19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Правительство думает, как спасти "Ютэйр" после перехода на зарубежные самолеты, один из вариантов - передача "Аэрофлоту"

Правительство РФ ищет варианты спасения третьей крупнейшей российской авиакомпании "ЮТэйр", испытывающей финансовые проблемы; на данный момент рассматриваются два основных пути — передача в управление "Аэрофлоту" и госгарантия для привлечения кредита. Проблемы возникли после закупки зарубежных самолетов - прибыль компания получат в рублях, а расплачивается долларах.

"Рассматривается два варианта по спасению авиакомпании "ЮТэйр". Возможна передача перевозчика в управление "Аэрофлоту", в таком случае будет проведена оптимизация маршрутной сети и парка. Второй вариант предусматривает выдачу крупного кредита под госгарантию", — рассказал РИА Новости источник, знакомый с ходом обсуждения в правительстве.

"У авиакомпании серьезные долги перед контрагентами, насчитывающие сотни миллионов рублей. Хотя она не загоняла себя в долговую яму, проблемы возникли из-за разницы курса валют. Перевозчик получает деньги в рублях, а расплачивается за самолеты в долларах", — рассказал топ-менеджер одного из крупных российских аэропортов, пожелавший остаться неназванным.

Вариант остановки деятельности авиакомпании не рассматривается. "Мы останавливаться не собираемся", — сказал и генеральный директор "ЮТэйра" Андрей Мартиросов.

В "Аэрофлоте" возможную передачу ему "ЮТэйра" официально не комментируют.

На прошлой неделе стало известно, что российские авиакомпании из-за сложностей с привлечением финансирования обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой предоставить им государственные гарантии. Отметим, что именно Дмитрий Медведев был инициатором срочного и повального перехода авиакомпаний на зарубежные самолеты. 

Как сообщало Накануне.RU, в августе  профсоюз авиакомпании "ЮТэйр" заявил о масштабных сокращениях летчиков в ходе программы "оптимизации" численности сотрудников. "Для такой компании, как "ЮТэйр", сокращения масштабные – порядка двух тысяч пилотов", - говорит вице-президент профсоюза летного состава России, летчик Олег Приходько. Эксперты указывают, что "ЮТэйр" очень долго летала на отечественных самолетах, но развиваться не получалось и авиакомпания массово начала переходить на самолеты зарубежного производства. За несколько лет компания набрала много Boeing, ATR, Airbus. "Такой переход сопряжен с большими объемами привлеченных средств. Сейчас курс доллара вырос, а, соответственно, платежи и стоимость лизинга тоже возросли", - отмечал Приходько. Уход компании с рынка чреват потерей межрегиональных рейсов. "Мы не можем потерять "ЮТэйр", потому что это не будет рядовым уходом авиакомпании. Рейсы на Москву подхватят другие перевозчики, а полеты между другими городами внутри страны никто не будет выполнять", - говорит Олег Приходько.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС