в этот день
28.04.17
00:05
В Екб.02:05
"Происходит большой передел Москвы. Градус недовольства возрастает, но власти это недооценивают"
Работники Машзавода им. Дзержинского обратились к Решетникову. Оборонное предприятие потеряло лицензию ФСБ
На Сахалине задержаны сторонники запрещенного "ИГ", готовившие резонансный теракт

Тема дня
Рабочая сила в России стала дешевле, чем в Китае, но станет ли это основой экономического роста? Существенные изменения в китайской экономике уже достаточно давно не позволяют смотреть на Поднебесную, как на страну, производящую дешёвую низкокачественную продукцию и получающую валюту за счёт тяжёлого и неквалифицированного, но массового труда. Хотя либеральный лагерь экономистов всё ещё пытается представить ситуацию именно так. Но даже в нём наметился раскол по этому вопросу. Экономист Вячеслав Иноземцев констатирует, что средняя зарплата в КНР выросла с 2007 по 2016 гг. в 2,5 раза, с 2,08 до 5,17 тыс. юаней в месяц, что составляет по текущему курсу более $750 в месяц.
Аналитика

"Срочно остановить все приватизационные сделки, иначе мы потеряем страну!" "Мы знали, что каждый проданный завод – это гвоздь в крышку гроба коммунизма. Дорого ли, дешево, бесплатно, с приплатой — двадцатый вопрос. Приватизация в России до 1997 года вообще не была экономическим процессом. Она решала главную задачу — остановить коммунизм", – говорил Анатолий Чубайс. Сегодня, складывается впечатление, что Алексей Кудрин, продвигая новую приватизацию, вместо "коммунизм" хочет поставить "Россия"...

"Сибирский список" КПРФ рвется на выборы президента? Лидер "эсеров" Сергей Миронов, лидер ЛДПР Владимир Жириновский уже заявили о своем участии, а коммунисты по-прежнему хранят молчание. Журналисты питаются утечками из партии и предположениями политологов. Последние объясняют все как раз тем, что совершенно неожиданно для КПРФ в Администрации президента решили не торговаться с коммунистами по поводу выбора "красного" кандидата. Подробности – в материале Накануне.RU.
Стоят ли США и КНДР на пороге войны?

Да, она опять близка и начнется уже скоро

Это попытка напугать Пхеньян и Пекин, а дальше видно будет

США помнят печальный опыт войны в Корее и не пойдут на это

Результаты 697

размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Именем двух ученых УрФУ назовут астероиды в Солнечной системе

Два астероида в Солнечной системе получат имена сотрудников Уральского федерального университета: доцента лаборатории ExtraTerraConsortium УрФУ Виктора Гроховского и старшего научного сотрудника этой же лаборатории Марии Грицевич. 14 июля Международный астрономический союз назовет конкретные астероиды, которым будут присвоены имена ученых университета. Об этом Накануне.RU сообщили в пресс-службе вуза.

Напомним, что по итогам прошлого года Виктор Гроховский — руководитель метеоритной экспедиции университета — был назван одним из десяти ученых года, изменивший мир, по версии авторитетного журнала Nature. Ученые УрФУ под руководством Гроховского стали первыми, кто обнаружил обломки упавшего в районе озера Чебаркуль болида и первыми провели исследования его свойств.

Мария Грицевич — старший научный сотрудник лаборатории УрФУ. Являясь сотрудницей МГУ и работая в Финляндии, долгие годы она изучает динамику метеорных явлений. Вместе с коллегами она выполнила расчет траектории болида, пролетевшего над Кольским полуостровом 19 апреля и наблюдаемого в России, Финляндии и Норвегии.

Астрономическим телам уже присваивались имена известных ученых Уральского университета. Так в 1995 году решением Международного астрономического союза в честь советского астронома, профессора УрГУ Клавдии Бархатовой названа малая планета (5781) Бархатова, открытая выпускниками университета в 1990 году. Имя Бархатовой носит Коуровская астрономическая обсерватория УрФУ.

Как известно, астероид — это относительно небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Астероиды значительно уступают по массе и размерам планетам, имеют неправильную форму, и не имеют атмосферы, хотя при этом и у них могут быть спутники.

Ранее астероидам давали имена героев римской и греческой мифологии, позднее открыватели получили право называть их как угодно — например, своим именем. Получить имя может не любой астероид, а лишь тот, орбита которого более или менее надежно вычислена. До тех пор, пока орбита не вычислена, астероиду дается временное обозначение, отражающее дату его открытия, например, 1950 DA. После получения имени официальное именование астероида состоит из числа (порядкового номера) и названия — (1) Церера, (8) Флора и т. д.