18 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

"Серый дом" на заседании рабочей группы по "транспортному вопросу" угрожал народными волнениями, отвергал все предложения и требовал денег

Чиновники администрации Екатеринбурга на заседании рабочей группы по "транспортному вопросу", состоявшемся сегодня в Законодательном собрании Свердловской области, устроили очередную истерику: чиновники требовали от "области" денег, отвергали все предложения, а затем и вовсе начали угрожать народными волнениями, если их требования не будут удовлетворены. Стоит отметить, что сегодня на заседании присутствовали руководители МУПов, которые заявили, что депутаты не имеют права лезть к ним и спрашивать, куда они дели деньги. Глава Екатеринбурга Евгений Ройзман пришел на заседании с группой поддержки в лице одиозных блогеров, а в середине встречи сообщил, что у него дела, нахамил депутатам и демонстративно покинул заседание. 

Как рассказал корреспонденту Накануне.RU депутат свердловского Заксобрания Дмитрий Ионин, сегодня на встречу с членами рабочей группы пришли руководители всех трех екатеринбургских МУПов, ТТУ, МоАП и метрополитена. Народным избранникам они рассказывали о том, "как им тяжело живется и как им срочно нужно денег", однако при этом все предложения по исправлению и выравниванию ситуации отвергали. 

Так, в частности, транспортников не устроили предложения по снижению ставки по налогам на имущество для МУПов, не заинтересовало и предложение по оптимизации их деятельности. В частности, речь идет о рекламе в общественном транспорте, а также о сдаче транспорта в аренду. 

"И рекламу, и сдачу в аренду они почему-то упорно считают отдельной историей, про нее не надо говорить. Т.е. позиция города понятна: "Дайте нам денег и не лезьте в наши дела. Вы нам обязаны помогать, потому что было какое-то понятийное соглашение. Как всегда старались уходить от вопросов о неэффективности своей работы. На все предложения ответ был один - "Дайте денег". Т.е. мы говорим: "Давайте оптимизируем работу МУПов", - "Дайте денег"; "Давайте примем целевой характер льгот, чтобы они шли именно на оплату проезда" - "Нет, дайте денег". Диалог слепого с глухонемым", - охарактеризовал характер встречи Дмитрий Ионин.

Между тем, ряд дополнительных вопросов все-таки был сформулирован. В настоящее время транспортники предоставляют членам рабочей группы документы по МУПам, и если ранее, например, отчеты о финансовой деятельности муниципальных транспортных предприятий держались в тайне, то теперь процесс, что называется, пошел, - документы представлены частично, дополнительно запрошены графики, а также планы МУПов по развитию.

"Понятно, что области придется какую-то часть финансировать, потому что городской бюджет с этим просто не справится, тут им надо помочь в финансировании проезда льготников, хотя это их обязательство, но область должна помогать. Они уже второе заседание машут дружно документом ДСП, который, якобы, подписывался между Кокшаровым и Чернецким в 2009 году. Во-первых, если в него смотреть, то в 2011 он закончился, а во-вторых, что они ДСП поделили бюджетные деньги? Мне просто не верится, что такая бумага была, Минфин тоже не подтверждает , что такая бумага была. На самом деле, наплевать, была она или нет, задача то простая - понятно, что надо помогать, но они приходят и просят деньги, им готовы какие-то деньги выделить, но для этого они тоже должны взять на себя определенные обязательства. Мы должны понимать, что эти деньги не пропадут в бездонной бочке наших МУПов", - обозначил позицию Ионин.

Он также отметил, что в настоящее время у депутатов возник ряд серьезных вопросов к качеству управленцев муниципальных транспортных предприятий, а также к их эффективности. Область готова выделить средства на погашение городских долгов, при условии создания прозрачной системы контроля и понятных прозрачных планах развития. Доверия руководителям МУПов нет. 

"Наша позиция: хорошо, дадим денег, но давайте четко понимать, на сколько и кому. Нет доверия, например, директору Екатеринбургского метрополитена господину Шафраю, который заявляет, что он 16 млн рублей за прошлый год заработал на рекламе, хотя все подсчеты показывают, что не меньше 200 млн он должен был заработать. Я, как депутат, не хочу давать бюджетные деньги таким людям, но если их все-таки будут давать, давайте введем систему контроля, наблюдательный совет при каждом МУПе создадим, куда войдут представители Минфина и других областных структур, чтобы они могли видеть, что эти деньги расходуются правильным образом, а не так, как посчитает нужным МУП. Они отказываются даже с депутатами контактировать, они не отвечают ни на один депутатский запрос, сегодня господин Шафрай сказал, что его начальство заставило прийти на это мероприятие, но он считает, что депутаты не имеют права лезть к нему с вопросами, куда он тратит деньги", - сообщил народный избранник.

Следует отметить, что при всей истерике, устроенной городской мэрией, реальных шагов к решению проблемы со стороны муниципальных чиновников сделано так и не было. Показательно и то, что в середине заседания его покинул глава Екатеринбурга Евгений Ройзман. Градоначальник просто встал и заявил, что у него есть другие дела. На вопрос депутатов, почему он считает, что долги МУПов принадлежат "области", Ройзман сослался на ДСП. В ответ на озвученные сомнения в существовании подобного соглашения, градоначальник в свойственной ему интеллигентной манере заявил:  "Дак ты возьми да посмотри". После этого он покинул зал заседаний. Отметим, сегодня екатеринбургский градоначальник презентовал широким массам свою книгу.

Добавим, что в ЗакСО Ройзман пришел не один, а с группой поддержки в лице ряда одиозных екатеринбургских блогеров. Свою свиту членам рабочей группы он представил просто: "Это со мной". Чем занимались блогеры на заседании, осталось загадкой. "Наверное, писать что-то будут. Опять расскажут, как злобные депутаты все разрушили, рисовать шаржи", - пошутили народные избранники.

Напомним, что сегодня стало известно о готовящейся екатеринбургскими транспортниками и близкими "серому дому" свердловскими коммунистами забастовке. Забастовка будет проходить в несколько этапов: первый из них состоится уже 21 апреля. В 12 часов дня ровно на одну минуту встанут все трамваи, троллейбусы и муниципальные автобусы Екатеринбурга, подав звуковой сигнал клаксона. Среди забастовщиков - МУПы уральской столицы: ТТУ и МоАП. Если требование профсоюза и КПРФ не будет услышано, в следующий раз муниципальный транспорт обещает встать уже на десять минут. Дальнейший шаг – суточная забастовка.

Эксперты увидели в этом всего лишь одну из "форм политического шантажа". "Это не что иное, как форма политического шантажа, не более того. Постепенно с вытеснения Шадрина можно говорить о том, что его позиции практически сведены к нулю, происходит перегруппировка сил, все идет к тому, что областная организация КПРФ переходит под контроль городской администрации, судя по тому, что они подхватывают их посылы. Конфликт перешел в другую стадию, сугубо политическую, где соответственные политические игроки уже разыгрывают сугубо политическую карту", - ранее прокомментировал ситуацию политолог Анатолий Гагарин.

Вопрос вновь был поднят и на заседании рабочей группы. "Сегодня об этом грозили представители ЕГД лояльные мэрии, откровенно грозили. Т.е. мы им говорили, что разговор так не пойдет. Если они пришли тут говорить: "Если вы нам не дадите денег, чтоб мы могли их спокойно делить, а вы не совались, то тогда мы начнем вам массовые волнения транспортников", - это не разговор. Может некоторые товарищи привыкли заниматься шантажом, но тогда глупо приходить и просить деньги с таким опломбом", - подытожил Ионин. 

Отметим, что дата следующего заседания пока не назначена, однако известно, что оно будет через неделю. По словам членов рабочей группы, к этому времени они надеются "выйти на конкретику, если город опять не будет это все использовать в политике". 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС