25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Мэрия Собянина готовит почву для социального бунта в 2016-м: власти столицы затеяли "освобождение Москвы от москвичей"

На декабрь 2015 года московские власти запланировали реализацию очередного этапа расширения зон платной парковки в столице. Идея, которая изначально задумывалась как эксперимент в пределах одного из центральных бульваров города, сегодня становится генеральной линией в транспортной политике Москвы и стремительно "размножается" уже на 95 улицах за Третьим транспортным кольцом. По словам экспертов, действующая система имеет признаки "скрытого махинаторства", готовит почву для социального протеста в год выборов в Госдуму, да и в самой нижней палате парламента уже предпринимают активные меры - готовится Меморандум о совместных действиях с целым рядом общественных организаций, передает корреспондент Накануне.RU.

ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП) провозглашает, что любые решения относительно новых участков платного паркинга будут приниматься с учетом мнения жителей этих районов. Однако на деле с подобным мнением не считаются, и автолюбители вынуждены выходить на локальные митинги, чтобы быть "услышанными". Так, эпицентрами обсуждения этой проблемы в последние месяцы стали районы Отрадное, Останкино, активные действия стали предпринимать жители Лефортово. Эксперты уверены, что протесты будут лишь набирать обороты. Активисты выступают за прекращение тиражирования "платных парковок" и даже отставку главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова. В октябре петицию за его "уход" подписали около 20 тыс. горожан.

Как отметил в комментарии Накануне.RU политолог Сергей Черняховский, кампания Ликсутова "опирается на два кита" - "имитирование нормализации дорожно-транспортного движения в Москве и обогащение себя и окружающей свиты". "Самый простой способ - отобрать у всех машины, и легко двигаться по городу. Формат такого рода ограничений - уход от проблемы. Если мы исходим из того, что люди должны ездить на машинах, у них должна быть возможность свободно парковаться", - считает эксперт.

105 лет московскому такси, Ликсутов|Фото: Накануне.RU

В дептрансе отмечают, что за три года действия платных парковок в бюджет столицы поступило чуть менее 5 млрд руб. По словам Ликсутова, все собранные средства направляются на благоустройство улиц и дворов, а также на капремонт жилья в зоне платной парковки. Вместе с тем, как подчеркнул Черняховский, неоднократные проверки показывают, что "собираемые деньги в столичный бюджет не поступают, а идут на обеспечение всех тех, кто создает эти неудобства для города". Деньги зачастую направляются на стимулирование управ, а не на благоустройство. 

"Кроме общей спекулятивной системы все построено на текущем "махинаторстве". Например, вы оплатили парковку за три часа, но вернулись раньше. По условиям необходимо дать сигнал, и вам вернут неиспользованные деньги. Но система, выстроенная людьми из окружения Ликсутова, в огромном количестве случаев не принимает ваш сигнал об отъезде до того момента, пока не истечет оплаченное время. Когда вы перезваниваете, вам предлагают сделать сканы, подтверждающие вашу парковку, привезти их в офис. Когда украдено рублей 200, никто из-за этого заморачиваться не станет", - комментирует профессор. По его мнению, настало время "разбираться нашим компетентным органам, сколько дептрансом на этом получено и присвоено".

Помимо этого, "художественные решения" Ликсутова наносят огромный ущерб городскому бизнесу: люди лишаются возможности "нормально" оставить машину и, например, поужинать в ресторане. "Власти забывают, что они платят налоги в городскую казну и предоставляют рабочие места. Если будут закрываться эти рестораны, рынок труда будет дестабилизирован", - продолжил Черняховский.

Эксперт вписывает транспортную политику московских властей в тренд по "освобождению Москвы от москвичей". "Была первая волна, когда в столице исчезли "маргиналы" путем уничтожения их "черными риэлторами". Шла и идет кампания очищения центра Москвы от бедных. Эту ситуацию пытался в свое время приостановить Лужков. Из центра в результате вроде бы улучшения жилищных условий люди вынуждены уезжать на периферию. Большая часть домов, где жили коренные москвичи в центре, сейчас заняты под офисы, квартиры нуворишей, представительства. Сейчас новая стадия - выдавливание из центра среднего класса. Постоянно платить бешеные деньги за парковку они уже не могут. Историческая Москва остается доступной только для тех, кто может оплатить годовую оферту", - отметил политолог.

платная парковка, москва|Фото: Накануне.RU

Москва "благодаря" действиям мэра и его команды превращается в декорацию. "Столица становится формально благоустроенной восточно-европейской провинцией. Центральные улицы Москвы перестают отличаться от улиц Братиславы, Дрездена. Собянин Москве чужд, и он убивает город. Набранные им менеджеры считают его покоренной территорией, где можно собирать дань", - выразил мнение Черняховский.

Так, решения Ликсутова, Печатникова, разрушение привычной городской среды, ведут к росту глухого недовольства, уверен профессор. Негатив люди автоматически переносят на высшую власть. "Путин, конечно, не за Ликсутова. Но только на этих вещах к главе государства ухудшается отношение. Когда недовольство накапливается по всем стратам, нужно готовиться к большим протестам", - сказал он.

Правительство Москвы, выдавливая автомобилистов за пределы ТТК, предлагает им "пересаживаться" на городской общественный транспорт. При этом в городе нет подготовленной инфраструктуры для перевозки столь масштабной социальной группы. Порядка 3 млн автолюбителей сегодня наблюдается в столице. "Мы имеем практическую проверку этой идеи. Были случаи, когда автолюбителям было рекомендовано использовать подземку в качестве средства передвижения из-за плохих погодных условий. Стало невозможным перевезти пассажиров сверх нормы. Если водители одновременно пересядут на метро, оно перестанет быть комфортным и приемлемым", - считает эксперт. На этом фоне количество троллейбусных маршрутов в столице решением той же городской мэрии сокращается, жалуются горожане общественникам.

Заявленный тренд о том, что все будет согласовано с жителями и муниципальными депутатами, ни в коем случае не выполняется, считает руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков. "Не решен главный вопрос обеспеченности машиноместами бесплатного порядка и качественного их содержания в жилой застройке. Платная парковка вводится зачастую непродуманно. Люди не согласны ни с технологическим порядком введения зон платного паркинга, ни со стоимостью, не понимают, для чего это нужно в спальных районах. Есть отдельные согласования. В Отрадном, к примеру, пригласили несколько нужных депутатов и с ними согласовали нужные решения. Это какая-то сокращенная демократия", - прокомментировал депутат.

парковка машин, Тверская застава, Москва|Фото:Накануне.RU

При этом он отметил, что городской парламент имеет мало полномочий для "корректировки" процесса увеличения платных парковок. "Мосгордума - последний участник этого процесса. Федеральное и московское законодательство позволяет вводить платную парковку. Первые поправки касались эксперимента на уровне Тверского бульвара. Было заявлено, что дальше этого не пойдет. Но сегодня мы видим, что цена вскочила до 80 руб. Регулирование этих вопросов - прерогатива органов исполнительной власти. На своем уровне мы можем осуждать некие последствия протестного содержания", - сказал Клычков.

На прошлой неделе депутаты Госдумы от ЛДПР отправили письмо главе департамента транспорта Москвы Максиму Ликсутову с приглашением его на партийное заседание.

"Ждем ответа. Не знаю, на какое из них он соизволит прийти. Фракция будет проходить 16 и 30 ноября, а также 14 и 21 декабря. Мы надеемся, что он не побоится и придет на одно из наших заседаний, где ответит на жесткие вопросы депутатов, которые ежедневно получают жалобы от москвичей и сами сталкиваются с произволом и беспределом на дорогах Москвы. Кроме того, хотели бы видеть и все ответственные структурные подразделения - ЦОДД, АМПП", - рассказал Накануне.RU депутат Ярослав Нилов.

Кроме того, народные избранники, добавил Клычков, в скором времени представят Меморандум о совместных действиях с целым рядом общественных организаций, занимающихся вопросами транспорта. "Документ содержит конкретные предложения по тому, как мы видим возможность ведения платных парковок, при каких условиях это будет мирный и разумный процесс, наше видение дальнейших перспектив", - сказал парламентарий.

Никакой надежды на то, что проблема сама собой исправится, нет, заявляет координатор движения "Автомобилисты Москвы" Леонид Антонов. Она была в 2012 году при запуске эксперимента с введением платных парковок, однако на протяжении трех лет "здравый смысл не смог одержать верх". "Весь проект платных парковок превратился в рэкет, бизнес-план по откачиванию денег из карманов автомобилистов, пешеходов, велосипедистов и даже мамочек с колясками, которыми власти прикрывают эти благие намерения. Происходит попытка оправдать "ничегонеделание" городских властей за счет кармана горожан. Защищаться надо всем нам, а деление, которое придумала власть на велосипедистов, пешеходов, водителей и т. д. - придумано для того, чтобы сталкивать нас лбами", - прокомментировал правозащитник.

транспорт, машины, Москва(2019)|Фото: Фото:Накануне.RU

При этом он подчеркнул, что ни о каком освобождении Москвы от пробок речи не идет. "Москва регулярно погружается в 10-балльные пробки. За последний год Садовое кольцо уже дважды замкнулось", - отметил Антонов.

Отчеты дептранса по проводимой транспортной политике напоминают "или саботаж, или намеренное вредительство", дополнил он. "Успехи" притянуты за уши, а улучшения в 5-6% "причесаны" на грани статистической погрешности. "На деле же все программы с 2012 года по созданию внеуличного парковочного пространства "завалены". Везде перенесены сроки или планы вовсе не выполнены", - сказал Антонов.

В данной ситуации необходимо объединяться и предпринимать активные действия, способствующие возможному изменению транспортной реформы, добавил координатор "Автомобилистов Москвы". Так, отметил Антонов, даже такой инструмент как петиция с просьбой об отставке Ликсутова, направленная в приемную президента РФ, привела к встрече Владимира Путина и Сергея Собянина, где, наверняка, данный вопрос "кулуарно" обсуждался.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Развитие сюжета:

Ранее 03.12.2015 09:55 Мск Список новых зон платной парковки в Москве будет объявлен после 4 декабря
Ранее 17.11.2015 19:58 Мск В Москве создана "антиликсутовская коалиция" против платных парковок

Предыдущие новости на эту тему:

Ранее 09.11.2015 10:31 Мск Мэрия Москвы предложила сузить парковочные места на ряде городских улиц
Ранее 06.11.2015 10:36 Мск ЛДПР пригласила Ликсутова обсудить платные парковки в Москве
Ранее 23.10.2015 12:09 Мск Москва и Токио подписали меморандум о "взаимопонимании"
Ранее 16.10.2015 11:25 Мск Собянин: Власти Москвы последние пять лет работали "на пределе возможного"
Ранее 13.10.2015 16:47 Мск Собянин: Дешевле, чем в Москве, парковки только в Сан-Пауло
Ранее 12.10.2015 19:00 Мск Автовладельцы требуют отставки Ликсутова из-за платных парковок: "Москва стала городом олигархов, а Россия - разрушенной деревней"

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС