в этот день
21.06.18
15:14
В Екб.17:14
В тюменской облдуме - опять скандал из-за "Корпорации развития"
Челябинск: "Мы хотим нагадить к саммитам ШОС и БРИКС? Давайте гадить!"
Петиция против повышения пенсионного возраста собрала более 2 млн подписей

Тема дня
"Точка бифуркации: либо власть продавит реформы, либо посыпется под давлением общества" Растущее недовольство пенсионными изменениями порождает все большее подозрений в обществе. Есть мнение, что внесение законопроекта о повышении пенсионного возраста одновременно с началом Чемпионата мира преследует две цели: во-первых, а вдруг пройдет незамеченным? Во-вторых, если все-таки народ будет протестовать (что и происходит), то начнется сценарий "доброго президента, который урезонит Правительство и спасет стариков".
Аналитика

"Привычный шок". Под мундиаль готовится "новое ограбление народа" За торжественным шумом мундиаля не слышно гула недовольства населения от проводимых реформ. По крайней мере, не должно быть слышно. Верхом цинизма стало проведение законопроекта о повышении пенсионного возраста (против которого высказалось подавляющее большинство населения) в день открытия Чемпионата мира по футболу.

Константин Сёмин — про "социальный пилинг" и 65-летних self-made men Пенсионный возраст? Тебя не касается. Ты никогда не будешь старым и больным. Твои мышцы никогда не станут дряблыми, а суставы никогда не начнут скрипеть, словно ржавые качели. Вечно молодой, вечно пьяный... Да и, в конце-то концов, разве не от того мы так паршиво живём, что среди нас слишком много старых?

Смотрите тут - установка карниза на стену, лучшие цены тут.
Ремонт гидромассажных ванн на http://remont.youdo.com/plumbers/bath/hot/.
Смотрите здесь - выкопать колодец стоимость кольца, подробности здесь.

Пойдете ли Вы на акцию против повышения пенсионного возраста в своём городе?

Пойду - надо отстоять свои права

Пойду, и готов приехать с мужиками в Москву!

Не вижу смысла - власть всё равно сделает так, как хочет

Я за реформу - власть обещает мне повышение доходов

Результаты 494

Новости
25.07.2014 15:12 Мск (17:12 Екб)
общество | В России
В Новосибирске открыли радиационный центр. Ученые будут перерабатывать токсичные отходы и заниматься импортозамещением
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

радиация (2011) | Фото:eco-trees.org

В Институте ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН, который находится в новосибирском Академгородке, открылся новый радиационный центр. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Новосибирского госуниверситета, центр будет ориентирован на выполнение прикладных задач, хотя его создатели не исключают и фундаментальное наполнение работ.

"Идей у нас очень много. Мы разрабатываем новые радиационно-химические технологии совместно с химическими институтами СО РАН и НГУ. Особенно мне хотелось бы подчеркнуть наши совместные проекты с Институтом химии твердого тела и механохимии Сибирского отделения. В сотрудничестве мы делаем технологию для переработки высокотоксичных отходов производства в полезные продукты, например, смола обжиговых печей — в кокс", – рассказал журналистам заведующий лабораторией промышленных ускорителей ИЯФ СО РАН, заведующий радиационным центром Александр Брязгин.

Он также отметил, что у ученых есть идея изготавливать при помощи радиации собственное машинное масло с присадками и, что совсем неожиданно, продукты питания.

"Сейчас такие присадки делают только за рубежом, но на своем оборудовании мы можем облучить в масле метилметакрилат (мономер оргстекла), который в процессе воздействия полимеризуется, и в итоге получить готовую субстанцию. Кроме того, у наших ученых есть идеи по облучению продуктов питания (за счет этого сохранится большее количество витаминов и увеличится срок их хранения), однако пока законодательство РФ такую деятельность запрещает. Но, например, на Западе и в США это распространенная практика", – заявил Брязгин.

Так или иначе, по мнению советника РАН академика Геннадия Кулипанова все технологии, которые будут развиваться в новом центре будут способствовать импортозамещению на российском рынке.

"Россия сейчас идет по пути импортозамещения, хотя до сих пор доля закупок иностранных продуктов питания довольно высока. При этом в РФ около 30% готовых вещей теряет свои товарные свойства, принося убытки производителю. Новые технологии, разработанные в ИЯФ СО РАН, смогут обеспечить лучшее качество. Казахстан нас поддержал, поэтому в рамках таможенного союза, наверное, такая деятельность начнется", – заключил академик Кулипанов.

По задумке организаторов, радиационный центр будет использоваться в качестве еще одной исследовательской базы для студентов и магистрантов НГУ, обучающихся на факультете естественных наук и физическом факультете.

"Студенты-физики будут работать на ускорителях, а химики – изучать реакции, которые происходят внутри. Мы больше работаем для прикладных наук, но фундаментальная составляющая работы все равно есть. Уникальность такой деятельности в том, что с использованием меньших временных и энергетических затрат мы можем проводить обработку полимеров, стерилизацию операционных комплектов, синтезировать новые химические вещества", – приводят в пресс-службе вуза слова заведующего лабораторией промышленных ускорителей ИЯФ СО РАН, заведующий радиационным центром Александра Брязгина.

Собравшиеся отметили уровень безопасности нового радиационного центра. Так, после прохождения по конвейерной ленте на облученных предметах остаточной радиации не остается, хотя для стерилизации используется от 15 до 20 килогрей, что является смертельной дозой для человека. Безопасность обеспечивается за счет более низкой энергии ускорителя (5 мегаэлектронвольт), тогда как все активационные реакции начинаются при энергии выше 10. Ускоритель, установленный в радиационном центре, разработан учеными ИЯФ СО РАН. Такую модель уже закупили и зарубежные коллеги: ускорители ИЛУ–10 работают в Казахстане, Польше, Индии и Китае. Два таких ускорителя поставлены в США.

Ректор НГУ Михаил Федорук, который присутствовал на открытии, заметил, что в университете рассчитывают, что новый радиационный центр вскоре начнет приносит прибыль.

"Та прибыль, которую будет получать новый центр, будет расходоваться на усовершенствование существующих радиационных технологий, а также на создание новых", – приводят в пресс-службе слова ректора.