в этот день
11.12.16
10:14
В Екб.12:14
Корпорации дали время на развитие. Вместе со стратегией сменится руководство
Искали премию в 95 миллионов? В центральный офис "Почты России" наведались из ФСБ
В СК рассказали о расследовании громких дел 2016 года

Тема дня
"На Украине идет грызня - за власть, за импичмент, за устранение Порошенко" Бывший депутат Верховной рады Олег Царев написал в своем "фейсбуке" о закрытом совещании у Петра Порошенко, на котором также присутствовали Аваков, Луценко и Турчинов. По информации Царева, ситуация в стране была признана катастрофической, а ресурсов для улучшения найдено не было, поэтому олигарх подался на "самоустранение" от власти, результатом чего может стать ожесточенная борьба за власть. Хотя по факту борьба уже ведется – свидетельством тому и заявления Тимошенко о том, что "Шатун" в Киеве был организован Порошенко, и выкрики Саакашвили о том, что он может объявить импичмент главе киевского режима, и отправка Наливайченко в Вашингтон, чтобы тот от лица "Батькивщины" поздравил Трампа с победой на президентских выборах. В общем, баталии идут полным ходом - ждать ли падения режима Порошенко?
Аналитика

Глобальный обман народа Советского Союза О несправедливости в отношениях между странами, о том, что сегодня одни страны постоянно находятся в "побеждающих", а другие – постоянно в "проигрывающих" президент Путин заявил на Валдайском форуме осенью этого года.  Но внутри России положение абсолютно такое же, как между странами! Те же слова Путина применимы к собственному народу: одна небольшая часть народа, "золотой миллион", "постоянно выигрывает", а другая, основная часть народа России – "постоянно поигрывает".


Михаил Онуфриенко: Сила - в единстве народа России, который стараются разделить День Героев Отечества отмечался в России. На торжественном приеме в честь героев Отечества в Кремле президент заявил: "Отвага, способность к подвигу были и остаются важнейшим качеством национального характера народа России". Если кто-то и заметил эти слова, то не обратил внимания на заложенный в них смысл. Суть не отваге и не в способности к подвигу. Суть в том, что сформулировано понятие "народ России" и к нему привязано понятие "национальность". Не к нации, а ко всему населению России. Не "национальный характер русского народа" - подобные формулировки звучали веками, а именно "национальный характер народа России".
Корпорации дали время на развитие. Вместе со стратегией сменится руководство Заседание попечительского совета "Корпорации развития" в Ханты-Мансийске прошло за закрытыми дверьми. Поначалу веселые, губернаторы после часового совещания вышли помрачневшими, ожидаемого многими решения о закрытии корпорации принято не было. А ведь вопрос казался решенным: "Урал промышленный - Урал Полярный" на глазах терял проекты, акционеры называли создание структуры "глупостью". Однако победные комментарии по итогам попечительского совета давали топ-менеджеры "КР". Репортаж Накануне.RU с самого напряженного попечительского совета в истории структуры.
09.12.2016
экономика ;

"Инновационная редакция" - "перезагрузка". Дмитрий Федечкин: "Мы даем редакциям не рыбу, а даем удочку"
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

"Инновационная редакция" - "перезагрузка". Дмитрий Федечкин: "Мы даем редакциям не рыбу, а даем удочку"

В Свердловской области приступили к непосредственной реализации проекта "Инновационная редакция", более того, в настоящее время редакции городских и районных газет уже делают первые шаги в качестве участников проекта. Говорить о результатах пока рано, однако в ближайшее время СМИ ждет оценка эффективности и их "включение" в систему бизнес-планирования, которая в перспективе покажет результаты проекта в целом. Среди тех проблем, которые приходится решать на пути внедрения "Инновационной редакции" не только решение вопросов, связанных с материально-технической базой, но и решение кадрового вопроса, а также вопросов менеджмента. Как стало известно, в ряде муниципалитетов ситуация достаточно напряженная. Корреспондент  Накануне.RU побеседовал с директором департамента по печати и массовым коммуникациям администрации губернатора Свердловской области Дмитрием Федечкиным и узнал все подробности нового многообещающего проекта из первых уст.

Вопрос: Дмитрий Николаевич, что это за проект? С чего все начиналось и что происходит с "Инновационной редакцией" сейчас? 

Дмитрий Федечкин:  Долгое время не было коммуникатора, который бы владел информацией настолько, насколько это необходимо. Мы понимали, что ситуация в редакциях далека от идеальной, но все-таки надеялись, что она лучше, а когда реально поехали, то увидели все своими глазами, в частности, что техника изданий не отвечает современным требованиям. Первые анализы, которые мы проводили, показали, что потенциала, в частности по материально-технической базе, для прорыва нет. Речь идет о работе не только на печатном носителе, но и на мультимедийном носителе - это развитие сайта, работа с социальными сетями и т.д. Люди работают по большому счету с компьютерной техникой, которая не отвечает этим требованиям. Решать какие-то современные задачи с тем оборудованием, которое есть в редакциях, невозможно. Когда мы поняли, что эта проблема в Свердловской области носит системный характер, мы приняли решение создать проект "Инновационная редакция", разработали типовой модуль оборудования, которое может редакция приобрести. В настоящее время мы аккумулируем у себя городские и районные газеты - они переходят под знамена области.  На обновление технических фондов редакций направлено порядка 20 млн. руб. Это деньги на компьютерную технику, современные компьютеры, в том числе отдельные компьютеры для верстки, оргтехенику, современные принтеры, сканеры, обязательно зеркальные фотоаппараты, лицензионное программное обеспечение, как офисные программы, так и для верстки. В конце прошлого года редакции такое оборудование получили. Фактическим, мы даем редакциям не рыбу, а даем удочку.

Вопрос: В чем цель проекта? Зачем это все?  

Дмитрий ФедечкинМы хотим "перезагрузить" отношение к блоку местных медиа, хотим заняться их развитием, чтобы они эффективно работали на тех площадках, которые представлены сегодня на их рынке, чтобы это реально были эффективные редакции и с точки зрения экономики, и с точки зрения формирования контента. Еще одна из целей реформы - решение одной из важных проблем Свердловской области. Речь идет о немотивированных отставках главных редакторов. Часто случаются ситуации, когда человек убирается с работы не за его профессиональные достижения, а только лишь потому, что он работал с предыдущей командой, т.е. не из нашей команды - убираем. По нашей информации за последние три года в каждой третьей редакции сменился руководитель,  75% отставок - по политическим мотивам. 

Вопрос: Какие конкретные примеры есть? Как удалось проблему решить в таких "горячих точках"?

Дмитрий Федечкин:  В Алапаевске длительное время была сложная ситуация с изданием "Алапаевская Искра". После длительных переговоров мы пришли к такому общему знаменателю, поддержали там действующего руководителя Светлану Вострикову. Она будет главным редактором. Мы проводили мониторинг: редакция в настоящее время зарабатывает в месяц 600 -700 тыс. на частном рынке, это реально эффективная газета;  80% тиража она реализует в розницу - это хороший тираж. Кроме того, мы провели анонимное анкетирование и увидели, что 85% коллектива выступали за Светлану Вострикову, в коллективе хорошее отношение к ней, как к руководителю. В результате, мы нашли общий язык с главами, договорились, чтобы поддержать ее на руководящем посту. В целом, напряжения хватает, таких точек не мало. Эти вещи надо решать - собираться мужиками, садиться и договариваться.

Дмитрий Федечкин, директор департамента по печати и массовым коммуникациям губернатора Свердловской области |Фото: Накануне.RU

Вопрос: Дмитрий Николаевич, кого коснется модернизация?

Дмитрий Федечкин: Программа направлена на печатные издания, но они и есть, по большому счету, основа локальных рынков. У нас первая волна около 40 редакций, в частности мы побывали в Алапаевске, Реже, Бисерти, Сухом Логу. Там мы видим, что это оборудование начинает работать. Мы работаем именно с районками, занимаемся прессой малых городов. Общий периметр - порядка 100 изданий, как частных, так и муниципальных, последних более 60. С частными другая форма - там мы работаем по информационной вкладке. Этот проект возможен только с теми редакциями, к учредительству которых мы имеем отношение.

Вопрос: Значит ли, что эти редакции с появлением нового инновационного оборудования, с новым подходом перейдут в новый формат? 

Дмитрий Федечкин: Да, безусловно, мы ставим задачу укрепления традиционного продукта, укрепления традиционных печатных медиа. Другое направление - развитие мультимедийности, прежде всего это интернет сайты и работа с социальными сетями. Мне очень импонирует позиция, пусть спорная, но яркая, Уоррена Баффетта. Он в Америке начал покупать информационные газеты. Многие инвесторы восприняли это с настороженностью: зачем покупать продукт, который, вроде бы, не является ультрамодным и многие вообще пророчат смерть печатным СМИ, называют конкретные даты? Баффетт очень технично поступает: он вкладывается в те издания, которые имеют очень сильную аудиторию в печати, а также очень сильную аудиторию в интернете на своем сайте. Мне этот подход очень импонируют, потому что даже исследования показывают, что целевые аудитории интернета и печатных изданий, они пересекаются в очень маленькой части. За этим будущее - пересечение онлайн и оффлайн. 

ВопросВ рамках проекта речь идет только о технической модернизации редакций или это коснется и кадров?

Дмитрий Федечкин: В прошлом году мы полностью создали предпосылки для обучения и переобучения сотрудников. Учитывая, насколько сегодня мода быстро меняется, нужно постоянно держать руку на пульсе, постоянно быть на гребне волны. Мы пошли двумя способами. Первый: мы готовим раз в неделю, раз в две недели информационный альманах, который отражает все тенденции, которые удается отследить в мировых медиа, в российских медиа, опыт других территорий и т.д. Он четко разбит по зонам: теория и практика; печатные, электронные СМИ, телевидение, радио; отдельно блок по пиару и маркетингу; по продвижению новых медиа; а также по стратегии и тактике менеджмента. Мы его рассылаем в редакции для обучения. Второй: мы приглашаем тренеров, преподавателей, чтобы обучать сотрудников. В прошлом году было проведено порядка 20 мероприятий, большая часть из них пришлась на медиафорум, но тем не менее они были. В этом году мы будем программу продолжать. 

Дмитрий Федечкин, директор департамента по печати и массовым коммуникациям губернатора Свердловской области |Фото: Накануне.RU

Вопрос: Проект только начал реализовываться, но, тем не менее, каковы первые результаты? Как будете оценивать эффективность? 

Дмитрий Федечкин: О результатах пока говорить рано. Результат - это глаза тех сотрудников, которые там работают, которые видят, что таких вложений в Свердловской области не было никогда, это абсолютно точно. Что касается оценки эффективности, то мы разработали систему бизнес-планирования для городских районных газет, чтобы были абсолютно реальные и прозрачные критерии по оценке редакции. Система позволит четко определиться с целеполаганием этих редакций: куда они должны стремиться, каких показателей достигнуть. Она позволяет абсолютно беспристрастно оценить деятельность той или иной редакции, потому что по сути своей редакции будут сравниваться не между собой, а со своими же показателями более ранних периодов. Будет видно, прогрессирует редакция или нет, по каким направлениям, какие слабые звенья, на которые в перспективе нужно работать и т.д.

Есть 60 контрольных показателей эффективности по которым оценивается работа редакции и пять шкал. Есть четкий показатель, постепенно редакция двигается в лучшую сторону, от шкалы к шкале по каждому показателю, при этом, для каждого издания он конкретный: тиражные характеристики, репутация (награды, полученные редакцией), характеристики чисто экономические и т.д. 

В целом же, система заточена на то, что бы диагностировать проблематику конкретно, которая касается этого СМИ и наметить цели, чтобы сдвинуться, чтобы показатели пошли вверх. В феврале планируем ее внедрять. Первый этап - диагностирование состояния, которое позволит подвести статистику. Затем это будет поквартально. Наказывать отстающих я не вижу смысла, наша роль, как департамента, направлять, задавать тренды, подсказывать. 

Вопрос: Где еще реализуются подобные проекты? 

Дмитрий Федечкин: В этом секторе мы новаторы, но многие проявляют высокую заинтересованность этим проектом: Башкирия, Челябинская область, Пензенская область и другие. Я вижу такое не праздное любопытство. Причем те области, которые интересуются этим проектом, они длительное время уже имеют редакции в периметре и могли подобные проекты реализовать раньше, но по той или иной причине этого не делали.  

Дмитрий Федечкин, директор департамента по печати и массовым коммуникациям губернатора Свердловской области |Фото: Накануне.RU

Вопрос: Как сами редакции восприняли новации? Обрадовались, наверное?

Дмитрий ФедечкинУчитывая, что у многих редакций вложений вообще не было длительное время, по большому счету это полностью "перезагрузка". Настроение редакций повысилось. В печатных СМИ, как у Горького, - у человека, должно быть все прекрасно: рабочее место должно быть светлое, мебель хорошая, оборудование прекрасное, все должно быть чистенько, аккуратненько, как в нормальном среднеевропейском банке. Они реагируют достаточно хорошо на это улучшение.

Вопрос: Вопрос в заключение, сейчас многие говорят об увеличении затрат на СМИ, что губернаторы тратят огромные деньги на это и т.д. Что можно сказать о проекте "Инновационная редакция" с этой точки зрения?

Дмитрий Федечкин: Я бы не сказал, что много тратится. По сметам, в этом году у нас было реальное сокращение - 16%. Здесь по большому счету речь идет не об увеличении доходной части, а об их перераспределении внутри бюджета. Эти деньги не сверху упали, а в рамках утвержденных бюджетов. 

Другие новости по темам: инновация в работе редакции печатных издание вопрос, редакция, инновация, Федечкин, техника, конвергенция
03.02.2014 14:51 Мск | Екатеринбург | Ирина Гордеева
16:51 Екб




Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

"Инновационная редакция" - "перезагрузка". Дмитрий Федечкин: "Мы даем редакциям не рыбу, а даем удочку"
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Новости партнеров




Новости партнеров
Новости партнеров

Изменятся ли отношения РФ и США после избрания Трампа?

Изменятся - "простят" Крым, отменят санкции

Отношения станут более прагматичными

Трампу не до России, для него главная внешняя угроза - Китай

Ничего не изменится - нас будут "душить в объятиях"

Это неважно - РФ должна проводить независимую политику, развивать экономику и научно-технологическую сферу


Результаты 4772

Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+