в этот день
25.05.18
20:19
В Екб.22:19
Скандал вокруг "списка Тунгусова" назвали самым конфликтным сценарием на праймериз "ЕР"
Задержан глава МЧС по Кемеровской области
Воробьевы горы "уродуют по-собянински" к Чемпионату мира

Тема дня
Испытание санкциями: власть испугалась ухода олигархов "в оппозицию"? Бизнес-сообщество после принятия закона о контрсанкциях не на шутку напугано, ведь за исполнение зарубежных санкций на территории РФ собираются лишать свободы. Закон будет касаться российских и действующих на нашей территории компаний, которые заключают сделки с иностранными фирмами.
Аналитика

С "цифровых" небес на землю. Как обсуждали "технологический рывок" на ПМЭФ Предостережения насчет бездумного и повального увлечения "цифрой" звучат как нельзя кстати. Особенно если вспомнить, что на том же ПМЭФ уже в "десятые" чем только не увлекались российские власти – от нанотехнологий (кто-то помнит еще об этом?) до срочной застройки всей России собственными "Кремниевыми долинами".


Десантно-штурмовые преступления Украины в Донбассе Снова Украина начинает прессовать Донбасс. Снова публикуются километры расследований, почему именно теперь Киев решил вдруг активизировать тлеющий конфликт: то ли Порошенко хочет испортить России внешнеполитическую обстановку в преддверии Чемпионата мира по футболу, то ли он очередной раз хочет отвлечь внимание нищающего украинского населения от внутренних проблем. Высказываются версии, что Порошенко тем самым стремится поднять свой упавший "ниже плинтуса" рейтинг в преддверии президентских выборов 2019 года. Или отомстить Путину за договоренности по "Северному потоку-2", которые похоронят в будущем газотранспортную систему Украины. Однако немногие СМИ обращают внимание на тот факт, кому именно было передано управление бывшей зоной так называемой "антитеррористической операции"

Реклама от YouDo
Смотрите здесь - остеклить балкон Московская область, подробнее здесь.

Приведет ли повышение пенсионного возраста в РФ к протестам?

Да, как при "монетизации" льгот или еще масштабнее

Будут небольшие по численности акции

Это может стать одним из катализаторов волнений

Нет, люди не выйдут на улицы


Результаты 115

Депутат предложил поставить США "в зависимость от России", закупая у них больше самолетов и отправляя туда больше титана
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 (2005) | Фото: boeingmedia.com

России необходимо скорректировать государственную политику в сфере закупок зарубежной авиатехники: повысить долю приобретения судов у корпорации Boeing и наладить поставки материалов для авиастроения американской компании. Это позволит обезопасить российскую отрасль от ужесточения санкций, считает первый вице-президент Союза машиностроителей, первый зампред комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев. Свои предложения он изложил в письме председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву, передает корреспондент Накануне.RU.

Парламентарий напомнил, что в условиях сложной ситуации, когда со стороны Запада на Россию осуществляется политическое и экономическое давление, особую важность приобретает исполнение решений президента Российской Федерации, прежде всего, по реализации курса на импортозамещение: "В этом, учитывая масштабы и протяженность российской территории, возрастающую мобильность населения, роль в экономическом и региональном развитии страны, особое место занимает развитие гражданской авиации".

|Фото: boeingmedia.com

По словам депутата, зависимость от внешнего рынка у гражданской авиации продолжает оставаться значительной. В том числе, благодаря пониженным ввозным таможенным пошлинам на ряд иностранных самолетов, планка даже ниже обязательств, установленных договором о вступлении России в ВТО, в некоторых случаях они и вовсе обнулены.

"Это существенно снизило защиту отечественных авиапроизводителей и негативно сказалось на поступлении в бюджет таможенных пошлин и налогов", - говорится в письме.

В подтверждение депутат привел данные Счетной палаты РФ, согласно которым только за период с 2012 г. по первое полугодие 2014 г. перевозчики ввезли в РФ по лизингу через оффшоры 230 самолетов, что фактически уничтожило нишу, которую должен был занять "Сухой Суперджет". Подобная тенденция складывается и со среднемагистральным самолетом МС-21. В связи с этим парламентарий считает необходимым пересмотреть решения в отношении ввозных таможенных пошлин на иностранную авиатехнику.

Россия потеряла титул великой самолетной державы в 1990-х годах. Бывший заместитель председателя правительства Егор Гайдар задал курс на ликвидацию отечественного авиастроения, линию продолжил бывший министр промышленности Виктор Христенко, свернувший производство отечественных Ил-96. Постепенно вся гражданская авиация стала зависеть от Airbus и Boeing. Из-за этого у российских авиакомпаний нет иного выхода, нежели закупать суда за рубежом, тем более, что для этого "созданы все условия".

Необходимость обновления парка судов для некоторых перевозчиков уже вылилась в серьезные проблемы. Так, "ЮТэйр" в течение нескольких последних лет заключил контракт на 20 самолетов Airbus A321 с поставкой в 2013-2016 гг., ранее в 2011 г. был заключен контракт на 20 самолетов ATR 72-500. По программе обновления на протяжении 2014 г. в парк должны были поступить 22 новых самолета, среди которых 8 самолетов Airbus 321, 8 Boeing 737, также шесть российских Sukhoi Superjet 100. Парк гражданских судов северной авиакомпании, как и большинства других, состоит в основном из иностранных судов. Компания рассчитывалась за суда заемными средствами, стоимость кредитов возросла в период ужесточения санкций, и компания столкнулась с финансовыми проблемами. Компания уже пересмотрела сроки поставок судов Boeing и Airbus.

Гутенев отмечает, что до политического обострения авиакомпании закупали суда у корпораций Boeing и Airbus в примерном соотношении 50 на 50. Но в настоящее время Европа демонстрирует полную зависимость от политики США и осуществляет недружественные санкционные шаги на поставку материалов и оборудования России. Чтобы обезопасить себя, необходимо стать крупным торговым партнером США, поставив, таким образом, американские компании в зависимость от сотрудничества с Россией. В отрасли авиастроения это можно сделать несколькими способами.

совместное предприятие корпорации boeing и корпорации всмпо-ависма|Фото: Накануне.ru

Первое – повысить долю приобретения пассажирских гражданских судов, производимых корпорацией Boeing, второе – повысить интеграцию за счет увеличения поставок титана корпорацией ВСМПО-Ависма. "Повышение интеграции с американской компанией сделает менее вероятным применение санкций в этом сегменте", - считает Владимир Гутенев.

О необходимости развивать собственное авиастроение в сообщении депутата не упоминается.

Напомним, что на Урале работает СП компании Boeing и ВСМПО-Ависма - Ural Boeing Manufacturing, предприятие занимается российско-американскими проектами в области разработки новых титановых технологий. В июле 2014 г. контракт на поставку салдинского титанового проката американскому авиастроителю был продлен до 2022 г., титан необходим американцам для обшивки фюзеляжей авиалайнеров. Между тем, ВСМПО-Ависма – крупнейший в мире производитель титана – является филиалом корпорации "Ростех", гендиректор которой Сергей Чемезов находится в санкционном списке.

Другие новости по темам: Boeing, авиация, гутенев
15.01.2015 10:38 Мск | Москва | информационная служба Накануне.RU
12:38 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (2)
Добавить комментарий:

Депутат предложил поставить США "в зависимость от России", закупая у них больше самолетов и отправляя туда больше титана
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+