в этот день
20.11.17
06:22
В Екб.08:22
В Екатеринбурге задержан подозреваемый в надругательстве над 12-летней школьницей
"Что это было?": в Мурманской области, возможно, упал метеорит
Пресс-секретарем Шойгу стала 26-летняя журналистка Россияна

Тема дня
Путин поднял ставки в Донбассе В украинском кризисе произошло знаменательное событие – президент России Владимир Путин впервые провел прямые телефонные переговоры с главами ДНР и ЛНР Александром Захарченко и Игорем Плотницким. Таким образом он поддержал инициативу лидера украинского общественного движения "Украинский выбор – право народа" Виктора Медведчука относительно обмена пленными между Украиной и республиками Донбасса. Уже через несколько часов после этого переговоры состоялись. Путин, как всегда, сделал неожиданный, но важный ход. Что он означает – в материале Накануне.RU.
Аналитика

О чем говорят оплошности, значение которых "не стоит преувеличивать"? Конечно, можно игнорировать, что сайт Минобороны на поверку мало отличается от твиттера депутата Ирины Родниной, и могущественное ведомство легко может подставить всего один сотрудник (у которого даже и погон нет). Немного сложнее игнорировать насмешки террористов, которые после объявления об их ранении или смерти неожиданно оказываются в добром здравии, но при определенной сноровке и этому можно научиться не придавать значения. По этой логике, случай с памятником легендарному Калашникову, на котором оказалась схема немецкого автомата, и вовсе выглядит как анекдот.


Валентин Катасонов: В споре о пенсиях Кудрина и Минтруда - лукавят оба Ранее Алексей Кудрин заявлял, что у Правительства не осталось никаких ресурсов изыскания средств для пенсионеров, кроме повышения пенсионного возраста. Сейчас Минтруд заявляет, что у них средства есть, и обязательства выполняются. Тут ведь каждый использует какую-то свою логику. Кудрин обходит стороной вопросы, связанные с возможными источниками пополнения российских пенсий. А у Пенсионного фонда, может, есть деньги, но эти деньги не совсем его – это заимствованные деньги. Поэтому ситуация в Пенсионном фонде не столь благостна. Соответственно, надо возвращаться к той модели, которая была в Советском Союзе.

Реклама от YouDo

РУСАДА не восстановили в правах. Бороться ли РФ за участие в Олимпиаде-2018?

Да, бороться до конца и участвовать при любых условиях

Отказаться от поездки на Олимпиаду всей сборной

Выступать под нейтральными флагами

Мне все равно


Результаты 357

Инновационные трамваи, метро, роботов и многое другое показали в Екатеринбурге
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Иннопром, робот | Фото: Накануне.RU

Посетители пятого юбилейного "Иннопрома", стартовавшего сегодня в столице Урала, смогли увидеть инновационные разработки отечественных и зарубежных компаний. Среди наиболее интересных и ожидаемых премьер - инновационные трамваи и метро, робототехника, а также проекты промышленного и эко-дизайна, передает корреспондент Накануне.RU.

Так, московская компания "Системы управления" представила на выставке уникального робота с интеллектуальной системой управления. Внешне он похож на уже привычный "луноход", однако основная цель его использования не "путешествия" по Луне, а использование в вооруженных силах.

Иннопром|Фото: Накануне.RU

В основе разработки лежит использование операционной системы с поддержкой группового поведения для управления группировкой боевых роботов. Робот создает цифровую модель рельефа района предстоящих действий и автоматически распознает объекты на местности. Кроме того, в его силах - организация и поддержание  высокочастотной системы связи, защищенной от помех. Благодаря чудо-роботу, реальная среда может "превращаться" в виртуальную, при этом существует возможность "погружения" в нее человека. 

Среди преимуществ робота: полностью автоматический цикл управления, способность работать в пассивном режиме (без внешнего излучения), применение современных разведзащищенных помехоустойчивых средств связи и гибкая структура самой системы. Так, в частности, в управлении роботом возможно использование централизованного и децентрализованного методов. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Отметим, что в этом году выставка оказалась богата на роботов. Своих "подопечных" представили и промышленные предприятия. В этом случае речь идет не о роботах-разведчиках, а о настоящей роботизированной технике. Так, Волжский машиностроительный завод привез на "Иннопром" промышленного робота, незаменимого на производстве - TUR 150. Данный робот применяется в контактной, лазерной и дуговой сварке, нанесении клеев и герметиков, складировании и транспортировке грузов, а также лазерной и плазменной резке. При этом, сама машина достаточно компактна: порядка 1,5 м высотой, чуть более 1,8 м шириной и меньше метра высотой. Вес конструкции 1,1 тыс. кг. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Совершенно других роботов представило Промышленное бюро дизайна. Здесь внимание разработчиков уделялось в первую очередь не техническим характеристикам роботов, а их внешнему виду. Стоит отметить, что результаты впечатляют. Такие роботы больше похожи на произведение искусства, место которому не "в полях", а на полке, при этом, нельзя не сказать и об их полезных сторонах. Так, например, "информационный" робот, обладая привлекательным внешним видом и возможностью речи может с легкостью использоваться в торговых центрах, отвечая на вопросы посетителей и предоставляя необходимую информацию. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

На роботах инновационные чудеса юбилейного "Иннопрома" не заканчиваются. Так, посетителям выставки был представлен "супер" трамвай будущего от "Уралтрансмаша". Сегодня же состоялась и мировая премьера "космического" трамвая, правда с задержкой на несколько часов, из-за опоздания премьера Дмитрия Медведева. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Уникальный городской трамвай нового поколения носит название R1 – Russia One. На 99% он придуман и сделан в России, в его разработке принимали участие дизайнеры спортивного автомобиля "Marussia". Конфигурация салона адаптируется под потребности конкретного города и маршрута, обеспечивая необходимую вместимость и уровень комфорта. Кузов выполнен из композиционных материалов, а модульная конструкция вагона позволяет установить уникальную кабину для каждого города. Вместимость R1 в разных конфигурациях составит от 190 до 270 человек, при этом количество сидячих мест – 28-50.

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Как анонсировали разработчики, и в салоне, и в кабине будет установлена система кондиционирования. Кроме того, трамвай будет оснащен GPS- и ГЛОНАСС-навигаторами, водитель сможет контролировать внешнюю и внутреннюю обстановку с помощью семи HD-камер наблюдения: четырех внешних и трех внутренних. Новинка от УВЗ также будет оснащена Wi-Fi, современной аудиосистемой и антибактериальными поручнями.

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Добавим, что по техническим характеристикам R1 является вагоном челночного типа, который не нуждается в развороте в конце пути: водителю просто нужно переместиться из первой кабины в последнюю. Длина вагона 24 м, ширина – 2,5 м. Благодаря особенностям колесной тележки трамвай сможет ходить даже при ощутимых дефектах рельсового полотна, поэтому в специальной модернизации городских трамвайных путей нет необходимости. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Создатели подчеркивают, что по стилю и эргономичности R1 превосходит современные западные аналоги, и, кроме того, обладает еще одним бесспорным преимуществом – его производство дешевле, чем у европейских конкурентов. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Стоит отметить, что на стенде "УВЗ" помимо "супер" трамвая был открыт и фирменный магазин корпорации. В нем любой желающий мог приобрести фирменную одежду под брендом УВЗ. Среди них куртки, толстовки, футболки, сумки и обувь. Средний ценник - выше среднего. Так, толстовка обойдется покупателям в 2,5 - 3,5 тыс. рублей, куртка или пальто - в 4, - 4,5 тыс. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Помимо "космического" трамвая от "Уралтрансмаша", на "Иннопроме" был представлен и его "коллега". Создателем стала московская компания "ПК Транспортные системы". Этот трамвай представляет собой низкопольный односекционный вагон. Отметим, что это первый в мире полностью низкопольный односекционный трамвай. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU 

По внешнему виду трамвай ближе к традиционным трамваям,нежели его "космический" "собрат". При этом, он оснащен широкими дверьми, что позволяет быстро осуществлять посадку и высадку, а также широким проходом в салоне, благодаря которому пассажиры могут без труда передвигаться по нему даже в часы-пик.

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Конструкция предусматривает эксплуатацию двух независимых систем климатконтроля: в кабине и непосредственно в салоне. Информационная система включает в себя не только традиционные  громкоговорители, но и жидкокристаллические экраны. Вместимость трамвая от 119 до 170 человек. Количество сидячих мест -33. 

Добавим, что система безопасности включает в себя видеонаблюдение и спутниковый мониторинг местоположения вагона (GPS и ГЛОНАСС). Запас автономного хода - 1 км, - это необходимо для того, чтобы в случае отключения электричества, водитель мог увести трамвай на достаточное расстояние, чтобы не препятствовать движению другого транспорта.

Еще одним инновационным транспортом стало метро, представленное компанией "Синара".

Иннопром|Фото: Накануне.RU

По словам разработчиков, целью создания таких вагонов метро в том, чтобы "предложить пассажирам удобную и безопасную поездку", а также "высокоэффектинвые альтернативные средства городского транспорта в дополнение к снижению энергозатрат". 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Габариты поезда и отдельных его частей полностью соответствуют техтребованиям метрополитена. Сам поезд может быть сформирован по требованиям заказчика: может состоять из 4 вагонов, а может и из 8. Вагоны оснащены технологией определения схода с рельс, аварийной сигнальной системой и системой освещения и даже "черным ящиком". В подвижный состав внедрена система самодиагностики. Кроме того, в поезде повышена энергоэффективность с рекуперацией системы торможения. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Много проектов участников юбилейной выставки были посвящены дизайну и архитектуре. Так, впервые широкой общественности был представлен проект реконструкции Центрального стадиона. Согласно проекту реконструкции, решение арены будет состоять из двух основных элементов: монолитной бетонной чаши с трибунами для зрителей и подтрибунным пространством, а также металлической пространственной оболочки, покрытой современными материалами. Предполагаемая площадь застройки арены - более 39,5 тыс. кв.м., общая площадь помещений - порядка 105 тыс. кв.м, площадь трибун - 27,2 тыс. "квадратов".

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Напомним, что сам стадион является памятником архитектуры, сохранившиеся фрагменты стен старой арены будут включены в композицию будущего ансамбля Центрального стадиона. Сделано это будет путем переноса стен. Это позволит сохранить историческую ценность архитектуры и инженерных конструкций и использовать перенесенные стены в качестве двух входов на территорию обновленного стадиона. По словам авторов проекта, "особое внимание при разработке концепции арены было  уделено образу объекта". В основе будущего ансамбля - образ кристалла - "ограненного уральского самоцвета в оправе".  

Посетители выставки также могли ознакомиться и с проектами эко-дизайна, представленными тюменским НИИ Экологии. Среди них - проект горнолыжного комплекса в виде мамонта, а также настоящая деревня "хоббитов". В последнем случае речь идет об экологически чистом, уютном доме, который выглядит как часть окружающего ландшафта. По словам авторов проекта, построить такой дом можно за 3 - 8 дней, причем с отделкой и инженерными коммуникациями. Стоимость 1 кв.м. такого жилья варьируется в пределах 20 тыс. руб. и зависит от отделки. Природный грунт служит такому дому крышей, а также создает тепло- звуко- и гидроизоляцию. При этом, сам дом построен не под землей, а на одном уровне с ней. Основание постройки - бетонные плиты. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

В этом году компании буквально соревновались друг с другом в "крутизне" стендов. Так, например, "Русская медная компания" помимо самого двухэтажного стенда оборудовала рядом кафе. Кроме того, еще один стенд компании был и на улице, непосредственно перед "ЭКСПО-центром". В течении всего дня посетителей развлекал ведущий, кроме того, был организован "футбол" с участием радиоуправляемых экскаваторов. Сам стенд был украшен водопадом. 

"Синара" запомнилась тем, что привезла в "ЭКСПО-центр" настоящий вагон метро, так же, как и "УВЗ". Последние в частности, как отмечалось ранее, открыли и "фирменный" магазин, а посетителей развлекал диджей. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Иннопром, titanium valley, Титановая долина |Фото: Накануне.RU

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Иннопром|Фото: Накануне.RU

 

Другие новости по темам: метро, Иннопром, трамваи, роботы
09.07.2014 16:38 Мск | Екатеринбург | Ирина Гордеева
18:38 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter


Предыдущие новости на эту тему: Ранее 09.07.2014 14:41 Мск
"Иннопром" более двух часов был в ожидании Дмитрия Медведева: входы и выходы заблокировали, посетителей выставили из павильонов, инновационный трамвай "закрыли"

Ранее 09.07.2014 14:25 Мск
Медведев прибыл на "Иннопром": первым делом провел встречу с Куйвашевым и попросил себе орден

Ранее 09.07.2014 10:30 Мск
"Иннопром" открыл министр российской промышленности: презентации проводит робот, а "випы" - в ожидании Медведева

Ранее 09.07.2014 08:46 Мск
В Екатеринбурге открылась международная промышленная выставка "Иннопром-2014"







читать комментарии (1)
Добавить комментарий:

Инновационные трамваи, метро, роботов и многое другое показали в Екатеринбурге
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров




Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+