в этот день
19.06.18
08:49
В Екб.10:49
В разгар ЧМ. Пермский "Амкар" официально объявил о закрытии
"Единая Россия" дала высокую оценку "списку Тунгусова"
Кудрин отправляет в отставку бывшего губернатора ХМАО

Тема дня
"Закрытие военных кафедр приведет к сокращению числа офицеров запаса" Министерство обороны РФ представило реформу военных кафедр, изменения вводятся для того, чтобы оптимизировать военную подготовку, и это, по оценкам экспертов, может значительно сократить количество офицеров запаса.
Аналитика

"Привычный шок". Под мундиаль готовится "новое ограбление народа" За торжественным шумом мундиаля не слышно гула недовольства населения от проводимых реформ. По крайней мере, не должно быть слышно. Верхом цинизма стало проведение законопроекта о повышении пенсионного возраста (против которого высказалось подавляющее большинство населения) в день открытия Чемпионата мира по футболу.

"Опозорились на первом матче". Почему "Екатеринбург-Арена" огорчила пустыми трибунами Незаполненные центральные трибуны стадиона "Екатеринбург-Арена" во время матча группового этапа Чемпионата мира по футболу между сборными Уругвая и Египта продолжают обсуждать в футбольных кругах. "Отличившийся" стадион уральской столицы хоть и был "загружен" на 80%, но заметно выделялся среди других арен ЧМ: визуально на ТВ-трансляции казалось, что выглядит он вовсе полупустым.
18.06.2018
спорт ;

Объявление: заказ авто на свадьбу лемузин карета, ссылка на описание.

Пойдете ли Вы на акцию против повышения пенсионного возраста в своём городе?

Пойду - надо отстоять свои права

Пойду, и готов приехать с мужиками в Москву!

Не вижу смысла - власть всё равно сделает так, как хочет

Я за реформу - власть обещает мне повышение доходов

Результаты 197

Новости
28.10.2015 12:51 Мск (14:51 Екб)
общество | Сибирский ФО | В России
"Попал под "дурное" влияние Юпитера": в Байкал упал метеорит
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

метеорит комета (2008) | Фото:

В Иркутской области зафиксирован полет над Тункинской долиной недалеко от озера Байкал небольшого метеорита (болида).

По расчетам ученых, он упал в озеро на расстоянии примерно одного километра от берега, в 17 километрах от поселка Большое Голоустное, об этом сообщается на сайте Иркутского планетария.

Отмечается, что яркий болид вечером 22 октября зафиксировали две автоматические наблюдательные станции Астрономической обсерватории Иркутского госуниверситета, расположенные в Тункинской долине.

"Объект был замечен на высоте 67,2 километра, потерян на высоте 62,1 километра. Метеорное тело "догоняло" Землю, что, помимо прочего, обусловило его низкую скорость относительно ее поверхности: в точке обнаружения она не превышала 13 километров в секунду, а к концу наблюдаемого отрезка, ввиду значительного сопротивления воздуха, снизилась до 10 километров в секунду", – говорится в сообщении.

Ученые отмечают, что максимальная зафиксированная яркость болида составила минус 4,5m (ярче Венеры). По оценкам, начальная масса метеорита могла составлять порядка килограмма, размер – порядка 10 сантиметров. Согласно расчетам, небесное тело должно было свободно упасть на расстоянии 238 километров от точки, где его впервые зафиксировала одна из камер. Таким образом, предполагаемое место падения расположено в озере Байкал на расстоянии примерно одного километра от берега и в 17 километрах от поселка Большое Голоустное.

Полученные данные позволили ученым построить орбиты небесного тела в результате чего выяснилось, что орбитальный период объекта до его столкновения с Землей равнялся 2,88 года, перигелий (ближайшая к солнцу точка орбиты) находился на расстоянии 139 млн километров от Солнца, афелий (наиболее удаленная от солнца точка орбиты) – на расстоянии 450 млн километров, что соответствует внешнему радиусу Главного пояса астероидов.

метеорит|Фото: sitv.ru

"Интересно, что плоскость орбиты метеороита практически точно лежит в плоскости эклиптики, а это, учитывая афелийное расстояние, может свидетельствовать в пользу того, что тело, породившее болид на Тункинской долиной – "выходец" из пояса астероидов, попавший под "дурное" влияние Юпитера и сошедший с "истинного пути", – говорится в сообщении планетария.

Болид зафиксировали не только наблюдательные станции, но видели и некоторые местные жители. "Наблюдал в Хомутово, скорее всего метеорит, летел секунд 10, один кусок отделился и сгорел раньше, а второй летел медленно и горел", "Я его с Ангарска наблюдал. Летел он около 10 секунд, секунде на седьмой распался надвое. Одна часть сгорела быстро, вторая за дом залетела, как догорел не видел. Вход в атмосферу был как бы по касательной, обычно метеоры под тупым углом входят. И хвост был красноватым", - говорится в сообщениях на форумах.

Напомним, ранее уральский ученый предсказал метеорную атаку. До конца столетия Земля не раз будет атакована метеоритом, подобным челябинскому,
считает  член комитета по метеоритам РАН, профессор Уральского федерального университета Виктор Гроховский.