в этот день
07.12.16
15:03
В Екб.17:03
Обама признал, что ИГ возникло по вине США
Общественная палата запретит родителям воспитывать детей? Поправки в "закон о шлепках" прошли "нулевые чтения"
Возрождение "Наших" добьет Крымскую весну или их время ушло?

Тема дня
"Без возрождения социальной справедливости ни о каком единстве говорить нельзя" В ближайшем будущем в стране пройдет Год российской нации, закон о коей уже не раз становился предметом обсуждения на самом высоком уровне, и вот - президент Владимир Путин подписал поручение, чтобы чиновники Правительства разработали нормативно-правовое обеспечение для укрепления единства многонационального народа РФ. Многие эксперты и политики, скептически настроенные к подобному единению, уже окрестили этот закон "законом о россиянской нации". В чем смысл - удивляется в беседе с Накануне.RU депутат Госдумы шестого созыва, доктор исторических наук Вячеслав Тетекин - что это будет за "российский народ", если в стране и так 80% русских? Когда единую общность создавали в Советском Союзе, то на это ушло не одно десятилетие, при этом в паспортах была пятая графа - национальность – то есть идентичность не ущемлялась.
Аналитика

Куба далека, Куба – рядом! Сегодня, когда на могилу Кастро возлагают цветы, чувствуется, что нанесут и много мусора. Особенно в нашей стране почему-то определенная часть общества мечтала бы отплясать на могиле команданте: "Умер Фидель Кастро – человек, укравший у своего народа 50 лет". Достижения кубинской революции общеизвестны и неоспоримы, но представители либеральной элиты продолжают гнуть свою линию, наводняя интернет статьями, постами и воззваниями. К чему же эта вакханалия, зачем так нервничать и доказывать, что все самое лучше на Кубе было до революции, что при Батисте страна процветала? Ведь Куба далеко… Но нет - Куба рядом - еще один повод вспомнить мифы о царской России, где тоже все было самое лучшее...

Ремень - самый доступный и короткий способ коммуникации Ремень - самый доходчивый способ коммуникации, Лиля. Самый быстрый и эффективный. Именно ремень объяснил мне опасность для моего здоровья курения за гаражами, драки в школе, воровства яблок с чужих огородов. Именно ремнем мне объяснили, что нельзя жечь костры на торфяных болотах.
Михаил Делягин: Российские банкиры ясно продемонстрировали, что хотят, чтобы общество находилось у них в кредитной кабале На банковском форуме Адама Смита в Лондоне, по сообщениям СМИ, российские банкиры спокойно и откровенно признавались в том, что хотели бы вогнать граждан в кабалу, чтобы население брало такие кредиты, которые передавались бы из поколения в поколения. Очевидно, экономическая ситуация банкиров не волнует – просто, видимо, население опять неправильное? Это демонстрация их отношения к людям. Они прекрасно знают, что дают не кредит, который помогает людям, а кредит, который разрушает жизнь граждан, калечит. И они осознанно загоняют граждан в кабалу, считая, что это их миссия и смысл их существования. И такой сеанс "коллективного стриптиза", который оказался публичным, в общем-то, очень полезен для российских граждан, чтобы они понимали – что о них думают те, кто навязывают им кредит.

Новости
25.07.2014 15:12 Мск (17:12 Екб)
общество | В России
В Новосибирске открыли радиационный центр. Ученые будут перерабатывать токсичные отходы и заниматься импортозамещением
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

В Институте ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН, который находится в новосибирском Академгородке, открылся новый радиационный центр. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Новосибирского госуниверситета, центр будет ориентирован на выполнение прикладных задач, хотя его создатели не исключают и фундаментальное наполнение работ.

"Идей у нас очень много. Мы разрабатываем новые радиационно-химические технологии совместно с химическими институтами СО РАН и НГУ. Особенно мне хотелось бы подчеркнуть наши совместные проекты с Институтом химии твердого тела и механохимии Сибирского отделения. В сотрудничестве мы делаем технологию для переработки высокотоксичных отходов производства в полезные продукты, например, смола обжиговых печей — в кокс", – рассказал журналистам заведующий лабораторией промышленных ускорителей ИЯФ СО РАН, заведующий радиационным центром Александр Брязгин.

Он также отметил, что у ученых есть идея изготавливать при помощи радиации собственное машинное масло с присадками и, что совсем неожиданно, продукты питания.

"Сейчас такие присадки делают только за рубежом, но на своем оборудовании мы можем облучить в масле метилметакрилат (мономер оргстекла), который в процессе воздействия полимеризуется, и в итоге получить готовую субстанцию. Кроме того, у наших ученых есть идеи по облучению продуктов питания (за счет этого сохранится большее количество витаминов и увеличится срок их хранения), однако пока законодательство РФ такую деятельность запрещает. Но, например, на Западе и в США это распространенная практика", – заявил Брязгин.

Так или иначе, по мнению советника РАН академика Геннадия Кулипанова все технологии, которые будут развиваться в новом центре будут способствовать импортозамещению на российском рынке.

"Россия сейчас идет по пути импортозамещения, хотя до сих пор доля закупок иностранных продуктов питания довольно высока. При этом в РФ около 30% готовых вещей теряет свои товарные свойства, принося убытки производителю. Новые технологии, разработанные в ИЯФ СО РАН, смогут обеспечить лучшее качество. Казахстан нас поддержал, поэтому в рамках таможенного союза, наверное, такая деятельность начнется", – заключил академик Кулипанов.

По задумке организаторов, радиационный центр будет использоваться в качестве еще одной исследовательской базы для студентов и магистрантов НГУ, обучающихся на факультете естественных наук и физическом факультете.

"Студенты-физики будут работать на ускорителях, а химики – изучать реакции, которые происходят внутри. Мы больше работаем для прикладных наук, но фундаментальная составляющая работы все равно есть. Уникальность такой деятельности в том, что с использованием меньших временных и энергетических затрат мы можем проводить обработку полимеров, стерилизацию операционных комплектов, синтезировать новые химические вещества", – приводят в пресс-службе вуза слова заведующего лабораторией промышленных ускорителей ИЯФ СО РАН, заведующий радиационным центром Александра Брязгина.

Собравшиеся отметили уровень безопасности нового радиационного центра. Так, после прохождения по конвейерной ленте на облученных предметах остаточной радиации не остается, хотя для стерилизации используется от 15 до 20 килогрей, что является смертельной дозой для человека. Безопасность обеспечивается за счет более низкой энергии ускорителя (5 мегаэлектронвольт), тогда как все активационные реакции начинаются при энергии выше 10. Ускоритель, установленный в радиационном центре, разработан учеными ИЯФ СО РАН. Такую модель уже закупили и зарубежные коллеги: ускорители ИЛУ–10 работают в Казахстане, Польше, Индии и Китае. Два таких ускорителя поставлены в США.

Ректор НГУ Михаил Федорук, который присутствовал на открытии, заметил, что в университете рассчитывают, что новый радиационный центр вскоре начнет приносит прибыль.

"Та прибыль, которую будет получать новый центр, будет расходоваться на усовершенствование существующих радиационных технологий, а также на создание новых", – приводят в пресс-службе слова ректора.