в этот день
19.10.17
14:18
В Екб.16:18
"Бросили как кур в ощип": в России началась "девальвация" статуса губернатора
Экс-ректора осудили за растрату денег вуза на командировочные и личную охрану
"Совсем иная субстанция". Кремль считает, что у Собчак есть шансы в политике

Тема дня
"Берут тех, кто не станет покушаться на систему". Зачем Кремлю новая школа губернаторов и кто в ней директор? Качество и содержание подхода к подготовке новых кадров говорит о том, что федеральному центру больше нужны ни умники, цитирующие Маркса или Кейнса, ни фанаты "Силиконовой долины", ни прочие евангелисты инноваций и модернизации. Зато есть потребность в исполнителях, корпоративных менеджерах, в ком-то вроде руководителей филиалов сетевой компании "на земле". Функционалом новых технократов-губернаторов, среди прочего, является то, что ими не жалко и не трудно будет жертвовать.
Аналитика

США ставят российским олигархам ультиматум для повторения 1996 года Дональд Трамп может уже в начале февраля начать конфискацию капиталов российских олигархов, спрятанных в офшорах. Такое решение может быть принято, исходя из закона "О противодействии противникам Америки посредством санкций". Ясно давая понять, кем могут стать олигархи для Запада, США как бы намекают – либо Путин, либо вы?


"Китай в экономике повторяет систему 30-х годов СССР" В своей речи на открытии 19-го съезда Китайской коммунистической партии (КПК) председатель КНР Си Цзиньпин рассказал о том, каким руководство страны видит будущее экономики. Лидер партии призвал ускоренными темпами совершенствовать систему "социалистической рыночной экономики", а также проводить в жизнь политику либерализации и упрощения процедур в области торговли. Кроме того, по его мнению, следует обеспечить одинаковое отношение ко всем зарегистрированным на территории Китая предприятиям.
18.10.2017
политика ;
Как поступить с недостроенной телебашней в Екатеринбурге?

Превратить в культурный объект, смотровую площадку

Использовать для сооружения канатной дороги

Снести, поставить на ее месте храм святой Екатерины

Снести, построить ледовую арену УГМК

Снести под что угодно

Ничего не делать, подождать лучших времен


Результаты 660

"Сейчас самое время". Южноуральские машиностроители призывают минпром вспомнить славное прошлое Танкограда и вложиться в развитие станкостроения
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

"Сейчас самое время". Южноуральские машиностроители призывают минпром вспомнить славное прошлое Танкограда и вложиться в развитие станкостроения

Минпромторг РФ к концу октября должен представить программу импортозамещения в машиностроительной отрасли, которая коснется, в первую очередь, оборонно-промышленного комплекса и объектов энергетики. Пока федеральное ведомство разрабатывает вариант поддержки отечественных предприятий, южноуральские машиностроители, испытывающие дефицит кадров и новых станков, призывают региональный минпром вспомнить, что Челябинск, в первую очередь, не металлургия, а Танкоград, и сейчас  самое время  этим воспользоваться в условиях внешнеэкономической обстановки.

Как передает корреспондент Накануне.RU, в Челябинской области работает 116 крупных машиностроительных предприятий. В функционировании отрасли задействовано порядка 84,5 тыс. человек, или 2,3% населения области.

Начальник управления промышленности минпрома Челябинской области Борис Бардин считает, что трудности у отрасли начались после распада СССР, поскольку между поставщиками комплектующих и производителями машин были налажены тесные логистические связи. "Выжить" смогли лишь те, кто сохранил локализацию в России.

Между тем, по данным Бардина, машиностроение региона в первом полугодии показало рост в 107,3% к аналогичному периоду прошло года. То же самое происходит и в металлургии – рост 101,7%.

"Растет металлургия, растут и машиностроительные предприятия. Говорить о спаде сегодня, наверное, уже не стоит, потому что основной пик спада прошел. Это 2000 год, 2010, 2011. В 2012 году Минпромторг РФ создал программу поддержки машиностроения. Она включает в себя ряд направлений по поддержке промпредприятий в инновационных направлениях. Это конкретные проекты, под которые выделяются определенные госсубсидии", - пояснил Бардин.

По его словам, минпром региона отслеживает потенциальных инвесторов, которые могут быть задействованы в этих программах, подготавливает инфраструктуру для производственных площадок. Развивать машиностроение завещал и избранный губернатор Челябинской области Борис Дубровский в своей "Стратегии 2020". По словам Бардина, ведется работа по организации внутриобластной кооперации, которая поможет средним и мелким предприятиям участвовать в глобальных проектах, изготавливая, к примеру, только детали.

"Движение есть. Мы готовим постановление по созданию на территории ЧТЗ центра дизелестроения. Это новые современные двигатели для ОПК и для развития промышленного направления автотранспортной техники. Есть также проект цикла полной деревопереработки. Есть предприятия, которые могут этот цикл осилить. Нужно только посмотреть, какую поддержку мы сможем им оказать", - пояснил Бардин.

Машиностроители оптимизма регионального минпрома не разделают. Генеральный директор ГК "Уралкран" Сергей Кравчук считает, что никакой программы поддержки машиностроителей на уровне региона нет: все действия министерства носят не системный, а эпизодический характер. По словам Кравчука, "ЧТЗ-Уралтрак" еще держится на плаву только благодаря поддержке "Уралвагонзавода", есть трудности и у АЗ "Урал" (Миасс, группа ГАЗ).

Проблема в отрасли, по словам Кравчука, возникла из-за длительного отсутствия внутреннего потребления на рынке машиностроения – все предпочитали покупать импортное. Сказался и рост цен на энергоносители – по 10-20% в год. Предприятия машиностроения не успевали компенсировать свою себестоимость. Даже госпредприятия, которые закладывали ту или иную индексацию, всегда получали госзаказ, они не могли угнаться за ростом энергоносителей. Помимо этого упало и качество труда – об отсутствии кадров заговорили только два года назад.

"Все это сложилось таким образом, что мы абсолютно неконкурентоспособны в мировом плане, ну и в региональном тоже никаких прорывов не было", - считает Кравчук.

Технический директор ЧМЗАП "УралАвтоПрицеп" Трофим Осинин также констатирует отсутствие какой-либо финансовой поддержки со стороны государства. Техническое перевооружение отрасли в регионе, начатое в 2005-2008 годах, все еще идет. Модернизация подразумевает экономию и энергосбережение, а для этого нужны новейшие станки, которых, разумеется, нет. Без господдержки перевооружение отрасли выполнять сложно, тем более, что заказы у предприятий на сегодняшний день не такие уж и масштабные, отмечает Осинин.

"Почему сегодня упадок заказов именно на отечественного производителя? Идет насыщение рынка той же техникой. Для того, чтобы быть на плаву, пытаемся модернизировать оборудование, закупать новейшие образцы. Но, опять же, у нас в России если и производят новейшие образцы, то они все из комплектующих иностранного производства. Мы сегодня это чувствуем на себе. Запчасти, которые мы раньше поставляли из Москвы и получали оттуда через официальные представительства, их сегодня нет. Брать приходится из Европы и Китая", - отметил он.

Помимо этого на рынке руда отсутствует рабочее звено. Станочников и сварщиков катастрофически не хватает. Средний возраст профессионала широкого профиля - 50-55 лет. Молодых специалистов - лишь 10%.

Наверстать упущенное машиностроителям острее всего мешает отсутствие современных станков. По информации минпрома, в регионе только четыре предприятия строят станки. Финансирование по программе Минпромторга РФ получил лишь станкостроительный завод в Троицке.

"Глобально мы хотим создать предприятие, которое будет заниматься программой станкостроения. Программа импортозамещения, которая готовится в Минпромторге РФ и будет подписана до конца октября, включает в себя ОПК. Это оборудование, которое предназначено для развития новых технологий – это Роскосмос, Росатом. Для этого нужно оборудование, в первую очередь, станочный парк. Он имеет 42% старого оборудования. Пока ведутся подсчеты, сколько станков потребуется для замещения в ОПК", - сообщил представитель минпрома Борис Бардин.

Он считает, что у региона есть шанс попасть в программу, действующую до 2020 года. В реестр по ней вошли 29 предприятий области. Однако, чтобы производить комплектующие, нужно современное дорогостоящее оборудование.

"Предприятия на сегодня не готовы заниматься развитием направления. Вопрос импортозамещения очень сложный. Мы ждем от предприятий обратной связи. Мы хотим понять, готовы они к этому или нет. Если окажутся готовы, какие-то точечные проекты будем реализовывать", - отметил Бардин.

По его словам, власти не могут вмешиваться во внутренний бизнес с частными инвестициями и решать, участвовать или нет в программе импортозамещения, будут сами предприятия.

"Что касается ОПК, понятно, что нам надо менять оборудование, заводить проекты. Предприятиям мы задали эти вопросы, надеюсь, они ответят. Губернатор в Сочи летит, там 19 сентября программа импотозамещения будет обсуждаться. Эта же программа будет обсуждаться в Санкт-Петербурге, с понедельника там будут "круглые столы" с бизнес-сообществом", - пояснил Бардин.

Генеральный директор ГК "Уралкран" Сергей Кравчук считает, что минпрому региона и в этом вопросе неплохо бы занять активную позицию.

"Не надо забывать, что Челябинск, в первую очередь, не металлургия, а Танкоград. Машиностроение здесь имеет огромный исторический потенциал. Сейчас самое время заявить о нем, с учетом внешней экономической обстановки создается программа импотозамещения. Если сейчас мы не используем этот шанс, неизвестно, будет ли он предоставлен в дальнейшем. Россия достаточно глубоко интегрирована в мировую экономику. Надо работать в обе лопатки, чтобы мы могли занять хоть какое-то место в этой программе, которая создается в Москве", - пояснил он.

По его словам, важную роль играет и вопрос импортозамещения в энергетике. Он напомнил, что 10 лет назад чуть не закрылось единственное в регионе предприятие "Электросила", производящее турбины и генераторы для ТЭЦ. Так или иначе, пока машиностроители не имеют возможности покупать комплектующие у отечественных поставщиков, поэтому приобретать приходится импортное, подороже. 

Другие новости по темам: машиностроение, развитие, станки, минпром, южный урал
18.09.2014 12:34 Мск | Челябинск | Надежда Алексеева
14:34 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

"Сейчас самое время". Южноуральские машиностроители призывают минпром вспомнить славное прошлое Танкограда и вложиться в развитие станкостроения
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *








Новости партнеров





Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+