в этот день
26.05.18
01:23
В Екб.03:23
Скандал вокруг "списка Тунгусова" назвали самым конфликтным сценарием на праймериз "ЕР"
Задержан глава МЧС по Кемеровской области
Воробьевы горы "уродуют по-собянински" к Чемпионату мира

Тема дня
Испытание санкциями: власть испугалась ухода олигархов "в оппозицию"? Бизнес-сообщество после принятия закона о контрсанкциях не на шутку напугано, ведь за исполнение зарубежных санкций на территории РФ собираются лишать свободы. Закон будет касаться российских и действующих на нашей территории компаний, которые заключают сделки с иностранными фирмами.
Аналитика

С "цифровых" небес на землю. Как обсуждали "технологический рывок" на ПМЭФ Предостережения насчет бездумного и повального увлечения "цифрой" звучат как нельзя кстати. Особенно если вспомнить, что на том же ПМЭФ уже в "десятые" чем только не увлекались российские власти – от нанотехнологий (кто-то помнит еще об этом?) до срочной застройки всей России собственными "Кремниевыми долинами".

Десантно-штурмовые преступления Украины в Донбассе Снова Украина начинает прессовать Донбасс. Снова публикуются километры расследований, почему именно теперь Киев решил вдруг активизировать тлеющий конфликт: то ли Порошенко хочет испортить России внешнеполитическую обстановку в преддверии Чемпионата мира по футболу, то ли он очередной раз хочет отвлечь внимание нищающего украинского населения от внутренних проблем. Высказываются версии, что Порошенко тем самым стремится поднять свой упавший "ниже плинтуса" рейтинг в преддверии президентских выборов 2019 года. Или отомстить Путину за договоренности по "Северному потоку-2", которые похоронят в будущем газотранспортную систему Украины. Однако немногие СМИ обращают внимание на тот факт, кому именно было передано управление бывшей зоной так называемой "антитеррористической операции"

Приведет ли повышение пенсионного возраста в РФ к протестам?

Да, как при "монетизации" льгот или еще масштабнее

Будут небольшие по численности акции

Это может стать одним из катализаторов волнений

Нет, люди не выйдут на улицы

Результаты 125

Новости
28.07.2014 11:51 Мск (13:51 Екб)
общество | За рубежом
Ученые догадались: динозаврам просто не повезло
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

динозавр скелет (2007) | Фото: www.paleometro.ru

Последние исследования в области палеонтологии показали, что динозавры пали жертвой случая. Если бы астероид, который привел к их вымиранию, упал бы раньше или позже, то у них были бы шансы выжить, говорится в статье, опубликованной в научном журнале Biological Reviews.

Ученые-палеонтологи выяснили, что за несколько миллионов лет до того, как в Землю врезался астероид в 10 км шириной, планета переживала экологические и климатические изменения – эти изменения включали в себя вулканическую активность, изменение уровня моря, колебания температур. Также в это время пищевая цепь динозавров было ослаблена из-за отсутствия разнообразия видов крупных травоядных динозавров, на которых охотились хищники. Их отсутствие было обусловлено изменением климата и окружающей среды. Специалисты пришли к таким выводам благодаря использованию современных знаний в области палеонтологии, записей с мест раскопок.

Подобные условия привели к "идеальному шторму", из-за которого динозавры не пережили эту катастрофу. Климатические последствия падения астероида вызвали цунами, пожары, землетрясения и другие изменения в климате. Эти изменения привели к ослаблению пищевых цепей и последующему их распаду, что, в свою очередь, поспособствовало вымиранию одного вида динозавров за другим. Пережили катастрофу лишь летающие динозавры, которым удалось эволюционировать.

Ученые предположили что было бы, если астероид упал бы немного раньше, когда диапазон видов динозавров был шире и пищевые цепи были надежнее или позже, когда новые видов динозавров имели время для развития, динозавры скорее всего бы выжили.

28.07.2014 11:51 Мск | информационная служба Накануне.RU