в этот день
22.08.17
10:19
В Екб.12:19
Эхо сургутской резни: "боты" устроили в соцсетях разборки с критиками мэра
США снова ставят на Урал. Чем известен прибывший в Екатеринбург генконсул
В Ростове горят десятки домов. Ранее жители жаловались на угрозы поджогов

Тема дня
"Новая политика Трампа" в Южной Азии и Афганистане – окончательный разрыв с Пакистаном? С приходом к власти Дональда Трампа в выборе "друзей и союзников" США начали происходить перемены. Может, и высокоморальные (что сомнительно), но никак не отличающиеся здравым смыслом. Союзники по НАТО уже открыто отгавкиваются, озверевший Раджеп Эрдоган продолжает сближение Турции (члена НАТО!) с Россией, обиженный Катар затаил злобу за объявление его крайним пособником террористов. Дошла очередь до Пакистана.
Аналитика

"Пора заново освоить всю страну!" Автор доктрины "размосквичивания" рассказал о своей концепции Доктрина "размосквичивания" директора Института демографии, миграции и регионального развития, представителя "Партии дела" Юрия Крупнова взорвала повестку и заставила мэра Москвы отреагировать незамедлительно в социальной сети. Сергей Собянин заявил, что не собирается дебатировать по поводу "фейковых идей". Автор концепции в беседе с Накануне.RU заметил, что очень рад, что мэр Москвы знает такие интересные западные словечки, но его огорчает, что градоначальник неправильно их использует – ведь речь идет не о "подложных" или "фальсифицированных" идеях, а о вполне конкретных задачах.

США снова ставят на Урал. Чем известен прибывший в Екатеринбург генконсул В Екатеринбурге сменился генконсул США. Прежнего дипломата, бывшего куратора по Украине в Белом доме Маркуса Микели сменит доктор философии по специальности "Политология. Российские дела" Пол М. Картер. Назначение Картера состоялось в непростой для российско-американских отношений период. Санкции Вашингтона привели к ответным мерам со стороны Москвы, американская дипмиссия в России значительно сокращается, а в США даже подумывают о закрытии одного из генконсульств. Сегодня также стало известно, что США приостанавливают выдачу всех неиммиграционных виз.
21.08.2017
политика ;
Как Вы относитесь к введению курортного сбора?

Положительно. Сбор поможет улучшить инфраструктуру, сервис, все будет как в Европе!

50/100 рублей – небольшие деньги, можно и рискнуть

Отрицательно! Деньги просто разворуют

Поеду за границу. Сервис лучше, стоимость меньше

Результаты 3391

Новости
28.10.2015 12:51 Мск (14:51 Екб)
общество | Сибирский ФО | В России
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

"Попал под "дурное" влияние Юпитера": в Байкал упал метеорит

В Иркутской области зафиксирован полет над Тункинской долиной недалеко от озера Байкал небольшого метеорита (болида).

По расчетам ученых, он упал в озеро на расстоянии примерно одного километра от берега, в 17 километрах от поселка Большое Голоустное, об этом сообщается на сайте Иркутского планетария.

Отмечается, что яркий болид вечером 22 октября зафиксировали две автоматические наблюдательные станции Астрономической обсерватории Иркутского госуниверситета, расположенные в Тункинской долине.

"Объект был замечен на высоте 67,2 километра, потерян на высоте 62,1 километра. Метеорное тело "догоняло" Землю, что, помимо прочего, обусловило его низкую скорость относительно ее поверхности: в точке обнаружения она не превышала 13 километров в секунду, а к концу наблюдаемого отрезка, ввиду значительного сопротивления воздуха, снизилась до 10 километров в секунду", – говорится в сообщении.

Ученые отмечают, что максимальная зафиксированная яркость болида составила минус 4,5m (ярче Венеры). По оценкам, начальная масса метеорита могла составлять порядка килограмма, размер – порядка 10 сантиметров. Согласно расчетам, небесное тело должно было свободно упасть на расстоянии 238 километров от точки, где его впервые зафиксировала одна из камер. Таким образом, предполагаемое место падения расположено в озере Байкал на расстоянии примерно одного километра от берега и в 17 километрах от поселка Большое Голоустное.

Полученные данные позволили ученым построить орбиты небесного тела в результате чего выяснилось, что орбитальный период объекта до его столкновения с Землей равнялся 2,88 года, перигелий (ближайшая к солнцу точка орбиты) находился на расстоянии 139 млн километров от Солнца, афелий (наиболее удаленная от солнца точка орбиты) – на расстоянии 450 млн километров, что соответствует внешнему радиусу Главного пояса астероидов.

метеорит|Фото: sitv.ru

"Интересно, что плоскость орбиты метеороита практически точно лежит в плоскости эклиптики, а это, учитывая афелийное расстояние, может свидетельствовать в пользу того, что тело, породившее болид на Тункинской долиной – "выходец" из пояса астероидов, попавший под "дурное" влияние Юпитера и сошедший с "истинного пути", – говорится в сообщении планетария.

Болид зафиксировали не только наблюдательные станции, но видели и некоторые местные жители. "Наблюдал в Хомутово, скорее всего метеорит, летел секунд 10, один кусок отделился и сгорел раньше, а второй летел медленно и горел", "Я его с Ангарска наблюдал. Летел он около 10 секунд, секунде на седьмой распался надвое. Одна часть сгорела быстро, вторая за дом залетела, как догорел не видел. Вход в атмосферу был как бы по касательной, обычно метеоры под тупым углом входят. И хвост был красноватым", - говорится в сообщениях на форумах.

Напомним, ранее уральский ученый предсказал метеорную атаку. До конца столетия Земля не раз будет атакована метеоритом, подобным челябинскому,
считает  член комитета по метеоритам РАН, профессор Уральского федерального университета Виктор Гроховский.