает перенести на 2016 г. для оптимизации бюджетных расходов.  На участок магистрали в Татарстане только-только разместили госзаказ, а в Прикамье в стадии заключения госконтракты на проведение экспертизы и проверки достоверности сметной стоимости.

Всего 82  проектно-изыскательские работы и обоснования инвестиций, разработанные в 1992-2008 гг., значатся в составе незавершенного строительства по линии Росавтодора. 

Итоги проверки СП направляла в Генпрокуратуру (все-таки фигурирует растрата государственных средств), а также в палаты Федерального собрания.  Однако пока что тема продолжения не получила.

Другие новости по темам: , Росавтодор, система взимания платы за проезд по федеральным трассам, система "Платон"
01.12.2015 20:31 Мск | Москва | Евгений Иванов
22:31 Екб




Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (1)
Добавить комментарий:

При аудите Росавтодора можно "заработать" больше, чем на "Платоне": как бюджетные деньги закатывают в трассы
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Новости партнеров




Новости партнеров
Новости партнеров

Изменятся ли отношения РФ и США после избрания Трампа?

Изменятся - "простят" Крым, отменят санкции

Отношения станут более прагматичными

Трампу не до России, для него главная внешняя угроза - Китай

Ничего не изменится - нас будут "душить в объятиях"

Это неважно - РФ должна проводить независимую политику, развивать экономику и научно-технологическую сферу


Результаты 3149

Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+