в этот день
25.09.17
06:32
В Екб.08:32
РВИО оскандалилось: с памятника Калашникову демонтируют "схему немецкой винтовки"
В Правительстве РФ запретили перекладывать расходы за дворовое освещение на жителей
ФСБ: Созданием в российском обществе комплекса вины и покаяния занимаются иностранные спецслужбы

Тема дня
Хватит кормить ЦБ! Политика Центробанка, направленная на "очищение" банковского сектора, вызывает все больше возмущения, на днях так называемые "превышенцы" "Югры" митинговали в Москве, а потом сдали 50 листов подписей Эльвире Набиуллиной, требуя вернуть свои деньги. В санируемые коммерческие организации вливают (и, может, даже печатают под это) сотни миллиардов рублей, при этом обычные граждане и промышленники своё получить не могут. И с этим пора что-то делать. Поэтому 26 сентября состоится заседание Совета Торгово-промышленной палаты (ТПП) по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, на котором будут выработаны рекомендации по корректировке политики ЦБ. Об этом и многом другом в интервью Накануне.RU рассказал председатель Совета, известный промышленник Константин Бабкин.
Аналитика

С кем в одной лодке, а с кем – за одним столом До последнего у многих еще теплилась вера в то, что Кремль примет экономическую программу Глазьева или программу Титова, или же, на худой конец, их предложения как-то удачно совместят с предложениями Кудрина. Эта вера жила вопреки, как вера в чудо. Но, судя по всему, парадигма экономической политики останется неизменной, а значит, и любое правительство после избрания президента будет лишь усиливать неолиберальный курс. События прошедшей недели лишний раз в этом убедили.


"Огонь и ярость" против России и Китая: почему на Западе заговорили о политическом решении корейского кризиса Пхеньян проводит новые ядерные испытания, ООН закручивает санкционные гайки, а Ким Чен Ын и Дональд Трамп обмениваются словесными выпадами. На фоне резкого роста напряжённости западные СМИ заговорили о возвращении к реальной политике как способу не дать ядерному джинну выбраться из корейской лампы. Приверженцами такого практичного подхода называют Россию и Китай.
Как Вы относитесь к идее ЛДПР о переносе начала учебного года?

Поддерживаю перенос на 1 октября для поддержки наших курортов

Поддерживаю частично, на усмотрение муниципалитетов/школ

Не поддерживаю, Госдума ерундой занимается, выплачивая огромные зарплаты депутатам

Категорически против, 1 сентября – это неприкосновенная традиция. Жириновскому пора на пенсию


Результаты 2593



Новости
17.07.2014 08:57 Мск (10:57 Екб)
общество | В России
Прокофьев с танками и кокаином. Новая постановка "Войны и Мира" оказалась чудовищной "режоперностью"
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Прокофьев с танками и кокаином. Новая постановка "Войны и Мира" оказалась чудовищной "режоперностью"

 

Опера все решительней отрясает с себя академический прах и претендует на выражение "гражданской позиции" — таков тренд нынешнего лета, воцарившийся на классических музыкальных площадках Санкт-Петербурга. И вот настала очередь Мариинского театра, представившего "Войну и мир" в постановке англичанина Грэма Вика.

Какой вздор иногда приходит в голову!

Эти слова князя Андрея Болконского, влюбленного в Наташу Ростову, прямо-таки просятся в качестве эпиграфа к постановке "Войны и мира" Сергея Прокофьева британцем Грэмом Виком в Мариинском-2. Сразу после просмотра хочется разнести спектакль в пух и прах — уровень "режоперности" зашкаливает даже по нынешним меркам. Однако умерим эмоции и расскажем всё по порядку.

Грэм Вик добился своего — первые аплодисменты шокированная публика смогла выдать только после хорового эпиграфа про нашествие на Россию "двунадесять языков", волею режиссера перенесенного в конец первого действия. Картины "мира" – а вернее разлагающегося дворянского общества – заставляли зрителей негодовать, нервно смеяться, а некоторых и заранее покинуть свои места.

Свои размышления про старый дуб и милую графиню Ростову князь Андрей (Андрей Бондаренко) пропевает на фоне замершего в ночи одинокого танка, над которым на огромной кровати парят Наташа Ростова (Аида Гарифуллина) и Соня (Юлия Маточкина). Танк вместе с экипажем в камуфляжах также оказывается и на первом балу Наташи: на фоне его вращающейся башни кружатся в вальсе дамы и господа, облаченные в костюмы девятнадцатого века и… противогазы. Семейство Ростовых прибывает на вечер, спускаясь по изящному авиатрапу (чуть позже с его ступеней сойдет и Государь). Встречающий самодержца народ одет во что-то среднее между казачьим и украинским национальными костюмами, на заднике видеопроекция: счастливая пара в пшеничном поле под бездонным синим небом — несомненная аллюзия украинского флага.

Постановщику не отказать в самоиронии: если фоном для блестящего бала служит декорация, повторяющая знаменитую ониксовую стену здания Новой сцены Мариинского театра, то в следующей картине, в особняке старого князя Болконского, перед нашими глазами появляется фрагмент занавеса исторической сцены. Вероятно, таким образом Вик шлет приветы своей старой постановке "Войны и мира", с которой он пришел в Мариинский в 1991 году. Княжна Марья (Екатерина Сергеева) выходит к облаченной в розовое мини Наташе, вытирая мокрые волосы, а сам старый Болконский (Михаил Петренко) и вовсе приезжает к гостям в инвалидной коляске, игриво сбрасывая плед и демонстрируя Наташе в знак нерасположения семейные трусы.

Вы не устали? Тогда вот вам еще режиссерские находки. Роскошная царица Петербурга Элен Безухова (Мария Максакова) готовится морально разложить (для брата Анатоля Курагина) восторженную Наташу, забавляясь то с белым порошочком, то с косячком в общественной уборной: к той же ониксовой стене привинчены семь рукомойников, на которых и возлежит растленная женщина.

Анатоль Курагин (Илья Селиванов) и Долохов (Эдуард Цанга), готовясь увезти Наташу в лимузине, уже откровенно забавляются с кокаином. Лимузин также фигурирует в сцене объяснения Анатоля с Пьером Безуховым (Евгений Акимов). Пьер, упрекая родственника, укоряет его в посягательстве на чистоту Наташи и бац его головой о капот! Бац о капот! После укоры повторяются, но Пьер уже оттащил шурина от капота и на этот раз добивает его, зажав дверьми автомобиля. Не знаю, как партер, но бельэтаж пребывал в полуобморочном состоянии. Даже вышколенный гергиевский оркестр, волшебно исполнивший музыку Прокофьева, не уменьшил нравственных мук зрителей.

Второе действие – "война" – началось со впечатляющей сцены, которая ужасным образом рифмуется с действительностью. Под слова о горящих домах и беженцах на дорогах сверху на тросах спускаются изображающие окровавленные трупы артисты миманса, которых сразу укладывают в имеющиеся на сцене в изобилии гробы. На заднике — давешняя картинка счастливой пары в пшеничном поле, только изображение покрыто грязными пятнами. Но этот эпизод так и остался лишь одним из двух сильных эпизодов (второй — последняя встреча Наташи и Болконского и смерть князя Андрея). После случилось еще немного веселья (опять с гробами, танком, грязным Камазом и лошадиными трупами — все это знаменовало русскую армию, причем, фельдмаршала Кутузова (Геннадий Беззубенков) доставили к приветственной трибуне на погрузчике в деревянном ящике, как музейный экспонат), а потом наступила тоска. И уже не помогали ни актерки сгоревшего театра со страусиными попками, ни поругание французских штандартов (ох уж это неравнодушие англичан к вечным соперникам!), ни сцена отступления французской армии, увозящей по смоленской дороге и пресловутую ониксовую стену, и податливых москвичек, раздвинувших стройные ноги, лежа в супермаркетовских тележках. Даже показательный киносеанс с хроникой времен Великой Отечественной не помог. "Смерть не бывает неизбежным злом, но никакой красоты в ней нет", – сказал Грэм Вик в предпремьерном интервью. Исходя из того, что мы увидели на сцене Мариинского-2, в смерти нет вообще ничего, кроме скуки.

К последней картине зал был заполнен едва наполовину — пятичасовое оперное действо и в более внятной сценографии является достаточно сложным испытанием для желающих приобщиться к прекрасному. Добавим к этому, что полностью с поставленными задачами справились лишь Андрей Бондаренко, Евгений Акимов, Василий Герелло в партии Наполеона и — несколько неожиданно — Илья Селиванов. У исполнительницы главной партии Аиды Гарифуллиной, спору нет, милый, славный голос — но недостаточно сильный. Во всяком случае со сложной сценой объяснения Наташи с Марьей Дмитриевной Ахросимовой (Лариса Дятькова) ее лимонадное сопрано не совладало, пишет "Фонтанка.ру".


17.07.2014 08:57 Мск | Санкт-Петербург | информационная служба Накануне.RU
10:57 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Прокофьев с танками и кокаином. Новая постановка "Войны и Мира" оказалась чудовищной "режоперностью"
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *








Новости партнеров




Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+