в этот день
28.02.17
14:21
В Екб.16:21
"Правый сектор" разбросал в Крыму пропагандистские листовки
В ХМАО найдена машина, на которой скрылись киллеры после покушения у нижневартовского лицея
"Где дети?!" Общественники недосчитались "изъятых" детей

Тема дня
МЭФ призывает Кудрина к дискуссии по экономической стратегии Пятый по счету Московский экономический форум (МЭФ) откроется в конце марта, в этом году он будет посвящен теме "Поворот в мировой истории, новая стратегия России". Сопредседатель МЭФ Константин Бабкин в разговоре с Накануне.RU пояснил, что события последнего времени, такие как победа Дональда Трампа, "Брексит", указывают на исторический поворот в мировой политике. Этот поворот может дать мощный толчок для развития России, проведения новой индустриализации, но пока никак не воспринимается нашей элитой.
Аналитика

"Февральский дворцовый переворот". Как царя предали семья, церковь, купечество и будущие "белые" Акценты за 25 лет сместились, теперь трактовка Февраля не такая патетическая - все же государственный переворот-с!  Но и "белые", и эмигранты, и церковь – те, кто и были, по сути, коллективными организаторами Февральского переворота, - остались по привычке положительными персонажами драмы, разыгравшейся сотню лет назад. Удивительно в унисон о Российской Империи поют хвалебные гимны сегодня силы в 1917 г. разобщенные – и те, кто свергал царя, и те, кто оставался в душе монархистом. Так в 2017 г. история страны получила биполярное расстройство общества.


Берия, "Пятая колонна" в СССР и "Письма о добром". Книжный обзор Сергей Кремлев рассказывает о революции и развитии нового государства, его становлении и борьбе через "пенсне" знаменитого Лаврентия Павловича Берии, еще раз задаваясь вопросом - за что из него со времен Никиты Хрущева "лепили монстра"? Валерий Шамбаров в своей книге "Пятая колонна Советского Союза" собирает весь паноптикум предателей и приходит порой к неоднозначным выводам. Помнить о главном на фоне споров о вехах истории призывает своими "Письмами о добром" Дмитрий Лихачев.
Как Вы считаете, чем были события февраля 1917 г.?

Буржуазная революция

Дворцовый переворот

Народный бунт

"Цветная революция", инспирированная из-за рубежа

Все вместе взятое


Результаты 611

"Инновационная редакция" - "перезагрузка". Дмитрий Федечкин: "Мы даем редакциям не рыбу, а даем удочку"
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

"Инновационная редакция" - "перезагрузка". Дмитрий Федечкин: "Мы даем редакциям не рыбу, а даем удочку"

В Свердловской области приступили к непосредственной реализации проекта "Инновационная редакция", более того, в настоящее время редакции городских и районных газет уже делают первые шаги в качестве участников проекта. Говорить о результатах пока рано, однако в ближайшее время СМИ ждет оценка эффективности и их "включение" в систему бизнес-планирования, которая в перспективе покажет результаты проекта в целом. Среди тех проблем, которые приходится решать на пути внедрения "Инновационной редакции" не только решение вопросов, связанных с материально-технической базой, но и решение кадрового вопроса, а также вопросов менеджмента. Как стало известно, в ряде муниципалитетов ситуация достаточно напряженная. Корреспондент  Накануне.RU побеседовал с директором департамента по печати и массовым коммуникациям администрации губернатора Свердловской области Дмитрием Федечкиным и узнал все подробности нового многообещающего проекта из первых уст.

Вопрос: Дмитрий Николаевич, что это за проект? С чего все начиналось и что происходит с "Инновационной редакцией" сейчас? 

Дмитрий Федечкин:  Долгое время не было коммуникатора, который бы владел информацией настолько, насколько это необходимо. Мы понимали, что ситуация в редакциях далека от идеальной, но все-таки надеялись, что она лучше, а когда реально поехали, то увидели все своими глазами, в частности, что техника изданий не отвечает современным требованиям. Первые анализы, которые мы проводили, показали, что потенциала, в частности по материально-технической базе, для прорыва нет. Речь идет о работе не только на печатном носителе, но и на мультимедийном носителе - это развитие сайта, работа с социальными сетями и т.д. Люди работают по большому счету с компьютерной техникой, которая не отвечает этим требованиям. Решать какие-то современные задачи с тем оборудованием, которое есть в редакциях, невозможно. Когда мы поняли, что эта проблема в Свердловской области носит системный характер, мы приняли решение создать проект "Инновационная редакция", разработали типовой модуль оборудования, которое может редакция приобрести. В настоящее время мы аккумулируем у себя городские и районные газеты - они переходят под знамена области.  На обновление технических фондов редакций направлено порядка 20 млн. руб. Это деньги на компьютерную технику, современные компьютеры, в том числе отдельные компьютеры для верстки, оргтехенику, современные принтеры, сканеры, обязательно зеркальные фотоаппараты, лицензионное программное обеспечение, как офисные программы, так и для верстки. В конце прошлого года редакции такое оборудование получили. Фактическим, мы даем редакциям не рыбу, а даем удочку.

Вопрос: В чем цель проекта? Зачем это все?  

Дмитрий ФедечкинМы хотим "перезагрузить" отношение к блоку местных медиа, хотим заняться их развитием, чтобы они эффективно работали на тех площадках, которые представлены сегодня на их рынке, чтобы это реально были эффективные редакции и с точки зрения экономики, и с точки зрения формирования контента. Еще одна из целей реформы - решение одной из важных проблем Свердловской области. Речь идет о немотивированных отставках главных редакторов. Часто случаются ситуации, когда человек убирается с работы не за его профессиональные достижения, а только лишь потому, что он работал с предыдущей командой, т.е. не из нашей команды - убираем. По нашей информации за последние три года в каждой третьей редакции сменился руководитель,  75% отставок - по политическим мотивам. 

Вопрос: Какие конкретные примеры есть? Как удалось проблему решить в таких "горячих точках"?

Дмитрий Федечкин:  В Алапаевске длительное время была сложная ситуация с изданием "Алапаевская Искра". После длительных переговоров мы пришли к такому общему знаменателю, поддержали там действующего руководителя Светлану Вострикову. Она будет главным редактором. Мы проводили мониторинг: редакция в настоящее время зарабатывает в месяц 600 -700 тыс. на частном рынке, это реально эффективная газета;  80% тиража она реализует в розницу - это хороший тираж. Кроме того, мы провели анонимное анкетирование и увидели, что 85% коллектива выступали за Светлану Вострикову, в коллективе хорошее отношение к ней, как к руководителю. В результате, мы нашли общий язык с главами, договорились, чтобы поддержать ее на руководящем посту. В целом, напряжения хватает, таких точек не мало. Эти вещи надо решать - собираться мужиками, садиться и договариваться.

Дмитрий Федечкин, директор департамента по печати и массовым коммуникациям губернатора Свердловской области |Фото: Накануне.RU

Вопрос: Дмитрий Николаевич, кого коснется модернизация?

Дмитрий Федечкин: Программа направлена на печатные издания, но они и есть, по большому счету, основа локальных рынков. У нас первая волна около 40 редакций, в частности мы побывали в Алапаевске, Реже, Бисерти, Сухом Логу. Там мы видим, что это оборудование начинает работать. Мы работаем именно с районками, занимаемся прессой малых городов. Общий периметр - порядка 100 изданий, как частных, так и муниципальных, последних более 60. С частными другая форма - там мы работаем по информационной вкладке. Этот проект возможен только с теми редакциями, к учредительству которых мы имеем отношение.

Вопрос: Значит ли, что эти редакции с появлением нового инновационного оборудования, с новым подходом перейдут в новый формат? 

Дмитрий Федечкин: Да, безусловно, мы ставим задачу укрепления традиционного продукта, укрепления традиционных печатных медиа. Другое направление - развитие мультимедийности, прежде всего это интернет сайты и работа с социальными сетями. Мне очень импонирует позиция, пусть спорная, но яркая, Уоррена Баффетта. Он в Америке начал покупать информационные газеты. Многие инвесторы восприняли это с настороженностью: зачем покупать продукт, который, вроде бы, не является ультрамодным и многие вообще пророчат смерть печатным СМИ, называют конкретные даты? Баффетт очень технично поступает: он вкладывается в те издания, которые имеют очень сильную аудиторию в печати, а также очень сильную аудиторию в интернете на своем сайте. Мне этот подход очень импонируют, потому что даже исследования показывают, что целевые аудитории интернета и печатных изданий, они пересекаются в очень маленькой части. За этим будущее - пересечение онлайн и оффлайн. 

ВопросВ рамках проекта речь идет только о технической модернизации редакций или это коснется и кадров?

Дмитрий Федечкин: В прошлом году мы полностью создали предпосылки для обучения и переобучения сотрудников. Учитывая, насколько сегодня мода быстро меняется, нужно постоянно держать руку на пульсе, постоянно быть на гребне волны. Мы пошли двумя способами. Первый: мы готовим раз в неделю, раз в две недели информационный альманах, который отражает все тенденции, которые удается отследить в мировых медиа, в российских медиа, опыт других территорий и т.д. Он четко разбит по зонам: теория и практика; печатные, электронные СМИ, телевидение, радио; отдельно блок по пиару и маркетингу; по продвижению новых медиа; а также по стратегии и тактике менеджмента. Мы его рассылаем в редакции для обучения. Второй: мы приглашаем тренеров, преподавателей, чтобы обучать сотрудников. В прошлом году было проведено порядка 20 мероприятий, большая часть из них пришлась на медиафорум, но тем не менее они были. В этом году мы будем программу продолжать. 

Дмитрий Федечкин, директор департамента по печати и массовым коммуникациям губернатора Свердловской области |Фото: Накануне.RU

Вопрос: Проект только начал реализовываться, но, тем не менее, каковы первые результаты? Как будете оценивать эффективность? 

Дмитрий Федечкин: О результатах пока говорить рано. Результат - это глаза тех сотрудников, которые там работают, которые видят, что таких вложений в Свердловской области не было никогда, это абсолютно точно. Что касается оценки эффективности, то мы разработали систему бизнес-планирования для городских районных газет, чтобы были абсолютно реальные и прозрачные критерии по оценке редакции. Система позволит четко определиться с целеполаганием этих редакций: куда они должны стремиться, каких показателей достигнуть. Она позволяет абсолютно беспристрастно оценить деятельность той или иной редакции, потому что по сути своей редакции будут сравниваться не между собой, а со своими же показателями более ранних периодов. Будет видно, прогрессирует редакция или нет, по каким направлениям, какие слабые звенья, на которые в перспективе нужно работать и т.д.

Есть 60 контрольных показателей эффективности по которым оценивается работа редакции и пять шкал. Есть четкий показатель, постепенно редакция двигается в лучшую сторону, от шкалы к шкале по каждому показателю, при этом, для каждого издания он конкретный: тиражные характеристики, репутация (награды, полученные редакцией), характеристики чисто экономические и т.д. 

В целом же, система заточена на то, что бы диагностировать проблематику конкретно, которая касается этого СМИ и наметить цели, чтобы сдвинуться, чтобы показатели пошли вверх. В феврале планируем ее внедрять. Первый этап - диагностирование состояния, которое позволит подвести статистику. Затем это будет поквартально. Наказывать отстающих я не вижу смысла, наша роль, как департамента, направлять, задавать тренды, подсказывать. 

Вопрос: Где еще реализуются подобные проекты? 

Дмитрий Федечкин: В этом секторе мы новаторы, но многие проявляют высокую заинтересованность этим проектом: Башкирия, Челябинская область, Пензенская область и другие. Я вижу такое не праздное любопытство. Причем те области, которые интересуются этим проектом, они длительное время уже имеют редакции в периметре и могли подобные проекты реализовать раньше, но по той или иной причине этого не делали.  

Дмитрий Федечкин, директор департамента по печати и массовым коммуникациям губернатора Свердловской области |Фото: Накануне.RU

Вопрос: Как сами редакции восприняли новации? Обрадовались, наверное?

Дмитрий ФедечкинУчитывая, что у многих редакций вложений вообще не было длительное время, по большому счету это полностью "перезагрузка". Настроение редакций повысилось. В печатных СМИ, как у Горького, - у человека, должно быть все прекрасно: рабочее место должно быть светлое, мебель хорошая, оборудование прекрасное, все должно быть чистенько, аккуратненько, как в нормальном среднеевропейском банке. Они реагируют достаточно хорошо на это улучшение.

Вопрос: Вопрос в заключение, сейчас многие говорят об увеличении затрат на СМИ, что губернаторы тратят огромные деньги на это и т.д. Что можно сказать о проекте "Инновационная редакция" с этой точки зрения?

Дмитрий Федечкин: Я бы не сказал, что много тратится. По сметам, в этом году у нас было реальное сокращение - 16%. Здесь по большому счету речь идет не об увеличении доходной части, а об их перераспределении внутри бюджета. Эти деньги не сверху упали, а в рамках утвержденных бюджетов. 

Другие новости по темам: инновация в работе редакции печатных издание вопрос, редакция, инновация, Федечкин, техника, конвергенция
03.02.2014 14:51 Мск | Екатеринбург | Ирина Гордеева
16:51 Екб




Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

"Инновационная редакция" - "перезагрузка". Дмитрий Федечкин: "Мы даем редакциям не рыбу, а даем удочку"
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров

Loading...




Новости партнеров



Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+