в этот день
25.05.18
12:27
В Екб.14:27
Задержан глава МЧС по Кемеровской области
Воробьевы горы "уродуют по-собянински" к Чемпионату мира
Челябинск не сможет построить конгресс-холл к ШОС и БРИКС

Тема дня
Испытание санкциями: власть испугалась ухода олигархов "в оппозицию"? Бизнес-сообщество после принятия закона о контрсанкциях не на шутку напугано, ведь за исполнение зарубежных санкций на территории РФ собираются лишать свободы. Закон будет касаться российских и действующих на нашей территории компаний, которые заключают сделки с иностранными фирмами.
Аналитика

Говорить о войне и продолжать кормить врага Практически сразу после того, как Алексей Кудрин согласился возглавить Счетную палату РФ, прозвучало заявление о безальтернативности пути "сохранения" наших ресурсов через покупку ценных бумаг США. В выборном марте Россия уже увеличила объем вложений в американский госдолг до $96,1 млрд, тогда как в феврале эта сумма составляла $93,8 млрд.


Сокращения в НИИ глазных болезней – прикрытие для рейдерского захвата? За последний месяц в "НИИ глазных болезней" прошел ряд громких увольнений – такими оказались кадровые решения управленцев из ФАНО. Уведомления о сокращении штата выдали 25 сотрудникам, среди которых ведущие специалисты России и профессора института.
25.05.2018
общество ;

Реклама от YouDo
Отделка ванной комнаты на http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/bath/.
Цена облицовки фасада на сайте http://remont.youdo.com/tile/coat/facade/.

Приведет ли повышение пенсионного возраста в РФ к протестам?

Да, как при "монетизации" льгот или еще масштабнее

Будут небольшие по численности акции

Это может стать одним из катализаторов волнений

Нет, люди не выйдут на улицы


Результаты 81

Инновационные трамваи, метро, роботов и многое другое показали в Екатеринбурге
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Иннопром, робот (2014) | Фото: Накануне.RU

Посетители пятого юбилейного "Иннопрома", стартовавшего сегодня в столице Урала, смогли увидеть инновационные разработки отечественных и зарубежных компаний. Среди наиболее интересных и ожидаемых премьер - инновационные трамваи и метро, робототехника, а также проекты промышленного и эко-дизайна, передает корреспондент Накануне.RU.

Так, московская компания "Системы управления" представила на выставке уникального робота с интеллектуальной системой управления. Внешне он похож на уже привычный "луноход", однако основная цель его использования не "путешествия" по Луне, а использование в вооруженных силах.

Иннопром|Фото: Накануне.RU

В основе разработки лежит использование операционной системы с поддержкой группового поведения для управления группировкой боевых роботов. Робот создает цифровую модель рельефа района предстоящих действий и автоматически распознает объекты на местности. Кроме того, в его силах - организация и поддержание  высокочастотной системы связи, защищенной от помех. Благодаря чудо-роботу, реальная среда может "превращаться" в виртуальную, при этом существует возможность "погружения" в нее человека. 

Среди преимуществ робота: полностью автоматический цикл управления, способность работать в пассивном режиме (без внешнего излучения), применение современных разведзащищенных помехоустойчивых средств связи и гибкая структура самой системы. Так, в частности, в управлении роботом возможно использование централизованного и децентрализованного методов. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Отметим, что в этом году выставка оказалась богата на роботов. Своих "подопечных" представили и промышленные предприятия. В этом случае речь идет не о роботах-разведчиках, а о настоящей роботизированной технике. Так, Волжский машиностроительный завод привез на "Иннопром" промышленного робота, незаменимого на производстве - TUR 150. Данный робот применяется в контактной, лазерной и дуговой сварке, нанесении клеев и герметиков, складировании и транспортировке грузов, а также лазерной и плазменной резке. При этом, сама машина достаточно компактна: порядка 1,5 м высотой, чуть более 1,8 м шириной и меньше метра высотой. Вес конструкции 1,1 тыс. кг. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Совершенно других роботов представило Промышленное бюро дизайна. Здесь внимание разработчиков уделялось в первую очередь не техническим характеристикам роботов, а их внешнему виду. Стоит отметить, что результаты впечатляют. Такие роботы больше похожи на произведение искусства, место которому не "в полях", а на полке, при этом, нельзя не сказать и об их полезных сторонах. Так, например, "информационный" робот, обладая привлекательным внешним видом и возможностью речи может с легкостью использоваться в торговых центрах, отвечая на вопросы посетителей и предоставляя необходимую информацию. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

На роботах инновационные чудеса юбилейного "Иннопрома" не заканчиваются. Так, посетителям выставки был представлен "супер" трамвай будущего от "Уралтрансмаша". Сегодня же состоялась и мировая премьера "космического" трамвая, правда с задержкой на несколько часов, из-за опоздания премьера Дмитрия Медведева. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Уникальный городской трамвай нового поколения носит название R1 – Russia One. На 99% он придуман и сделан в России, в его разработке принимали участие дизайнеры спортивного автомобиля "Marussia". Конфигурация салона адаптируется под потребности конкретного города и маршрута, обеспечивая необходимую вместимость и уровень комфорта. Кузов выполнен из композиционных материалов, а модульная конструкция вагона позволяет установить уникальную кабину для каждого города. Вместимость R1 в разных конфигурациях составит от 190 до 270 человек, при этом количество сидячих мест – 28-50.

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Как анонсировали разработчики, и в салоне, и в кабине будет установлена система кондиционирования. Кроме того, трамвай будет оснащен GPS- и ГЛОНАСС-навигаторами, водитель сможет контролировать внешнюю и внутреннюю обстановку с помощью семи HD-камер наблюдения: четырех внешних и трех внутренних. Новинка от УВЗ также будет оснащена Wi-Fi, современной аудиосистемой и антибактериальными поручнями.

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Добавим, что по техническим характеристикам R1 является вагоном челночного типа, который не нуждается в развороте в конце пути: водителю просто нужно переместиться из первой кабины в последнюю. Длина вагона 24 м, ширина – 2,5 м. Благодаря особенностям колесной тележки трамвай сможет ходить даже при ощутимых дефектах рельсового полотна, поэтому в специальной модернизации городских трамвайных путей нет необходимости. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Создатели подчеркивают, что по стилю и эргономичности R1 превосходит современные западные аналоги, и, кроме того, обладает еще одним бесспорным преимуществом – его производство дешевле, чем у европейских конкурентов. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Стоит отметить, что на стенде "УВЗ" помимо "супер" трамвая был открыт и фирменный магазин корпорации. В нем любой желающий мог приобрести фирменную одежду под брендом УВЗ. Среди них куртки, толстовки, футболки, сумки и обувь. Средний ценник - выше среднего. Так, толстовка обойдется покупателям в 2,5 - 3,5 тыс. рублей, куртка или пальто - в 4, - 4,5 тыс. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Помимо "космического" трамвая от "Уралтрансмаша", на "Иннопроме" был представлен и его "коллега". Создателем стала московская компания "ПК Транспортные системы". Этот трамвай представляет собой низкопольный односекционный вагон. Отметим, что это первый в мире полностью низкопольный односекционный трамвай. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU 

По внешнему виду трамвай ближе к традиционным трамваям,нежели его "космический" "собрат". При этом, он оснащен широкими дверьми, что позволяет быстро осуществлять посадку и высадку, а также широким проходом в салоне, благодаря которому пассажиры могут без труда передвигаться по нему даже в часы-пик.

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Конструкция предусматривает эксплуатацию двух независимых систем климатконтроля: в кабине и непосредственно в салоне. Информационная система включает в себя не только традиционные  громкоговорители, но и жидкокристаллические экраны. Вместимость трамвая от 119 до 170 человек. Количество сидячих мест -33. 

Добавим, что система безопасности включает в себя видеонаблюдение и спутниковый мониторинг местоположения вагона (GPS и ГЛОНАСС). Запас автономного хода - 1 км, - это необходимо для того, чтобы в случае отключения электричества, водитель мог увести трамвай на достаточное расстояние, чтобы не препятствовать движению другого транспорта.

Еще одним инновационным транспортом стало метро, представленное компанией "Синара".

Иннопром|Фото: Накануне.RU

По словам разработчиков, целью создания таких вагонов метро в том, чтобы "предложить пассажирам удобную и безопасную поездку", а также "высокоэффектинвые альтернативные средства городского транспорта в дополнение к снижению энергозатрат". 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Габариты поезда и отдельных его частей полностью соответствуют техтребованиям метрополитена. Сам поезд может быть сформирован по требованиям заказчика: может состоять из 4 вагонов, а может и из 8. Вагоны оснащены технологией определения схода с рельс, аварийной сигнальной системой и системой освещения и даже "черным ящиком". В подвижный состав внедрена система самодиагностики. Кроме того, в поезде повышена энергоэффективность с рекуперацией системы торможения. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Много проектов участников юбилейной выставки были посвящены дизайну и архитектуре. Так, впервые широкой общественности был представлен проект реконструкции Центрального стадиона. Согласно проекту реконструкции, решение арены будет состоять из двух основных элементов: монолитной бетонной чаши с трибунами для зрителей и подтрибунным пространством, а также металлической пространственной оболочки, покрытой современными материалами. Предполагаемая площадь застройки арены - более 39,5 тыс. кв.м., общая площадь помещений - порядка 105 тыс. кв.м, площадь трибун - 27,2 тыс. "квадратов".

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Напомним, что сам стадион является памятником архитектуры, сохранившиеся фрагменты стен старой арены будут включены в композицию будущего ансамбля Центрального стадиона. Сделано это будет путем переноса стен. Это позволит сохранить историческую ценность архитектуры и инженерных конструкций и использовать перенесенные стены в качестве двух входов на территорию обновленного стадиона. По словам авторов проекта, "особое внимание при разработке концепции арены было  уделено образу объекта". В основе будущего ансамбля - образ кристалла - "ограненного уральского самоцвета в оправе".  

Посетители выставки также могли ознакомиться и с проектами эко-дизайна, представленными тюменским НИИ Экологии. Среди них - проект горнолыжного комплекса в виде мамонта, а также настоящая деревня "хоббитов". В последнем случае речь идет об экологически чистом, уютном доме, который выглядит как часть окружающего ландшафта. По словам авторов проекта, построить такой дом можно за 3 - 8 дней, причем с отделкой и инженерными коммуникациями. Стоимость 1 кв.м. такого жилья варьируется в пределах 20 тыс. руб. и зависит от отделки. Природный грунт служит такому дому крышей, а также создает тепло- звуко- и гидроизоляцию. При этом, сам дом построен не под землей, а на одном уровне с ней. Основание постройки - бетонные плиты. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

В этом году компании буквально соревновались друг с другом в "крутизне" стендов. Так, например, "Русская медная компания" помимо самого двухэтажного стенда оборудовала рядом кафе. Кроме того, еще один стенд компании был и на улице, непосредственно перед "ЭКСПО-центром". В течении всего дня посетителей развлекал ведущий, кроме того, был организован "футбол" с участием радиоуправляемых экскаваторов. Сам стенд был украшен водопадом. 

"Синара" запомнилась тем, что привезла в "ЭКСПО-центр" настоящий вагон метро, так же, как и "УВЗ". Последние в частности, как отмечалось ранее, открыли и "фирменный" магазин, а посетителей развлекал диджей. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Иннопром, titanium valley, Титановая долина |Фото: Накануне.RU

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Иннопром|Фото: Накануне.RU

 

Другие новости по темам: метро, Иннопром, трамваи, роботы
09.07.2014 16:38 Мск | Екатеринбург | Ирина Гордеева
18:38 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter


Предыдущие новости на эту тему: Ранее 09.07.2014 14:41 Мск
"Иннопром" более двух часов был в ожидании Дмитрия Медведева: входы и выходы заблокировали, посетителей выставили из павильонов, инновационный трамвай "закрыли"

Ранее 09.07.2014 14:25 Мск
Медведев прибыл на "Иннопром": первым делом провел встречу с Куйвашевым и попросил себе орден

Ранее 09.07.2014 10:30 Мск
"Иннопром" открыл министр российской промышленности: презентации проводит робот, а "випы" - в ожидании Медведева

Ранее 09.07.2014 08:46 Мск
В Екатеринбурге открылась международная промышленная выставка "Иннопром-2014"







читать комментарии (1)
Добавить комментарий:

Инновационные трамваи, метро, роботов и многое другое показали в Екатеринбурге
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+