в этот день
23.02.18
00:31
В Екб.02:31
Академики РАН направили Путину повторное письмо о "некомпетентности ФАНО"
Студенты МГУ собрали подписи против фан-зоны возле кампуса
Сбербанк признал проблемы с обращением новых банкнот

Тема дня
"За товарищей умереть нестрашно" На рассвете 27 апреля 1985 года спутники США зафиксировали мощную вспышку там, где не ждали – на афгано-пакистанской границе. Взрыв такого масштаба мог говорить только о советском присутствии. В этом месте находилась американская база подготовки моджахедов партии "Исламское общество Афганистана", в плену у них оказалось несколько советских солдат…
Аналитика

Дмитрий Пучков: Люди хотят видеть в кино подвиги, а оно у нас примитивное, как кирзовый сапог В Совете Торгово-промышленной палаты РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики состоялось обсуждение формирования в сфере культуры позитивного образа будущего страны. Большое внимание было уделено ситуации в отечественном кинематографе, многих удивляет, что на широком экране совсем нет фильмов про людей труда, аграриев, учителей и врачей, да хотя бы просто показывающих страну и ее прошлое без грязи. Своей оценкой качества современной кинопродукции в беседе с Накануне.RU поделился участник обсуждения –​​​​​​​ блогер и публицист Дмитрий "Гоблин" Пучков.

Регионы предлагают вернуться к одноуровневой модели местного самоуправления Регионы подняли вопрос о возврате к одноуровневой системе местного самоуправления, которая существовала в России до 2003 г. При этой системе местные органы власти формировались на базе крупных городов и районов и не имели территориального подразделения. Принятый в 2003 г. федеральный закон закрепил на всей территории РФ двухуровневую систему. Первый уровень – городские и сельские поселения, второй - городские округа и муниципальные районы.
22.02.2018
политика ;

Кто или что больше всего пострадает от "кремлевского доклада" США?

Олигархи и чиновники РФ

Трамп и администрация США

Народ России

Российско-американские отношения

Никто, это не имеет никакого значения

Ничего не слышал про доклад

Результаты 1263

Новости
28.07.2014 11:51 Мск (13:51 Екб)
общество | За рубежом
Ученые догадались: динозаврам просто не повезло
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

динозавр скелет (2007) | Фото: www.paleometro.ru

Последние исследования в области палеонтологии показали, что динозавры пали жертвой случая. Если бы астероид, который привел к их вымиранию, упал бы раньше или позже, то у них были бы шансы выжить, говорится в статье, опубликованной в научном журнале Biological Reviews.

Ученые-палеонтологи выяснили, что за несколько миллионов лет до того, как в Землю врезался астероид в 10 км шириной, планета переживала экологические и климатические изменения – эти изменения включали в себя вулканическую активность, изменение уровня моря, колебания температур. Также в это время пищевая цепь динозавров было ослаблена из-за отсутствия разнообразия видов крупных травоядных динозавров, на которых охотились хищники. Их отсутствие было обусловлено изменением климата и окружающей среды. Специалисты пришли к таким выводам благодаря использованию современных знаний в области палеонтологии, записей с мест раскопок.

Подобные условия привели к "идеальному шторму", из-за которого динозавры не пережили эту катастрофу. Климатические последствия падения астероида вызвали цунами, пожары, землетрясения и другие изменения в климате. Эти изменения привели к ослаблению пищевых цепей и последующему их распаду, что, в свою очередь, поспособствовало вымиранию одного вида динозавров за другим. Пережили катастрофу лишь летающие динозавры, которым удалось эволюционировать.

Ученые предположили что было бы, если астероид упал бы немного раньше, когда диапазон видов динозавров был шире и пищевые цепи были надежнее или позже, когда новые видов динозавров имели время для развития, динозавры скорее всего бы выжили.

28.07.2014 11:51 Мск | информационная служба Накануне.RU